Отзыв: Фильм "Лес самоубийц" (2015) - Не оправдывает ожиданий
Достоинства: Попытка поднять серьезные темы
Недостатки: Уж слишком все на поверхности
Приветствую всех кинолюбителей!
Взялась за творение некогда столь любимого мэтра киноиндустрии. Помню о некоторой тягучести и неспешной задумчивости его творений, была готова ко всему, но... Сразу скажу: Гаса Ван Сента я в этом фильме просто не узнала.
Как с возрастом меняются люди. Бунтовать уже кажется бессмысленным, а все больше хочется говорить о банальных вечных ценностях. Все меньше волнует мнение окружающих, и все больше хочется говорить о том, о чем душа болит на данный момент.
Видимо, до 40-ка его волновали темы личностного самоопределения, и все еще очень хотелось быть маргиналом, тогда формировался его узнаваемый почерк: "Аптечный ковбой" (1989), "Мой личный штат Айдахо" (1991), "Умереть во имя" (1995).
После 50-ти были шикарные "Слон" и "Последние дни"...
А сейчас, когда режиссеру за 60, наверное, не хочется думать об острых социальных проблемах, и фокус линзы перемещается в малую ячейку, семью. Жизнь и смерть, мысли о загробной жизни, забота о второй половинке - вот, что кажется ему важным теперь. Прошел период гей-драм. Теперь хочется тихо и без протеста высказать прописные истины.
Мы привыкли к тому, что Гас Ван Сент показывает нам судьбы людей, выросших без родительской ласки и заботы, практически без семьи. Это фильмы об отбросах общества, которые первоначально были выброшены своими родными людьми. Здесь же режиссер говорит практически о том же - о важности семейного тепла и заботы о ближнем. Что без этого все теряет смысл. Просто он теперь смотрит на проблему с другого ракурса.
И все бы ничего. Первая часть фильма заинтриговала меня, увлекла. Проблематика была заявлена серьезная - отношения в браке, когда у каждого куча невысказанных обид, претензий, простить которые мешает гордость и боязнь быть в очередной раз преданным. Поначалу фильм напомнил мне непревзойденную "Дорогу перемен" Сэма Мендоса. Но очень скоро стало ясно, что сходства у этих двух фильмов практически никакого нет.
Почти с самого начала понятно, в чем дело. То, что зрителю должно было открыться в конце и вызвать у него восторг ("Вот это даааа, ну и задумка") - было очевидно задолго до конца. Все смыслы, сюжетные ходы были слишком тривиальны. В целом смотреть фильм мне было интересно (хотя, может, кому-то покажется скучно).
Слегка чудаковатый Макконахи прекрасно справился с ролью, впрочем, как и всегда. Но, сдается мне, роль эта не была чересчур сложной.
Название фильма не содержит в себе каких-то скрытых смыслов. "Море деревьев" - это второе название японского леса Аокигахара, расположенного на острове Хонсю. Это знаменитое на весь мир место, имеющее печальную славу еще со средневекового периода. Лес самоубийц. Многие десятилетия сюда приходили оканчивать свои жизни японцы, а теперь - в эпоху всеобщей глобализации - приезжают и иностранцы. Как в Диснейленд... Лес этот гигантский. Если ты туда зашел, выйти уже практически не будет шанса. Поэтому многие, видимо, допуская возможность передумать, оставляют следы в виде повязанных веревок и т. д. Но площадь леса 35 кв. км - где столько веревок набрать?
Место невероятной красоты превратилось в страшное кладбище, жуткое по своей атмосфере место. И даже животные встречаются там крайне редко. Только трупы и кости почти на каждом шагу. Из-за большого скопления железной руды под землей здесь не работают компасы, непроходимая чаща пугает оглушительной тишиной. Но японцы из всего могут сделать развлечение. Так, некоторые участки леса задействованы как парки для прогулок, места туристического паломничества и т. д.
Чаще всего люди в этом лесу травятся таблетками или вешаются. Ежегодно в лесу находят до 100 тел.
Несмотря на весь этот антураж, в фильме провозглашается торжество жизни. Все-таки самый сильный инстинкт в человеке - инстинкт выживания, самосохранения. Убедиться в этом вы сможете, посмотрев фильм.
Взялась за творение некогда столь любимого мэтра киноиндустрии. Помню о некоторой тягучести и неспешной задумчивости его творений, была готова ко всему, но... Сразу скажу: Гаса Ван Сента я в этом фильме просто не узнала.
Как с возрастом меняются люди. Бунтовать уже кажется бессмысленным, а все больше хочется говорить о банальных вечных ценностях. Все меньше волнует мнение окружающих, и все больше хочется говорить о том, о чем душа болит на данный момент.
Видимо, до 40-ка его волновали темы личностного самоопределения, и все еще очень хотелось быть маргиналом, тогда формировался его узнаваемый почерк: "Аптечный ковбой" (1989), "Мой личный штат Айдахо" (1991), "Умереть во имя" (1995).
После 50-ти были шикарные "Слон" и "Последние дни"...
А сейчас, когда режиссеру за 60, наверное, не хочется думать об острых социальных проблемах, и фокус линзы перемещается в малую ячейку, семью. Жизнь и смерть, мысли о загробной жизни, забота о второй половинке - вот, что кажется ему важным теперь. Прошел период гей-драм. Теперь хочется тихо и без протеста высказать прописные истины.
Мы привыкли к тому, что Гас Ван Сент показывает нам судьбы людей, выросших без родительской ласки и заботы, практически без семьи. Это фильмы об отбросах общества, которые первоначально были выброшены своими родными людьми. Здесь же режиссер говорит практически о том же - о важности семейного тепла и заботы о ближнем. Что без этого все теряет смысл. Просто он теперь смотрит на проблему с другого ракурса.
И все бы ничего. Первая часть фильма заинтриговала меня, увлекла. Проблематика была заявлена серьезная - отношения в браке, когда у каждого куча невысказанных обид, претензий, простить которые мешает гордость и боязнь быть в очередной раз преданным. Поначалу фильм напомнил мне непревзойденную "Дорогу перемен" Сэма Мендоса. Но очень скоро стало ясно, что сходства у этих двух фильмов практически никакого нет.
Почти с самого начала понятно, в чем дело. То, что зрителю должно было открыться в конце и вызвать у него восторг ("Вот это даааа, ну и задумка") - было очевидно задолго до конца. Все смыслы, сюжетные ходы были слишком тривиальны. В целом смотреть фильм мне было интересно (хотя, может, кому-то покажется скучно).
Слегка чудаковатый Макконахи прекрасно справился с ролью, впрочем, как и всегда. Но, сдается мне, роль эта не была чересчур сложной.
Название фильма не содержит в себе каких-то скрытых смыслов. "Море деревьев" - это второе название японского леса Аокигахара, расположенного на острове Хонсю. Это знаменитое на весь мир место, имеющее печальную славу еще со средневекового периода. Лес самоубийц. Многие десятилетия сюда приходили оканчивать свои жизни японцы, а теперь - в эпоху всеобщей глобализации - приезжают и иностранцы. Как в Диснейленд... Лес этот гигантский. Если ты туда зашел, выйти уже практически не будет шанса. Поэтому многие, видимо, допуская возможность передумать, оставляют следы в виде повязанных веревок и т. д. Но площадь леса 35 кв. км - где столько веревок набрать?
Место невероятной красоты превратилось в страшное кладбище, жуткое по своей атмосфере место. И даже животные встречаются там крайне редко. Только трупы и кости почти на каждом шагу. Из-за большого скопления железной руды под землей здесь не работают компасы, непроходимая чаща пугает оглушительной тишиной. Но японцы из всего могут сделать развлечение. Так, некоторые участки леса задействованы как парки для прогулок, места туристического паломничества и т. д.
Чаще всего люди в этом лесу травятся таблетками или вешаются. Ежегодно в лесу находят до 100 тел.
Несмотря на весь этот антураж, в фильме провозглашается торжество жизни. Все-таки самый сильный инстинкт в человеке - инстинкт выживания, самосохранения. Убедиться в этом вы сможете, посмотрев фильм.
Общее впечатление | Не оправдывает ожиданий |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву25