Отзыв: Фильм "Древо жизни" (2011) - Ощущать, чтобы понять смысл...
Достоинства: Весь фильм от первого до последнего кадра.
Недостатки: Их быть не может.
Нам не дано знать, по каким причинам, явив миру два успешных кинопроекта, Терренс Малик внезапно сменил Нью-Йорк на Париж в начале восьмидесятых, а после и вовсе скрылся за линию горизонта на очень долгие годы, бросив кинематограф и превратившись в затворника... Сам режиссер об этом молчит. Даже сейчас, сделав уже блестящую режиссерскую карьеру, он продолжает быть человеком, которому не по душе публичная жизнь, светские мероприятия, журналисты и интервью, в том числе - премьеры собственных фильмов и кинофестивали их представляющие.
С тех пор, как Малик вернулся к творчеству, его работы стали другими, они - не развлекательное кино для тех, кто ищет моментальных и неглубоких эмоций, не отягощенных смыслом. Его фильмы более напоминают полотна художников, на которых каждая из деталей является часть огромного целого, хранящего вечного тайну человеческого бытия в целом и тайну жизни его мастеров в частности... Не утомила?) Одной из таких лент является "Древо жизни", и не зря я начала рассказ о ней с отрывка из биография Малика. Почему-то уверена, что годы затворничества и ухода от режиссуры имели свою причину, трагическую и судьбоносную. Что отразилось на каждой из трех последующих работ - "Древо жизни", "Рыцарь кубков" и "Песнь за песней". Впрочем, речь сейчас - именно про первый фильм. Сложно сказать, сколько раз пересматривала его и сколько еще пересмотрю, потому что каждый просмотр открывает мне нечто новое, - во мне самой, в процессе осмысления собственной жизни, в восприятии всего, что окружает и что происходит со мной и с моими близкими, в отношениях с другими людьми, в ощущении среды обитания и того, что ею управляет, в понимании и принятии веры и Бога... Терренс Малик снял фильм, в котором практически нет сюжета, но при этом есть бездна смысла. Он не лежит на поверхности, как пережеванная для малыша вареная курица, его надо добыть нелегким трудом души и ума через собственные ощущения, - таков был замысел режиссера, и, на мой взгляд, он удался. Малик проводит нас за руку через человеческую трагедию, заставляя вспомнить о том, что каждый из нас (впечатлительным и фанатикам не читать!) в какой-то мере обязан провисеть на гвоздях на Голгофе, раз Бог есть в каждом из нас... Жертва, взятая Свыше или принесенная Высшему, боль и страдания, - самый короткий путь к духовному очищению, и Малик сумел убедить меня в этом. Диалоги и монологи, потрясающий видеоряд... Музыка... ее хочется слышать вечно! Рекомендовать? Осмелюсь, наверное. Дайте возможность душе трудиться...
С тех пор, как Малик вернулся к творчеству, его работы стали другими, они - не развлекательное кино для тех, кто ищет моментальных и неглубоких эмоций, не отягощенных смыслом. Его фильмы более напоминают полотна художников, на которых каждая из деталей является часть огромного целого, хранящего вечного тайну человеческого бытия в целом и тайну жизни его мастеров в частности... Не утомила?) Одной из таких лент является "Древо жизни", и не зря я начала рассказ о ней с отрывка из биография Малика. Почему-то уверена, что годы затворничества и ухода от режиссуры имели свою причину, трагическую и судьбоносную. Что отразилось на каждой из трех последующих работ - "Древо жизни", "Рыцарь кубков" и "Песнь за песней". Впрочем, речь сейчас - именно про первый фильм. Сложно сказать, сколько раз пересматривала его и сколько еще пересмотрю, потому что каждый просмотр открывает мне нечто новое, - во мне самой, в процессе осмысления собственной жизни, в восприятии всего, что окружает и что происходит со мной и с моими близкими, в отношениях с другими людьми, в ощущении среды обитания и того, что ею управляет, в понимании и принятии веры и Бога... Терренс Малик снял фильм, в котором практически нет сюжета, но при этом есть бездна смысла. Он не лежит на поверхности, как пережеванная для малыша вареная курица, его надо добыть нелегким трудом души и ума через собственные ощущения, - таков был замысел режиссера, и, на мой взгляд, он удался. Малик проводит нас за руку через человеческую трагедию, заставляя вспомнить о том, что каждый из нас (впечатлительным и фанатикам не читать!) в какой-то мере обязан провисеть на гвоздях на Голгофе, раз Бог есть в каждом из нас... Жертва, взятая Свыше или принесенная Высшему, боль и страдания, - самый короткий путь к духовному очищению, и Малик сумел убедить меня в этом. Диалоги и монологи, потрясающий видеоряд... Музыка... ее хочется слышать вечно! Рекомендовать? Осмелюсь, наверное. Дайте возможность душе трудиться...
Время использования | 140 минут |
Общее впечатление | Ощущать, чтобы понять смысл... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву23
Это фильмы для которых нужно время и особое настроение. Я услышала тебя Ксюш.
Поэтому пока в закладки.
Спасибо, Ксения! Вам верю. Вы умеете выбирать фильмы, которые, ну, так сказать, не "ширпотреб".