Отзыв: Фильм "Кин-дза-дза!" (1986) - О-бал-деть!
Достоинства: Диалоги, музыка, философия)).
Недостатки: Нет.
По отношению к этому фильму люди делятся на две категории: первым "Кин-дза-за" категорически нравится, вторые абсолютно и совершенно не принимают и не воспринимают это кино. Но это тот редкий случай, когда лично мне, например, совершенно не хочется ничего и никому доказывать или объяснять. Да и как я могу что-то объяснить, когда сам уже более 20-ти лет не могу понять, как я на этом фильме "завис"?!
До 14-ти лет фильм "Кин-дза-дза" я не воспринимал никак. Ну так, какая-то нудная история. Всё изменилось в мае 1997 года. Я не знаю, что случилось после того случайного просмотра. Но, когда на следующее утро я встретил одноклассника (тоже случайный зритель), у нас реально было ощущение какой-то внеземной эйфории. Смех и вообще, эмоциональное состояние было на грани...
Мы с моим другом на тот момент увлекались разного рода моделированием. Пытались даже построить веломобиль-)). На момент просмотра этому увлечению было около года. Как известно, всякое предприятие требует материальных и моральных ресурсов. У нас, школьников, понятное дело никаких серьёзных денег в карманах не было. Да и главным условием была работа с подручными материалами, без чьей либо помощи. Главный "поставщик" запчастей для наших начинаний - промышленная свалка. Не помню уже из-за чего, но к маю 1997 наш главный проект встал где-то на 75-80% завершения. Наверное поднадоел. Мы же хотели чуть ли не модель кузова собирать)).
И вот как раз в этот, так сказать, период творческого "застоя" на нас свалился "Кин-дза-дза". Нет, мы так и не доделали свой веломобиль так, как хотели изначально. Но мы совершенно по этому поводу не расстроились... Вероятно в этих инопланетных героях мы увидели совершенно иную модель поведения. В их коротких диалогах, жестах, звуках для меня до сих пор искренности больше, чем у иной драмы.
Этот фильм хорошо посмотреть в состоянии безысходности или в эмоциональном тупике. Когда ещё не всё потеряно, но конец уже где-то рядом. Или, если не рядом, то по крайней мере ощущается жёсткая ограниченность в действиях, поражение в правах.
Герои фильма, все эти "Би", "Уэф", "Цан" и прочие прямо-таки толкают зрителя к аскетизму во всём. Посмотреть в глаза пустоте. Они же, дойдя до абсолютного максимума в технологическом прогрессе, между собой почти что не общаются. Зритель думает, что отсутствие речи - это признак отсталости. Но зачем речь, когда можешь читать чужие мысли?
Попав на "Плюк" наши земляне, в лице дяди Вовы и "скрипача" Гедевана, всё время удивляются и даже пытаются "очеловечить" своих межпланетных проводников, "Уэфа" и "Би". Вызвать у них хоть какие-то эмоции, кроме прагматизма. А какие могут быть эмоции у существ, способных считывать мысли друг друга!? Это же тотальный контроль! Все над всеми. Там ни то, что сегрегация, ладно хоть кто-то живой летает. Помножим это на тяжёлые природные условия и дефицит всего, что только можно: еда, вода, одежда. Труд, работа, если и возможна для притесняемой категории населения, то в условиях, близких к рабским. Любой землянин осатанел бы, живя в таких условиях. А эти "чатлане" и "пацаки" всего лишь стараются как можно меньше попадаться на глаза друг другу, без крайней нужды. Эта простая фантазия на тему "высоко-развитости" делает фильм гениальным. Но не только...
"Вернёмся" на землю. Хотел бы обратил внимание на главный музыкальный трэк в этом фильме. В начале и в конце там звучит песня под названием "Одесситка". Надо же было так ввернуть эту разгульную, кабацкую песенку, что бы та по мотиву практически стала "колыбельной")). Про основной музыкальный фон вообще молчу. Кто у там у музыкантов считается "неформалом"? Да кто бы не считался, Гия Канчели делает любого, хоть тогда, хоть сейчас. А как они Синатру "обыграли"! От души.
Фильм помогает раскрепоститься.
До 14-ти лет фильм "Кин-дза-дза" я не воспринимал никак. Ну так, какая-то нудная история. Всё изменилось в мае 1997 года. Я не знаю, что случилось после того случайного просмотра. Но, когда на следующее утро я встретил одноклассника (тоже случайный зритель), у нас реально было ощущение какой-то внеземной эйфории. Смех и вообще, эмоциональное состояние было на грани...
Мы с моим другом на тот момент увлекались разного рода моделированием. Пытались даже построить веломобиль-)). На момент просмотра этому увлечению было около года. Как известно, всякое предприятие требует материальных и моральных ресурсов. У нас, школьников, понятное дело никаких серьёзных денег в карманах не было. Да и главным условием была работа с подручными материалами, без чьей либо помощи. Главный "поставщик" запчастей для наших начинаний - промышленная свалка. Не помню уже из-за чего, но к маю 1997 наш главный проект встал где-то на 75-80% завершения. Наверное поднадоел. Мы же хотели чуть ли не модель кузова собирать)).
И вот как раз в этот, так сказать, период творческого "застоя" на нас свалился "Кин-дза-дза". Нет, мы так и не доделали свой веломобиль так, как хотели изначально. Но мы совершенно по этому поводу не расстроились... Вероятно в этих инопланетных героях мы увидели совершенно иную модель поведения. В их коротких диалогах, жестах, звуках для меня до сих пор искренности больше, чем у иной драмы.
Этот фильм хорошо посмотреть в состоянии безысходности или в эмоциональном тупике. Когда ещё не всё потеряно, но конец уже где-то рядом. Или, если не рядом, то по крайней мере ощущается жёсткая ограниченность в действиях, поражение в правах.
Герои фильма, все эти "Би", "Уэф", "Цан" и прочие прямо-таки толкают зрителя к аскетизму во всём. Посмотреть в глаза пустоте. Они же, дойдя до абсолютного максимума в технологическом прогрессе, между собой почти что не общаются. Зритель думает, что отсутствие речи - это признак отсталости. Но зачем речь, когда можешь читать чужие мысли?
Попав на "Плюк" наши земляне, в лице дяди Вовы и "скрипача" Гедевана, всё время удивляются и даже пытаются "очеловечить" своих межпланетных проводников, "Уэфа" и "Би". Вызвать у них хоть какие-то эмоции, кроме прагматизма. А какие могут быть эмоции у существ, способных считывать мысли друг друга!? Это же тотальный контроль! Все над всеми. Там ни то, что сегрегация, ладно хоть кто-то живой летает. Помножим это на тяжёлые природные условия и дефицит всего, что только можно: еда, вода, одежда. Труд, работа, если и возможна для притесняемой категории населения, то в условиях, близких к рабским. Любой землянин осатанел бы, живя в таких условиях. А эти "чатлане" и "пацаки" всего лишь стараются как можно меньше попадаться на глаза друг другу, без крайней нужды. Эта простая фантазия на тему "высоко-развитости" делает фильм гениальным. Но не только...
"Вернёмся" на землю. Хотел бы обратил внимание на главный музыкальный трэк в этом фильме. В начале и в конце там звучит песня под названием "Одесситка". Надо же было так ввернуть эту разгульную, кабацкую песенку, что бы та по мотиву практически стала "колыбельной")). Про основной музыкальный фон вообще молчу. Кто у там у музыкантов считается "неформалом"? Да кто бы не считался, Гия Канчели делает любого, хоть тогда, хоть сейчас. А как они Синатру "обыграли"! От души.
Фильм помогает раскрепоститься.
Общее впечатление | О-бал-деть! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12
И пару слов за артистов. Они принимали участие в съёмках вовсе не от безысходности. Необычный проект даже по современным меркам. А для того времени, вообще смелый. Особенно для Леонова и Яковлева.
Лично я всех причастных к этому фильму очень, ОТДЕЛЬНО, уважаю.
Я уже говорил, и еще раз повторюсь, сколько людей, столько же и мнений.
Вот Ваше видение фильма тоже описано в интересном разрезе, ну а я остаюсь при своем мнении :)
Там как раз показан сверх интеллект, самое высокое развитие мозга. А одежда и вообще, внешний вид и поведение, это так, для контраста, создать разницу "температур".
А вы их в идиоты:).