Отзыв: Фильм "Жена" (2017) - Творческий тандем не выдержал испытания Нобелем
Достоинства: я не заметила
Недостатки: актёрская игра (особенно, в финальной ссоре); невнятные или притянутые за уши персонажи; чрезмерное акцентирование на лице Клоуз; уныло и скучно
Я поражена не количеством восхищенных отзывов (хотя это странно, да), а несгибаемой уверенностью их авторов в том, что главный герой - подонок и лицемер. Мне же он показался наиболее "живым" в этой банальной истории.
А теперь очень сильно постараюсь не наспойлерить... Итак, перед нами пара пожилых людей, в которой жена - очевидная наседка, а мужчина - так и не выросший мальчик. Выглядят такие супруги гармонично, но, как правило, женщин данное положение вещей не устраивает, хотя они привыкли к этой роли, а мужчины пользуются всеми благами разрешенной инфантильности.
И всё же эта пара совсем не банальна: он - без пяти минут лауреат Нобелевской премии по литературе, а она - его муза. И если мужчина откровенно рад и горд, то его вдохновительницей управляют какие-то иные чувства. В общем, вручение премии не задалось...
Теперь перейду к главным героям. Каким бы ни был Джозеф, но явного тирана, лицемера и негодяя я не увидела. Ну сами посудите: мужчины совершают в браке те поступки, которые их женщины позволяют им совершать. Из сильной любви к Джозефу и боязни его потерять Джоан уступила и предложила удобный мужу вариант развития событий.
Прав ли он, что принял его? Почему нет, если женщина сама предлагает? Права ли была молодая влюбленная Джоан? Тогда да, потому что ею управляли чувства. Она добровольно стала тенью, и её это долгое время устраивало.
Люди добровольно взяли на себя эти роли и играли их больше 20 лет. Могла ли Джоан перетасовать карты за это время? Много-много раз! Почему она не сделала? А почему женщины живут всю жизнь с алкоголиками и лечат их всеми возможными способами? Или с бессовестными бабниками, которые на старости лет всё равно уходят к молоденьким дамам? Созависимые отношения, союзы жертвы и тирана очень распространеы, только часто тиран не сразу распознается юной девушкой. В случае с Кастелманами, у Джозефа зачатки была, и Джоан добровольно взяла на себя роль жертвы. Не только ради сохранения отношения, но и чтобы её талант не пропал втуне.
Потом ведь она могла надавить на известного мужа и заявить о себе. И никуда бы он от нее не ушел по одной простой причине, открывшейся в финальной ссоре супругов. Что, Джоан и в 40-50 лет боялась его потерять? Очень сомневаюсь! Там уже сработали привычка, налаженная жизнь, понятный формат отношений.
Вот и получилось так, что Джозеф жил все эти годы наполненно и ярко, а его жена тщательно подавляла нормальные чувства. И, что самое страшное, губила свой талант. Кто виноват? Джозеф? В чем?
Нет в этой истории виноватых и правых - это жизнь и выбранные взрослыми людьми правила.
Не заметила особенной игры Гленн Клоуз. Практически весь фильм у нее было одинаковое выражение лица. Какой-то особенный взгляд? Ну, вообще-то, актрисе уже много лет. Естественно, что на лице отпечатается опыт и понимание жизни. Смотреть на неё крупным планом было приятно, потому что возраст актрисе к лицу. Но отметить её игру не могу. История довольно затянута и, в общем-то, понятна.
Я не увидела человеческой трагедии, но боль непризнанного писателя очевидна. Однако же, мы сами выбираем дороги... И глупо на закате жизни обвинять другого человека в том, в чём потворствовал ему все эти годы.
А теперь очень сильно постараюсь не наспойлерить... Итак, перед нами пара пожилых людей, в которой жена - очевидная наседка, а мужчина - так и не выросший мальчик. Выглядят такие супруги гармонично, но, как правило, женщин данное положение вещей не устраивает, хотя они привыкли к этой роли, а мужчины пользуются всеми благами разрешенной инфантильности.
И всё же эта пара совсем не банальна: он - без пяти минут лауреат Нобелевской премии по литературе, а она - его муза. И если мужчина откровенно рад и горд, то его вдохновительницей управляют какие-то иные чувства. В общем, вручение премии не задалось...
Теперь перейду к главным героям. Каким бы ни был Джозеф, но явного тирана, лицемера и негодяя я не увидела. Ну сами посудите: мужчины совершают в браке те поступки, которые их женщины позволяют им совершать. Из сильной любви к Джозефу и боязни его потерять Джоан уступила и предложила удобный мужу вариант развития событий.
Прав ли он, что принял его? Почему нет, если женщина сама предлагает? Права ли была молодая влюбленная Джоан? Тогда да, потому что ею управляли чувства. Она добровольно стала тенью, и её это долгое время устраивало.
Люди добровольно взяли на себя эти роли и играли их больше 20 лет. Могла ли Джоан перетасовать карты за это время? Много-много раз! Почему она не сделала? А почему женщины живут всю жизнь с алкоголиками и лечат их всеми возможными способами? Или с бессовестными бабниками, которые на старости лет всё равно уходят к молоденьким дамам? Созависимые отношения, союзы жертвы и тирана очень распространеы, только часто тиран не сразу распознается юной девушкой. В случае с Кастелманами, у Джозефа зачатки была, и Джоан добровольно взяла на себя роль жертвы. Не только ради сохранения отношения, но и чтобы её талант не пропал втуне.
Потом ведь она могла надавить на известного мужа и заявить о себе. И никуда бы он от нее не ушел по одной простой причине, открывшейся в финальной ссоре супругов. Что, Джоан и в 40-50 лет боялась его потерять? Очень сомневаюсь! Там уже сработали привычка, налаженная жизнь, понятный формат отношений.
Вот и получилось так, что Джозеф жил все эти годы наполненно и ярко, а его жена тщательно подавляла нормальные чувства. И, что самое страшное, губила свой талант. Кто виноват? Джозеф? В чем?
Нет в этой истории виноватых и правых - это жизнь и выбранные взрослыми людьми правила.
Не заметила особенной игры Гленн Клоуз. Практически весь фильм у нее было одинаковое выражение лица. Какой-то особенный взгляд? Ну, вообще-то, актрисе уже много лет. Естественно, что на лице отпечатается опыт и понимание жизни. Смотреть на неё крупным планом было приятно, потому что возраст актрисе к лицу. Но отметить её игру не могу. История довольно затянута и, в общем-то, понятна.
Я не увидела человеческой трагедии, но боль непризнанного писателя очевидна. Однако же, мы сами выбираем дороги... И глупо на закате жизни обвинять другого человека в том, в чём потворствовал ему все эти годы.
Время использования | 100 минут |
Общее впечатление | Творческий тандем не выдержал испытания Нобелем |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву55
а эту актрису запомнила по фильму Опасные связи - хороший фильм. и образ она классно сделала
я не увидела в картине ни тирана, ни лжеца, ни жертву. никаких идей феминизма… показана ситуация, когда супруги не только вместе спят, но и работают - они соавторы. труд современного писателя сильно отличается от того, что было даже век назад. Вот мы обсуждали с Вами фильм «Гений» с Лоу и Фертом, там такая же ситуация: один генерит идеи, а другой редактирует стиль - ну и кто там жертва? творческий тандем, каждый получает свои дивиденды. а тут муж и жена работают на общий семейный бюджет, и это их дело, под каким брендом/псевдонимом.
я не считаю, что жена пожертвовала собой ради любви. любовь любовью! она как профессионал была предупреждена, что под своим именем не пробьется, и, работая в издательстве, слышала эти рассуждения… полагаю, их совместное решение было совершенно правильным, расчет верным.
сцена истерики в гостинице - полный бред, ломающий целостность персонажа жены. такое могло произойти после их первых успехов… но когда проект успешен не один десяток лет, у его участников уже зрелые позиции и интеллектуально, и эмоционально… они вместе радовались своей победе. Вы правы, конфликт «высосан из пальца». В итоге итак то банальщина, да еще и бред:))
я бы на месте сценаристов убрала бы эту сцену напрочь! Показала бы мудрую женщину, жену и соратницу своему талантливому мужу, умеющую достойно отвечать всяким нахалам, которые в поисках сенсации лезут на их творческую кухню, да и в личную жизнь, натравляя детей против родителей…
и даже если муж умирает (событие то волнительное), то у жены есть шанс издать еще парочку книг под грифом «последнее!!!» и заработать:))) она полная правоприемница их тандема…
По Вашей "наводке" только посмотрела трейлер к фильму. Прочитала этот восхитительный отзыв и конечно же - комментарии к нему.
Понимаю, что я сейчас в ином "настроении", не хочу смотреть "Жену" (с единственной целью - сделать свои личные выводы).
я начала смотреть «ваш» «Степфордские жены», но череда гостей пока не дает возможности досмотреть до конца, но уже могу сказать, что он меня интриговал, а у Клоуз там совсем другой образ - легкой, подвижной женщины… это здорово на контрасте с тяжеловесной властностью ее образов, к которым я уже начала привыкать:))
спасибо за наводку:))
Популяризация психологии для широких масс, это достижение последних лет. Здесь я подразумеваю просторы бывшего СССР. Но многие по прежнему живут и опираются на ценности и устои старшего поколения.
По фильму ничего сказать не могу - не смотрела.
В этот отзыв пришла по рекомендации Tananda M (за что ей - спасибо). ))