3
Отзыв рекомендуют 117 55

Отзыв: Фильм "Жена" (2017) - Творческий тандем не выдержал испытания Нобелем

Достоинства: я не заметила
Недостатки: актёрская игра (особенно, в финальной ссоре); невнятные или притянутые за уши персонажи; чрезмерное акцентирование на лице Клоуз; уныло и скучно
Я поражена не количеством восхищенных отзывов (хотя это странно, да), а несгибаемой уверенностью их авторов в том, что главный герой - подонок и лицемер. Мне же он показался наиболее "живым" в этой банальной истории.

А теперь очень сильно постараюсь не наспойлерить... Итак, перед нами пара пожилых людей, в которой жена - очевидная наседка, а мужчина - так и не выросший мальчик. Выглядят такие супруги гармонично, но, как правило, женщин данное положение вещей не устраивает, хотя они привыкли к этой роли, а мужчины пользуются всеми благами разрешенной инфантильности.


И всё же эта пара совсем не банальна: он - без пяти минут лауреат Нобелевской премии по литературе, а она - его муза. И если мужчина откровенно рад и горд, то его вдохновительницей управляют какие-то иные чувства. В общем, вручение премии не задалось...

Теперь перейду к главным героям. Каким бы ни был Джозеф, но явного тирана, лицемера и негодяя я не увидела. Ну сами посудите: мужчины совершают в браке те поступки, которые их женщины позволяют им совершать. Из сильной любви к Джозефу и боязни его потерять Джоан уступила и предложила удобный мужу вариант развития событий.

Прав ли он, что принял его? Почему нет, если женщина сама предлагает? Права ли была молодая влюбленная Джоан? Тогда да, потому что ею управляли чувства. Она добровольно стала тенью, и её это долгое время устраивало.

Люди добровольно взяли на себя эти роли и играли их больше 20 лет. Могла ли Джоан перетасовать карты за это время? Много-много раз! Почему она не сделала? А почему женщины живут всю жизнь с алкоголиками и лечат их всеми возможными способами? Или с бессовестными бабниками, которые на старости лет всё равно уходят к молоденьким дамам? Созависимые отношения, союзы жертвы и тирана очень распространеы, только часто тиран не сразу распознается юной девушкой. В случае с Кастелманами, у Джозефа зачатки была, и Джоан добровольно взяла на себя роль жертвы. Не только ради сохранения отношения, но и чтобы её талант не пропал втуне.

Потом ведь она могла надавить на известного мужа и заявить о себе. И никуда бы он от нее не ушел по одной простой причине, открывшейся в финальной ссоре супругов. Что, Джоан и в 40-50 лет боялась его потерять? Очень сомневаюсь! Там уже сработали привычка, налаженная жизнь, понятный формат отношений.

Вот и получилось так, что Джозеф жил все эти годы наполненно и ярко, а его жена тщательно подавляла нормальные чувства. И, что самое страшное, губила свой талант. Кто виноват? Джозеф? В чем?

Нет в этой истории виноватых и правых - это жизнь и выбранные взрослыми людьми правила.

Не заметила особенной игры Гленн Клоуз. Практически весь фильм у нее было одинаковое выражение лица. Какой-то особенный взгляд? Ну, вообще-то, актрисе уже много лет. Естественно, что на лице отпечатается опыт и понимание жизни. Смотреть на неё крупным планом было приятно, потому что возраст актрисе к лицу. Но отметить её игру не могу. История довольно затянута и, в общем-то, понятна.

Я не увидела человеческой трагедии, но боль непризнанного писателя очевидна. Однако же, мы сами выбираем дороги... И глупо на закате жизни обвинять другого человека в том, в чём потворствовал ему все эти годы.
Время использования 100 минут
Общее впечатление Творческий тандем не выдержал испытания Нобелем
Моя оценка
3
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву55

Liubov-2016
Вторая попытка?)
Binusitta
Да! Ну просто не могу не оставить здесь свои три "звезды" :))
Liubov-2016
Стопроцентно разделяю ваше мнение об этом фильме. Супербредовый фильм! Гленн Клоуз мне никогда не нравилась как актриса, и этот фильм лишь утвердил мое мнение о ней. Положительные отзывы об этом фильме других авторов свидетельствует лишь об их низком уровне интеллекта.
Binusitta
Не любят люди зрить в корень, к сожалению. Зато свои проекции выдают за единственно верную картину мира. А фильм до сих пор вызывает у меня неприятие из-за Гленн Клоуз. И с "Изнанкой судьбы" такая же ситуация: нет ни капли сочувствия к Санни именно потому, что на её роль пригласили снова Клоуз.
Liubov-2016
Я как только вижу на экране Г. Клоуз, сразу же вспоминаю фильм с её участием -"Роковое влечение"(((
Binusitta
Не смотрела! Из аннотации я поняла, что Клоуз там в роли одержимой любовницы? Ей такой персонаж должен подходить))
Liubov-2016
Тонкое замечание) Именно так! Если не смотрели фильм, то, по возможности, посмотрите. В нём ещё снимается относительно молодой в то время Майкл Дуглас.
Cbytl
Дубль однако)
Binusitta
Подозреваю, что этот тоже недолго здесь "провисит"… Спасибо, кстати, за рекомендацию: по вашей наводке смотрела фильм :)
Cbytl
Я несколько другого мнения правда, но меня это нисколько не смущает)))
Binusitta
Меня тоже :))
Cbytl
Отлично:)))
Kate Phoenix
Да что ж такое… настрочила Вам там коммент, Вы не видели его, наверное? :)
Binusitta
Нет(( Я в таком предвкушении открыла его - а там блокировка…
Kate Phoenix
Я написала, что Гленн Клоуз негде тут было даже развернуться. Фильм дешевый, сценарий никакой. Банальщина и шаблоны. Заплатили ей, как мне кажется, не очень. Вот и играла она не на всю катушку. Но профессионализм заметен. А еще я удивилась, что у вас фильм вызвал столько ярких эмоций. Мне кажется, тут не о чем рассуждать, т.к. ситуация не жизненная, высосана из пальца. Пара не жизнеспособна. Куча вопросов без ответов: за что она его полюбила, как он развивался до нее, почему она жила с ним столько лет и терпела, что заставило ее перестать терпеть… в общем, нереальная ситуация, поэтому обсуждать тут нечего. А в целом я с Вашим отзывом согласна!
Binusitta
Я начинала его смотреть и помнила о массовом восторге, который фильм вызвал. По большей части, эмоции вызваны тем, что я не поняла, почему у других такие эмоции)) Я игру Клоуз только в одном фильме видела - по роману А.Кристи. Актриса для меня - загадка. Но и фильм "сырой"
Kate Phoenix
Хотите я с ней крутейший фильм Вам посоветую? :)
Binusitta
Конечно!
Kate Phoenix
"Девять жизней" Родриго Гарсия.
Binusitta
Спасибо! Иду искать :)
Binusitta
А как она вам в "Таинственный Альберт Ноббс"?
Kate Phoenix
Еще не видела его… спасибо за напоминание!
Kate Phoenix
Низкий Вам поклон за совет. Вчера посмотрела Альберта Ноббса… забыла вообще об этом фильме, и не вспомнила бы, если б не Ваша наводка. Огромнейшее удовольствие получила вчера!
Binusitta
Ой, мне так приятны Ваши слова :) Я очень рада!
Sotnichka
С мнением о созависимости согласна, но исполнение понравилось, где-то читала, что за эту роль Гленн Клоуз возможно будет номинирована
Binusitta
Посмотрю другие фильмы с её участием для сравнения. Я вот как-то не впечатлилась…
Sotnichka
Надо тоже сравнить
Olgatka
Не мой жанр;)
Псевдоним 2
Значит жена ему разрешила завести интрижку сама). Не не хочется этого видеть)
Binusitta
Там не в интрижке дело. И закрывать глаза - это тоже, вроде бы, разрешать
Tananda M
ну что ж и я повторю свой коммент: фильм не смотрела, но с Вашей позицией/рассуждениями полностью согласна:))

а эту актрису запомнила по фильму Опасные связи - хороший фильм. и образ она классно сделала
Binusitta
Ага, еще один фильм возьму на заметку))
Tananda M
именно эта экранизация мне показалась ближе к самому роману. там еще К.Ривз играет и М. Пфайфер и Турман - это для бОльшей мотивации И на ночь его вполне можно посмотреть
Binusitta
Поняла, спасибо! :)
Tananda M
ну что, соблазнительница, посмотрела я и этот «ваш» фильм:)) согласна с Вами, что кинчик слабый, банальный, «сирый и убогий», поэтому сама отзыв писать не буду:)) но хочу выдать обратную связь и неким образом дополнить Ваши рассуждения:))

я не увидела в картине ни тирана, ни лжеца, ни жертву. никаких идей феминизма… показана ситуация, когда супруги не только вместе спят, но и работают - они соавторы. труд современного писателя сильно отличается от того, что было даже век назад. Вот мы обсуждали с Вами фильм «Гений» с Лоу и Фертом, там такая же ситуация: один генерит идеи, а другой редактирует стиль - ну и кто там жертва? творческий тандем, каждый получает свои дивиденды. а тут муж и жена работают на общий семейный бюджет, и это их дело, под каким брендом/псевдонимом.

я не считаю, что жена пожертвовала собой ради любви. любовь любовью! она как профессионал была предупреждена, что под своим именем не пробьется, и, работая в издательстве, слышала эти рассуждения… полагаю, их совместное решение было совершенно правильным, расчет верным.

сцена истерики в гостинице - полный бред, ломающий целостность персонажа жены. такое могло произойти после их первых успехов… но когда проект успешен не один десяток лет, у его участников уже зрелые позиции и интеллектуально, и эмоционально… они вместе радовались своей победе. Вы правы, конфликт «высосан из пальца». В итоге итак то банальщина, да еще и бред:))
Binusitta
Да-да, всё так)) Взрослые, обо всём договорившиеся люди - и вдруг такой выпад со стороны женщины. И эта вот её ухмылка, когда он с приступом лежал. Возможно, так должно было выглядеть прощение в исполнении актрисы)) Мужчина в дураках оказался, потому что думал, что его жену всё полностью устраивает, а она в это время ядом внутри себя плевалась. И еще не поняла последнюю сцену в самолёте, когда она открыла тетрадь с записями. Что там: её старые наброски или начатый новый роман?
Tananda M
ой, Вы тоже не спите:))
я бы на месте сценаристов убрала бы эту сцену напрочь! Показала бы мудрую женщину, жену и соратницу своему талантливому мужу, умеющую достойно отвечать всяким нахалам, которые в поисках сенсации лезут на их творческую кухню, да и в личную жизнь, натравляя детей против родителей…

и даже если муж умирает (событие то волнительное), то у жены есть шанс издать еще парочку книг под грифом «последнее!!!» и заработать:))) она полная правоприемница их тандема…
Binusitta
Для этого у сценаристов должна быть иная задача: рассказать о творческом тандеме, в котором ведущий оказывается ведомым, и наоборот)) А в этом фильме, мне кажется, акцент сделан на восстании женщины после многолетнего обмана и принижения её достижений. Смешно, конечно)) Однако сейчас эта тема модная - недавно вышел фильм "Колетт", который тоже о бесправном положении женщины-писательницы. Он о другом времени, но суть та же, похоже. По поводу "Жены", может быть, нужно было другую актрису выбрать на главную роль. Клоуз никак не выглядит ни мамой-наседкой, ни жертвой мужской тирании
Tananda M
думаю, если ставилась феминистская задача, то персонаж изначально стоило подавать по-другому (это не только игра актрисы, но и набор сцен, сама структура), а так этот акцент выглядит, как заплатка другого цвета:)) поэтому, чтоб спасти фильм малой кровью, надо изменить задачу и убрать эту сцену:)) думаю, не только мне было бы приятно посмотреть на вариант достойной женщины… это, видимо, я Достоевской начиталась:))
Binusitta
Вот и я ждала образ достойной, сильной женщины. Но не в этом фильме…Ждём следующий))
ISI7
Там где появляется Маша, там начинаются глубокие обсуждения. ))
По Вашей "наводке" только посмотрела трейлер к фильму. Прочитала этот восхитительный отзыв и конечно же - комментарии к нему.
Понимаю, что я сейчас в ином "настроении", не хочу смотреть "Жену" (с единственной целью - сделать свои личные выводы).
Tananda M
да мы, все три дамы, это любим, поэтому нам и интересно пообщаться:))

я начала смотреть «ваш» «Степфордские жены», но череда гостей пока не дает возможности досмотреть до конца, но уже могу сказать, что он меня интриговал, а у Клоуз там совсем другой образ - легкой, подвижной женщины… это здорово на контрасте с тяжеловесной властностью ее образов, к которым я уже начала привыкать:))
спасибо за наводку:))
ISI7
«Степфордские жены» - прежде всего комедия. И здесь у Клоуз - второстепенная роль. В "Жене" и "Опасных связях" она на себе держит фильм, да и сами фильмы иного жанра. В «Степфордских женах» у нее только в самом финале будет хорошая сцена. Надеюсь, Вы не зря потратите время за просмотром. Здесь мой внутренний перфекционизм "включает" ответственность за даваемые рекомендации. ))
Svytoslava85
Не понравился.
la2016
Согласна с Вами, жена сама выбрала этот образ жизни и он её устравивал, она не жертва. Фильм на 3
Binusitta
У меня несколько раз мелькала во время просмотра мысль, что мужчина пригрел змею на груди. Хотя он тоже тот еще персонаж, конечно…
la2016
Они гармоничная парочка, поэтому и прожили длинную и на самом деле счастливую жизнь
Binusitta
Согласна :)
ISI7
Разделяю мнение автора отзыва про созависимые отношения.
Популяризация психологии для широких масс, это достижение последних лет. Здесь я подразумеваю просторы бывшего СССР. Но многие по прежнему живут и опираются на ценности и устои старшего поколения.

По фильму ничего сказать не могу - не смотрела.
В этот отзыв пришла по рекомендации Tananda M (за что ей - спасибо). ))
гена либерман
Только что посмотрела- сижу и перевариваю… кроме раздражения к жене и сочувствия к мужу ничего не испытываю!
Binusitta
Вот-вот, и у меня такие же ощущения были!
гена либерман
Пол дня думала- в чём её проблема… а потом осенило: так она зависима от отношений (или созависима?): с вручением премии исчезло осознание собственной значимости!
Binusitta
Да, огромный внутренний конфликт: с одной стороны, собственные нереализованные амбиции, с другой - страх потерять мужа, а с ним чувство нужности и значимости.
Binusitta
Вы смотрели французский фильм "Он и она"? На похожую тематику, но подача иная, настроение после просмотра другое. Мне очень понравился)
гена либерман
По-моему не смотрела- нужно исправиться))