Отзыв: Max Payne 3 - игра для PC - Максим на пузе проползёт и ничего с ним не случится
Достоинства: шутерная механика и баллистика, видеосцены с подзагрузкой уровня
Недостатки: сюжет, прыжки в слоу-мо, местами сложность
Сложно оценивать проекты с большой цифрой в названии, когда предыдущие части пропустил. "Max Payne 3" в этом отношении я, наверное, никогда не пойму. Не играл ни в первую, ни во вторую часть. А проходить их сейчас это совсем не то же самое, что проходить их тогда. С чистого листа же, без прицепа ностальгии игра воспринимается совсем иначе.
Хочется начать с хорошего. "Max Payne 3" - это неплохой шутер, с применением укрытий. Бежать вперед без оглядки, выкашивая все подряд, не получится. Убивают быстро и без прелюдий. Также игра может похвастаться серьезным упором на сюжет, который разбит на главы. В места загрузки уровней авторы расставили видеоролики, благодаря чему повествование вообще не прерывается, окон загрузок нет вообще - тем самым тебя не выдергивают из истории. Смотрится реально как фильм, геймплей и сюжет воспринимаются очень цельно.
Но, пожалуй, самое главное - настоящая баллистика. После каждого удачного выстрела в теле врага остается маленькая дырочка. Никакой мясной шутерной гипертрофии с расчлененкой в разные стороны и литрами крови на потолке тут нет. Все очень аутентично, и, я бы даже сказал, интеллигентно. Благодаря вот такой особенности, кстати, врагов с бронежилетами убить очень непросто - нужно реально попадать только в открытые участки тела.
Это то немногое, что вызывает уважение к игре. Смотреть этот фильм поначалу увлекательно, но где-то после первой трети сюжет перестает вызывать интерес. Потому что "Max Payne 3" - типичная история про бандитские разборки, наркотики и продажу органов. Все построено на криминальных штампах, многократно использованных если не в других играх, то в кино.
Основная фишка игры выражается через прыжки в слоу-мо. Макс прыгает, автоматически замедляя время и успевая расстрелять неприятелей в полете. Такие "полеты над гнездом кукушки" уже давно стали визитной карточкой серии. Но с позиции игрока не привыкшего к таким закидонам выглядит все это, честно говоря, по-идиотски. И первый вопрос тут - зачем? Имею ввиду, зачем обязательно прыгать? Понятно, что это выглядит очень эффектно и по-киношному, но специально выходить на линию обстрела, чтобы прыгнуть?... Не понимаю.
В игре с грамотной баллистикой и максимально приближенной к жизненным реалиям историей персонаж зачем-то стреляет в прыжке при каждой перестрелке. И это все происходит вне зависимости от окружения. Например, в сюжетной главе на футбольном стадионе за Макса можно прыгнуть с трибуны и пролететь аж несколько пролетов кресел, не отбив ему при этом никакие органы. Прыгая в узких помещениях, регулярно возникает риск попадания мордой в дверной косяк. Макс очень напоминает неваляшку, игрушку из детства. Мужик уже в возрасте и суставы больные, а он все продолжает ломать себя.
Но еще более актуальный вопрос - откуда у сороколетнего синегала такая реакция? В прочих играх наличие слоу-мо объяснялось с точки зрения сюжета. К примеру, в "FEAR" главный герой обладал суперрефлексами, доставшимися ему по родословной. В "Timeshift" был специальный костюм, позволяющий как замедлять, так и ускорять временной поток. В "Singularity" - аналогичный прибор, прикрепленный к руке протагониста. Откуда ж у Макса такие возможности??? Первое, что приходит в голову - от водяры... Чувак по сюжету заливает чуть ли не в каждой главе и вообще не понятно как умудряется попадать в кого-либо при таких условиях. Если дело действительно в алкоголе - мой сосед за стенкой просто обязан замедлять время.
Конечно, можно вспомнить, что во времена выхода первого "Макса" не было принято придираться по такой теме. К тамошним сюжетам относились легко, и если бы эту фишку из игры убрали, фаны бы употребили разработчиков без соли и сахара. Однако, это не та игра, в которую бы стоило играть ради этого самого замедления. Поскольку подается оно через вышеописанные дебильные прыжки.
Кроме того, игра непривычно усложнена. Иногда нужно проходить половину уровня с лимитом жизни в одно попадание. Просто потому, что авторы так решили. Регулярно случаются постановочные ситуации, в которых тебе дают всего несколько секунд, чтобы во что-то попасть. При этом не всегда понятно во что. Время истекает, миссия провалена... И так раз за разом. После каждого ролика оружие по умолчанию почему-то переключается на базовый пистолет, что тоже ужасно бесит.
"Max Payne 3" увяз в 90-х по самые тестикулы главного героя, которые ввиду его возраста и стабильного алкоголизма давно потеряли работоспособность. Крутая идея подавать сюжет с подзагрузкой уровня очень быстро спекается из-за качества сценария, который тоже сделан по лекалам 90-х. Для поклонников серии новая часть наверняка станет атмосферным прыжком в прошлое, для остальных же подобная акробатика может закончиться переломом мозга.
6/10
Следующий: Книга "???" - Легенды завтрашнего дня
Хочется начать с хорошего. "Max Payne 3" - это неплохой шутер, с применением укрытий. Бежать вперед без оглядки, выкашивая все подряд, не получится. Убивают быстро и без прелюдий. Также игра может похвастаться серьезным упором на сюжет, который разбит на главы. В места загрузки уровней авторы расставили видеоролики, благодаря чему повествование вообще не прерывается, окон загрузок нет вообще - тем самым тебя не выдергивают из истории. Смотрится реально как фильм, геймплей и сюжет воспринимаются очень цельно.
Но, пожалуй, самое главное - настоящая баллистика. После каждого удачного выстрела в теле врага остается маленькая дырочка. Никакой мясной шутерной гипертрофии с расчлененкой в разные стороны и литрами крови на потолке тут нет. Все очень аутентично, и, я бы даже сказал, интеллигентно. Благодаря вот такой особенности, кстати, врагов с бронежилетами убить очень непросто - нужно реально попадать только в открытые участки тела.
Это то немногое, что вызывает уважение к игре. Смотреть этот фильм поначалу увлекательно, но где-то после первой трети сюжет перестает вызывать интерес. Потому что "Max Payne 3" - типичная история про бандитские разборки, наркотики и продажу органов. Все построено на криминальных штампах, многократно использованных если не в других играх, то в кино.
Основная фишка игры выражается через прыжки в слоу-мо. Макс прыгает, автоматически замедляя время и успевая расстрелять неприятелей в полете. Такие "полеты над гнездом кукушки" уже давно стали визитной карточкой серии. Но с позиции игрока не привыкшего к таким закидонам выглядит все это, честно говоря, по-идиотски. И первый вопрос тут - зачем? Имею ввиду, зачем обязательно прыгать? Понятно, что это выглядит очень эффектно и по-киношному, но специально выходить на линию обстрела, чтобы прыгнуть?... Не понимаю.
В игре с грамотной баллистикой и максимально приближенной к жизненным реалиям историей персонаж зачем-то стреляет в прыжке при каждой перестрелке. И это все происходит вне зависимости от окружения. Например, в сюжетной главе на футбольном стадионе за Макса можно прыгнуть с трибуны и пролететь аж несколько пролетов кресел, не отбив ему при этом никакие органы. Прыгая в узких помещениях, регулярно возникает риск попадания мордой в дверной косяк. Макс очень напоминает неваляшку, игрушку из детства. Мужик уже в возрасте и суставы больные, а он все продолжает ломать себя.
Но еще более актуальный вопрос - откуда у сороколетнего синегала такая реакция? В прочих играх наличие слоу-мо объяснялось с точки зрения сюжета. К примеру, в "FEAR" главный герой обладал суперрефлексами, доставшимися ему по родословной. В "Timeshift" был специальный костюм, позволяющий как замедлять, так и ускорять временной поток. В "Singularity" - аналогичный прибор, прикрепленный к руке протагониста. Откуда ж у Макса такие возможности??? Первое, что приходит в голову - от водяры... Чувак по сюжету заливает чуть ли не в каждой главе и вообще не понятно как умудряется попадать в кого-либо при таких условиях. Если дело действительно в алкоголе - мой сосед за стенкой просто обязан замедлять время.
Конечно, можно вспомнить, что во времена выхода первого "Макса" не было принято придираться по такой теме. К тамошним сюжетам относились легко, и если бы эту фишку из игры убрали, фаны бы употребили разработчиков без соли и сахара. Однако, это не та игра, в которую бы стоило играть ради этого самого замедления. Поскольку подается оно через вышеописанные дебильные прыжки.
Кроме того, игра непривычно усложнена. Иногда нужно проходить половину уровня с лимитом жизни в одно попадание. Просто потому, что авторы так решили. Регулярно случаются постановочные ситуации, в которых тебе дают всего несколько секунд, чтобы во что-то попасть. При этом не всегда понятно во что. Время истекает, миссия провалена... И так раз за разом. После каждого ролика оружие по умолчанию почему-то переключается на базовый пистолет, что тоже ужасно бесит.
"Max Payne 3" увяз в 90-х по самые тестикулы главного героя, которые ввиду его возраста и стабильного алкоголизма давно потеряли работоспособность. Крутая идея подавать сюжет с подзагрузкой уровня очень быстро спекается из-за качества сценария, который тоже сделан по лекалам 90-х. Для поклонников серии новая часть наверняка станет атмосферным прыжком в прошлое, для остальных же подобная акробатика может закончиться переломом мозга.
6/10
Следующий: Книга "???" - Легенды завтрашнего дня
Общее впечатление | Максим на пузе проползёт и ничего с ним не случится |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву20
Кстати, насчёт соседа нет сомнений, вы просто спросите у него, помнит ли он вчерашний день? Скорее всего, для него он ещё не наступил!
Мне нравилась игра. Действительно, как в фильме.
Но сама по себе апатия и депрессивная атмосфера жизни главного героя мне нравится, один раз прошел с удовольствием, второй раз начинал, но забросил…
Судя по отзыву - правильно делаю
Периодически встречались сюрреалистичные уровни, где Макс в пьяном угаре бродил по дебрям своего больного подсознания - вот они уже напоминали ужастик.
Также странной, но узнаваемой фишкой игры была кривая ухмылка Макса) странный ход, от которого уже во 2-й части решили избавиться, но свой колорит он в тот момент привнёс.
А вот уже 2-я часть меня разочаровала - было понятно, что удивить игроков создателям больше нечем, поэтому о 3-й даже ничего и не знаю.