Отзыв: Фильм "Непрощенный" (2013) - Творение Иствуда на японский лад
Достоинства: интересный, игра актеров, отлично передан японский колорит, природные зарисовки
Недостатки: ремейк
Доброго времени суток всем труженикам отзовика и гостям сайта!
На первый взгляд может показаться, что данный японский ремейк известного одноименного творения Клинта Иствуда будет неинтересно смотреть после "Непрощенного" 1992 года. Но надо отдать дань уважения режиссеру Ли Сан-иль, которому удалось хорошо известный сюжет обогатить национальным колоритом, затронуть проблемы, актуальные для японской среды. Так, в японской версии бросалось в глаза проблема коренного островного населения айнов, подвергавшихся дискриминации со стороны главенствующей расы--японцев, а так же закат эры самураев, о котором тоже рассказывается с сожалением.
Боевые сцены, а так же и игра актеров нареканий не вызвали. Кен Ватанабе, этот харизматичный Клинт Иствуд японской версии, а в фильме Дзюбэ, покоряет своей великолепной игрой. Примечательно, что он снимался в главной роли в фильме Иствуда "Письма с Иводзимы". Особо хотелось бы отметить и Коити Сато, отлично смотревшегося в роли беспринципного шерифа. Я даже в некоторой степени оправдывал бы зверства шерифа, потому что, как говорится, отчаянные времена требуют отчаянных мер--без железной дисциплины, опирающейся на страх, трудно было бы придерживать порядок в изображенном захолустье. Жаль, что Дзюн Кунимура досталась эпизодическая роль, но он отлично изобразил потерпевшего фиаско самурая старой школы.
Некоторую улыбку вызывает тот факт, что девушки легкого поведения решают защитить свое достоинство и честь, что в корне уже противоречиво: честь, достоинство и продажные девки. Запомнились слова одной из гейш, звучащие примерно так: "Они скачут на нас с утра до вечера, так не позволим им обращаться с нами как со скотом". Выходит, пусть продолжают скакать, но делают это по-человечески. Создается ощущение поощрения этой древней профессии с одной стороны, а с другой--задаешься вопросом: кто на самом деле коварней, тот, кто в пьяном виде изувечил (но не убил) гейшу, причем из-за подтрунивания последней над миниатюрностью его мужского достоинства, а в конечном итоге возместившего по решению шерифа материальную компенсацию, или те, кто назначает вознаграждение за его убийство. А бедный его товарищ, который убит безжалостно совершенно безвинно? Единственная его вина была в том, что оказался не в то время и не в том месте.
Еще один плюс, который хочется отметить, так это великолепные пейзажные зарисовки--как же прекрасна природа Японии!
Словом, хоть и ремейк, хоть и не идеальный сценарий, но получилась картина вполне смотрибельной. Особенно понравится тем, кто не знаком с оригиналом 90-х.
На первый взгляд может показаться, что данный японский ремейк известного одноименного творения Клинта Иствуда будет неинтересно смотреть после "Непрощенного" 1992 года. Но надо отдать дань уважения режиссеру Ли Сан-иль, которому удалось хорошо известный сюжет обогатить национальным колоритом, затронуть проблемы, актуальные для японской среды. Так, в японской версии бросалось в глаза проблема коренного островного населения айнов, подвергавшихся дискриминации со стороны главенствующей расы--японцев, а так же закат эры самураев, о котором тоже рассказывается с сожалением.
Боевые сцены, а так же и игра актеров нареканий не вызвали. Кен Ватанабе, этот харизматичный Клинт Иствуд японской версии, а в фильме Дзюбэ, покоряет своей великолепной игрой. Примечательно, что он снимался в главной роли в фильме Иствуда "Письма с Иводзимы". Особо хотелось бы отметить и Коити Сато, отлично смотревшегося в роли беспринципного шерифа. Я даже в некоторой степени оправдывал бы зверства шерифа, потому что, как говорится, отчаянные времена требуют отчаянных мер--без железной дисциплины, опирающейся на страх, трудно было бы придерживать порядок в изображенном захолустье. Жаль, что Дзюн Кунимура досталась эпизодическая роль, но он отлично изобразил потерпевшего фиаско самурая старой школы.
Некоторую улыбку вызывает тот факт, что девушки легкого поведения решают защитить свое достоинство и честь, что в корне уже противоречиво: честь, достоинство и продажные девки. Запомнились слова одной из гейш, звучащие примерно так: "Они скачут на нас с утра до вечера, так не позволим им обращаться с нами как со скотом". Выходит, пусть продолжают скакать, но делают это по-человечески. Создается ощущение поощрения этой древней профессии с одной стороны, а с другой--задаешься вопросом: кто на самом деле коварней, тот, кто в пьяном виде изувечил (но не убил) гейшу, причем из-за подтрунивания последней над миниатюрностью его мужского достоинства, а в конечном итоге возместившего по решению шерифа материальную компенсацию, или те, кто назначает вознаграждение за его убийство. А бедный его товарищ, который убит безжалостно совершенно безвинно? Единственная его вина была в том, что оказался не в то время и не в том месте.
Еще один плюс, который хочется отметить, так это великолепные пейзажные зарисовки--как же прекрасна природа Японии!
Словом, хоть и ремейк, хоть и не идеальный сценарий, но получилась картина вполне смотрибельной. Особенно понравится тем, кто не знаком с оригиналом 90-х.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Творение Иствуда на японский лад |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4