Отзыв: Фильм "Подбросы" (2018) - Социальная басня
Достоинства: Новинка, отдельные моменты сюжета, есть аллегория
Недостатки: Невероятное множество допущений невероятного, сомнительная смысловая нагрузка
Здравствуйте!
Не знаю, существует ли такой жаргонный термин "подбросы"/"подброс" в современном языке, но вот даже дядюшка Гугл сообщает, что это относится к ситуации с кошельком, когда его подбрасывают на улице проходящему мимо лоху с целью дальнейшего развода на бабки... но это больше о 90-х, довольно специфическая ситуация, и к фильму не имеющая отношения. Так вот, не понимая, что же кроется за лаконичным названием и ярким фантиком, скачал фильм, вполне отдавая себе отчет, что может оказаться все, что угодно. Забегая наперед, могу сказать, что сам фильм и есть подброс, цель которого развести зрителя на самое ценное, что у него есть - на время просмотра. Ну, в случае, если зритель отправится в кинотеатр, то еще и на деньги )
Признаться, все же чего-то ждал, не знаю чего, но тот редкий случай, когда постер внушил интригу даже больше, чем описание на торренте. Вот это "чего-то" и посмотрел, именно так, ибо это кино самое настоящее "чего-то": чего-то автор хотел сказать, чего-то у него не получилось, чего-то наснимал и т. д.
Парнишка живет в интернате и у него высокий порог болевой чувствительности, просто неимоверно высокий. То есть, любой человек, ударив себя по пальцам молотком, скажет "Б... ть!!!" или "Е. ть!!!", а этот не ругается - ему не больно. Такая редкая патология. Ну, я даже беспокоить дядюшку Гугла не стал: сам-то не могу знать все патологии, может и встречается, но очень редкая, одна на сто мильёнов, пусть будет так, как подает ситуацию автор. Но автор делает еще кучу допущений, от которых не только у медиков глаза на лоб полезут, а у любого зрителя. И не хотелось бы акцентировать на этом внимание, а из этой песни никуда не выкинешь, извините.
Ну, представьте себе, как человека сбивает машина. Представили? Как он летит через нее и ляпается мешком на асфальт. Так, по-хорошему, отделается сотрясением мозга, парой переломов и ссадинами. По-плохому - долгое лечение на койке, возможно, даже инвалидность. А тут хоть бы хны! Не, ну все же какие-то мелкие кровоподтеки изобразили. Ладно, уж такие условности у автора.
Но если бы дело касалось только медицинских вопросов. Так еще и смысловые/ситуационные. Если клиента надо развести на бабки, и нам их постоянно показывают в виде толстенного пресса, то почему нам показывают еще и суды над богатыми лохами? Ведь смысл такой схемы получить деньги, не доводя дело до суда. Тут я не силен, но кажется, что взаимосвязь событий хромает прям на обе ноги.
Что еще... если воспитанник интерната куда-то вдруг исчезает, то как скоро его начинают искать пожарные, милиция, полиция и все остальные? Вроде бы сразу, как обнаружили исчезновение, но не в данном конкретном случае.
Вобщем, в какой-то момент меня осенило(!): так режиссер, он же автор сценария, просто рассказывает/показывает аллегорию. Понимаете? Такой приемчик у него. И нечего обращать внимание на какие-то фантастические чудеса, надо зреть в корень! В самый корень социальных проблем современного общества [cenzored] предлагает зреть автор произведения. Понимаете, этим фильмом он несет меседж в массы. Чтобы они проснулись наконец! Это не рецензия на фильм, а мое личное впечатление, прошу заметить. Вот такое оно, что автор просто взвалил на себя непосильный груз ответственности заявить народу о том, что его постоянно бессовестно подставляют и кидают.
Оох... тяжела ты, шапка не по Сеньке. Глаголом ты их жги, существительным раскаленным, хоть кислотой поливай - что им сделается, у них же высокий порог болевой чувствительности, и вдобавок они в курсе. Давно все это всё перетерли, а режиссер, как неуловимый Джо, решивший вдруг, что он Мальчиш-Кибальчиш, выбрался на сцену. Не знаю, может у человека это какой-то личный подвиг, прорыв куда-то. Но в кинематографическом плане - сплошное недоразумение.
Если уж все так глупо с правдоподобностью, то надо бы оторваться от реальности чуть повыше, и уже с высоты бреющего полета плевать на условности или делать, как тот фриц из самолета в известном фильме слишком хорошо известного режиссера (чтобы упоминать его имя всуе). Но не того полета молодой гений - по походке видно.
Актеры. Что актеры, от них ничего особенного и не требовалось. Нормально справились с поставленными задачами. Ну, вот художник, то бишь режиссер так видит, чтобы мать героя 2/3 фильма ходила в одном нижнем белье, так она в нем и ходит, и сидит, и лежит, и танцует. Как бы все уже убедились, что к своим неполным сорока Аня Слюсарева сохранила фигуру в хорошем состоянии, пузико плоское зачетное все рассмотрели, а вот художник видит, что ей в таком наряде следует и дальше оставаться. Даже смешно стало.
Да, чуть не забыл насчет "чернухи". Если причислить к ней факт рождения ребенка шестнадцатилетней, то присутствует. А если вспомнить, как ходила на уроки беременная восьмиклассница ("восьмиклассница, а-аа...") с комсомольским значком, то вся наша жизнь чернуха.
Фильм сырой во всех отношениях, но яркий и динамичный. Для кого снимали - непонятно. Для единомышленников, наверное.
В общем, могу рекомендовать к просмотру только для ознакомления "чего там наснимали", как учебный материал для критиков.
Не знаю, существует ли такой жаргонный термин "подбросы"/"подброс" в современном языке, но вот даже дядюшка Гугл сообщает, что это относится к ситуации с кошельком, когда его подбрасывают на улице проходящему мимо лоху с целью дальнейшего развода на бабки... но это больше о 90-х, довольно специфическая ситуация, и к фильму не имеющая отношения. Так вот, не понимая, что же кроется за лаконичным названием и ярким фантиком, скачал фильм, вполне отдавая себе отчет, что может оказаться все, что угодно. Забегая наперед, могу сказать, что сам фильм и есть подброс, цель которого развести зрителя на самое ценное, что у него есть - на время просмотра. Ну, в случае, если зритель отправится в кинотеатр, то еще и на деньги )
Признаться, все же чего-то ждал, не знаю чего, но тот редкий случай, когда постер внушил интригу даже больше, чем описание на торренте. Вот это "чего-то" и посмотрел, именно так, ибо это кино самое настоящее "чего-то": чего-то автор хотел сказать, чего-то у него не получилось, чего-то наснимал и т. д.
Парнишка живет в интернате и у него высокий порог болевой чувствительности, просто неимоверно высокий. То есть, любой человек, ударив себя по пальцам молотком, скажет "Б... ть!!!" или "Е. ть!!!", а этот не ругается - ему не больно. Такая редкая патология. Ну, я даже беспокоить дядюшку Гугла не стал: сам-то не могу знать все патологии, может и встречается, но очень редкая, одна на сто мильёнов, пусть будет так, как подает ситуацию автор. Но автор делает еще кучу допущений, от которых не только у медиков глаза на лоб полезут, а у любого зрителя. И не хотелось бы акцентировать на этом внимание, а из этой песни никуда не выкинешь, извините.
Ну, представьте себе, как человека сбивает машина. Представили? Как он летит через нее и ляпается мешком на асфальт. Так, по-хорошему, отделается сотрясением мозга, парой переломов и ссадинами. По-плохому - долгое лечение на койке, возможно, даже инвалидность. А тут хоть бы хны! Не, ну все же какие-то мелкие кровоподтеки изобразили. Ладно, уж такие условности у автора.
Но если бы дело касалось только медицинских вопросов. Так еще и смысловые/ситуационные. Если клиента надо развести на бабки, и нам их постоянно показывают в виде толстенного пресса, то почему нам показывают еще и суды над богатыми лохами? Ведь смысл такой схемы получить деньги, не доводя дело до суда. Тут я не силен, но кажется, что взаимосвязь событий хромает прям на обе ноги.
Что еще... если воспитанник интерната куда-то вдруг исчезает, то как скоро его начинают искать пожарные, милиция, полиция и все остальные? Вроде бы сразу, как обнаружили исчезновение, но не в данном конкретном случае.
Вобщем, в какой-то момент меня осенило(!): так режиссер, он же автор сценария, просто рассказывает/показывает аллегорию. Понимаете? Такой приемчик у него. И нечего обращать внимание на какие-то фантастические чудеса, надо зреть в корень! В самый корень социальных проблем современного общества [cenzored] предлагает зреть автор произведения. Понимаете, этим фильмом он несет меседж в массы. Чтобы они проснулись наконец! Это не рецензия на фильм, а мое личное впечатление, прошу заметить. Вот такое оно, что автор просто взвалил на себя непосильный груз ответственности заявить народу о том, что его постоянно бессовестно подставляют и кидают.
Оох... тяжела ты, шапка не по Сеньке. Глаголом ты их жги, существительным раскаленным, хоть кислотой поливай - что им сделается, у них же высокий порог болевой чувствительности, и вдобавок они в курсе. Давно все это всё перетерли, а режиссер, как неуловимый Джо, решивший вдруг, что он Мальчиш-Кибальчиш, выбрался на сцену. Не знаю, может у человека это какой-то личный подвиг, прорыв куда-то. Но в кинематографическом плане - сплошное недоразумение.
Если уж все так глупо с правдоподобностью, то надо бы оторваться от реальности чуть повыше, и уже с высоты бреющего полета плевать на условности или делать, как тот фриц из самолета в известном фильме слишком хорошо известного режиссера (чтобы упоминать его имя всуе). Но не того полета молодой гений - по походке видно.
Актеры. Что актеры, от них ничего особенного и не требовалось. Нормально справились с поставленными задачами. Ну, вот художник, то бишь режиссер так видит, чтобы мать героя 2/3 фильма ходила в одном нижнем белье, так она в нем и ходит, и сидит, и лежит, и танцует. Как бы все уже убедились, что к своим неполным сорока Аня Слюсарева сохранила фигуру в хорошем состоянии, пузико плоское зачетное все рассмотрели, а вот художник видит, что ей в таком наряде следует и дальше оставаться. Даже смешно стало.
Да, чуть не забыл насчет "чернухи". Если причислить к ней факт рождения ребенка шестнадцатилетней, то присутствует. А если вспомнить, как ходила на уроки беременная восьмиклассница ("восьмиклассница, а-аа...") с комсомольским значком, то вся наша жизнь чернуха.
Фильм сырой во всех отношениях, но яркий и динамичный. Для кого снимали - непонятно. Для единомышленников, наверное.
В общем, могу рекомендовать к просмотру только для ознакомления "чего там наснимали", как учебный материал для критиков.
Время использования | 07.12.18 |
Общее впечатление | Социальная басня |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву21
с обстоятельным "домысливанием" сюжета, с оценками "фасада" актрис :)
засветили кинчик то так или иначе :)
Ага, про объем. Прочитал у одного авторитетного тут автора, что он воспринимает отзывы о фильмах менше 2000 знаков, как отписку, даже неуважение в читателю. Подумал, что он прав, стараюсь писать по делу, а не просто брюзжать )
в том числе чз очень "свои"тексты.Ну и конечно,Вы совершенно правы,очень важна оценка с "той стороны".
Тоже кстати, очень даже ничего, смотрела.