Отзыв: Фильм "Враг" (2013) - Не дотягивает до артхауса, а на титул зрительского кино этот фильм даже и не претендует
Достоинства: Актерская игра, визуальные решения, философичный смысл
Недостатки: Долгая завязка, слишком много подтекстов, плохая операторская работа, актеров второго плана почти не видно, фильм оставляет слишком много вопросов после себя
Это уже второй по счету фильм, в котором именитый в настоящее время режиссер, Дени Вильнёв, за плечами у которого уже множество выдающихся работ и не менее известный Голливудский актер, Джейк Джилленох, работают вместе, в роли режиссера и главного героя соответственно. Но если в первый раз, годом ранее, их симбиоз показал всему миру, как можно сделать нетипичный детективный триллер, "Пленницы", который так нечестно обделила наградами кино академия, хотя многие пророчили фильму про таинственную пропажу детей премию оскар в номинации "Лучший адаптированный сценарий", то в этот раз их, назовем это "кинематографическое слияние" могло претендовать на награды многих артхаусных премий. В то время как "попкорновый зритель" ожидал очередной байопик с именитым актером, но это кино ни разу и не претендовало быть развлекательным, хотя амбиций до артхауса у него тоже не хватило. В последующие года Дени Вильнёв еще ни раз вернется к экспериментальному жанру, но будет более уверенно, выбирать баланс между мейнстримом и чем-то индивидуальным. Каждый режиссер, это художник или автор, называйте, как хотите, но каждый из творцов хочет донести что-то до своего "потребителя" какую-то идею или мысль, что хотел показать Дени, я попытался в этом разобраться и поставить свою оценку этой неоднозначной киноленте.
Я постараюсь без спойлеров, фильм рассказывает о простом учители, который случайным способом находит абсолютно похожего на себя человека, который является кинозвездой, хоть и второсортной, на этом и строиться весь сюжет. Но если многие другие фильмы пытаются обыграть взаимодействие или разницу "близнецов", то этот фильм концентрируется именно на учителе, я бы разделил саму ленту на 3 части: 1 - жизнь до обнаружения "близнеца", 2-жизнь после (отрицание), 3-жизнь после (принятие). Больше всего интересно наблюдать за тем, как Дени показывает, что жизнь главного героя является самой настоящей рутиной, об этом говорит даже цветокоррекция фильма, в начале фильма, чтобы усилить этот момент автор показывает, что даже лекции и слова в нех у гл. героя одни и те же. Но стоит нашему герою заметить что-то новое в своей жизни, а точнее двойника, то у него сразу же появляется цель, цель найти его, что, зачем, почему, он сам не знает, но это несет, какой-то смысл для главного персонажа. Эту перемену показывает и сам автор, балуясь освещением падающим на героя Джелленхолла (учителя) или примеряя на него более светлую одежду, чем у двойника главного героя.
Необычным решением в фильме было практически отказаться от диалогов, сведя их на минимум, да и не в словах тут суть, а в их звуках, а если быть более точным, то в звуках в целом. Все звуковые дорожки, которые записаны актерами, в конечном продукте звучат гораздо тише, чем звуки окружения. Но это происходит до кульминации в фильме, сцена в машине, тогда персонажи начинают орать и кричать, 3 часть фильма, как раз кульминационная, я не зря обозначил ее, как принятие, это самое сложный процесс в психологии человека, именно поэтому внутренний голос человека начинает повышать свои частоты, чтобы принять себя, нового себя.
Этот фильм пытается показать нам не двойников, а 2 стороны оного человека и то, как он пытается с ними бороться, но хронометраж и завязка фильма могут вести потенциального зрителя в недоумение, а это я и считаю самым большим минусом фильма, помимо слабой операторской работы и актеров второго плана.
Если вы фанат работ Дени Вельнёва и по каким-то странным обстоятельствам не смотрели этот фильм, то для ознакомления он нужен, но если вы привыкли, что артухаусное кино должно оставаться для изысканного зрителя, то пусть оно так и останется. Этот фильм, наверняка, создавался для людей среднего возраста, которых поработила их рутинная жизнь, но станут ли они тратить свое время на фильм, который с первого взгляда и кажется рутинным? С этой задачей лучше справится старый добрый "Бойцовский клуб", который поднимает такие же темы, уже давно ставшей классикой.
Я не буду ставить оценку этому фильму, кино далеко не для всех.
Я постараюсь без спойлеров, фильм рассказывает о простом учители, который случайным способом находит абсолютно похожего на себя человека, который является кинозвездой, хоть и второсортной, на этом и строиться весь сюжет. Но если многие другие фильмы пытаются обыграть взаимодействие или разницу "близнецов", то этот фильм концентрируется именно на учителе, я бы разделил саму ленту на 3 части: 1 - жизнь до обнаружения "близнеца", 2-жизнь после (отрицание), 3-жизнь после (принятие). Больше всего интересно наблюдать за тем, как Дени показывает, что жизнь главного героя является самой настоящей рутиной, об этом говорит даже цветокоррекция фильма, в начале фильма, чтобы усилить этот момент автор показывает, что даже лекции и слова в нех у гл. героя одни и те же. Но стоит нашему герою заметить что-то новое в своей жизни, а точнее двойника, то у него сразу же появляется цель, цель найти его, что, зачем, почему, он сам не знает, но это несет, какой-то смысл для главного персонажа. Эту перемену показывает и сам автор, балуясь освещением падающим на героя Джелленхолла (учителя) или примеряя на него более светлую одежду, чем у двойника главного героя.
Необычным решением в фильме было практически отказаться от диалогов, сведя их на минимум, да и не в словах тут суть, а в их звуках, а если быть более точным, то в звуках в целом. Все звуковые дорожки, которые записаны актерами, в конечном продукте звучат гораздо тише, чем звуки окружения. Но это происходит до кульминации в фильме, сцена в машине, тогда персонажи начинают орать и кричать, 3 часть фильма, как раз кульминационная, я не зря обозначил ее, как принятие, это самое сложный процесс в психологии человека, именно поэтому внутренний голос человека начинает повышать свои частоты, чтобы принять себя, нового себя.
Этот фильм пытается показать нам не двойников, а 2 стороны оного человека и то, как он пытается с ними бороться, но хронометраж и завязка фильма могут вести потенциального зрителя в недоумение, а это я и считаю самым большим минусом фильма, помимо слабой операторской работы и актеров второго плана.
Если вы фанат работ Дени Вельнёва и по каким-то странным обстоятельствам не смотрели этот фильм, то для ознакомления он нужен, но если вы привыкли, что артухаусное кино должно оставаться для изысканного зрителя, то пусть оно так и останется. Этот фильм, наверняка, создавался для людей среднего возраста, которых поработила их рутинная жизнь, но станут ли они тратить свое время на фильм, который с первого взгляда и кажется рутинным? С этой задачей лучше справится старый добрый "Бойцовский клуб", который поднимает такие же темы, уже давно ставшей классикой.
Я не буду ставить оценку этому фильму, кино далеко не для всех.
Общее впечатление | Не дотягивает до артхауса, а на титул зрительского кино этот фильм даже и не претендует |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву