Отзыв: Фильм "Транс" (2013) - Виртуозно головоломный триллер без положительного героя и глубокого смысла.
Достоинства: Актерская игра, саундтрек, захватывающее действие.
Недостатки: Отсутствие глубины, смысла, положительного героя.
После просмотра этого фильма остается впечатление легкого недоумения…. Что это было? Триллер? Детектив? Драматическая история оскорбленной женской любви и мести? Фантастическая история про паранормальные способности?
Все эти вопросы возникают только после просмотра. Сам фильм, несмотря на крайне запутанный сюжет, смотрится на одном дыхании. Главным режиссером и продюсером фильма «Транс» является известный британский режиссер Дэниел Бойл (автор оскароносного «Миллионера из трущоб»).
У фильма есть бесспорно сильные стороны.
Во-первых: отличный актерский состав:
Джеймс Эндрю Макэвой в роли главного героя, сотрудника картинной галереи Саймона, Венсан Кассель - главный разбойник, таинственный Фрэнк и экзотическая красотка Розарио Доусон – врач гипнотерапевт.
Игра актеров великолепна, серьезна, а местами почти трагична, их героям веришь безусловно.
Во-вторых – прекрасная музыка, которую написал клавишник британской электронной группы Underworld Рик Смит.
Саундтрек очень органично вписан в ткань картины и прекрасно подчеркивает суть происходящего при этом совершенно не отвлекая, а подчеркивая и усиливая действия героев.
Но сам сюжет – это нечто! Напоминает то-ли матрешку, у которой внутри обнаруживаются все новые и новые куколки, то-ли сцену из фильма «Табор уходит в небо». Помните сцену, где главная героиня начинает снимать свои юбки, а их одето на ней оказывается несметное множество.
Так и сюжет «Транса» - это фактически несколько историй, соединенных одним фильмом, не успевает начаться одна история, как тут же сменяется другой, третьей…следующей… ну и т. д. Одна история детективная – кража знаменитой картины Гойи, другая история – мелодраматическая, история любви врача и пациента, третья история – почти фантастическая, об использовании гипнотических способностей для подчинения человеческой психики… Все эти истории сидят одна в другой наподобие куколок-матрешек. Но вот суть происходящего и полное объяснение всех непонятных моментов странной этой истории или историй зритель получит только в самом конце фильма, когда казалось бы уже все закончилось и объяснилось. Ан нет, последняя матрёшечка, похожая на чертика из табакерки, выскочит буквально перед конечными титрами и объяснит нечто такое, что ошеломленному зрителю уже и в голову не приходило.
Оригинальный фильм, несмотря на сильно запутанный сюжет смотрится очень живо, скучно не будет – могу гарантировать.
Мне показалось, что автор фильма претендует на некую глубокомысленность этой запутанной истории – я никакой глубокомысленности, честно говоря, не обнаружила. Мало того, в фильме, благодаря непрерывному изменению сюжета, все время как-бы заново переставляются акценты, в результате чего наблюдается полное отсутствие положительного героя. Каждый из героев, в начале казавшийся положительным, в следующий момент поворачивается своей черной стороной. В результате всех этих перипетий к концу фильма не остается ни одного невинного –каждый из героев в чем-то запачкан. То есть эта история морали не имеет, и в чем, собственно, заключена ее мораль, для меня осталось загадкой. Но похоже автор и не ставил цели морализаторства, фильм замкнут сам на себя и в сухом остатке имеем просто-напросто пустоту. Но зато в динамичности действия, непрерывных и непредсказуемых поворотах сюжета и захвате зрительского внимания - в этом фильму не откажешь. Так что, если имеете пару часов свободного времени, которое не прочь провести в трансе, не отрывая глаз от экрана телевизора – рекомендую, смотрите фильм «Транс».
Все эти вопросы возникают только после просмотра. Сам фильм, несмотря на крайне запутанный сюжет, смотрится на одном дыхании. Главным режиссером и продюсером фильма «Транс» является известный британский режиссер Дэниел Бойл (автор оскароносного «Миллионера из трущоб»).
У фильма есть бесспорно сильные стороны.
Во-первых: отличный актерский состав:
Джеймс Эндрю Макэвой в роли главного героя, сотрудника картинной галереи Саймона, Венсан Кассель - главный разбойник, таинственный Фрэнк и экзотическая красотка Розарио Доусон – врач гипнотерапевт.
Игра актеров великолепна, серьезна, а местами почти трагична, их героям веришь безусловно.
Во-вторых – прекрасная музыка, которую написал клавишник британской электронной группы Underworld Рик Смит.
Саундтрек очень органично вписан в ткань картины и прекрасно подчеркивает суть происходящего при этом совершенно не отвлекая, а подчеркивая и усиливая действия героев.
Но сам сюжет – это нечто! Напоминает то-ли матрешку, у которой внутри обнаруживаются все новые и новые куколки, то-ли сцену из фильма «Табор уходит в небо». Помните сцену, где главная героиня начинает снимать свои юбки, а их одето на ней оказывается несметное множество.
Так и сюжет «Транса» - это фактически несколько историй, соединенных одним фильмом, не успевает начаться одна история, как тут же сменяется другой, третьей…следующей… ну и т. д. Одна история детективная – кража знаменитой картины Гойи, другая история – мелодраматическая, история любви врача и пациента, третья история – почти фантастическая, об использовании гипнотических способностей для подчинения человеческой психики… Все эти истории сидят одна в другой наподобие куколок-матрешек. Но вот суть происходящего и полное объяснение всех непонятных моментов странной этой истории или историй зритель получит только в самом конце фильма, когда казалось бы уже все закончилось и объяснилось. Ан нет, последняя матрёшечка, похожая на чертика из табакерки, выскочит буквально перед конечными титрами и объяснит нечто такое, что ошеломленному зрителю уже и в голову не приходило.
Оригинальный фильм, несмотря на сильно запутанный сюжет смотрится очень живо, скучно не будет – могу гарантировать.
Мне показалось, что автор фильма претендует на некую глубокомысленность этой запутанной истории – я никакой глубокомысленности, честно говоря, не обнаружила. Мало того, в фильме, благодаря непрерывному изменению сюжета, все время как-бы заново переставляются акценты, в результате чего наблюдается полное отсутствие положительного героя. Каждый из героев, в начале казавшийся положительным, в следующий момент поворачивается своей черной стороной. В результате всех этих перипетий к концу фильма не остается ни одного невинного –каждый из героев в чем-то запачкан. То есть эта история морали не имеет, и в чем, собственно, заключена ее мораль, для меня осталось загадкой. Но похоже автор и не ставил цели морализаторства, фильм замкнут сам на себя и в сухом остатке имеем просто-напросто пустоту. Но зато в динамичности действия, непрерывных и непредсказуемых поворотах сюжета и захвате зрительского внимания - в этом фильму не откажешь. Так что, если имеете пару часов свободного времени, которое не прочь провести в трансе, не отрывая глаз от экрана телевизора – рекомендую, смотрите фильм «Транс».
Время использования | 1 час 40 минут |
Общее впечатление | Виртуозно головоломный триллер без положительного героя и глубокого смысла. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8