Отзыв: Фильм "Хрусталь" (2018) - Как вы на Земле определяете - кто перед кем сколько раз приседать должен? - На глаз (с)
Достоинства: Неплохо, что белорусское кино заметили - к этому приложена масса усилий
Недостатки: Шумно. Грязно. Никто не желает трезветь - категорически. Плоский юмор. Голливудский штамп схематики фильма.
Успех перестроечного архивного киноцикла целиком лежит на плечах актеров, а не замысла, которого, обычно, нет в таком жанре, это обобщающие хроники разными глазами, пропущенные через мелодраматическое макраме.
"Забавы молодых" вывезли Любшин и Русланова с Теличкиной, "Дорогая Елена Сергеевна" увязла даже в натруженных руках и бесконечно мудрых мыслях мэтра Эльдара Рязанова, а "Игла" - ну... кто не принял моду на Цоя, тот не понял и фильма.
Это я к тому, что когда мы хвалим "Небеса обетованные", то возносим Гундареву, Басилашвили и Невинного (полный список займет весь отзыв), а не балладу о бомж-пакетах.
При всем при том, лучше Пушкина никто не скажет: "Иных уж нет, а те далече" (с), поэтому перестройку, как Онегина, Даша Жук "дорисовала" с теми, с кем ей позволило время.
Феноменальная память помещицы Коробочки, знавшей наперечет своих крепостных и обходившейся без реестров, не упускающей даже затейливых фамилий вроде Неуважай-Корыто, не присуща современному гражданину, протискивающемуся между неизбежными беспорядком и темпом, но суть не в бардаке нашей традиционной неучтёнки.
Россия и страны-соседи, - не люблю я это "бывшие союзники" (звучит как бывший брат) издревле захлебывались в бюрократии, если дело касалось получения одобрения, разрешения, резолюции, запрета, пояснений и т. д., поэтому сразу поясню, что название фильма никак не связано со звенящей хрупкостью изломанной души или резко обрушенной на нас в отраженный в фильме период времени болезненно-манящей прозрачностью потустороннего мира.
Для кого-то железный занавес рухнул - тем повезло, иные оптимистично убеждены в том, что "у нас что-то изменилось", а чьи-то оковы с наступлением демократии стали еще теснее, стол не разбогател, а сапоги жмут еще с прошлого века - судьбы-то у нас всех разные.
При этом всякий не пристроенный к разграбленному ткацкому станку искатель свободы пытался приподнять родную застиранную скатёрку в жутких розочках под влиянием просачивающихся из видаков и наушников тлетворных влияний, непременно сдвигая на край стола засаленный чугунок кошачьей ухи и спасая в полете из погреба запотевший пузырь - еще по одной и в школу не пойдем...
Ругать Дашу Жук за полную бредятину процесса получения вожделенных документов? Помилуйте. Сама по себе наша система взаимодействия с внешним миром такова, какова она есть.
Полстраны и по сей день сидит на фиктивных трудовых книжках и больничных, а образец попугая на телефоне - Рената Литвинова в "Настройщике" - элементарная афера, которая работала, работает и не сдаст своих позиций, т. е. режиссерская завязка сюжета в данном случае не заслуживает кары за убожество идеи.
Вся наша система контроля и проверок - скверный анекдот.
В общем, мальчик всегда хочет в Тамбов.
Нет в фильме никакого феминизма, который загнавшие сами себя в пыльный угол и мылящие там бельевую веревку мужчины видят под каждым кустом даже в божьей коровке, давайте еще Мальвину из "Буратино" по этому делу возьмем.
Пацанка безбашенная - ближе к телу исполнительницы главной роли, Алины Насибуллиной (для визуальной справки - Лариски в драматической игровухе "Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов", выпущенной годом раньше "Хрусталя").
Бог ее знает, как и на что живет такая молодежь и за каким бесом она страдает вечным синдромом музыкального бродяжничества.
Главное, не ищите в героях цоевского "ожидания перемен!".
Это все про другое...
Даша Жук, выдающая себя то за минчанку, то за москвичку, в зависимости от ситуации, с 16 лет свинтила в США, и не побираться по жадно чавкающему пришельцами-неудачниками иммигрантскому кварталу, а благополучно спланировала в Гарвард, т. е. прямо вот доказательно проникнуться тем, о чем она хотела сказать в "Хрустале" у нее просто нет возможности.
Консультанты по монтажу этюдов перестройки у Даши были примерно того же уровня, что у малыша-Арни, когда тому было государством поручено сыграть Ванятку Данко с 9-миллиметровым стволом "системы Подрыбина", но явно была группа взрослевших в те годы и в тех декорациях, не упустивших настроения 90-х, выраженном не столько в сценарии, сколько в игре актеров.
Калька пиара Даши Жук - традиционная. Депутат ли криво и невежливо дернул ее за косичку, или сама Даша случайно прищемила себе подол дверцей "Мейбаха" Леонида Слуцкого, а протащили они друг друга знатно - прямо синдром Клинтона-Левински.
Личные черты характера режиссера зеркально отсканированы в "Хрустале" - мышка носится возле своей норки, туда - обратно. Жить-то надо.
Из чего исходил черный вороненок и хип-хопер Дима Кузнецов, утопически погруженный в за уши притянутую конфликтную возню, выбирая себе публичное имя Хаски, мне не интересно, только именно он - вторая законная половинка актрисы, сыгравшей в "Хрустале".
Это явно помогло Алине Насибуллиной настроиться на мотивы движухи в калейдоскопичном кадре новейшей истории государства.
Насчет локации и воссоздания обстановки - ну, неплохо. Выжали что смогли.
Завод по предмету фильма охватили, совершили плотную захватническую экскурсию в Мемориальный музей Заира Азгура и надыбали нужных статуй, перетрясли старые югославские "стенки" и "горки", в которых у электората завалялось про черный день еще много чего из перестроечных "комков".
100-минутный хронометраж - под завязку. Даже лишние детали остались.
Делали киношку сплошь одни девочки, которые часто страдают забывчивостью - а что же они хотели сказать зрителю.
Насыщенность кадра чернухой могу объяснить типично женским любопытством к кунсткамерам - платочек с нюхательной солькой к носику, а все равно досмотрим до конца.
Что-то позитивное, конечно, Даша Жук с командой в "Хрусталь" через колено заволокла, иначе белорусское кино вообще не вышло бы на большую воду, тем более не смогло бы алкать "Оскара".
В общем, ровными строчками с подчеркиванием остро заточенных цветных карандашиков выписана данная киноработа, но парней в авторской команде тотально не достает.
Главный недостаток - отсутствие яркого оригинального инженерного юмора, присущего всякому пиру во время чумы, в частности - переломному 1996 году, в который переносят нас создатели "Хрусталя".
Какие убийственно-изящные шутки мне доводилось слышать от кандидатов наук, торгующих бюстгальтерами у метро в начале 90-х.
Этот момент в "Хрустале" упущен.
А ведь именно адский юмор делает наши страны непобедимыми.
Так же жестко провисла доказательная база лейтмотива безнадежности ожидания перемен - девочки увлеклись собой внутри времени. А перемены в сторону бабочки начинаются с другого конца гусеницы...
"Трояк" фильму - это сугубо личное.
Потому что круче Данелиевской "Кин-дза-дзы" я все равно больше ничего уже не увижу для себя.
Помните короткий диалог скрипача и Уэфа-Леонова:
- А у вас на Земле всё ещё моря есть?
- И моря есть, и реки... и порядочные люди есть, господин Уэф.
- Дикари, плакать хочется. (с)
Да. Почти все на прежних местах. И мы все еще живы тут, такие, как есть, и четко понимаем, что нужны мы Западу, как сами понимаете кто... Выпендреж, замаскированный под стремление к неоформленным желаниям нигде не был в цене, да и не будет...
Рекомендую только тем, кому интересен взгляд молодых авторов на экранизацию эпохи 90-х при условии, что "Хрусталь" не феномен, за который себя и не думал выдавать.
Неплохая, выразительная не шлаковая работа в своем жанре.
"Забавы молодых" вывезли Любшин и Русланова с Теличкиной, "Дорогая Елена Сергеевна" увязла даже в натруженных руках и бесконечно мудрых мыслях мэтра Эльдара Рязанова, а "Игла" - ну... кто не принял моду на Цоя, тот не понял и фильма.
Это я к тому, что когда мы хвалим "Небеса обетованные", то возносим Гундареву, Басилашвили и Невинного (полный список займет весь отзыв), а не балладу о бомж-пакетах.
При всем при том, лучше Пушкина никто не скажет: "Иных уж нет, а те далече" (с), поэтому перестройку, как Онегина, Даша Жук "дорисовала" с теми, с кем ей позволило время.
Феноменальная память помещицы Коробочки, знавшей наперечет своих крепостных и обходившейся без реестров, не упускающей даже затейливых фамилий вроде Неуважай-Корыто, не присуща современному гражданину, протискивающемуся между неизбежными беспорядком и темпом, но суть не в бардаке нашей традиционной неучтёнки.
Россия и страны-соседи, - не люблю я это "бывшие союзники" (звучит как бывший брат) издревле захлебывались в бюрократии, если дело касалось получения одобрения, разрешения, резолюции, запрета, пояснений и т. д., поэтому сразу поясню, что название фильма никак не связано со звенящей хрупкостью изломанной души или резко обрушенной на нас в отраженный в фильме период времени болезненно-манящей прозрачностью потустороннего мира.
Для кого-то железный занавес рухнул - тем повезло, иные оптимистично убеждены в том, что "у нас что-то изменилось", а чьи-то оковы с наступлением демократии стали еще теснее, стол не разбогател, а сапоги жмут еще с прошлого века - судьбы-то у нас всех разные.
При этом всякий не пристроенный к разграбленному ткацкому станку искатель свободы пытался приподнять родную застиранную скатёрку в жутких розочках под влиянием просачивающихся из видаков и наушников тлетворных влияний, непременно сдвигая на край стола засаленный чугунок кошачьей ухи и спасая в полете из погреба запотевший пузырь - еще по одной и в школу не пойдем...
Ругать Дашу Жук за полную бредятину процесса получения вожделенных документов? Помилуйте. Сама по себе наша система взаимодействия с внешним миром такова, какова она есть.
Полстраны и по сей день сидит на фиктивных трудовых книжках и больничных, а образец попугая на телефоне - Рената Литвинова в "Настройщике" - элементарная афера, которая работала, работает и не сдаст своих позиций, т. е. режиссерская завязка сюжета в данном случае не заслуживает кары за убожество идеи.
Вся наша система контроля и проверок - скверный анекдот.
В общем, мальчик всегда хочет в Тамбов.
Нет в фильме никакого феминизма, который загнавшие сами себя в пыльный угол и мылящие там бельевую веревку мужчины видят под каждым кустом даже в божьей коровке, давайте еще Мальвину из "Буратино" по этому делу возьмем.
Пацанка безбашенная - ближе к телу исполнительницы главной роли, Алины Насибуллиной (для визуальной справки - Лариски в драматической игровухе "Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов", выпущенной годом раньше "Хрусталя").
Бог ее знает, как и на что живет такая молодежь и за каким бесом она страдает вечным синдромом музыкального бродяжничества.
Главное, не ищите в героях цоевского "ожидания перемен!".
Это все про другое...
Даша Жук, выдающая себя то за минчанку, то за москвичку, в зависимости от ситуации, с 16 лет свинтила в США, и не побираться по жадно чавкающему пришельцами-неудачниками иммигрантскому кварталу, а благополучно спланировала в Гарвард, т. е. прямо вот доказательно проникнуться тем, о чем она хотела сказать в "Хрустале" у нее просто нет возможности.
Консультанты по монтажу этюдов перестройки у Даши были примерно того же уровня, что у малыша-Арни, когда тому было государством поручено сыграть Ванятку Данко с 9-миллиметровым стволом "системы Подрыбина", но явно была группа взрослевших в те годы и в тех декорациях, не упустивших настроения 90-х, выраженном не столько в сценарии, сколько в игре актеров.
Калька пиара Даши Жук - традиционная. Депутат ли криво и невежливо дернул ее за косичку, или сама Даша случайно прищемила себе подол дверцей "Мейбаха" Леонида Слуцкого, а протащили они друг друга знатно - прямо синдром Клинтона-Левински.
Личные черты характера режиссера зеркально отсканированы в "Хрустале" - мышка носится возле своей норки, туда - обратно. Жить-то надо.
Из чего исходил черный вороненок и хип-хопер Дима Кузнецов, утопически погруженный в за уши притянутую конфликтную возню, выбирая себе публичное имя Хаски, мне не интересно, только именно он - вторая законная половинка актрисы, сыгравшей в "Хрустале".
Это явно помогло Алине Насибуллиной настроиться на мотивы движухи в калейдоскопичном кадре новейшей истории государства.
Насчет локации и воссоздания обстановки - ну, неплохо. Выжали что смогли.
Завод по предмету фильма охватили, совершили плотную захватническую экскурсию в Мемориальный музей Заира Азгура и надыбали нужных статуй, перетрясли старые югославские "стенки" и "горки", в которых у электората завалялось про черный день еще много чего из перестроечных "комков".
100-минутный хронометраж - под завязку. Даже лишние детали остались.
Делали киношку сплошь одни девочки, которые часто страдают забывчивостью - а что же они хотели сказать зрителю.
Насыщенность кадра чернухой могу объяснить типично женским любопытством к кунсткамерам - платочек с нюхательной солькой к носику, а все равно досмотрим до конца.
Что-то позитивное, конечно, Даша Жук с командой в "Хрусталь" через колено заволокла, иначе белорусское кино вообще не вышло бы на большую воду, тем более не смогло бы алкать "Оскара".
В общем, ровными строчками с подчеркиванием остро заточенных цветных карандашиков выписана данная киноработа, но парней в авторской команде тотально не достает.
Главный недостаток - отсутствие яркого оригинального инженерного юмора, присущего всякому пиру во время чумы, в частности - переломному 1996 году, в который переносят нас создатели "Хрусталя".
Какие убийственно-изящные шутки мне доводилось слышать от кандидатов наук, торгующих бюстгальтерами у метро в начале 90-х.
Этот момент в "Хрустале" упущен.
А ведь именно адский юмор делает наши страны непобедимыми.
Так же жестко провисла доказательная база лейтмотива безнадежности ожидания перемен - девочки увлеклись собой внутри времени. А перемены в сторону бабочки начинаются с другого конца гусеницы...
"Трояк" фильму - это сугубо личное.
Потому что круче Данелиевской "Кин-дза-дзы" я все равно больше ничего уже не увижу для себя.
Помните короткий диалог скрипача и Уэфа-Леонова:
- А у вас на Земле всё ещё моря есть?
- И моря есть, и реки... и порядочные люди есть, господин Уэф.
- Дикари, плакать хочется. (с)
Да. Почти все на прежних местах. И мы все еще живы тут, такие, как есть, и четко понимаем, что нужны мы Западу, как сами понимаете кто... Выпендреж, замаскированный под стремление к неоформленным желаниям нигде не был в цене, да и не будет...
Рекомендую только тем, кому интересен взгляд молодых авторов на экранизацию эпохи 90-х при условии, что "Хрусталь" не феномен, за который себя и не думал выдавать.
Неплохая, выразительная не шлаковая работа в своем жанре.
Время использования | один раз |
Общее впечатление | Как вы на Земле определяете - кто перед кем сколько раз приседать должен? - На глаз (с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву25
А "Хрусталь" я давно жду в качестве.
Нечем и с не с кем теперь делать добротное кино по новейшей.
Даша Жук сделала, что смогла.
А "Забавы…" именно - а что Любшин делал плохо?:-))
Мог ли Мережко "написать что-то не так"?:-)
Не умели они так работать - руководствуясь только тем, чтобы любоваться на себя. Нас хотели радовать профессионализмом.
Наивные девочки часто думают, что где-то ходят другим строем и порядки для них будут иными:-))
Фи и мимо
Молодые…
Они смотрят в одну сторону.
вещь!
естессно отзыв, а не фильм:))
лет 20 назад просмотр "Мимино" просто иногда умильно улыбал, лет 10 назад заставлял улыбаться весь фильм от души и вслушиваться в интонации и сценки, а недавно фильм просто пересмотрел ради цитатного наслаждения.
а вот "Кин-дза-дзу" лет 10 не смотрел точно. пошёл смотреть. пасиб за напомнательную наводку:))