Отзыв: Фильм "Спасти мистера Бэнкса" (2013) - Поверь в мечту
Достоинства: Актёры высочайшего уровня, саундтреки, цветовая гамма, ощущение детского восторга.
Недостатки: Нет.
Этот фильм – это встреча двух великих актёров современного кинематографа со счётом 2:2 – и у Эммы Томпсон, и у Тома Хэнкса в коллекции по два Оскара. Их игра полностью соответствует полученным Оскарам – она великолепна. В некоторых вариантах описания к фильму стоит жанр «комедия», а в отдельных случаях даже «Рождественская комедия», это не совсем соответствует реальности. Больше подходит жанр «драма», «биография», но уж точно не «комедия». Да, в фильме есть смешные моменты, но они встречаются выборочно, сама нить повествования больше окрашена драматическим оттенком.
Упёртая писательница двадцать лет не даёт своего согласия на съёмку фильма по её книге «Мэри Поппинс», и спустя эти годы она всё-таки соглашается приехать в Лос-Анджелес на переговоры с Уолтом Диснеем, но характер этой дамы – далеко не сахар. А Уолт так просто не готов расстаться со своей мечтой, очень давно он пообещал дочкам, что фильм будет снят. И когда сталкиваются «Её гениальная книга» и «Его волшебная мечта» - вот тут начинают кипеть страсти, летать молнии и бурлить эмоции. Эмме, безусловно, было тяжелее, чем Тому – он просто отрастил усики для правдоподобности, а ей, бедненькой, пришлось обрезать свои шикарные светлые волосы, покрасить их в странный цвет и даже сделать ужасную химию, чтобы уподобиться злому и раздражённому «барашку». А корни неврозов, комплексов и страхов героини, как это часто бывает, уходят далеко в детство. Кстати, и Том Хэнкс, и Эмма Томпсон имеют внешнее сходство со своими героями.
За что я люблю актёров такого высокого уровня – они очень серьёзно готовятся к очередным съёмкам. Том Хэнкс - профессионал огромного масштаба, все знают его шедевры «Филадельфия», «Форрест Гамп», «Терминал», «Изгой» и много других, каждый фильм – самое изысканное произведение искусства. Видя его в актёрском составе, можно смело идти на любой фильм с его участием. В одном из интервью он шутливо жаловался, что режиссёры постоянно требуют от него то худеть, то толстеть. В частности, для фильма «Изгой» он похудел на двадцать килограмм. Всё это даётся ему непросто, так как актёр болен сахарным диабетом. И тут как никогда приходится кстати народная мудрость о том, что «искусство всё-таки требует жертв».
В этот раз с внешним видом всё было попроще, но для того, чтобы лучше вжиться в роль, актёр несколько раз посещал музей Диснея в Сан-Франциско, и долго беседовал с дочерью Диснея. Что касается самой обстановки, которая царила в те годы на студии, съёмочная группа долго изучала архивы, фотографии, музейные образцы, чтобы воссоздать точно такие же коридоры, как были в студии, точно такую же мебель, точно такой кабинет Диснея, как был при его жизни. Работа была очень тщательной, вплоть до того, что сантиметром измерялись размеры сохранившихся музейных экземпляров, и потом воссоздавались стол, тумбочки, картины, сама расстановка мебели - всё делалось именно так, как было при жизни самого «Мистера Диснея».
Фильм снят на основе реальных событий, и за два часа мы действительно успеваем прочувствовать всю глубину того «как это было на самом деле». Джона Ли Хэнкока, режиссёра данной картины, просто таки тянет снять что-то на основе реальных событий, мы помним его фильм «Невидимая сторона» 2009 года, который тоже был снят на основе реальных событий.
Встреча двух великих людей – Уолта Диснея и писательницы Памелы Трэверс (Памела – сценический псевдоним, в ранние годы она играла на сцене) производит эффект фейерверка. Уолт был очень неординарной личностью, он придумал своего всемирно известного Микки Мауса, и озвучивал его сам лично в своих мультфильмах двадцать лет, хотя на то время он был достаточно состоятелен, чтобы любимого мышонка озвучивали другие люди. Это был человек мечты. Кстати, в картине мы неоднократно можем наблюдать такого любимого им Микки Мауса, причём в увеличенном размере.
Памела – тоже очень непростая «девушка», за всю свою жизнь она так ни разу и не вышла замуж, уж сильно высоки и непреклонны были её принципы во всех жизненных вопросах. В фильме показывается парадоксальность таких принципов – она говорит, что терпеть не может красный цвет, и требует, чтобы он не присутствовал в фильме «Мери Поппинс». При этом у неё губы накрашены ярко красной помадой и режиссёр намеренно опускает камеру на её голые ноги в тот момент, когда она одна находится в своём номере гостиницы, на ногтях мы отчётливо видим красный цвет лака.
Отличная музыка Томаса Ньюмана, яркий и красочный Диснейленд, грандиозные виды природы – всё это в комплексе не может не наполнить зрителя эмоциями. Дополнительную интригу создаёт постоянная смена текущего времени: реальность постоянно перекликается с воспоминаниями. Смена картинок иногда происходит настолько быстро: настоящее – прошлое – настоящее – прошлое - и снова настоящее, что это иногда похоже на мигание светомузыки на дискотеке. Некоторые критики даже написали о том, что это несколько «обрывочные» воспоминания. Но, как мне кажется, воспоминания не всегда имеют чётко выраженную структуру, то есть явное начало и явный конец. Таких драматических историй в фильме даже несколько, начиная от истории водителя, все они заставляют задуматься.
Дополнительно хочется отметить игру Колина Фаррелла, ох, непростая же роль ему досталась, но он справился шикарно. Кстати, по рейтингу журнала Company, Колин - шестой по сексуальности мужчина 2003 года. Десять лет придали ему даже большей сексуальности. Конечно, именно в этой роли его сексуальность не особо имела шансы проявиться, там роль другого плана, но, скажу честно, смотреть на него приятно, даже в образе алкоголика.
В общем, хотите интереснейшую историю, детских, радостных, беззаботных ощущений полёта или ощущение сказки – это ваш фильм. Мы, ставши взрослыми, слегка подзабыли эти детские ощущения восторга. Только не уходите с началом титров, вас ждёт небольшое интересное продолжение. Фильм, безусловно, великолепен. Он не содержит в себе каких-то глубоких философских или психологических идей, и детали происходящего не на все сто процентов соответствуют биографическим деталям реальных событий в прошлом, но он очень эмоциональный, яркий и запоминающийся, с небольшой долей красивого и тонкого юмора и прекрасными актёрами. Фильм стоит просмотра, вы получите заряд бодрости и оптимизма на целый день.
Упёртая писательница двадцать лет не даёт своего согласия на съёмку фильма по её книге «Мэри Поппинс», и спустя эти годы она всё-таки соглашается приехать в Лос-Анджелес на переговоры с Уолтом Диснеем, но характер этой дамы – далеко не сахар. А Уолт так просто не готов расстаться со своей мечтой, очень давно он пообещал дочкам, что фильм будет снят. И когда сталкиваются «Её гениальная книга» и «Его волшебная мечта» - вот тут начинают кипеть страсти, летать молнии и бурлить эмоции. Эмме, безусловно, было тяжелее, чем Тому – он просто отрастил усики для правдоподобности, а ей, бедненькой, пришлось обрезать свои шикарные светлые волосы, покрасить их в странный цвет и даже сделать ужасную химию, чтобы уподобиться злому и раздражённому «барашку». А корни неврозов, комплексов и страхов героини, как это часто бывает, уходят далеко в детство. Кстати, и Том Хэнкс, и Эмма Томпсон имеют внешнее сходство со своими героями.
За что я люблю актёров такого высокого уровня – они очень серьёзно готовятся к очередным съёмкам. Том Хэнкс - профессионал огромного масштаба, все знают его шедевры «Филадельфия», «Форрест Гамп», «Терминал», «Изгой» и много других, каждый фильм – самое изысканное произведение искусства. Видя его в актёрском составе, можно смело идти на любой фильм с его участием. В одном из интервью он шутливо жаловался, что режиссёры постоянно требуют от него то худеть, то толстеть. В частности, для фильма «Изгой» он похудел на двадцать килограмм. Всё это даётся ему непросто, так как актёр болен сахарным диабетом. И тут как никогда приходится кстати народная мудрость о том, что «искусство всё-таки требует жертв».
В этот раз с внешним видом всё было попроще, но для того, чтобы лучше вжиться в роль, актёр несколько раз посещал музей Диснея в Сан-Франциско, и долго беседовал с дочерью Диснея. Что касается самой обстановки, которая царила в те годы на студии, съёмочная группа долго изучала архивы, фотографии, музейные образцы, чтобы воссоздать точно такие же коридоры, как были в студии, точно такую же мебель, точно такой кабинет Диснея, как был при его жизни. Работа была очень тщательной, вплоть до того, что сантиметром измерялись размеры сохранившихся музейных экземпляров, и потом воссоздавались стол, тумбочки, картины, сама расстановка мебели - всё делалось именно так, как было при жизни самого «Мистера Диснея».
Фильм снят на основе реальных событий, и за два часа мы действительно успеваем прочувствовать всю глубину того «как это было на самом деле». Джона Ли Хэнкока, режиссёра данной картины, просто таки тянет снять что-то на основе реальных событий, мы помним его фильм «Невидимая сторона» 2009 года, который тоже был снят на основе реальных событий.
Встреча двух великих людей – Уолта Диснея и писательницы Памелы Трэверс (Памела – сценический псевдоним, в ранние годы она играла на сцене) производит эффект фейерверка. Уолт был очень неординарной личностью, он придумал своего всемирно известного Микки Мауса, и озвучивал его сам лично в своих мультфильмах двадцать лет, хотя на то время он был достаточно состоятелен, чтобы любимого мышонка озвучивали другие люди. Это был человек мечты. Кстати, в картине мы неоднократно можем наблюдать такого любимого им Микки Мауса, причём в увеличенном размере.
Памела – тоже очень непростая «девушка», за всю свою жизнь она так ни разу и не вышла замуж, уж сильно высоки и непреклонны были её принципы во всех жизненных вопросах. В фильме показывается парадоксальность таких принципов – она говорит, что терпеть не может красный цвет, и требует, чтобы он не присутствовал в фильме «Мери Поппинс». При этом у неё губы накрашены ярко красной помадой и режиссёр намеренно опускает камеру на её голые ноги в тот момент, когда она одна находится в своём номере гостиницы, на ногтях мы отчётливо видим красный цвет лака.
Отличная музыка Томаса Ньюмана, яркий и красочный Диснейленд, грандиозные виды природы – всё это в комплексе не может не наполнить зрителя эмоциями. Дополнительную интригу создаёт постоянная смена текущего времени: реальность постоянно перекликается с воспоминаниями. Смена картинок иногда происходит настолько быстро: настоящее – прошлое – настоящее – прошлое - и снова настоящее, что это иногда похоже на мигание светомузыки на дискотеке. Некоторые критики даже написали о том, что это несколько «обрывочные» воспоминания. Но, как мне кажется, воспоминания не всегда имеют чётко выраженную структуру, то есть явное начало и явный конец. Таких драматических историй в фильме даже несколько, начиная от истории водителя, все они заставляют задуматься.
Дополнительно хочется отметить игру Колина Фаррелла, ох, непростая же роль ему досталась, но он справился шикарно. Кстати, по рейтингу журнала Company, Колин - шестой по сексуальности мужчина 2003 года. Десять лет придали ему даже большей сексуальности. Конечно, именно в этой роли его сексуальность не особо имела шансы проявиться, там роль другого плана, но, скажу честно, смотреть на него приятно, даже в образе алкоголика.
В общем, хотите интереснейшую историю, детских, радостных, беззаботных ощущений полёта или ощущение сказки – это ваш фильм. Мы, ставши взрослыми, слегка подзабыли эти детские ощущения восторга. Только не уходите с началом титров, вас ждёт небольшое интересное продолжение. Фильм, безусловно, великолепен. Он не содержит в себе каких-то глубоких философских или психологических идей, и детали происходящего не на все сто процентов соответствуют биографическим деталям реальных событий в прошлом, но он очень эмоциональный, яркий и запоминающийся, с небольшой долей красивого и тонкого юмора и прекрасными актёрами. Фильм стоит просмотра, вы получите заряд бодрости и оптимизма на целый день.
Время использования | Один раз |
Стоимость | 100 ₽ |
Общее впечатление | Поверь в мечту |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву16
Посмотрю!
Тем более, Том Хэнкс никогда в ерунде не снимается:)