Отзыв: Книга "Особые поручения: Декоратор" - Борис Акунин - «Дьявол не приходит извне, он вселяется в человека изнутри».
Достоинства: Сюжет, персонажи, психологическая составляющая, манера изложения
Недостатки: Нет
Слоган: «Я помогаю телу царствовать... создаю из телесных органов пьянящей красоты панно, величественную декорацию. Я не садовник, я decorator».
Доброго, мои друзья и гости сайта!
Борис Акунин в своё время написал детективную серию книг про московского сыщика Эраста Фандорина, несколько из них («Азазель», «Турецкий гамбит», «Статский советник») даже были экранизированы, впрочем весьма неудачно. Вплоть до «Алмазной колесницы» читала его книги взахлёб будучи ещё школьницей, мне нравился акунинский слог и легкая манера изложения материала.
Каждая книга - отдельное самостоятельное произведение, и в тоже время, часть одной большой истории жизни сыщика Фандорина.
Из всех книг фандоринской серии особо полюбился «Декоратор», хотя читала я его всего дважды. Написать незаурядную историю о серийном маньяке может далеко не каждый писатель. Рынок перенасыщен дектективным жанром, поэтому Акунин решает подойти к повествованию с другой стороны - вписать свой роман в реальные события, которые действительно происходили в мире.
СЮЖЕТ
Чиновнику особых поручений Эрасту Фандорину поручено очень щекотливое и неприятное дело - поймать крайне опасного серийного убийцу, повадившегося убивать в первопрестольной девиц легкого поведения. Звериная жестокость отличает этого маньяка от других ему подобных душегубов. В этот раз Эрасту Петровичу придётся очень непросто: его враг хитер, умён и неуловим почти как сам талантливый сыщик. Все осложнит сумашедшая догадка, что перед ним не кто иной, как знаменитый лондонский Джек Потрошитель.
Повествование даётся в основном от лица фандоринского помощника Анисия Тюльпанова с периодическим прерыванием на мысли самого декаратора. Он с вдохновением расскажет, как снизошла на него идея потрошения людей как уток, и почему внутренние органы, разложенные в причудливом натюрморте, превосходят своей красотой цветы и горы. Причём «идея» эта весьма недурна, можно даже проникнуться, но только совсем чуть-чуть.
ПЕРСОНАЖИ
Фандорину повезло быть идеализированным настолько, насколько это вообще возможно. Он красив, и дело тут не столько во внешности (хотя она тоже весьма привлекательна), сколько в его благородных и решительных поступках. Из тех людей, что слов на ветер не бросают, постоянно совершенствуются и не могут похвастаться гордыней или высокомерием. Конечно, при таких вводных данных любовь читателя к главному герою будет крепкой и глубокой.
Чудо как хорош Тюльпанов! Невольно вспоминается гоголевская «Шинель», только Анисию повезло найти свою путеводную звезду и выбраться со дна. Такой он нескладный, некрасивый, но добрый и верный, за чьей судьбой так волнительно было наблюдать и невыносимо грустно расставаться.
Даже второстепенные персонажи получились сочными. Будете ненавидеть Ижицына, жалеть Соньку, восхищаться Ангелиной. А до чего юморная при своём совершенно не смешном ремесле вышла Инеска!
Декоратор предстанет перед читателем человеком со сломленной психикой, хамелеоном, способным надевать личину обычного человека днём и быть чудовищем ночью. Его маниакальные желания - результат не только общественного давления, но и врождённого психического отклонения, создавшего расчетливое, сильное и выносливое чудовище.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Уважаю законченность во всех ее проявлениях. Эти hide-and-seek, которые так любят некоторые авторы, мне не по душе. Лучшее, что может дать писатель - это четкие ответы на волнующие читателей вопросы. Акунин практически всегда поступает именно так, при этом давая пищу для размышлений и делая серьёзный задел на будущие свои книги, то есть оставляя светлые пятна там, где это необходимо.
При этом ни разу не считала его романы историческими, не проверяла на подлинность, а воспринимала как красивые, очень жизненно описанные, но все же выдуманные произведения. Между тем, после прочтения как-то сразу хочется больше узнать о Хитровке, японских боевых искусствах и психологических приёмах, что использует Фандорин в своих расследованиях.
В 2019 году «Декоратора» покажут на большом экране. Потираю ручки, хихикая, в ожидании оглушительного провала, это Вам не тнтшную муть снимать, господа российские режиссёры. Интересно бы узнать, кого в этот раз изберут на многострадальную роль главного героя? Прошлые, каждый раз разные Фандорины (даже мой любимый Меньшиков) выглядели так неправдоподобно, что меня периодически подташнивало.
Жалею, что американцы никак не желают выкупать права на экранизацию фандоринской серии, они бы оторвались по полной. Главное, не подпускать к сценарию Ларса, иначе постройка второго дома нам всем обеспечена.
Роман получился коротким, займёт всего один-два свободных вечера. Впечатлительным натурам чтение категорически запрещено ввиду наличия в книге правдоподобно описанных недвусмысленных сцен, беременным - тем паче. Остальные - милости прошу, удовольствие обеспечено!
Доброго, мои друзья и гости сайта!
Борис Акунин в своё время написал детективную серию книг про московского сыщика Эраста Фандорина, несколько из них («Азазель», «Турецкий гамбит», «Статский советник») даже были экранизированы, впрочем весьма неудачно. Вплоть до «Алмазной колесницы» читала его книги взахлёб будучи ещё школьницей, мне нравился акунинский слог и легкая манера изложения материала.
Каждая книга - отдельное самостоятельное произведение, и в тоже время, часть одной большой истории жизни сыщика Фандорина.
Из всех книг фандоринской серии особо полюбился «Декоратор», хотя читала я его всего дважды. Написать незаурядную историю о серийном маньяке может далеко не каждый писатель. Рынок перенасыщен дектективным жанром, поэтому Акунин решает подойти к повествованию с другой стороны - вписать свой роман в реальные события, которые действительно происходили в мире.
СЮЖЕТ
Чиновнику особых поручений Эрасту Фандорину поручено очень щекотливое и неприятное дело - поймать крайне опасного серийного убийцу, повадившегося убивать в первопрестольной девиц легкого поведения. Звериная жестокость отличает этого маньяка от других ему подобных душегубов. В этот раз Эрасту Петровичу придётся очень непросто: его враг хитер, умён и неуловим почти как сам талантливый сыщик. Все осложнит сумашедшая догадка, что перед ним не кто иной, как знаменитый лондонский Джек Потрошитель.
Повествование даётся в основном от лица фандоринского помощника Анисия Тюльпанова с периодическим прерыванием на мысли самого декаратора. Он с вдохновением расскажет, как снизошла на него идея потрошения людей как уток, и почему внутренние органы, разложенные в причудливом натюрморте, превосходят своей красотой цветы и горы. Причём «идея» эта весьма недурна, можно даже проникнуться, но только совсем чуть-чуть.
ПЕРСОНАЖИ
Фандорину повезло быть идеализированным настолько, насколько это вообще возможно. Он красив, и дело тут не столько во внешности (хотя она тоже весьма привлекательна), сколько в его благородных и решительных поступках. Из тех людей, что слов на ветер не бросают, постоянно совершенствуются и не могут похвастаться гордыней или высокомерием. Конечно, при таких вводных данных любовь читателя к главному герою будет крепкой и глубокой.
Чудо как хорош Тюльпанов! Невольно вспоминается гоголевская «Шинель», только Анисию повезло найти свою путеводную звезду и выбраться со дна. Такой он нескладный, некрасивый, но добрый и верный, за чьей судьбой так волнительно было наблюдать и невыносимо грустно расставаться.
Даже второстепенные персонажи получились сочными. Будете ненавидеть Ижицына, жалеть Соньку, восхищаться Ангелиной. А до чего юморная при своём совершенно не смешном ремесле вышла Инеска!
Декоратор предстанет перед читателем человеком со сломленной психикой, хамелеоном, способным надевать личину обычного человека днём и быть чудовищем ночью. Его маниакальные желания - результат не только общественного давления, но и врождённого психического отклонения, создавшего расчетливое, сильное и выносливое чудовище.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Уважаю законченность во всех ее проявлениях. Эти hide-and-seek, которые так любят некоторые авторы, мне не по душе. Лучшее, что может дать писатель - это четкие ответы на волнующие читателей вопросы. Акунин практически всегда поступает именно так, при этом давая пищу для размышлений и делая серьёзный задел на будущие свои книги, то есть оставляя светлые пятна там, где это необходимо.
При этом ни разу не считала его романы историческими, не проверяла на подлинность, а воспринимала как красивые, очень жизненно описанные, но все же выдуманные произведения. Между тем, после прочтения как-то сразу хочется больше узнать о Хитровке, японских боевых искусствах и психологических приёмах, что использует Фандорин в своих расследованиях.
В 2019 году «Декоратора» покажут на большом экране. Потираю ручки, хихикая, в ожидании оглушительного провала, это Вам не тнтшную муть снимать, господа российские режиссёры. Интересно бы узнать, кого в этот раз изберут на многострадальную роль главного героя? Прошлые, каждый раз разные Фандорины (даже мой любимый Меньшиков) выглядели так неправдоподобно, что меня периодически подташнивало.
Жалею, что американцы никак не желают выкупать права на экранизацию фандоринской серии, они бы оторвались по полной. Главное, не подпускать к сценарию Ларса, иначе постройка второго дома нам всем обеспечена.
Роман получился коротким, займёт всего один-два свободных вечера. Впечатлительным натурам чтение категорически запрещено ввиду наличия в книге правдоподобно описанных недвусмысленных сцен, беременным - тем паче. Остальные - милости прошу, удовольствие обеспечено!
Время использования | 2 раза |
Общее впечатление | «Дьявол не приходит извне, он вселяется в человека изнутри». |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву52
Коль скоро Акунин работал над языком, создавая его особую лексику и стилистику, то ему вполне по силам "переодеть" очередное произведение.
Меньшиков почему-то не воспринимается уже, а про то что еще оказывается играл и какой-то Илья Носков я только сейчас узнал :)
Прочитала все книги серии. В последней как-то… по мне, так жидели и сиропа Акинун налил, лишняя книга.
Последняя вышла пару лет назад, «Не прощаюсь», вроде так.