Отзыв: Институт русского реалистического искусства (Россия, Москва) - Замечательный музей
Достоинства: современные помещения, отличные картины
Недостатки: плохое освещение первого и второго этажа
О существовании данного музея узнала от нашей многоуважаемой коллеги Elena Winner. За что ей спасибо большое!
В закладки бросила. И думала, что осенью до столицы доберусь, да не вышло, попала только в декабре. Поэтому решила, что этот музей посещу обязательно.
И 15 декабря доехала я до этого нового для меня музейного пространства. Вот добираться до него не очень удобно. Ближайшее метро Павелецкая, а потом пешочком минут 30 или на автобусах минут 10, но остановка там тоже не удобно как-то расположена.
В этот день было холодно и ветрище ледяной. Пока дошла от остановки окоченела вся. Благодаря отзыву нашей коллеги, я представляла как должен выглядеть музей.
Это старый завод. Труба там знатная такая. Вообще территория этого бизнес-пространства обустроена неплохо. На пороге учреждения наблюдалась кучка пенсионерок. Они похоже были на организованной экскурсии и ждали автобус.
Спросив у вежливого мужчины, который при входе располагается о гардеробе, пошла туда. Он в подвальном помещении. Там приветливые гардеробщицы. Одежду приняли, а вот пакет с шапкой велели сдать в камеру хранения. Это тут же рядом. За углом гардероба расположен туалет. Там все прилично. Буфет также расположен тут.
Далее я поднялась назад на первый этаж. Купила билет. Цена адекватная - 300 рублей. Про цены на билеты для остальных категорий граждан не подскажу.
Молодежь наша не могла мне компанию составить, она в универе была, вот и не знаю, но наверняка дешевле. За съемку денег не берут. Фоткай - не хочу. Понятное дело, без вспышки.
А потом я пошла на осмотр. Начала я его со второго этажа. Здесь размещаются работы художников второй половины XX века. Одна из самых больших коллекций полотен художников шестидесятников. Причем, как я вычитала потом в буклете, часть этой коллекции являются работы художников сурового стиля.
Положа руку на сердце скажу, что ни фига не знаю про наших художников данного периода, а про суровый стиль и подавно ничего не слышала до посещения музея. Польза на лицо, кругозор расширила. Второй и первый этажи очень сложны в плане фото. В залах темно. Подсвечены только картины. Поэтому фото порой странно так выглядят.
Мне понравились работы Игоря Обросова. Они хотя и такие мрачноватые, черно-белые, почти как графика, но вот что-то в них есть цепляющее.
Я не являюсь уж, очень большой поклонницей портретов, но в музее было достаточное количество их. Они были разные и в разных техниках. Работы Семена Ротницкого мне например, понравились. Слева на право: "Портрет художника Баженова В. А. (1984) и "Ленинградские метрополитеновки Надежда Алексеева и Фаина Тягушева" (1971-1972).
Далее я двинула на третий этаж. Шла я правда закоулками, но фото межлестничной люстры не могла не снять. Оригинальная конструкция.
Вот несколько работ представлю вам. Две работы Андрея Яковлева ("Первые шажки. Таймыр" (1967), "Голубой день. Ожидание (1992) и одну работу Владимира Игошева ("Девушка Манси" (1979)).
В продолжении темы Севера еще пара работ. Мне понравилась работа Валерия Страхова "Валаам. Бухта Скалистый берег" (2008). Она очень обращала на себя внимание в зале. В ней что-то такое, что просто вот переносит тебя на берег этой бухты.
А рядом висела картина Бориса Кельберера "Дервня Койкары" (1980-1985). Здесь напротив, все такое размытое, но не менее классное.
А в одном из залов я обнаружила картину, которая освещала собой все пространство окружающее. Как только вы попадете в этот зал, так вам сразу же бросится этот огонь в глаза. Не могу сказать, что мне нравится такая манера письма, но то, что картина - огонь, это точно.
Представляю вам полотно авторства Кима Бритова "У Мстёры. Золотая осень" (1999).
А еще мне у этого автора понравилась работа "Родина" (2004-2005). Вот чувствуется, что мы в деревне, что скоро гроза и вот-вот ливанет. У нас такого полно в селе. Приятное полотно. Хорошие у меня чувства и эмоции вызвало.
Вот какая приятная и уютная для меня картина, плюс чувствуется тепло и солнце с улицы, весной в доме точно пахнет.
На первом этаже размещаются полотна художников первой половины XX века. Однако, вот первый этаж мне почему-то понравился меньше всего, даже и не знаю почему так. Да, еще и фотографировать там сложно. Зал погружен в темноту. Только полотна освещаются.
Начну с Николая Клодта. Мне нравятся его работы. Они как раз для меня. Мирные и приятные. Вот например, плотно "Сельский пейзаж", казалось бы что там такого-то, а вот такое оно для меня приятное, что не смогла я мимо пройти.
А другая работа, напротив почему-то у меня фильм "Верные друзья" напомнила. Это я про картину Якова Ромаса "На плотах" (1949). И опять жизнь послевоенная и опять все реальное и родное.
Конечно же есть работы Александра Дейнеки. Куда же без него то. Правда, я вот не являюсь его поклонником. Мне почему-то от этих работ чем-то уж, очень соцреалистическим веет, прям старые фильмы в действии. Вот эта работа мне вообще девушку с веслом напоминает. Вот не мое точно. Это работа "Девушка завязывающая ленту на голове" (1951).
На первом же этаже расположен сувенирный магазин. Там можно было приобрести различные книги и буклеты про творчество художников, много всяких сувениров и канцелярских принадлежностей.
Посещением этого музейного пространства осталась крайне довольна. Очень хороший музей. Современный, не дорогой, с хорошей коллекцией и приятными сотрудниками. Однозначно рекомендую и ставлю ему пятерку.
В закладки бросила. И думала, что осенью до столицы доберусь, да не вышло, попала только в декабре. Поэтому решила, что этот музей посещу обязательно.
И 15 декабря доехала я до этого нового для меня музейного пространства. Вот добираться до него не очень удобно. Ближайшее метро Павелецкая, а потом пешочком минут 30 или на автобусах минут 10, но остановка там тоже не удобно как-то расположена.
В этот день было холодно и ветрище ледяной. Пока дошла от остановки окоченела вся. Благодаря отзыву нашей коллеги, я представляла как должен выглядеть музей.
Это старый завод. Труба там знатная такая. Вообще территория этого бизнес-пространства обустроена неплохо. На пороге учреждения наблюдалась кучка пенсионерок. Они похоже были на организованной экскурсии и ждали автобус.
Спросив у вежливого мужчины, который при входе располагается о гардеробе, пошла туда. Он в подвальном помещении. Там приветливые гардеробщицы. Одежду приняли, а вот пакет с шапкой велели сдать в камеру хранения. Это тут же рядом. За углом гардероба расположен туалет. Там все прилично. Буфет также расположен тут.
Далее я поднялась назад на первый этаж. Купила билет. Цена адекватная - 300 рублей. Про цены на билеты для остальных категорий граждан не подскажу.
Молодежь наша не могла мне компанию составить, она в универе была, вот и не знаю, но наверняка дешевле. За съемку денег не берут. Фоткай - не хочу. Понятное дело, без вспышки.
А потом я пошла на осмотр. Начала я его со второго этажа. Здесь размещаются работы художников второй половины XX века. Одна из самых больших коллекций полотен художников шестидесятников. Причем, как я вычитала потом в буклете, часть этой коллекции являются работы художников сурового стиля.
Положа руку на сердце скажу, что ни фига не знаю про наших художников данного периода, а про суровый стиль и подавно ничего не слышала до посещения музея. Польза на лицо, кругозор расширила. Второй и первый этажи очень сложны в плане фото. В залах темно. Подсвечены только картины. Поэтому фото порой странно так выглядят.
Мне понравились работы Игоря Обросова. Они хотя и такие мрачноватые, черно-белые, почти как графика, но вот что-то в них есть цепляющее.
Я не являюсь уж, очень большой поклонницей портретов, но в музее было достаточное количество их. Они были разные и в разных техниках. Работы Семена Ротницкого мне например, понравились. Слева на право: "Портрет художника Баженова В. А. (1984) и "Ленинградские метрополитеновки Надежда Алексеева и Фаина Тягушева" (1971-1972).
Далее я двинула на третий этаж. Шла я правда закоулками, но фото межлестничной люстры не могла не снять. Оригинальная конструкция.
Вот несколько работ представлю вам. Две работы Андрея Яковлева ("Первые шажки. Таймыр" (1967), "Голубой день. Ожидание (1992) и одну работу Владимира Игошева ("Девушка Манси" (1979)).
В продолжении темы Севера еще пара работ. Мне понравилась работа Валерия Страхова "Валаам. Бухта Скалистый берег" (2008). Она очень обращала на себя внимание в зале. В ней что-то такое, что просто вот переносит тебя на берег этой бухты.
А рядом висела картина Бориса Кельберера "Дервня Койкары" (1980-1985). Здесь напротив, все такое размытое, но не менее классное.
А в одном из залов я обнаружила картину, которая освещала собой все пространство окружающее. Как только вы попадете в этот зал, так вам сразу же бросится этот огонь в глаза. Не могу сказать, что мне нравится такая манера письма, но то, что картина - огонь, это точно.
Представляю вам полотно авторства Кима Бритова "У Мстёры. Золотая осень" (1999).
А еще мне у этого автора понравилась работа "Родина" (2004-2005). Вот чувствуется, что мы в деревне, что скоро гроза и вот-вот ливанет. У нас такого полно в селе. Приятное полотно. Хорошие у меня чувства и эмоции вызвало.
Вот какая приятная и уютная для меня картина, плюс чувствуется тепло и солнце с улицы, весной в доме точно пахнет.
На первом этаже размещаются полотна художников первой половины XX века. Однако, вот первый этаж мне почему-то понравился меньше всего, даже и не знаю почему так. Да, еще и фотографировать там сложно. Зал погружен в темноту. Только полотна освещаются.
Начну с Николая Клодта. Мне нравятся его работы. Они как раз для меня. Мирные и приятные. Вот например, плотно "Сельский пейзаж", казалось бы что там такого-то, а вот такое оно для меня приятное, что не смогла я мимо пройти.
А другая работа, напротив почему-то у меня фильм "Верные друзья" напомнила. Это я про картину Якова Ромаса "На плотах" (1949). И опять жизнь послевоенная и опять все реальное и родное.
Конечно же есть работы Александра Дейнеки. Куда же без него то. Правда, я вот не являюсь его поклонником. Мне почему-то от этих работ чем-то уж, очень соцреалистическим веет, прям старые фильмы в действии. Вот эта работа мне вообще девушку с веслом напоминает. Вот не мое точно. Это работа "Девушка завязывающая ленту на голове" (1951).
На первом же этаже расположен сувенирный магазин. Там можно было приобрести различные книги и буклеты про творчество художников, много всяких сувениров и канцелярских принадлежностей.
Посещением этого музейного пространства осталась крайне довольна. Очень хороший музей. Современный, не дорогой, с хорошей коллекцией и приятными сотрудниками. Однозначно рекомендую и ставлю ему пятерку.
Время использования | один раз |
Стоимость | 300 ₽ |
Год посещения | 2018 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Район | Москва |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Замечательный музей |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву62
"Конструкторы" Вам понравились, небось сами черчением занимались:))
Сюжет картины с мед.сестричками знаком до боли, спали после суток на лавочках, не было сил домой ехать, а на станции скорой помощи прикорнуть негде было.
"Мартовские мимозы" хороши!!!
А я вот про Север люблю живопись, а еще мне Пименов очень понравился.
удобно расположен.
Мы посмотрели такую восхитительную выставку импрессионистов, что хочется ещё раз зайти, тем более билет 13 евро, давно такой не видела.
Весной может и проеду,уж очень далеко от метро,а на машине там одни пробки(
"Сельский пейзаж" почему-то напомнил "Московский дворик" Поленова)
Посмотрела с удовольствием, хоть никакой ностальгии по СССР не испытываю, но тут как будто окунулась в свое прошлое.
Даже конструкторское бюро, где я начинала свою трудовую деятельность после школы, удалось увидеть.)))