Отзыв: Аудиокнига "Мосты округа Мэдисон" - Роберт Уоллер - Кто не знал любви, тот все равно, что не жил
Достоинства: Красивая история любви, философские размышления, глубина чувств
Недостатки: Тягомотное начало, без которого можно было обойтись.
Слоган: «Реальная действительность не даёт музыке звучат, а надеждам не суждено сбыться».
Доброго, мои друзья и гости сайта!
Произведение «Мосты округа Мэдисон» стало моей первой аудикнигой, прослушанной до конца. Я, честно, аудиоформат не жалую по причине того, что ни один автор не способен читать идеально, насколько мне бы этого хотелось. Я несколько раз начинала и после двух строчек бросала разные аудиокниги не в силах терпеть чужие голоса. Но жизнь вносит свои коррективы: по два-три часа гуляю с ребёнком на улице, очень жаль терять это время просто так.
СЮЖЕТ
Франческа Джонсон живет спокойной, размеренной и однообразной жизнью в тихом городке в штате Айова. Ее мечты о романтике и прекрасном принце остались в родном Неаполе, теперь же она жена фермера и мать двоих детей. Одна случайная встреча и четыре дня изменят ее жизнь настолько, насколько это вообще возможно, оставив неизгладимый след в душах многих людей.
Сюжет необычен хотя бы тем, что мы привыкли смотреть на любовь молодую. Люди же, давно ставшие родителями, превращаются, по собственному выражению автора, в «бесполых существ», обременённых лишь проблемами семьи, карьеры и финансов, но никак не высшим чувством. Это большое заблуждение и пытается опровергнуть Уоллер, рассказав красивую, трогательную, щемящую историю любви 40+.
ПЕРСОНАЖИ
В Роберте Кинкейде легко узнать типичного творческого человека, который полностью погружен в свой мир образов и размышлений. Его фотографии есть отражение его души, а все, что искренне идёт от души высоко оценивается обществом. Другая сторона медали - невозможность жить искусством ради искусства, упорядоченный мир такое не приемлет. Поэтому Роберт жив лишь наполовину и считает себя «исчезающим видом», «последним из ковбоев».
Его философия об излишней рациональности наступающего будущего, которое отторгает все нестандартное, мне не близка. Наоборот, считаю, что неординарные люди искуссства сейчас ценятся гораздо больше, чем серая биомасса. И этот процесс будет лишь усиливаться со временем.
Не могу сказать, что я прониклась к Роберту как к человеку. Но вот его чувства - глубокие, ранящие, настоящие, да, тут просто не слов. Описание его одинокой старости слушать было просто невыносимо.
Что касается Франчески, ее персонаж для меня остался не до конца раскрытым. В ее поступках четко видится та сила привычки, что заставляет пить по утрам этот сорт кофе, а не какой-то другой, или читать именно эти книги, а не другие. Франческа живет, отдаваясь мирному течению жизни и не пытаясь что-то изменить, хотя она не довольна. Это безволие куда-то мгновенно исчезает, когда нужно сделать трагический выбор: ее чувства и счастливая жизнь или чувства ее семьи и их спокойное будущее. Иными словами, эта женщина противоречива, и от того страдает, наверно, больше всех, ибо последнее слово всегда оставалось за ней.
Понравилось, что автор берет за основу людей простых, близких, из того самого общества, где живет каждый из нас. Это добавляет натуралистичности и заставляет под другим углом посмотреть на собственную жизнь.
ОСОБЕННОСТИ АУДИОКНИГИ
Сначала слушать было тяжеловато, преследовало ощущение, что за моим чтением подглядывает посторонний человек. Чтецом выступила Наталья Литвинова. Ударения, интонации соблюдались безукоснительно, а значит она видела текст не первый раз, это радовало.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Немного затянутое начало чуть не побудило меня снова бросить начатое аудиоприключение, но я выстояла. Вступления автора были лишними, без них можно было спокойно обойтись.
В «Мостах» Уоллер ставит одну из самых ненавистных для меня проблем - выбор между верностью семье, мужу и истинному великому чувству к другому человеку. А не люблю я её по той причине, что так и не смогла решить, какой же путь является единственно правильным, видимо для каждого он свой. Поэтому Франческе я очень сочувствовала, пережить такую страшную ситуацию не каждому под силу.
Эта жертвенность в наше время не в чести, ведь властвует «жизнь одна и от неё надо получить как можно больше удовольствий для себя любимого». Так вот эгоизма в этой книге всего на четыре дня и не более того.
В общем и целом, мне понравилось без серьёзных восторгов и притязаний на шедевр. В конце я совсем растрогалась, пустила слезу, что мне совсем не свойственно, так мне было жалко этих двоих и их несостоявшееся счастье. Видимо, старость близко.
По всему считаю, что мужчинам такое произведение вряд ли будет интересно, даже наоборот. А прекрасной половине почитать очень даже можно.
До встречи, увидимся онлайн.
Доброго, мои друзья и гости сайта!
Произведение «Мосты округа Мэдисон» стало моей первой аудикнигой, прослушанной до конца. Я, честно, аудиоформат не жалую по причине того, что ни один автор не способен читать идеально, насколько мне бы этого хотелось. Я несколько раз начинала и после двух строчек бросала разные аудиокниги не в силах терпеть чужие голоса. Но жизнь вносит свои коррективы: по два-три часа гуляю с ребёнком на улице, очень жаль терять это время просто так.
СЮЖЕТ
Франческа Джонсон живет спокойной, размеренной и однообразной жизнью в тихом городке в штате Айова. Ее мечты о романтике и прекрасном принце остались в родном Неаполе, теперь же она жена фермера и мать двоих детей. Одна случайная встреча и четыре дня изменят ее жизнь настолько, насколько это вообще возможно, оставив неизгладимый след в душах многих людей.
Сюжет необычен хотя бы тем, что мы привыкли смотреть на любовь молодую. Люди же, давно ставшие родителями, превращаются, по собственному выражению автора, в «бесполых существ», обременённых лишь проблемами семьи, карьеры и финансов, но никак не высшим чувством. Это большое заблуждение и пытается опровергнуть Уоллер, рассказав красивую, трогательную, щемящую историю любви 40+.
ПЕРСОНАЖИ
В Роберте Кинкейде легко узнать типичного творческого человека, который полностью погружен в свой мир образов и размышлений. Его фотографии есть отражение его души, а все, что искренне идёт от души высоко оценивается обществом. Другая сторона медали - невозможность жить искусством ради искусства, упорядоченный мир такое не приемлет. Поэтому Роберт жив лишь наполовину и считает себя «исчезающим видом», «последним из ковбоев».
Его философия об излишней рациональности наступающего будущего, которое отторгает все нестандартное, мне не близка. Наоборот, считаю, что неординарные люди искуссства сейчас ценятся гораздо больше, чем серая биомасса. И этот процесс будет лишь усиливаться со временем.
Не могу сказать, что я прониклась к Роберту как к человеку. Но вот его чувства - глубокие, ранящие, настоящие, да, тут просто не слов. Описание его одинокой старости слушать было просто невыносимо.
Что касается Франчески, ее персонаж для меня остался не до конца раскрытым. В ее поступках четко видится та сила привычки, что заставляет пить по утрам этот сорт кофе, а не какой-то другой, или читать именно эти книги, а не другие. Франческа живет, отдаваясь мирному течению жизни и не пытаясь что-то изменить, хотя она не довольна. Это безволие куда-то мгновенно исчезает, когда нужно сделать трагический выбор: ее чувства и счастливая жизнь или чувства ее семьи и их спокойное будущее. Иными словами, эта женщина противоречива, и от того страдает, наверно, больше всех, ибо последнее слово всегда оставалось за ней.
Понравилось, что автор берет за основу людей простых, близких, из того самого общества, где живет каждый из нас. Это добавляет натуралистичности и заставляет под другим углом посмотреть на собственную жизнь.
ОСОБЕННОСТИ АУДИОКНИГИ
Сначала слушать было тяжеловато, преследовало ощущение, что за моим чтением подглядывает посторонний человек. Чтецом выступила Наталья Литвинова. Ударения, интонации соблюдались безукоснительно, а значит она видела текст не первый раз, это радовало.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Немного затянутое начало чуть не побудило меня снова бросить начатое аудиоприключение, но я выстояла. Вступления автора были лишними, без них можно было спокойно обойтись.
В «Мостах» Уоллер ставит одну из самых ненавистных для меня проблем - выбор между верностью семье, мужу и истинному великому чувству к другому человеку. А не люблю я её по той причине, что так и не смогла решить, какой же путь является единственно правильным, видимо для каждого он свой. Поэтому Франческе я очень сочувствовала, пережить такую страшную ситуацию не каждому под силу.
Эта жертвенность в наше время не в чести, ведь властвует «жизнь одна и от неё надо получить как можно больше удовольствий для себя любимого». Так вот эгоизма в этой книге всего на четыре дня и не более того.
В общем и целом, мне понравилось без серьёзных восторгов и притязаний на шедевр. В конце я совсем растрогалась, пустила слезу, что мне совсем не свойственно, так мне было жалко этих двоих и их несостоявшееся счастье. Видимо, старость близко.
По всему считаю, что мужчинам такое произведение вряд ли будет интересно, даже наоборот. А прекрасной половине почитать очень даже можно.
До встречи, увидимся онлайн.
Время использования | 5 часов 39 минут |
Общее впечатление | Кто не знал любви, тот все равно, что не жил |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву36
Кому-то из мужчин определенно должно понравится, все мы разные:)
На счёт последнего, спасибо, что обнадёжили))