Отзыв: Фильм "Это началось в Неаполе" (1960) - «ее сбил конь средь изб горящих… она нерусскою была…»))
Достоинства: атмосферно, красиво, по-доброму, с юмором
Недостатки: не все любят ретро
Как замечательно с одним интересным собеседником мы вспомнили об итальянской комедии и Софи Лорен! И вдруг включаю телевизор (!!!), а на нашем региональном канале начинается какой-то фильм с Кларком Гейблом и Софи Лорен в главных ролях! О-пачки, кинчик 1960г, такой звездный дуэт, а я о нем ничего не знаю… ну еще бы, с таким (ни-о-чемным:)) по современным меркам) названием - «Это началось в Неаполе» - обратить на него внимание можно только случайно или по наводке.
Вот я его и рекомендую! Он хорош для просмотра в Рождественские праздники (всех с Сочельником!), ведь помимо прямых ассоциаций (мороз, снег, елка, мандарины…) есть и ощущение/желание атмосферы: тепла, света, праздника, гармонии. Я в такие моменты очень люблю ретро. А, может, это дух противоречия:))))) читаю, как многие плюются от новинок, и бегу к «старинному сундучку» в поисках гарантированного удовольствия. Вижу метель за окном и хочу рассказать о шикарных кадрах солнечной итальянской ривьеры.
С точки зрения картинки, фильм очень красивый ( хотя… если кто-то не любит морские пейзажи, ему надоели «эти пальмы, это солнце»… тогда, конечно, эффект будет обратный))).
Никогда не была в Неаполе, на Капри, вообще в Италии, но картина полностью соответствует сформировавшемуся когда-то образу итальянцев, их стилю жизни… вот они вроде бы и кричат, активно жестикулируют, а я в этой экспрессии все равно вижу что-то доброе (про законы мафии не смотрела:))) постоянное присутствие праздника. Как сказала героиня фильма: «Обожаю праздники, посвященные Святым! А у нас каждый день вспоминают какого-нибудь Святого…». И все это на фоне весьма скромных условий жизни, если не сказать «бедных»… во истину «богат не тот, кто много имеет, а тот, кому мало надо». Такой вот милый реализм.
Юмор в картине приятный, добрый. Любовь – не столько романтИк (хотя и это в наличии), сколько забота о ребенке. И вот это третий персонаж комедии – где они взяли такого пацаненка?! Ну чертик из табакерки! Они втроем так гармоничны на экране ( а двое – профессиональные именитые актеры!), что не хочется, чтобы фильм кончался, так и следила бы за продолжением их истории!
Звезды – отдельная песня. Во-первых, обожаю Софи Лорен! Она и Одри Хепберн, в моем восприятии, что-то близкое к эталону женской красоты ( к Катрин Денев, например, равнодушна, а Брижит Бардо и Мэрилин Монро вообще не переношу(((). Лет 15 назад смотрела Оскар, чтобы поразглядывать брендовые шмотки/фасончики (номинанты меня никогда не интересовали:)) Так вот, когда вышла Софи Лорен в свои «хорошо за 60», то элегантностью и манерой держаться, имхо, затмила молодых насиликоненных «красоток» в какой-то мишуре… долго мы обсуждали ту церемонию… Словом, приятно мне было лицезреть ее натуральную молодость и безбашенный, но очень женственный, образ в течение всех полутора часов. Да, есть женщины и в итальянских селеньях, которые не унывают и, на свой манер, борются с превратностями судьбы!))
Во-вторых, Кларк Гейбл. Его я полюбила относительно недавно (лет 5-7 назад), когда прошлась по биографии и фильмографии. Уж больно осерчала на него за Ретта Батлера, ну не надо было играть, раз не хотел: так похож внешне – и совсем не то внутри, по энергетике, особенно на фоне искренности/достоверности Вивьен Ли…
Была удивлена, но, оказывается, и критики оценили его работу в «Унесенные ветром» как самую слабую. Мне реально понравились созданные им образы и в «Это случилось однажды ночью» ( широко известен ремейк этого фильма с Одри Хепьберн - «Римские каникулы»), и в «Могамбо» ( красивая лента, снималась в Африке; именно там в него влюбилась юная Грейс Келли, тогда еще не знавшая, что ей суждено стать принцессой Монако:)), и в последнем «Неприкаянные» (вышел в прокат в 61г уже после смерти актера… кинч со смыслом… но Монро не люблю…). Получается, «Это началось в Неаполе» - последняя картина, которую он видел законченной.
Жизненный путь, повороты судьбы, вызвали во мне уважение к Гейблу как к личности. Досадно, что мужчина, так любивший детей (а это не только воспоминания друзей, но и его маленьких партнеров, вот как и в этой комедии) не смог подержать на руках своего единственного сына, который родился через несколько месяцев после его похорон…
Вот такая светлая ностальгия по ретро-фильмам у меня получилась:))) С благодарностью их создателям и с пожеланиями доброго, теплого, волшебного всем хорошим людям!
Вот я его и рекомендую! Он хорош для просмотра в Рождественские праздники (всех с Сочельником!), ведь помимо прямых ассоциаций (мороз, снег, елка, мандарины…) есть и ощущение/желание атмосферы: тепла, света, праздника, гармонии. Я в такие моменты очень люблю ретро. А, может, это дух противоречия:))))) читаю, как многие плюются от новинок, и бегу к «старинному сундучку» в поисках гарантированного удовольствия. Вижу метель за окном и хочу рассказать о шикарных кадрах солнечной итальянской ривьеры.
С точки зрения картинки, фильм очень красивый ( хотя… если кто-то не любит морские пейзажи, ему надоели «эти пальмы, это солнце»… тогда, конечно, эффект будет обратный))).
Никогда не была в Неаполе, на Капри, вообще в Италии, но картина полностью соответствует сформировавшемуся когда-то образу итальянцев, их стилю жизни… вот они вроде бы и кричат, активно жестикулируют, а я в этой экспрессии все равно вижу что-то доброе (про законы мафии не смотрела:))) постоянное присутствие праздника. Как сказала героиня фильма: «Обожаю праздники, посвященные Святым! А у нас каждый день вспоминают какого-нибудь Святого…». И все это на фоне весьма скромных условий жизни, если не сказать «бедных»… во истину «богат не тот, кто много имеет, а тот, кому мало надо». Такой вот милый реализм.
Юмор в картине приятный, добрый. Любовь – не столько романтИк (хотя и это в наличии), сколько забота о ребенке. И вот это третий персонаж комедии – где они взяли такого пацаненка?! Ну чертик из табакерки! Они втроем так гармоничны на экране ( а двое – профессиональные именитые актеры!), что не хочется, чтобы фильм кончался, так и следила бы за продолжением их истории!
Звезды – отдельная песня. Во-первых, обожаю Софи Лорен! Она и Одри Хепберн, в моем восприятии, что-то близкое к эталону женской красоты ( к Катрин Денев, например, равнодушна, а Брижит Бардо и Мэрилин Монро вообще не переношу(((). Лет 15 назад смотрела Оскар, чтобы поразглядывать брендовые шмотки/фасончики (номинанты меня никогда не интересовали:)) Так вот, когда вышла Софи Лорен в свои «хорошо за 60», то элегантностью и манерой держаться, имхо, затмила молодых насиликоненных «красоток» в какой-то мишуре… долго мы обсуждали ту церемонию… Словом, приятно мне было лицезреть ее натуральную молодость и безбашенный, но очень женственный, образ в течение всех полутора часов. Да, есть женщины и в итальянских селеньях, которые не унывают и, на свой манер, борются с превратностями судьбы!))
Во-вторых, Кларк Гейбл. Его я полюбила относительно недавно (лет 5-7 назад), когда прошлась по биографии и фильмографии. Уж больно осерчала на него за Ретта Батлера, ну не надо было играть, раз не хотел: так похож внешне – и совсем не то внутри, по энергетике, особенно на фоне искренности/достоверности Вивьен Ли…
Была удивлена, но, оказывается, и критики оценили его работу в «Унесенные ветром» как самую слабую. Мне реально понравились созданные им образы и в «Это случилось однажды ночью» ( широко известен ремейк этого фильма с Одри Хепьберн - «Римские каникулы»), и в «Могамбо» ( красивая лента, снималась в Африке; именно там в него влюбилась юная Грейс Келли, тогда еще не знавшая, что ей суждено стать принцессой Монако:)), и в последнем «Неприкаянные» (вышел в прокат в 61г уже после смерти актера… кинч со смыслом… но Монро не люблю…). Получается, «Это началось в Неаполе» - последняя картина, которую он видел законченной.
Жизненный путь, повороты судьбы, вызвали во мне уважение к Гейблу как к личности. Досадно, что мужчина, так любивший детей (а это не только воспоминания друзей, но и его маленьких партнеров, вот как и в этой комедии) не смог подержать на руках своего единственного сына, который родился через несколько месяцев после его похорон…
Вот такая светлая ностальгия по ретро-фильмам у меня получилась:))) С благодарностью их создателям и с пожеланиями доброго, теплого, волшебного всем хорошим людям!
Общее впечатление | «ее сбил конь средь изб горящих… она нерусскою была…»)) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву41
Маш, отзыв как всегда классный, надеюсь фильм так же хорош, как ты его расписала. попробую его глянуть на досуге :)
Старое кино я люблю смотреть только из-за костюмов и под определенное настроение.
Моя версия, почему современное кино утомляет: потому-что много компьютерной графики, и все меньше живых людей с привычной мимикой и эмоциями. А мы то формировались на иной кино-картинке. В очередной раз у меня отсылка к нашему подсознанию, которое фактически управляет поступками. ))
сейчас канун Рождества, по-этому от меня -
з Різдвом Христовим Вас усіх !!!
Светлана, с Рождеством! Всех благ!
С праздником Вас!
Кларка Гейбла знаю только по одной роли. То, что роль Батлера у него не самая удачная поняла, когда сравнила с Тимоти Далтоном… А "Неприкаянных" не смотрела, знаю, что после выхода фильма на экраны, кинокритики разнесли его в пух и прах…
Ну вот мне было интересно посмотреть другие работы Гейбла, и они реально понравились мне больше. А Далтон действительно Ретта сделал лучше… эх, совместить бы Далтона и Вивьен Ли!
"Неприкаянные" глянуть можно - тема лишнего человека в изменившемся обществе, в котором уже спрос на другое… критика во многом адресована Монро
Этот фильм вполне сопоставим с "Римскими каникулами" (только уже в цвете)))
А вы, кстати (не кстати))), посмотрели тот новый фильм с М.Кейном, о котором писали?
Спасибо)
Триллеры не мой жанр, если их искать в ретро, то в фильмографии Хичкока.
С драмами проще:) Исторические боевики связаны с Кирком Дугласом (единственная ныне здравствующая звезда Золотого века Голливуда, ему 102года, отец Майкла Дугласа), самые популярные «Спартак» и «Викинги». Первая в мировом кинематографе экранизация «Войны и мира» с Генри Фонда (Пьер Безухов) и Одри Хепберн (Наташа), ее муж играет князя Андрея; после этого фильма Хрущев приказал Бондарчуку снять нашу версию.
Сильные драмы от Вивьен Ли. две просто культовые: «Трамвай «Желание» с Марлоном Брандо и «Корабль дураков» (ее последняя роль). А также «Мост Ватерлоу» и «Леди Гамильтон» ( капитана Нельсона играет ее муж Лоуренс Оливье). в образе Клеопатры она мне тоже понравилась:))
Одна из моих любимых - историческая драма «Лев зимой», про нее даже писала
пока все, дальше у меня в памяти остались комедии и музыкальные фильмы:)