Отзыв: Фильм "Мой парень - псих" (2012) - "Серебристый луч надежды", или «На каждого психа найдётся своя чокнутая»
Достоинства: неординарный сюжет, отличные актеры, прекрасный саундтрек
Недостатки: нет
Если вы никогда не были пациентом психушки,
еще не значит, что вы - нормальны...
(Не знаю, откуда это - слышала где-то или читала)
Всем здравствуйте! Хочу поделиться с Вами своей находкой - фильмом "Мой парень - псих". Этот фильм - один из тех редких фильмов, которые с первого раза "не пошли": я не смогла досмотреть его, когда смотрела впервые, он мне показался глупым и одноразовым, но почитав отзывы и узнав, что Дженнифер Лоуренс получила за роль в этом фильме Оскар, я решила все-таки попробовать посмотреть еще раз это кино.
Раньше я не смотрела фильмы режиссера Дэвида О. Расселла, поэтому не знала даже, чего ожидать. Фильм "Мой парень - псих" - картина неоднозначная и неординарная: в жанрах фильма заявлены рама, мелодрама и комедия, но с первого раза мне этот фильм показался просто глупой "черной" комедией. Но это только с первого раза.
На самом деле фильм о сумасшедших людях просто не может быть ординарным или слишком простым. Что мы вообще знаем о сумасшедших? Что им нельзя жить рядом с нормальными людьми? А что такое нормальность? как она определяется? Где та шкала, выше показателя которой находятся нормальные, а ниже - психи? Никто этого не знает.
Пэт - на первый взгляд настоящий псих - из больницы его даже отпускать не хотели, окружающие страдают от немотивированных вспышек гнева Пэта, но значит ли это, что он опасен для окружающих? Пэт ведь, находясь в больнице, действительно сумел измениться - эти его лучики надежды, которые он с маниакальным упорством ищет во всем, что его окружает, похоже, дают ему хоть какую-то силу, чтобы сдерживать себя...
Тиффани - еще одна заблудшая душа: муж умер, она фактически осталась без поддержки, потому что, как оказалось, только он ей и помогал, даже родная сестра всеми силами пытается насолить Тиффани (за этим стремлением, кстати, тоже скрывается какое-то психическое заболевание, но сестру в больнице никто не запирал!).
Оба героя - если и не со справками психи, то точно признанные всеми окружающими сумасшедшие. Поэтому любое их действие расценивается как сдвиг, как ненормальность, пусть даже это самое адекватное деяние.
А теперь давайте просто взглянем на тех "нормальных" людей, что окружают Пэта и Тиффани. Отец Пэта, роль которого блестяще исполнил Роберт де Ниро, - игроман и зависимый от всяческих споров человек, у него маниакальная страсть к собиранию разного рода талисманов от носового платка до пульта. Брат Пэта кичится своими удачами в противовес неудачам Пэта, зная, что брату и так после лечебницы нелегко - не совсем нормальное поведение, не так ли? Сестра Тиффани - "баба с яйцами", которая не только командовать привыкла, но и поворачивать ситуацию таким образом, чтобы все внимание было обращено на нее. Ее муж, друг Пэта - живет с ней в мазохистском брате, постоянно жалуясь Пэту на его несовершенство, но не предпринимая ничего, чтобы изменить свою жизнь. И так далее. Если честно, Пэт и Тиффани для меня в этом фильме - самые нормальные люди.
- Ты что-то СЛИШКОМ счастлив! - Разве это плохо?... (с)
Еще одна тема, которая показалась мне очень значимой в фильме. Чего мы ищем в жизни? Все? Если смотреть глобально? Счастья, наверное? Все хотят счастья, но почти никто не может сказать о себе: я счастлив! А почему? Я не знаю. Но вот Пэт счастлив, он чувствует себя счастливым, и окружающих сразу же начинает заботить психическое состояние молодого человека. Неужели счастье стало признаком ненормальности в нашем мире? С каких пор счастливый человек, СЛИШКОМ счастливый, может быть признан сумасшедшим? Мне непонятно это, но я вижу подобные сиуации очень часто - мы сторонимся улыбающихся и мурлыкающих себе под нос людей в общественном транспорте (вдруг этот псих сейчас что-то мне сделает?!), мы стараемся не смотреть в глаза тем. кто идет по улице, улыбаясь окружающим (а вдруг это буйный сумасшедший, сбежавший из больницы?!). Я не мысли читаю - это я свои же собственные страхи в скобках озвучиваю. Потому что бывают периоды, когда мне тоже хочется улыбаться каждому втсречному, но почему-то я вижу в глазах этих людей только испуг и желание быстрее спрятать взгляд...
Пэт и Тиффани счастливы. Они счастливы потому, что вольны делать все, что им заблагорассудится - Тиффани из-за депрессии переспала с десятком человек, зато теперь она может выкинуть любой финт - это обязательно спишут на ее сумасшествие и ничего ей не сделают, разве что покрутят пальцем у виска. Пэт подебоширил немног, так что половина города его боится, но это ему на руку - ведь рядом остались только самые близкие, те, кто может быть с тобой не только в радости, но и в горе, в том числе и на пробежке, как будто случайно повстречавшись однажды...
Фильм оказался глубже и интереснее, чем это могло показаться на первый взгляд - может, я и постаралась отыскать в фильме чуточку больше смысла, чем в нем есть, но думаю, этот факт не делает кино хуже.
Отдельно отмечу прекрасный саундтрек к фильму - и я ни капли не удивлена, что композитором фильма стал гениальный Дэнни Эльфман. Уже с десяток песен я добавила в свой плейлист - советую послушать на досуге: ничего нового, в основном старые давно знакомые песни, но как они подходят фильму!
Что я скажу об актерах? Дженнифер Лоуренс заслуженно получила своего "Оскара" - ее Тиффани - это не просто потерявшая себя неуравновешенная девушка, это собирательный образ женщины, попавшей в сложную ситуацию в жизни. но она нашла отличный способ для самореабилитации (и это вовсе не секс). Джен показала себя просто как гениальнейшая актриса - перепады настроения ее героини, вспышки ярости или, наоборот, чрезвычайной сексуаьности - посмотрите, я нигде не заметила игру, я увидела, что она этим живет.
Бредли Купер хорош - я заприметила его еще в "Мальчишнике", но там его роль была скорее глуповатой и слегка комедийной. Пэт же - не позер и не комик. Да, он местами смешон, но чаще всего хочется подойти и погладить по голове этого большого ребенка, который верит в то, что серебристый луч надежды поможет пережить все беды в этом мире...
Роберт де Ниро гениален, как и всегда, впрочем. Его герой - отец Пэта - мало похож на тех сильных парней, которых раньше играл актер. Но в нем угадывается сила - сила сломленного человека, которого выкинули на обочину жизни. И что ему остается? Ждать счастливого случая - и он ждет, проигрывая деньги в бесконечных тотализаторах и спорах. Может, ему просто нужно, чтобы в него хоть раз кто-то поверил? Может, ему тоже нужен свой серебристый лучик надежды?...
Фильм, бесспорно, оставил свой лед в моей памяти и занял прочное место в моей личной коллекции. Смотреть его не стоит в подавленном настроении - это же не комедия, и актеры - не клоуны, которые хотят вас развеселить. Нужно просто приготовиться к тому, что над фильмом нужно будет подумать, и тогда он точно оправдает ожидания=)
Всем приятного просмотра!
еще не значит, что вы - нормальны...
(Не знаю, откуда это - слышала где-то или читала)
Всем здравствуйте! Хочу поделиться с Вами своей находкой - фильмом "Мой парень - псих". Этот фильм - один из тех редких фильмов, которые с первого раза "не пошли": я не смогла досмотреть его, когда смотрела впервые, он мне показался глупым и одноразовым, но почитав отзывы и узнав, что Дженнифер Лоуренс получила за роль в этом фильме Оскар, я решила все-таки попробовать посмотреть еще раз это кино.
Раньше я не смотрела фильмы режиссера Дэвида О. Расселла, поэтому не знала даже, чего ожидать. Фильм "Мой парень - псих" - картина неоднозначная и неординарная: в жанрах фильма заявлены рама, мелодрама и комедия, но с первого раза мне этот фильм показался просто глупой "черной" комедией. Но это только с первого раза.
На самом деле фильм о сумасшедших людях просто не может быть ординарным или слишком простым. Что мы вообще знаем о сумасшедших? Что им нельзя жить рядом с нормальными людьми? А что такое нормальность? как она определяется? Где та шкала, выше показателя которой находятся нормальные, а ниже - психи? Никто этого не знает.
Пэт - на первый взгляд настоящий псих - из больницы его даже отпускать не хотели, окружающие страдают от немотивированных вспышек гнева Пэта, но значит ли это, что он опасен для окружающих? Пэт ведь, находясь в больнице, действительно сумел измениться - эти его лучики надежды, которые он с маниакальным упорством ищет во всем, что его окружает, похоже, дают ему хоть какую-то силу, чтобы сдерживать себя...
Тиффани - еще одна заблудшая душа: муж умер, она фактически осталась без поддержки, потому что, как оказалось, только он ей и помогал, даже родная сестра всеми силами пытается насолить Тиффани (за этим стремлением, кстати, тоже скрывается какое-то психическое заболевание, но сестру в больнице никто не запирал!).
Оба героя - если и не со справками психи, то точно признанные всеми окружающими сумасшедшие. Поэтому любое их действие расценивается как сдвиг, как ненормальность, пусть даже это самое адекватное деяние.
А теперь давайте просто взглянем на тех "нормальных" людей, что окружают Пэта и Тиффани. Отец Пэта, роль которого блестяще исполнил Роберт де Ниро, - игроман и зависимый от всяческих споров человек, у него маниакальная страсть к собиранию разного рода талисманов от носового платка до пульта. Брат Пэта кичится своими удачами в противовес неудачам Пэта, зная, что брату и так после лечебницы нелегко - не совсем нормальное поведение, не так ли? Сестра Тиффани - "баба с яйцами", которая не только командовать привыкла, но и поворачивать ситуацию таким образом, чтобы все внимание было обращено на нее. Ее муж, друг Пэта - живет с ней в мазохистском брате, постоянно жалуясь Пэту на его несовершенство, но не предпринимая ничего, чтобы изменить свою жизнь. И так далее. Если честно, Пэт и Тиффани для меня в этом фильме - самые нормальные люди.
- Ты что-то СЛИШКОМ счастлив! - Разве это плохо?... (с)
Еще одна тема, которая показалась мне очень значимой в фильме. Чего мы ищем в жизни? Все? Если смотреть глобально? Счастья, наверное? Все хотят счастья, но почти никто не может сказать о себе: я счастлив! А почему? Я не знаю. Но вот Пэт счастлив, он чувствует себя счастливым, и окружающих сразу же начинает заботить психическое состояние молодого человека. Неужели счастье стало признаком ненормальности в нашем мире? С каких пор счастливый человек, СЛИШКОМ счастливый, может быть признан сумасшедшим? Мне непонятно это, но я вижу подобные сиуации очень часто - мы сторонимся улыбающихся и мурлыкающих себе под нос людей в общественном транспорте (вдруг этот псих сейчас что-то мне сделает?!), мы стараемся не смотреть в глаза тем. кто идет по улице, улыбаясь окружающим (а вдруг это буйный сумасшедший, сбежавший из больницы?!). Я не мысли читаю - это я свои же собственные страхи в скобках озвучиваю. Потому что бывают периоды, когда мне тоже хочется улыбаться каждому втсречному, но почему-то я вижу в глазах этих людей только испуг и желание быстрее спрятать взгляд...
Пэт и Тиффани счастливы. Они счастливы потому, что вольны делать все, что им заблагорассудится - Тиффани из-за депрессии переспала с десятком человек, зато теперь она может выкинуть любой финт - это обязательно спишут на ее сумасшествие и ничего ей не сделают, разве что покрутят пальцем у виска. Пэт подебоширил немног, так что половина города его боится, но это ему на руку - ведь рядом остались только самые близкие, те, кто может быть с тобой не только в радости, но и в горе, в том числе и на пробежке, как будто случайно повстречавшись однажды...
Фильм оказался глубже и интереснее, чем это могло показаться на первый взгляд - может, я и постаралась отыскать в фильме чуточку больше смысла, чем в нем есть, но думаю, этот факт не делает кино хуже.
Отдельно отмечу прекрасный саундтрек к фильму - и я ни капли не удивлена, что композитором фильма стал гениальный Дэнни Эльфман. Уже с десяток песен я добавила в свой плейлист - советую послушать на досуге: ничего нового, в основном старые давно знакомые песни, но как они подходят фильму!
Что я скажу об актерах? Дженнифер Лоуренс заслуженно получила своего "Оскара" - ее Тиффани - это не просто потерявшая себя неуравновешенная девушка, это собирательный образ женщины, попавшей в сложную ситуацию в жизни. но она нашла отличный способ для самореабилитации (и это вовсе не секс). Джен показала себя просто как гениальнейшая актриса - перепады настроения ее героини, вспышки ярости или, наоборот, чрезвычайной сексуаьности - посмотрите, я нигде не заметила игру, я увидела, что она этим живет.
Бредли Купер хорош - я заприметила его еще в "Мальчишнике", но там его роль была скорее глуповатой и слегка комедийной. Пэт же - не позер и не комик. Да, он местами смешон, но чаще всего хочется подойти и погладить по голове этого большого ребенка, который верит в то, что серебристый луч надежды поможет пережить все беды в этом мире...
Роберт де Ниро гениален, как и всегда, впрочем. Его герой - отец Пэта - мало похож на тех сильных парней, которых раньше играл актер. Но в нем угадывается сила - сила сломленного человека, которого выкинули на обочину жизни. И что ему остается? Ждать счастливого случая - и он ждет, проигрывая деньги в бесконечных тотализаторах и спорах. Может, ему просто нужно, чтобы в него хоть раз кто-то поверил? Может, ему тоже нужен свой серебристый лучик надежды?...
Фильм, бесспорно, оставил свой лед в моей памяти и занял прочное место в моей личной коллекции. Смотреть его не стоит в подавленном настроении - это же не комедия, и актеры - не клоуны, которые хотят вас развеселить. Нужно просто приготовиться к тому, что над фильмом нужно будет подумать, и тогда он точно оправдает ожидания=)
Всем приятного просмотра!
Общее впечатление | "Серебристый луч надежды", или «На каждого психа найдётся своя чокнутая» |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву15
Больно уж я падкая до всяких больных на всю голову и маргинальных личностей))
В конце концов, у каждого - своя "безуминка";)