Отзыв: Картинная галерея Ильи Глазунова (Россия, Москва) - Что-то светлое и позитивное по крупицам собирала.
Достоинства: Охвачены все периоды творчества, что дает возможность сформировать отношение. Иллюстрирование классиков и истории, библейские сюжеты.
Недостатки: Светские произведения: штампы либо надрыв, трагедия, отрицание, агрессия, морализаторство.
Мое посещение галереи Ильи Глазунова явилось реакцией на выстраданный и во многом дискуссионный отзыв друга nautay.
Конечно, как и большинство сограждан, я прекрасно знаю, кто такой Илья Глазунов, чем прославлен и насколько высоко отмечен на разных уровнях.
Но мое знакомство с творчеством ограничивалось знанием его как иллюстратора Достоевского и русских классиков 19 века. Все остальное - исключительно по статьям и программам СМИ, репродукциям и картинкам, впечатления от которых уж никак не мотивировали на посещение выставок художника. А тут отзыв, который утвердил меня в нежелании смотреть на произведения вживую.
Но, как часто бывает, засомневалась: ведь чтобы поставить точку в вопросе "Мое или нет?", непосредственно увидеть, "пощупать", прочувствовать надо самой. Потому галерею посетила и, кстати, ничуть не жалею. Думать, размышлять, сравнивать, дискутировать, очаровываясь или отрицая до физиологических реакций, его работы так или иначе заставляют - со знаком плюс или минус (у кого как), но равнодушными не оставляют.
Позавчера мы снова нечаянно обменялись репликами о Глазунове, потом меня понесло на пространные высказывания, что и выдаю:)
В первом зале галереи, куда я попала, представлено раннее творчество художника - и тут мне понравилось! Пусть эти картины несовершенны с технической точки зрения, нет твердой руки мастера, но работы эти разнообразны.
Пейзажи, портреты, жанровые сценки.
"Город на реке. Плес"
Попав в этот зал с многометровыми и, безусловно, трудозатратными полотнами, я поначалу была ошеломлена их "многонаселенностью" и событийной насыщенностью, хотя - повторюсь - уже была заочно знакома с ними.
"Вечная Россия"
Совершенно ясно возникла формулировка, почему раньше не хотелось идти на Глазунова. Отрицательная оценка социальных явлений в переплетении с зашкаливающей агрессией, а также насыщенность цветов (без оттенков, прозрачного воздуха и света - золотое сияние не в счет) подавляют.
Знаю, что многие возразят: светлое начало в этих полотнах есть. Всевышний, лики святых и многомиллионное людское море "вечной России". Но присмотришься, начнешь выделять персонажей, а образы-то в подавляющем большинстве стандартные - как на известных изображениях-первоисточниках. Будто перенесли их в этот коллаж с оригинала, а душу там оставили. Автора за работу уважаешь, масштабность идеи понимаешь, рассматривать интересно - но холодно мне.
Действительно, все мы разные. И образ Всевышнего на этих картинах меня не греет, не лечит и надежды не дает, потому как сам по себе он скорбен, но стоит над страданиями людскими и страшным "черно-красным" миром наблюдателем. Как в "Мистерии XX века". Это фатализм верующего? Но откуда такой надрыв и негатив?
Стало тяжело и от плакатного лозунгового стиля, недвусмысленных выдуманных ярлыков и морализаторства. Особенно "повезло" персонажам с полотна "Рынок нашей демократии".
"Самоубийца". Иллюстрация к повести Ф. М. Достоевского "Кроткая".
В схожей манере Глазунов иллюстрирует и других писателей, выцепляя в произведениях трагедию, боль, надрыв.
Вот Катерина (Островский "Гроза") -
Иллюстрация "В ресторане" к стихотворению Блока "Незнакомка".
Почему-то подумалось, что в качестве иллюстраций картины цикла "Поле Куликово" будут чрезвычайно хороши...
А в настоящем опять темные тучи,
Одноименный рассказ О. Генри с его наивно-трогательным финалом мне в тысячу раз ближе.
А подле "Венеры" с березами почти вырывается отчаянный крик: "Почему у мастера так много шаблонного и стереотипного?"
Позавчера как раз я снова об этой мысли вспомнила и давай шерстить сеть на предмет биографии Глазунова... Жутко стало от той своей мысли: после 30 лет верного служения мужу при абсолютной осведомленности о его многочисленных музах, имея двух детей, жена художника Нина выбросилась в окно, глубоко натянув шапку на глаза...
Еще подумала, что будь другое время, Глазунов большим православным художником, реставратором и иконописцем был бы (великое дело душу бы осветило, в настоящем и будущем опору дало и любить безусловно научило, а не только за боль и страдания).
А в светском Глазунове больше агрессии трибуна и давления моралиста, нежели художника. И это при всей кажущейся сложности и многоОбразности ключевых полотен.
Вера, православие и иллюстрации - на этом бы остановиться...
P.S. Сейчас ради интереса нашла кое-что об Иване Ильиче Глазунове. Как и родитель, он художник. Реставрирует храмы, пишет русский север и портреты. И лица его персонажей РАЗНЫЕ. Он светлее отца.
Конечно, как и большинство сограждан, я прекрасно знаю, кто такой Илья Глазунов, чем прославлен и насколько высоко отмечен на разных уровнях.
Но мое знакомство с творчеством ограничивалось знанием его как иллюстратора Достоевского и русских классиков 19 века. Все остальное - исключительно по статьям и программам СМИ, репродукциям и картинкам, впечатления от которых уж никак не мотивировали на посещение выставок художника. А тут отзыв, который утвердил меня в нежелании смотреть на произведения вживую.
Но, как часто бывает, засомневалась: ведь чтобы поставить точку в вопросе "Мое или нет?", непосредственно увидеть, "пощупать", прочувствовать надо самой. Потому галерею посетила и, кстати, ничуть не жалею. Думать, размышлять, сравнивать, дискутировать, очаровываясь или отрицая до физиологических реакций, его работы так или иначе заставляют - со знаком плюс или минус (у кого как), но равнодушными не оставляют.
Позавчера мы снова нечаянно обменялись репликами о Глазунове, потом меня понесло на пространные высказывания, что и выдаю:)
В первом зале галереи, куда я попала, представлено раннее творчество художника - и тут мне понравилось! Пусть эти картины несовершенны с технической точки зрения, нет твердой руки мастера, но работы эти разнообразны.
Пейзажи, портреты, жанровые сценки.
"Город на реке. Плес"
Попав в этот зал с многометровыми и, безусловно, трудозатратными полотнами, я поначалу была ошеломлена их "многонаселенностью" и событийной насыщенностью, хотя - повторюсь - уже была заочно знакома с ними.
"Вечная Россия"
Совершенно ясно возникла формулировка, почему раньше не хотелось идти на Глазунова. Отрицательная оценка социальных явлений в переплетении с зашкаливающей агрессией, а также насыщенность цветов (без оттенков, прозрачного воздуха и света - золотое сияние не в счет) подавляют.
Знаю, что многие возразят: светлое начало в этих полотнах есть. Всевышний, лики святых и многомиллионное людское море "вечной России". Но присмотришься, начнешь выделять персонажей, а образы-то в подавляющем большинстве стандартные - как на известных изображениях-первоисточниках. Будто перенесли их в этот коллаж с оригинала, а душу там оставили. Автора за работу уважаешь, масштабность идеи понимаешь, рассматривать интересно - но холодно мне.
Действительно, все мы разные. И образ Всевышнего на этих картинах меня не греет, не лечит и надежды не дает, потому как сам по себе он скорбен, но стоит над страданиями людскими и страшным "черно-красным" миром наблюдателем. Как в "Мистерии XX века". Это фатализм верующего? Но откуда такой надрыв и негатив?
Стало тяжело и от плакатного лозунгового стиля, недвусмысленных выдуманных ярлыков и морализаторства. Особенно "повезло" персонажам с полотна "Рынок нашей демократии".
"Самоубийца". Иллюстрация к повести Ф. М. Достоевского "Кроткая".
В схожей манере Глазунов иллюстрирует и других писателей, выцепляя в произведениях трагедию, боль, надрыв.
Вот Катерина (Островский "Гроза") -
Иллюстрация "В ресторане" к стихотворению Блока "Незнакомка".
Почему-то подумалось, что в качестве иллюстраций картины цикла "Поле Куликово" будут чрезвычайно хороши...
А в настоящем опять темные тучи,
Одноименный рассказ О. Генри с его наивно-трогательным финалом мне в тысячу раз ближе.
А подле "Венеры" с березами почти вырывается отчаянный крик: "Почему у мастера так много шаблонного и стереотипного?"
Позавчера как раз я снова об этой мысли вспомнила и давай шерстить сеть на предмет биографии Глазунова... Жутко стало от той своей мысли: после 30 лет верного служения мужу при абсолютной осведомленности о его многочисленных музах, имея двух детей, жена художника Нина выбросилась в окно, глубоко натянув шапку на глаза...
Еще подумала, что будь другое время, Глазунов большим православным художником, реставратором и иконописцем был бы (великое дело душу бы осветило, в настоящем и будущем опору дало и любить безусловно научило, а не только за боль и страдания).
А в светском Глазунове больше агрессии трибуна и давления моралиста, нежели художника. И это при всей кажущейся сложности и многоОбразности ключевых полотен.
Вера, православие и иллюстрации - на этом бы остановиться...
P.S. Сейчас ради интереса нашла кое-что об Иване Ильиче Глазунове. Как и родитель, он художник. Реставрирует храмы, пишет русский север и портреты. И лица его персонажей РАЗНЫЕ. Он светлее отца.
Время использования | 1 раз |
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Район | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Волхонка |
Дом № | 13 |
Общее впечатление | Что-то светлое и позитивное по крупицам собирала. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву64
Да, да. Друг nautay - он такой, особенный…))
Сходите! По-любому интересно, Вашего отзыва ждать буду.
Вон третье воскресенье месяца скоро - бесплатно… Это чтобы не было обидно, если не "зайдет":)
Наверное жизнь его ( автора)не слабо побила
А так он с Сергеем Михалковым дружил, который за него по жизни хлопотал.
Нехорошо от этого полотна: тут однозначное деление на мерзости и "унижения и оскорбления" - при этом минусы сконцентрированы и "унижения" гиперболизированы. Умножая боль и агрессию, Глазунов ее и преумножил…
Тут, наверное, в бОльшей мере умение завести нужные знакомства и дружбу, оказаться в правильном месте роль сыграли. И гордыня непомерная; сам себя как гения и "властителя дум" преподносил. Нехорошо…
Я сейчас начиталась про него… Он ведь трагизм Достоевского в философию возвел, да еще и по-своему перевернул. Неприятноооо!
Раннее творчество и мне понравилось, да-да, в раннем творчестве ещё есть жизнь, и как его иллюстратора его принимаю. А всё остальное…, пожалуй,трагедию, боль, надрыв я не увидела (рисовать одинаковые глаза на пол-лица ещё не значит отразить трагедию и боль), увидела пустоту и много откровенной халтуры.
Ух, а как меня передёрнуло от Ромео и Джульетта.
Спасибо! Отзыв хорош. Честный, искренний.
Это благодаря Вам. А собиралась писать об "антиГлазунове" - Михаиле Шемякине и его интересных шизинках в виде иллюстраций к "Загадкам русскаго народа" :)
Нашла воспоминания Алисовой о Глазунове. Похоже, страдания и боль в каком-то диком сочетании с Обладанием - это его конек, без них не мог жить ("Ромео и Джульетта" как иллюстрация), они его заводили и вдохновляли. Своего рода садизм…
Я Вам ссыль кину в личку сейчас.
Даже здесь, на Отзовике, больше восхищенных отзывов о его работах. Многие в них свет и радость видят, как ни странно.
Да и вообще, наверное, жить с талантливым человеком (если он еще при этом себя гениальным почитает) очень сложно.
Мне кажется, я в 90-ые по молодости его работы полюбила бы за эту "правду" и максимальное отрицание, тем более некоторые знакомые его превозносили до небес. Но как-то обошлось без обожания - с иллюстратором Глазуновым только "познакомилась", от остального далека была.
поэтому к товарищу Глазунову, отношусь так же, как его фальшивым речам
Однако ему как-то удавалось получать от советской власти и её частных представителей хорошие заказы, иметь студию в Москве, быть известным и признанным. Мне это тоже не очень понятно - по меньшей мере.
Сейчас его картины воспринимаются уже по-другому.
Сейчас бы сходила в его Галерею, всё же многие работы не оставляют равнодушными. Понравились пейзажи, иллюстрации, некоторые портреты
Но то, что в Галерее выставлено из портретов, совершенно серое. Ничего выдающегося не увидела, как ни старалась. ПохОже, разве что…
И при этом - до крайности самовлюблен, что отталкивает.
Поясню.
Например, поощрение в Большой дворец и Хлебный дом Царицыно на АГ стоит 320 баллов - это выгодно, потому что за билет туда (если его брать в кассе музея) отдам 350 рублей, то есть даже дороже. Значит, такие поощрения я рассматривать буду.
А вот в Галерее Глазунова наоборот: билет в кассе без льгот стоит всего 150 рублей, а на поощрение надо отдать в 4 раза (даже больше) - 667 баллов. Было бы неплохо, если за эти баллы можно было бы попасть и во второе здание - "Музей сословий" . Честно говоря, во- первых, не знаю, допускается ли сразу осмотр второй экспозиции. Скорее всего, нет. Во-вторых, сама не пошла бы в "Музей сословий" в тот же день, потому что Глазунова осмыслить надо и переварить. Искусство оптом воспринимать тяжело:)
Вообще в галерею (и в Музей сословий) можно вполне сходить в 3-е воскресенье месяца, то есть бесплатно. У меня друзья недавно попали: нормально, народ был, но адекватный и приличный.
А я на АГ люблю на спектакли копить - эти поощрения меня больше всего радуют. Были уже на 5 спектаклях (это включая и мужнин аккаунт и его поощрения).
Что-то спектаклей давно не было. Или я редко захожу
Тоже всё жду-жду, даже баллов поднакопилось нормально.
Но хорошие спектакли ловить надо - за день разбираются, поэтому я сейчас туда регулярно захожу, чтобы не проворонить. Если что-то увижу, то Вам обязательно свистну!
И с тех пор не люблю.
Давит, угнетает, насилует какой-то тоской и безысходностью.
Света в нем нет. Да и души тоже …(