Отзыв: Книга "Принц Госплана" - Виктор Пелевин - вся наша игра ? ... жизнь!
Достоинства: сюжет, двойственность реальности
Недостатки: некоторый перебор с описанием действий глав героя в игре
Добро пожаловать в прошлое! Рассказ Виктора Пелевина написан в 1991 году. И это сразу чувствуется. Здесь он еще молодой, только пробует силы. Но уже очевидны его основные темы и художественные приемы.
Рассказ не большой. Написан бодрым легким языком. В нем автор еще не разворачивает тех парадоксальных словесных полотен в виде закрученных диалогов и монологов своих персонажей по поводу того, что реально и что есть реальность. В рассказе конечное есть некоторые намеки, но в основном писатель выражает свою мыль не слово, а действием. Он не рассказывает, а показывает. Что не может не радовать.
Рассказ написан мастерски. Так что одна реальность неразрывно и почти незаметно перетекает в другую. Реальность повседневного быта и реальность компьютерной игры так тесно срослись в рассказе, что не всегда понятно - какую же из них лучше брать за основу, на какую опираться. Что собственно из этого реально?
Но в рассказ на мой вкус есть и недостаток- это излишен подробное и довольно объемное описание действий героя в игре. То как он перемещается по лабиринту, где прыгает через пропасть, где подтягивается за карниз, где уходит от ловушки и так далее. Эти подробности и детали нужны. Но с ними в рассказе перебор.
Зато рассказ - это своеобразная машина времени. В нем еще нет привычных и устоявшихся типажей более поздних пелевинских произведений: чеченских бандитов, банкиров, фээсбешников, представителей креативного класса и прочего. Зато есть совсем иные типажи - представители позднего СССР.
При чтении также тронуло душу определенного типа ностальгия: 86 процессор, память на 80 мегабайт, информация на пяти дюймовых дискетах... Когда-то вершины компьютерной техники, сейчас выглядят как представители если не времени динозавров, то как времени до появления человека- точно.
Но самое интересное, не смотря на всю эту доисторическую древность, рассказ в определенном аспекте актуален и сейчас. Актуальность эта даже серьезнее чем тогда. Я имею в виду погружение людей в компьютерные игры, полный уход от действительности. То, что тогда казалось метафорой и некой художественной иллюстрацией религиозно-мистических идей, сейчас стало повседневностью. Часто люди начинают путать компьютерные игры и реальность, теряю ощущение реального, переносят игровую вселенную в реальную жизнь, что нередко оборачивается трагедиями для них для окружающих. Начиная от того, что игроманы не могут нормально социализировать и общаться и кончая насилием.
Ну что сказать. Рекомендация положительная
Рассказ не большой. Написан бодрым легким языком. В нем автор еще не разворачивает тех парадоксальных словесных полотен в виде закрученных диалогов и монологов своих персонажей по поводу того, что реально и что есть реальность. В рассказе конечное есть некоторые намеки, но в основном писатель выражает свою мыль не слово, а действием. Он не рассказывает, а показывает. Что не может не радовать.
Рассказ написан мастерски. Так что одна реальность неразрывно и почти незаметно перетекает в другую. Реальность повседневного быта и реальность компьютерной игры так тесно срослись в рассказе, что не всегда понятно - какую же из них лучше брать за основу, на какую опираться. Что собственно из этого реально?
Но в рассказ на мой вкус есть и недостаток- это излишен подробное и довольно объемное описание действий героя в игре. То как он перемещается по лабиринту, где прыгает через пропасть, где подтягивается за карниз, где уходит от ловушки и так далее. Эти подробности и детали нужны. Но с ними в рассказе перебор.
Зато рассказ - это своеобразная машина времени. В нем еще нет привычных и устоявшихся типажей более поздних пелевинских произведений: чеченских бандитов, банкиров, фээсбешников, представителей креативного класса и прочего. Зато есть совсем иные типажи - представители позднего СССР.
При чтении также тронуло душу определенного типа ностальгия: 86 процессор, память на 80 мегабайт, информация на пяти дюймовых дискетах... Когда-то вершины компьютерной техники, сейчас выглядят как представители если не времени динозавров, то как времени до появления человека- точно.
Но самое интересное, не смотря на всю эту доисторическую древность, рассказ в определенном аспекте актуален и сейчас. Актуальность эта даже серьезнее чем тогда. Я имею в виду погружение людей в компьютерные игры, полный уход от действительности. То, что тогда казалось метафорой и некой художественной иллюстрацией религиозно-мистических идей, сейчас стало повседневностью. Часто люди начинают путать компьютерные игры и реальность, теряю ощущение реального, переносят игровую вселенную в реальную жизнь, что нередко оборачивается трагедиями для них для окружающих. Начиная от того, что игроманы не могут нормально социализировать и общаться и кончая насилием.
Ну что сказать. Рекомендация положительная
Общее впечатление | вся наша игра ? ... жизнь! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5