Отзыв: Книга "Дурацкая история" - Екатерина Вильмонт - Книжонка для девочек-подростков и их молодых мам.
Достоинства: Легко читается
Недостатки: По сути, книжка ни о чём
Ещё одна книжка известной российской писательницы-детективщицы Екатерины Вальмонт, которую я прочитал вчера с целью ознакомления с литературой, которую на досуге поглощают современные детки - повесть под названием "Дурацкая история", вышедшая в серии "Чёрный котёнок" издательства "Эксмо". Повесть совсем небольшая, всего 200 с чем-то страниц очень крупным "детским" шрифтом, поэтому я совершенно без каких-либо усилий пробежал её глазами буквально за каких-то часа два-три.
"Дурацкая история" - уже девятая повесть из литературного цикла Екатерины Вильмонт о приключениях группы богатеньких московских подростков, создавших от безделья неформальное детективное агенство "Квартет", занимающееся расследованием разного рода уголовных преступлений, таинственных происшествий и активным поиском всевозможных неприятностей на пятую точку участников этого полуподпольного сообщества. На этот раз две главные героини цикла, невероятно беспокойные девочки Ася и Матильда случайно находят в чужой пустой квартире дорогой перстень и немедленно приступают к поискам его хозяина, которые, понятное дело, очень скоро приводят их к раскрытию очередного уголовного преступления...
Быстренько пробежав эту повесть до самого финала, на самой последней её странице я твёрдо для себя решил, что "Дурацкая история" станет последней книгой Екатерины Вильмонт, которую я добровольно и в ясном сознании прочитал в своей жизни. Нет, дело тут вовсе не в том, что эта повесть ужасно написана, просто мне уже абсолютно незачем возвращаться к творчеству этой писательницы. Думаю, что двух прочитанных мной повестей вполне достаточно, чтобы получить исчерпывающее представление об остальных повестях и романах Екатерины Николаевны, число которых, судя по официальной её библиографии, давно уже перевалило за сотню. Мой окончательный вывод - это исключительно детская литература, если точнее, специфическая развлекательная литература для девочек-подростков, потому что мне как-то сложно представить, чтобы в возрасте 13-14 лет или чуть старше-младше, я зачитывался подобными произведениями. По сути, детские детективы Екатерины Вильмонт, по крайней мере, её цикл про "Квартет", это такой изрядно облегчённый, омоложенный и немного более сдержанный вариант бесконечных циклов Дарьи Донцовой о приключениях всяких там Даш Васильевых и Ламп Романовых. Говоря проще, детские детективы Вильмонт это своего рода Донцова-лайт. И ничего более... Я, честно говоря, никогда не любил подобную литературу. Ни в детстве, ни в молодости, ни в зрелости...
В пользу произведений Вильмонт, в частности цикла "Квартет", могу сказать лишь то, что, в отличие от романов Донцовой, в них гораздо меньше композиционного и сюжетного беспорядка. Повести Вильмонт ровненькие, аккуратненькие, миленькие, в меру смешные, в меру увлекательные и абсолютно безопасные в плане благопристойности. Короче, идеальное розовенькое чтиво для девочек-подростков из провинции. На мой взгляд, они процентов на 90 состоят из пустого щебетания и переливания из пустого в порожнее, хотя, судя по непреходящей популярности произведений Екатерины Вильмонт российским девочкам и девицам как раз именно это и нужно. Строго судить подобную литературу я не берусь, единственное, что всякий раз, читая "детские" произведения, написанные современными, но уже явно очень пожилыми авторами, у меня вызывает ироническую улыбку язык, на котором общаются между собой герои-малолетки. Это по-любому не язык современных подростков, так говорят люди, выросшие в Советском Союзе, воспитанные советской школой и классической литературой...
Несмотря на то, что содержание и имена большинства персонажей повести "Дурацкая история" вылетело из моей головы уже через секунду после того, как я перевернул последнюю страничку, мне кажется, что её можно давать почитать своим детям. Особого вреда от такого чтива не будет, хотя, конечно же, лучше бы они побольше читали классики...
"Дурацкая история" - уже девятая повесть из литературного цикла Екатерины Вильмонт о приключениях группы богатеньких московских подростков, создавших от безделья неформальное детективное агенство "Квартет", занимающееся расследованием разного рода уголовных преступлений, таинственных происшествий и активным поиском всевозможных неприятностей на пятую точку участников этого полуподпольного сообщества. На этот раз две главные героини цикла, невероятно беспокойные девочки Ася и Матильда случайно находят в чужой пустой квартире дорогой перстень и немедленно приступают к поискам его хозяина, которые, понятное дело, очень скоро приводят их к раскрытию очередного уголовного преступления...
Быстренько пробежав эту повесть до самого финала, на самой последней её странице я твёрдо для себя решил, что "Дурацкая история" станет последней книгой Екатерины Вильмонт, которую я добровольно и в ясном сознании прочитал в своей жизни. Нет, дело тут вовсе не в том, что эта повесть ужасно написана, просто мне уже абсолютно незачем возвращаться к творчеству этой писательницы. Думаю, что двух прочитанных мной повестей вполне достаточно, чтобы получить исчерпывающее представление об остальных повестях и романах Екатерины Николаевны, число которых, судя по официальной её библиографии, давно уже перевалило за сотню. Мой окончательный вывод - это исключительно детская литература, если точнее, специфическая развлекательная литература для девочек-подростков, потому что мне как-то сложно представить, чтобы в возрасте 13-14 лет или чуть старше-младше, я зачитывался подобными произведениями. По сути, детские детективы Екатерины Вильмонт, по крайней мере, её цикл про "Квартет", это такой изрядно облегчённый, омоложенный и немного более сдержанный вариант бесконечных циклов Дарьи Донцовой о приключениях всяких там Даш Васильевых и Ламп Романовых. Говоря проще, детские детективы Вильмонт это своего рода Донцова-лайт. И ничего более... Я, честно говоря, никогда не любил подобную литературу. Ни в детстве, ни в молодости, ни в зрелости...
В пользу произведений Вильмонт, в частности цикла "Квартет", могу сказать лишь то, что, в отличие от романов Донцовой, в них гораздо меньше композиционного и сюжетного беспорядка. Повести Вильмонт ровненькие, аккуратненькие, миленькие, в меру смешные, в меру увлекательные и абсолютно безопасные в плане благопристойности. Короче, идеальное розовенькое чтиво для девочек-подростков из провинции. На мой взгляд, они процентов на 90 состоят из пустого щебетания и переливания из пустого в порожнее, хотя, судя по непреходящей популярности произведений Екатерины Вильмонт российским девочкам и девицам как раз именно это и нужно. Строго судить подобную литературу я не берусь, единственное, что всякий раз, читая "детские" произведения, написанные современными, но уже явно очень пожилыми авторами, у меня вызывает ироническую улыбку язык, на котором общаются между собой герои-малолетки. Это по-любому не язык современных подростков, так говорят люди, выросшие в Советском Союзе, воспитанные советской школой и классической литературой...
Несмотря на то, что содержание и имена большинства персонажей повести "Дурацкая история" вылетело из моей головы уже через секунду после того, как я перевернул последнюю страничку, мне кажется, что её можно давать почитать своим детям. Особого вреда от такого чтива не будет, хотя, конечно же, лучше бы они побольше читали классики...
Общее впечатление | Книжонка для девочек-подростков и их молодых мам. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву