Отзыв: Сериал "Американская история ужасов" (2011) - Время ведьм
Достоинства: сюжет, актеры, возвращение к старым персонажам, общий подход к качеству
Недостатки: нет
Создатели "Американской истории ужасов" не перестают удивлять. Последние сезоны сериала были не только тематическими выпусками, но и содержали в себе аллюзии на современность - реалити-шоу c live-съемкой в "Кошмар в Роаннок" и "Культ", сюжет которого был выстроен на фоне американских политических реалий. И вот, в новом восьмом сезоне сценаристы снова нашли возможность продемонстрировать свое умение менять представление о собственном детище.
Обычно, до такой нумерации проекты добираются уже с приличной "одышкой". Недостаток идей все больше склоняет сценаристов к самоповтору, который рано или поздно накрывает любой сериал. И своими изменениями, на первый взгляд, "Апокалипсис" сходу может порадовать любого хейтера. Ну все... сюжеты и локации кончились, ребята спеклись, взялись ворошить старое, пора закрывать лавочку... И действительно, это первое, что приходит в голову, когда узнаешь, что восьмой сезон представляет собой кроссовер из старых выпусков. Но так ли это плохо?
Своей новой концепцией АИУ сменяет аудиторию. Теперь сериал обращен не на нового зрителя, а на уже сформировавшегося старого. На тех, кто уже смотрел предыдущие выпуски. Причем очень желательно, чтобы выбранные для кроссовера сюжеты и персонажи зрителю нравились. Условий для восприятия при таком подходе, что говорить, получается многовато. В этом отношении восьмой сезон можно назвать чуть ли не самой нишевой работой всего проекта.
Мне в какой-то степени повезло - третий сезон для меня был и остается самым любимым. А "Апокалипсис" это, своего рода, второй сезон третьего сезона. Прямое продолжение с развитием сюжетных линий каждого из персонажей "Шабаша". Кроссовер же раскрывается через его взаимоувязку с самым первым сезоном про дом с привидениями и отелем "Кортез" из пятого. Сама история при этом описывает разборки ведьм, колдунов и сатанистов.
Конечно, снова увидеть на экране любимых ведьм было очень приятно. Здесь их даже главная музыкальная тема на месте. Песенка, где девчоночка междометиями поёт. На старом телефоне эта композиция у меня на смс стояла. В общем, ностальгия накрыла с головой...
И вообще, воспоминаниям тут посвящено немало времени. Отдельную серию, например, сделали в доме из первого выпуска. Показали и рассказали кто, что, где и как. Ради этого даже вернули в сериал неподражаемую Джессику Лэнг. Она покинула проект несколько сезонов назад, и "Апокалипсис" лишний повод об этом пожалеть.
Отличительной особенностью сезона можно назвать большое количество ролей у одних и тех же актеров. Так как сюжеты взаимоувязаны, то актеры возвращаются к старым образам, из-за чего получается своеобразный "накопительный эффект". Так, благодаря отыгранному багажу, Сара Полсон здесь "откусила" аж три роли, а Эван Питерс - вообще четыре. Один актер играет четырех персонажей в рамках одного сезона - блин, на такое только АИУ способен.
Этих двоих, кстати, можно смело считать самыми преданными актерами "Американской истории ужасов". Играют дольше и чаще всех.
По своей внутренней структуре десять серий можно разбить по схеме "3+7". Первые три это сам апокалипсис, обыгранный через круг совершенно новых персонажей. В этих сериях нет знакомых героев и вообще каких-либо отсылок на смежные сюжеты. Ну а дальше идет большая ретроспектива длиной в семь серий - события, предваряющие этот стрёмный для всего человечества финал.
Сценарий понравился. Смотреть интересно. Учитывая присутствие любимых персонажей из других сезонов, интересно вдвойне. К чему придраться не знаю.
Из примечательного. В сериале присутствует сцена времен царской России, где разговаривают на нормальном русском языке. Об этом хочется написать просто потому, что я лично уже не помню, когда в американском кино говорили на чистом русском языке. Этот переломанный русский с английским акцентом, который не в состоянии понять ни русские, ни американцы, уже достал. И вот он - яркий пример совершенно другого подхода к качеству. Ребята специально для десятиминутной сцены наняли русскоязычных актеров. Сделали все как надо и без дыма из ушей. Вроде банальная штука, за которую и хвалить то не нужно, но на фоне остальных - приходится.
"Апокалипсис" в определенном смысле меняет представление об АИУ. Раньше это были самобытные истории, строго очерченные местом действия. Теперь же локальные ужастики стали частью общего мира. И тут нельзя не провести параллель с Лавкрафтом. Все события его произведений тоже происходили в едином сеттинге. И вот теперь мы получили нечто подобное в формате сериала. Это чертовски круто.
В перспективе такое переосмысление еще больше развязывает руки сценаристам. Можно создавать что-то новое и вплетать в него отсылки на старое, можно брать старое и перемешивать в одном флаконе по рецепту того же "Апокалипсиса" - в общем, от разнообразия вариантов и возможностей здесь теперь черт ногу сломит. Интрига перед следующим сезоном, пожалуй, никогда еще не была такой мощной.
Следующий: Игра "???" - Белое солнце пустыни
Обычно, до такой нумерации проекты добираются уже с приличной "одышкой". Недостаток идей все больше склоняет сценаристов к самоповтору, который рано или поздно накрывает любой сериал. И своими изменениями, на первый взгляд, "Апокалипсис" сходу может порадовать любого хейтера. Ну все... сюжеты и локации кончились, ребята спеклись, взялись ворошить старое, пора закрывать лавочку... И действительно, это первое, что приходит в голову, когда узнаешь, что восьмой сезон представляет собой кроссовер из старых выпусков. Но так ли это плохо?
Своей новой концепцией АИУ сменяет аудиторию. Теперь сериал обращен не на нового зрителя, а на уже сформировавшегося старого. На тех, кто уже смотрел предыдущие выпуски. Причем очень желательно, чтобы выбранные для кроссовера сюжеты и персонажи зрителю нравились. Условий для восприятия при таком подходе, что говорить, получается многовато. В этом отношении восьмой сезон можно назвать чуть ли не самой нишевой работой всего проекта.
Мне в какой-то степени повезло - третий сезон для меня был и остается самым любимым. А "Апокалипсис" это, своего рода, второй сезон третьего сезона. Прямое продолжение с развитием сюжетных линий каждого из персонажей "Шабаша". Кроссовер же раскрывается через его взаимоувязку с самым первым сезоном про дом с привидениями и отелем "Кортез" из пятого. Сама история при этом описывает разборки ведьм, колдунов и сатанистов.
Конечно, снова увидеть на экране любимых ведьм было очень приятно. Здесь их даже главная музыкальная тема на месте. Песенка, где девчоночка междометиями поёт. На старом телефоне эта композиция у меня на смс стояла. В общем, ностальгия накрыла с головой...
И вообще, воспоминаниям тут посвящено немало времени. Отдельную серию, например, сделали в доме из первого выпуска. Показали и рассказали кто, что, где и как. Ради этого даже вернули в сериал неподражаемую Джессику Лэнг. Она покинула проект несколько сезонов назад, и "Апокалипсис" лишний повод об этом пожалеть.
Отличительной особенностью сезона можно назвать большое количество ролей у одних и тех же актеров. Так как сюжеты взаимоувязаны, то актеры возвращаются к старым образам, из-за чего получается своеобразный "накопительный эффект". Так, благодаря отыгранному багажу, Сара Полсон здесь "откусила" аж три роли, а Эван Питерс - вообще четыре. Один актер играет четырех персонажей в рамках одного сезона - блин, на такое только АИУ способен.
Этих двоих, кстати, можно смело считать самыми преданными актерами "Американской истории ужасов". Играют дольше и чаще всех.
По своей внутренней структуре десять серий можно разбить по схеме "3+7". Первые три это сам апокалипсис, обыгранный через круг совершенно новых персонажей. В этих сериях нет знакомых героев и вообще каких-либо отсылок на смежные сюжеты. Ну а дальше идет большая ретроспектива длиной в семь серий - события, предваряющие этот стрёмный для всего человечества финал.
Сценарий понравился. Смотреть интересно. Учитывая присутствие любимых персонажей из других сезонов, интересно вдвойне. К чему придраться не знаю.
Из примечательного. В сериале присутствует сцена времен царской России, где разговаривают на нормальном русском языке. Об этом хочется написать просто потому, что я лично уже не помню, когда в американском кино говорили на чистом русском языке. Этот переломанный русский с английским акцентом, который не в состоянии понять ни русские, ни американцы, уже достал. И вот он - яркий пример совершенно другого подхода к качеству. Ребята специально для десятиминутной сцены наняли русскоязычных актеров. Сделали все как надо и без дыма из ушей. Вроде банальная штука, за которую и хвалить то не нужно, но на фоне остальных - приходится.
"Апокалипсис" в определенном смысле меняет представление об АИУ. Раньше это были самобытные истории, строго очерченные местом действия. Теперь же локальные ужастики стали частью общего мира. И тут нельзя не провести параллель с Лавкрафтом. Все события его произведений тоже происходили в едином сеттинге. И вот теперь мы получили нечто подобное в формате сериала. Это чертовски круто.
В перспективе такое переосмысление еще больше развязывает руки сценаристам. Можно создавать что-то новое и вплетать в него отсылки на старое, можно брать старое и перемешивать в одном флаконе по рецепту того же "Апокалипсиса" - в общем, от разнообразия вариантов и возможностей здесь теперь черт ногу сломит. Интрига перед следующим сезоном, пожалуй, никогда еще не была такой мощной.
Следующий: Игра "???" - Белое солнце пустыни
Общее впечатление | Время ведьм |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву25
Гага возбуждает еще меньше.