Отзыв: Фильм "Рай" (2016) - Это больше, чем кино...
Достоинства: Гениальная работа Андрея Кончаловского. Безупречная игра актеров. Фильм полон смысла.
Недостатки: Не все смогут осознать работу. Люди жаждут зрелищ, которых здесь не может быть. По определению.
Мы живем в эпоху потребления. Хотим получать, не прилагая каких-либо усилий. Не напрягаясь. Что сегодня хочет зритель. Как и во времена Спартака - зрелищ! Секс и убийство - двигатель кинематографа. С недавних времен, ещё и компьютерная графика. Совсем недавно был выпущен в прокат - 139 минут, не напрягающей мозг, пустоты. На съемки потрачено 160 миллионов долларов. Сборы составили 1,1 миллиарда долларов... Драматический фильм 2016 года режиссёра Андрея Кончаловского - "Рай", заставляет зрителя думать.
В чем смысл жизни? Для чего мы существуем в этом мире? Есть ли Творец? Существуют ли рай и ад? Зачем мы рождаемся на этот свет? Что скрыто за наружной картиной окружающего нас, за действиями и словами людей? В своём творчестве на эти вопросы и стремиться ответить Андрей Кончаловский. Сам он сказал об этом так:
"Вы знаете, каждую картину вообще Художник делает, если он пытается разобраться в чем-то… Он пытается понять, зачем вообще мы живем, ну в принципе - зачем... Любая картина посвящена этому. Другой вопрос, удачно или нет."
Картина составлена в виде ответа главных героев на Божьем суде. Сцены ответа сменяются воспоминаниями о различных событиях из жизни, так или иначе имеющих отношение к сути: смог ли человек сделать то, ради чего собственно и явился в жизнь, заслужил ли он Рая.
Франция во время Второй мировой войны. Аристократка, дочь эмигрантки из России. Будучи ребёнком, вместе с матерью, приехала во Францию. Сейчас Ольге больше тридцати лет и, она участвует в движении Сопротивления. Спасла двух мальчиков, еврейской национальности и спрятала их в своем доме.
Так могли бы поступить многие, но не поступили, именно она решила спасти детей. И дело тут отнюдь не в сострадании. Она, таким образом, стремилась оправдать собственную жизнь. Ощутить, что её жизнь не лишена смысла. За это её упекли в тюрьму, а затем и в концентрационный лагерь. Променяла счастливую жизнь в безопасности, на смерть в газовой камере, чтобы другие выжили...
Через ряд тяжелейших жизненных испытаний, Ольга проходит внутренние изменения. Её ценности меняются, на кардинально противоположные. Мы являемся на белый свет, дабы пройти определенный путь развития и, в результате, достигнуть рая. Мы рождаемся эгоистами. Стремимся получать наслаждения, как можно больше, только для себя. Если бы не кнут в виде испытаний, мы бы не развивались. Мы бы никогда не узнали, какое наслаждение - жить для других людей. Отдача, а не получение. Рай – это состояние, это жизнь для других.
Андрей Кончаловский, рассказывая о съемках данной картины, сказал, что пытался заставить актеров именно жить в фильме, а не играть. Создавать им такие ситуации, чтобы раскрыть саму суть человека, которую не получиться сыграть. Он ощущает, что за словами и действиями каждого человека, за внешней картиной мира скрыто то, что невозможно увидеть невооруженным глазом, и сыграть это невозможно. Это можно только ощутить и прожить. В этом и заключается гений Андрея Кончаловского.
Драма Андрея Кончаловского "Рай" - это шедевр!
В чем смысл жизни? Для чего мы существуем в этом мире? Есть ли Творец? Существуют ли рай и ад? Зачем мы рождаемся на этот свет? Что скрыто за наружной картиной окружающего нас, за действиями и словами людей? В своём творчестве на эти вопросы и стремиться ответить Андрей Кончаловский. Сам он сказал об этом так:
"Вы знаете, каждую картину вообще Художник делает, если он пытается разобраться в чем-то… Он пытается понять, зачем вообще мы живем, ну в принципе - зачем... Любая картина посвящена этому. Другой вопрос, удачно или нет."
Картина составлена в виде ответа главных героев на Божьем суде. Сцены ответа сменяются воспоминаниями о различных событиях из жизни, так или иначе имеющих отношение к сути: смог ли человек сделать то, ради чего собственно и явился в жизнь, заслужил ли он Рая.
Франция во время Второй мировой войны. Аристократка, дочь эмигрантки из России. Будучи ребёнком, вместе с матерью, приехала во Францию. Сейчас Ольге больше тридцати лет и, она участвует в движении Сопротивления. Спасла двух мальчиков, еврейской национальности и спрятала их в своем доме.
Так могли бы поступить многие, но не поступили, именно она решила спасти детей. И дело тут отнюдь не в сострадании. Она, таким образом, стремилась оправдать собственную жизнь. Ощутить, что её жизнь не лишена смысла. За это её упекли в тюрьму, а затем и в концентрационный лагерь. Променяла счастливую жизнь в безопасности, на смерть в газовой камере, чтобы другие выжили...
Через ряд тяжелейших жизненных испытаний, Ольга проходит внутренние изменения. Её ценности меняются, на кардинально противоположные. Мы являемся на белый свет, дабы пройти определенный путь развития и, в результате, достигнуть рая. Мы рождаемся эгоистами. Стремимся получать наслаждения, как можно больше, только для себя. Если бы не кнут в виде испытаний, мы бы не развивались. Мы бы никогда не узнали, какое наслаждение - жить для других людей. Отдача, а не получение. Рай – это состояние, это жизнь для других.
Андрей Кончаловский, рассказывая о съемках данной картины, сказал, что пытался заставить актеров именно жить в фильме, а не играть. Создавать им такие ситуации, чтобы раскрыть саму суть человека, которую не получиться сыграть. Он ощущает, что за словами и действиями каждого человека, за внешней картиной мира скрыто то, что невозможно увидеть невооруженным глазом, и сыграть это невозможно. Это можно только ощутить и прожить. В этом и заключается гений Андрея Кончаловского.
Драма Андрея Кончаловского "Рай" - это шедевр!
Время использования | 130 минут |
Общее впечатление | Это больше, чем кино... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву28
Достаточно прямолинейно.))
Вы "Низкие истины" Кончаловского читали?
С театром - сложнее.)
С кино - да…Мдааа…:-)
Фильм не развлекательный. Для тех, кто ищет смыслы… Остальные - не поймут.