Отзыв: Фильм "Двадцать дней без войны" (1976) - Час сорок с хорошим человеком.
Достоинства: Здесь всё правильно.
Недостатки: Неправильность злой человек обязательно придумает.
После грязно-фекального "Трудно быть Богом" о творчестве Алексея Германа я даже слышать не хотел. А как ещё реагировать, когда с экрана мне практически в лицо тычут ослиной елдой, да ещё с затемнением по середине сцены? Мол, что, не понравилось? А вот вам ещё разок, чтобы наверняка стошнило. Однако, когда раздражение поутихло, а ушло на это года три, я вспомнил, что фильм "Проверка на дорогах" когда-то заставил сходить на него в кинотеатр повторно. Ну я и решил, что "Двадцать дней без войны" попробовать посмотреть стоит. Тем более что в главной роли Юрий Никулин, которого достаточно трудно представить в драматическом фильме. Хотя почему? "Когда деревья были большими" и "Ко мне Мухтар" отнюдь не комедии.
Уже через пятнадцать мину после начала просмотра я понял, как угадал режиссёр. Никулинский Лопахин - человек, который точно знает, чего хочет. А хочет он вернуться обратно на фронт, где его место. В тылу, куда он вынужден поехать по служебной и немного личной необходимости, ему просто-напросто не интересно. Но характер и чувство долга не дают ему просто отбыть номер.
На истерику бывшей супруги он отвечает спокойной подписью на документах о разводе. На беспокойство о давно не писавшем муже женщины с часами, объясняет, что на фронте такое случается. На умничанья "тыловой крысы", который выступает консультантом на съёмках фильма, просто говорит правду. На извинения струсившего товарища и обещания попробовать ещё раз, успокаивающе и понимающе кивает головой. Почти все эти персонажи перед Лопахиным виноваты, но у него нет на них злости. И это поражает. Как и мгновенно вспыхнувшая любовь, у которой не может быть продолжения. И сводящий с ума вой от отчаяния после гибели лучшего друга.
И нет в этом фильме никакой грязи, хотя действие происходит в весеннем слякотном Ташкенте. И нет безысходности, песню которой поют летящие мины. Есть вера в будущую победу и свет, исходящий от справедливого, хорошего человека. Да и сам фильм лично для меня показался насквозь оптимистически.
P.S. Гурченко абсолютно в тени Никулина, а вот монолог лётчика в поезде в исполнении Алексея Петренко - это абсолютно непередаваемо.
С уважением.
Уже через пятнадцать мину после начала просмотра я понял, как угадал режиссёр. Никулинский Лопахин - человек, который точно знает, чего хочет. А хочет он вернуться обратно на фронт, где его место. В тылу, куда он вынужден поехать по служебной и немного личной необходимости, ему просто-напросто не интересно. Но характер и чувство долга не дают ему просто отбыть номер.
На истерику бывшей супруги он отвечает спокойной подписью на документах о разводе. На беспокойство о давно не писавшем муже женщины с часами, объясняет, что на фронте такое случается. На умничанья "тыловой крысы", который выступает консультантом на съёмках фильма, просто говорит правду. На извинения струсившего товарища и обещания попробовать ещё раз, успокаивающе и понимающе кивает головой. Почти все эти персонажи перед Лопахиным виноваты, но у него нет на них злости. И это поражает. Как и мгновенно вспыхнувшая любовь, у которой не может быть продолжения. И сводящий с ума вой от отчаяния после гибели лучшего друга.
И нет в этом фильме никакой грязи, хотя действие происходит в весеннем слякотном Ташкенте. И нет безысходности, песню которой поют летящие мины. Есть вера в будущую победу и свет, исходящий от справедливого, хорошего человека. Да и сам фильм лично для меня показался насквозь оптимистически.
P.S. Гурченко абсолютно в тени Никулина, а вот монолог лётчика в поезде в исполнении Алексея Петренко - это абсолютно непередаваемо.
С уважением.
Общее впечатление | Час сорок с хорошим человеком. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2