Отзыв: Фильм "Школьный вальс" (1977) - Оцениваю этот фильм высоко за показанную историю, которая вызывает у зрителя добрые чувства.
Достоинства: Замечательные работы актеров, в частности Е.Цыплаковой и Е.Симоновой.
Недостатки: Несущественные замечания.
"Прекрасное далеко
Не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко,
Жестоко не будь.
От чистого истока,
В прекрасное далеко,
В прекрасное далеко,
Я начинаю путь...»
«Прекрасное далеко» Ю. Энтин
Выше приведены слова трогательной песни исполняемой детскими голосами школьников обращающихся к «прекрасному далеку», - своей еще не известной, будущей, самостоятельной жизни, в которую они вступают из своего «чистого истока», из детства. Полагаю, что каждый из нас помнит это свое запомнившееся на всегда время выбора пути в непременно состоящееся впереди «прекрасное далеко».
Герои фильма «Школьный вальс», - школьники-выпускники, вступившие в эту пору выбора пути из чистого истока в прекрасное далеко, находятся между последним школьным вальсом и взрослой жизнью, которая может быть не только прекрасной. В центре сюжета две юные девушки Зося и Дина, роли которых исполняют Елена Цыплакова и Евгения Симонова, влюбленные в своего одноклассника Гошу Кораблева, в лице актера Сергея Насибова. Это не простая детская влюбленность, преследующая школьников из класса в класс и «обновляемая» ежегодно. Для Зоси - это сильное чувство первой и возможно единственной в ее жизни любви. Режиссер фильма П. Любимов очень точно выбрал актеров главных ролей и, в первую очередь Е. Цыплакову, которая в этом фильме сыграла свою лучшую роль, из числа виденных мной, и лучшую, безусловно, в этом фильме.
Очень непринужденно выглядит Е. Симонова в своей роли. Ею создан впечатляющий образ девушки готовой на все, включая унижение перед любимым, во имя своей любви. Однако, этот образ на мой взгляд остался незаконченным по причине о которой я скажу ниже.
Существенно слабее на фоне первых двух женских образов выглядит С. Насибов в роли Гоши Кораблева. Несколько надуманным предстает эпизод бегства жениха Гоши из зала ЗАГСа к неизвестным алкоголикам пить портвейн, так же, как и беспомощное, - « ... а что же мне делать?» в финальных эпизодах фильма.
О финале нужно сказать особо. Как мне приходилось читать ранее, в многочисленных обсуждениях, финал фильма был задуман существенно драматичнее, чем то, что попало на экран. Для 70-х годов этот фильм не имел по своему откровению аналогов в показе жизни советских школьников. По этой причине, уже в процессе съемки, авторам было предложено сместить финал фильма в область жизнеутверждающего оптимизма движения молодежи в «прекрасное далеко». Авторы выполнили это «пожелание», о чем свидетельствуют финальные кадры идущей Зоси, с каждым последующим шагом все увереннее вперед, в прекрасное будущее, оставляя за собой «чистый исток», олицетворяемый залитой светом родной школы. Эта не запланированная трансформация сценария объясняет упомянутую мной незавершенность образа Дины и несколько не органичный переход от встречи бывших выпускников к финальным, жизнеутверждающим кадрам с Зосей.
В фильме приняли участие известные актеры: Юрий Соломин (отец Зоси) и Нина Меньшикова (мама Дины).
Несмотря на названные, даже не недостатки, а особенности фильма «Школьный вальс», вызвавший в свое время споры, противоречивые суждения, как кинокритиков, так и зрителей, оцениваю этот фильм высоко за показанную «школьную» историю, которая вызывает у зрителя искренние чувства грусти и радости, сочувствия и симпатии.
Не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко,
Жестоко не будь.
От чистого истока,
В прекрасное далеко,
В прекрасное далеко,
Я начинаю путь...»
«Прекрасное далеко» Ю. Энтин
Выше приведены слова трогательной песни исполняемой детскими голосами школьников обращающихся к «прекрасному далеку», - своей еще не известной, будущей, самостоятельной жизни, в которую они вступают из своего «чистого истока», из детства. Полагаю, что каждый из нас помнит это свое запомнившееся на всегда время выбора пути в непременно состоящееся впереди «прекрасное далеко».
Герои фильма «Школьный вальс», - школьники-выпускники, вступившие в эту пору выбора пути из чистого истока в прекрасное далеко, находятся между последним школьным вальсом и взрослой жизнью, которая может быть не только прекрасной. В центре сюжета две юные девушки Зося и Дина, роли которых исполняют Елена Цыплакова и Евгения Симонова, влюбленные в своего одноклассника Гошу Кораблева, в лице актера Сергея Насибова. Это не простая детская влюбленность, преследующая школьников из класса в класс и «обновляемая» ежегодно. Для Зоси - это сильное чувство первой и возможно единственной в ее жизни любви. Режиссер фильма П. Любимов очень точно выбрал актеров главных ролей и, в первую очередь Е. Цыплакову, которая в этом фильме сыграла свою лучшую роль, из числа виденных мной, и лучшую, безусловно, в этом фильме.
Очень непринужденно выглядит Е. Симонова в своей роли. Ею создан впечатляющий образ девушки готовой на все, включая унижение перед любимым, во имя своей любви. Однако, этот образ на мой взгляд остался незаконченным по причине о которой я скажу ниже.
Существенно слабее на фоне первых двух женских образов выглядит С. Насибов в роли Гоши Кораблева. Несколько надуманным предстает эпизод бегства жениха Гоши из зала ЗАГСа к неизвестным алкоголикам пить портвейн, так же, как и беспомощное, - « ... а что же мне делать?» в финальных эпизодах фильма.
О финале нужно сказать особо. Как мне приходилось читать ранее, в многочисленных обсуждениях, финал фильма был задуман существенно драматичнее, чем то, что попало на экран. Для 70-х годов этот фильм не имел по своему откровению аналогов в показе жизни советских школьников. По этой причине, уже в процессе съемки, авторам было предложено сместить финал фильма в область жизнеутверждающего оптимизма движения молодежи в «прекрасное далеко». Авторы выполнили это «пожелание», о чем свидетельствуют финальные кадры идущей Зоси, с каждым последующим шагом все увереннее вперед, в прекрасное будущее, оставляя за собой «чистый исток», олицетворяемый залитой светом родной школы. Эта не запланированная трансформация сценария объясняет упомянутую мной незавершенность образа Дины и несколько не органичный переход от встречи бывших выпускников к финальным, жизнеутверждающим кадрам с Зосей.
В фильме приняли участие известные актеры: Юрий Соломин (отец Зоси) и Нина Меньшикова (мама Дины).
Несмотря на названные, даже не недостатки, а особенности фильма «Школьный вальс», вызвавший в свое время споры, противоречивые суждения, как кинокритиков, так и зрителей, оцениваю этот фильм высоко за показанную «школьную» историю, которая вызывает у зрителя искренние чувства грусти и радости, сочувствия и симпатии.
Общее впечатление | Оцениваю этот фильм высоко за показанную историю, которая вызывает у зрителя добрые чувства. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11