5
Отзыв рекомендуют 5 2

Отзыв: Игра для PC "Dragon Age: Начало (Dragon Age: Origins)" (2009) - Великолепное путешествие в мир фэнтези

Достоинства: Геймплей, сюжет, персонажи, графика
Недостатки: Работа отечественного локализатора, шаблоны в жанре "фэнтези"
В игровой индустрии бытует мнение, что если человек не играет в RPG, то игры не полюбит всей душой. Я разделяю это мнение, так как нет еще другого жанра, который бы мог «поработить» мозг игрока на столь длительный срок. Несколько лет подряд я не вылезал из игр MMORPG – Lineage 2 и Aion. Лишь со временем, когда вконец надоело сутками просиживать за одним и тем же, где нет ни сюжета, ни настоящего геймплея (а не прокачки до 70 уровня и набеги с друзьями на таких же «прожигателей» жизни). На тот момент, у меня, как у «настоящего» ценителя игр стоял ряд «условий», в поиске игры, которая сможет отвлечь меня от «той» жизни: хорошая графика (ну куда без этого пункта), интересная, желательно фэнтезийная, история, тактический геймплей и… элементарно «махать посохом или мечом». Каково же было мое удивление, когда я нашел игру соответствующую указанным условиям.
Dragon Age: Origin – очаровал с первых минут. Эта игра умудрялась меня втягиваться в нее больше с каждой минутой, начиная с того, что управление, интерфейс напоминавшие MMORPG, заканчивая проработками персонажей и диалогов. На момент первого прохождения, я абсолютно не был знаком с творчеством канадцев из Bioware, а ведь ребята создали немало хороших игр жанра – культовые Baldur’s Gate и Neverwinter Nights, Star Wars: Knights of the Old Republic, а также вышедший двумя годами ранее «Века Дракона» Mass Effect – ставший в последствии, одной из самых важных RPG в истории. Но для меня первым стал все же Dragon Age (Слава Богу не второй, иначе наткнулся бы вновь на непонимание со стороны окружающих, как это было с Heroes of Might and Magic IV).


Изучение квеста


B Bioware прекрасно знают – после трудов Толкиена и усилий Джексона преподнести качественный и необычный сценарий в жанре «fantasy» - дело, едва ли не бессмысленное. Относится к подходу авторов к сюжету игры, можно по-разному. Одни увидят в нем вывернутые на изнанку шаблоны фэнтезийного жанра и сочтут сюжет игры, как один из лучших, что выходил за последние года. Другие – увидят, что это все тот же Mass Effect, «завернутый в фольгу» из фэнтези. Правда, как известно, где-то посередине. Разработчики сумели создать 6 различных предысторий, которые абсолютно не пересекаются друг с другом с другом. После переместить главного героя с точку, где произойдет завязка основного сюжета игры. Показать тех, против кого предстоит сражаться и отпустить игрока на «вольные хлеба». С этого момента, игроку предстоит решать, в каком порядке он будет посещать союзников, будет ли выполнять дополнительные задания, как будут к нему (или к ней), относится напарники и т. д.
В дальнейшем можно сетовать на то, что определенные моменты игры и поступки персонажей, могут быть не совсем логичны. Но все это замечаешь лишь при неоднократном прохождении.
Одной из главных особенностей игры является геймплей. В игре присутствует большой, а главное простой способ «прокачки» способностей главного героя.
- Герой-воин: способен обучиться владению абсолютно любому виду оружия: двуручное, лук (арбалет), меч и щит, оружие в обеих руках, а также выучить различные способности усиливающие атаку, защиту, скорость атаки и т. д. А также изучить «особые» возможности, в зависимости от «специализации».
- Герой-разбойник (блин, Bioware! Неужели нельзя было назвать класс как «ловкач», не созвучно же) может овладеть лишь двумя видами оружия: оружие в обеих руках и оружие дальнего боя, но зато этот класс отличается лучшей скоростью атаки, а также изначально может взламывать различные замки. Расплатился за это класс, куда более слабой защитой, нежели «воины».
- Герой-маг. Самый «читерский» по признанию многих класс. Действительно, боевая магия невероятно сильна, и даже мага, который все же специализируется больше на целебной магии или магии энтропии, можно обучить парочке таких возможностей, что к нему и на расстояние выстрела никто не подойдет. Но вот если к магу подойдут, тут ему уже будет туго, за что и расплачиваются своей силой.
Одним из достоинств геймплея является «тактическая пауза». Так как многие часто жалуются на слабый интеллект напарников и ненадобность их из-за отсутствия взаимодействия, то авторы игры постарались отдать выбор стратегии ведения боя самим игрокам. И огромное спасибо разработчикам, так как выбор тактики огромен, можно настолько умело настроить действия напарников, что участие игрока станет лишь формальностью. Благо, количество способностей союзников с каждым уровнем возрастает, а в любой момент можно «переключаться» между героями, что увеличивает возможности планирования тактики.

момент схватки


Bioware, конечно не японцы, и угодить фанатам JRPG они не могли. Но в их играх можно заметить элементы именно этого жанра:
- Геймплей состоит из огромного количества «квестовых цепочек», это можно прекрасно заметить при выполнении задания в городе гномов – Орзамаре. Чтобы получить поддержку гномов необходимо сначала заслужить расположение одного из кандидатов в короли, после разобраться с местной бандой разбойников, после отправиться в подземные лабиринты и разыскать «легендарную» гномиху и только после этого получить поддержку короля. И если не лететь на сверхзвуковой скорости, то прохождение этого места займет минимум часов пять.
- Линейный сюжет. Неожиданных поворотов в игре может и немного, но зато немалое количество концовок.
- Но наибольшего сходства авторы добились в создании персонажей. Огромнейший упор авторы сделали на отношениях между ними и главным героев. Как во многих JRPG, так и в Dragon Age: Origin у всех персонажей сформированы характер, внешность и история. Кроме того, авторы сумели написать настолько хорошие и вылизанные диалоги, что их хочется слушать и слушать. Кроме того, напарники не стоят «дубом», в большинстве ситуаций напарники по-разному реагируют на поступки героя и либо одобряют его действия, или не соглашаются с ним, что влечет к ухудшению отношений с ним. Что касается самих напарников, то приятно радует, что все они разные и с каждым можно пообщаться на различные темы. В некоторых местах персонажи могут начать общаться друг с другом, нередко от этих разговоров можно поймать себя на улыбке (особенно при общении Огрена с любым женским персонажем или Стэна с Морриган). Кроме того, если действия игрока в корне не сходятся с «идеями» напарника, то он может просто напросто напасть на игрока или покинуть отряд. В этом Bioware видно, что проделали огромную работу. Возможно, в игре не так много видеороликов, как того хотелось бы, но они компенсируются длиной, как раз таки, диалогов – они могут затянуться надолго.
Я заметил, Bioware из тех разработчиков, кто может комбинировать в своем продукте, как популярные на данный момент элементы, так и устоявшиеся классические каноны (что особенно заметно в их Mass Effect 2). Зрители хотят больше зрелищности – получите бои с толпами врагов, игроки жалуются, что в игре много драмы и слез – зальем их литрами крови, хотите больше «откровенных» моментов – Bioware тут как тут.
Что касается врагов в игре, то игра не должна вас разочаровать! От схваток с простыми разбойниками до битв с драконами (которых все же маловато). Авторы умудрились угодить даже атеистам – где еще есть возможность вырезать целую деревню сектантов?
Не стоит забывать графику. Да, местами игра разочаровывает не самыми приятными текстурами, но в целом, это одна из самых красивых игр даже на сегодняшний день (особенно в жанре). Радует анимация. Хотелось бы возможно, лучшей прорисовки зубов, но все же, откуда в Средневековье зубная паста?
Отдельно стоит сказать про музыку и звук. Дело в том, что они великолепны, но с отдельными нюансами. Несмотря на то, что музыка часто «меняется», все же разочаровывает, что всю игру звучит всего одна вокальная композиция, которая со временем с каждым запуском игры изрядно надоедает. И конечно озвучивание! Я советую играть строго в оригинале. Я давно убедился, что проходить игры с оригинальной «озвучкой» куда приятнее – ну не передают локализаторы всей глубины своих персонажей. Но вот в чем незадача – в Dragon Age ведь неплохая работа отечественных актеров дубляжа, но такое ощущение, что их вырвали на пару часов от основной работы и сказали с первого же раза озвучить персонажей. Из-за чего можно в момент диалога можно услышать что-то вроде «тьфу ты, сейчас еще раз попробую…», хотя по субтитрам видишь, что уж точно не это они говорят. Неужели это хотя бы на монтаже нельзя было вырезать. Халтуршики!

Перед эльфами


В итоге – Dragon Age: Origin является одним из немногих примеров того, как можно комбинировать жанры CRPG и JRPG в хорошем смысле. Игра сохраняет в себе традиционные элементы жанра благодаря чему получила столь теплые отзывы как от критиков, так и игроков. И если в плане геймплея (как по мне) к игре не подкопаться, то придраться можно разве что к сюжету, изобилующему шаблонными моментами, но это скорее для тех, кто уж очень трепетно относится к жанру «фэнтези». А потому (в плане придирок) остаются лишь некоторые технические моменты, которые в большей степени остаются на совести локализаторов. Как по мне, то это работа, которая достойна, занимать одно место рядом с работами Толкиена и Джексона в жанре «фэнтези», и Baldur’s Gate – как жанре ролевых игр.
Время использования 4 года
Общее впечатление Великолепное путешествие в мир фэнтези
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву2

Maver1ck1987
Я конечно дико извиняюсь, но откуда такие отвратительные скриншоты взяты?
Vincent
Нда, как то фигово изображение из jpn в jpeg перенесло. Извиняюсь, не обратил внимание.