Отзыв: Beholder 2 - игра для PC - Господин Министр!
Достоинства: Антиутопическая атмосфера, изучение бюрократического аппарата изнутри
Недостатки: Повторное посещение локаций, не цепляющий сюжет
Бюрократия, бюрократия, бюрократия! Сколько же боли лично у меня возникает при упоминании этих слов. Бесконечные бумаги и очереди. А что если я скажу вам, что у нас появилась возможность поучаствовать внутри этого бюрократического аппарата? Уже интересно? Тогда представляю на свой суд игру Beholder 2.
Не думаю, что многие помнят о первом Beholder, так как он грянул как гром среди ясного неба, и также незаметно исчез, но тем не менее смог вызвать бурю восторга у игроков, и, как ни странно, негодование со стороны критиков.
К чему здесь разговор о первой части этой серии? Дело в том, что, не поиграв в первую часть, вы вряд ли разберётесь что к чему во второй, поэтому вкратце напомню о первой части. В первой игре нам приходилось играть за обычного управляющего домом, который заботился о своей семье, и, если им не уделять должного внимания, они все могли погибнуть. Также там была тотальная система слежки, которая своей атмосферой давила как и на жителей дома номер 6, так и на игрока.
Что от этого осталось во второй части? К сожалению, совсем мало. Но можно ли из-за этого считать игру плохой? В этом мы сейчас и разберёмся.
Сюжет. Первым делом в расстрельном списке у нас сюжет. Сюжет повествует о жизни Эвана Редгрейва, сына бывшего Редгрейва, который скоропостижно выпал из окна. Что, почему и зачем - нам не объясняют, а ставят перед фактом: твой отец мёртв, теперь ты должен с низин добраться до верха, чтобы именно там найти разгадку. И вот, приключение юного сотрудника начинаются. Никого не волнует, как вы будете добиваться поднятия по карьерной лестнице. Всем важен результат.
Геймплейная составляющая. Геймплей поменялся достаточно сильно и, к сожалению, не везде в хорошую сторону. Начать стоит с самого продвижения по карьерной лестнице. Тут у нас целый арсенал. Хотите быть добряком, помогать коллегам, а потом просить их убрать свои кандидатуры на повышение? Пожалуйста! А может быть, вам по душе подставить своего коллегу, чтобы его арестовали, а затем убили, или его самого довести до суицида? Да флаг вам в руки! А можно и просто работать за гроши, платить долги, а после получить повышение через служебный телефон. Вначале очень радует возможность выбора, но уже на втором этаже мы понимаем, что наш выбор-то по сути влияет лишь на катсцены и некоторые предметы, которые мы можем получить. Задумка была отличной, а вот реализация в конечном итоге подкачала. Нельзя не отметить и саму работу. Снова та же ситуация: в начале очень интересно отрабатывать бланки, вершить судьбы людей и тому прочее, а вот уже к двадцатой анкете даже у самых яростных энтузиастов отпадает желание трудиться. А работать приходится, причём работать нужно много. Для чего? Да для многих вещей! Начиная от простой оплаты счетов, которые приходят чуть ли не каждый день, и причём суммы иногда очень внушительны, до покупки на чёрном рынке каких-либо вещей, нужных для выполнения определенных квестов. Можно зарабатывать, конечно, не прибегая к работе. Однако, при выполнении квестов, я не отбивал наградой затраченные на него деньги, так что можете попытаться, но вряд ли выйдет что-то путное.
Об остальных вещах можно упомянуть вкратце, так как они не меняют картины происходящего.
Графика. Для многих был удручающим тот факт, что изометрия превратилась в 3D картинку. Но у каждого свои вкусы, и поэтому решать вам - хорошо это или плохо. По поводу оптимизации ничего не могу сказать, так как у меня не висло, а вот у некоторых чуть ли компьютер не сгорал. Не знаю, с чем это вызвано, поэтому данный пункт останется без комментариев.
Музыка. В первой части композиции были более мрачными и приятными для ушей. Вспомнить хотя бы тот же приезд полиции из-за рапорта, составленным Карлом Штейном. А вот во второй части музыки маловато, особенно, при работе. Доходило до того, что мне приходилось включать свою музыку, дабы просто убрать скуку и сонливость от игрового процесса и музыки.
Итог. Из мрачной антиутопии мы плавно перетекли в сатиру на наше общество. Конечно, и в первой части проскальзывала некоторая сатира, но там и правда можно было погрузиться в атмосферу и начать сопереживать героям. Что же во второй части? Герои для меня, за исключением некоторых, остались картонными. И, вероятнее всего, они вас заставят ненавидеть их, а не сопереживать. Длину игру увеличили, что, из-за надоедающей быстро работы, не всегда хорошо. Также стоит отметить повторное посещение уже пройденных локаций и бесконечная беготня от пункта охраны до дома и наоборот. Ладно, я пробегу раза три, но зачем дальше? Конечно, есть телепорт, который делает ситуацию более приятной, но это не отменяет бесконечного бега по старым локациям. В первой части также присутствовало данное решение, но там оно было исполнено более интересно, да и локации были не настолько большими. С одной стороны может показаться, что я решил разнести игру в пух и прах, но это не так. Несмотря на многие косяки, игра также может зацепить. Конечно, теперь она вряд ли вызовет слёзы (За исключением сцены пытки одного всеми полюбившегося персонажа), но вот улыбку и смех вызывает гарантированно. Чего стоит только обращение посетителя с просьбой обезвредить яблоню, так как на ней могут вырасти яблоки, запрещенные директивой такой-то. Игра хорошая, и я бы всё-таки рекомендовал ознакомиться с ней, если вы любитель антиутопии и хотите посмотреть на бюрократический аппарата. А от меня крепкая четвёрка. Играйте в хорошие игры!
Напоследок скриншотики:
Не думаю, что многие помнят о первом Beholder, так как он грянул как гром среди ясного неба, и также незаметно исчез, но тем не менее смог вызвать бурю восторга у игроков, и, как ни странно, негодование со стороны критиков.
К чему здесь разговор о первой части этой серии? Дело в том, что, не поиграв в первую часть, вы вряд ли разберётесь что к чему во второй, поэтому вкратце напомню о первой части. В первой игре нам приходилось играть за обычного управляющего домом, который заботился о своей семье, и, если им не уделять должного внимания, они все могли погибнуть. Также там была тотальная система слежки, которая своей атмосферой давила как и на жителей дома номер 6, так и на игрока.
Что от этого осталось во второй части? К сожалению, совсем мало. Но можно ли из-за этого считать игру плохой? В этом мы сейчас и разберёмся.
Сюжет. Первым делом в расстрельном списке у нас сюжет. Сюжет повествует о жизни Эвана Редгрейва, сына бывшего Редгрейва, который скоропостижно выпал из окна. Что, почему и зачем - нам не объясняют, а ставят перед фактом: твой отец мёртв, теперь ты должен с низин добраться до верха, чтобы именно там найти разгадку. И вот, приключение юного сотрудника начинаются. Никого не волнует, как вы будете добиваться поднятия по карьерной лестнице. Всем важен результат.
Геймплейная составляющая. Геймплей поменялся достаточно сильно и, к сожалению, не везде в хорошую сторону. Начать стоит с самого продвижения по карьерной лестнице. Тут у нас целый арсенал. Хотите быть добряком, помогать коллегам, а потом просить их убрать свои кандидатуры на повышение? Пожалуйста! А может быть, вам по душе подставить своего коллегу, чтобы его арестовали, а затем убили, или его самого довести до суицида? Да флаг вам в руки! А можно и просто работать за гроши, платить долги, а после получить повышение через служебный телефон. Вначале очень радует возможность выбора, но уже на втором этаже мы понимаем, что наш выбор-то по сути влияет лишь на катсцены и некоторые предметы, которые мы можем получить. Задумка была отличной, а вот реализация в конечном итоге подкачала. Нельзя не отметить и саму работу. Снова та же ситуация: в начале очень интересно отрабатывать бланки, вершить судьбы людей и тому прочее, а вот уже к двадцатой анкете даже у самых яростных энтузиастов отпадает желание трудиться. А работать приходится, причём работать нужно много. Для чего? Да для многих вещей! Начиная от простой оплаты счетов, которые приходят чуть ли не каждый день, и причём суммы иногда очень внушительны, до покупки на чёрном рынке каких-либо вещей, нужных для выполнения определенных квестов. Можно зарабатывать, конечно, не прибегая к работе. Однако, при выполнении квестов, я не отбивал наградой затраченные на него деньги, так что можете попытаться, но вряд ли выйдет что-то путное.
Об остальных вещах можно упомянуть вкратце, так как они не меняют картины происходящего.
Графика. Для многих был удручающим тот факт, что изометрия превратилась в 3D картинку. Но у каждого свои вкусы, и поэтому решать вам - хорошо это или плохо. По поводу оптимизации ничего не могу сказать, так как у меня не висло, а вот у некоторых чуть ли компьютер не сгорал. Не знаю, с чем это вызвано, поэтому данный пункт останется без комментариев.
Музыка. В первой части композиции были более мрачными и приятными для ушей. Вспомнить хотя бы тот же приезд полиции из-за рапорта, составленным Карлом Штейном. А вот во второй части музыки маловато, особенно, при работе. Доходило до того, что мне приходилось включать свою музыку, дабы просто убрать скуку и сонливость от игрового процесса и музыки.
Итог. Из мрачной антиутопии мы плавно перетекли в сатиру на наше общество. Конечно, и в первой части проскальзывала некоторая сатира, но там и правда можно было погрузиться в атмосферу и начать сопереживать героям. Что же во второй части? Герои для меня, за исключением некоторых, остались картонными. И, вероятнее всего, они вас заставят ненавидеть их, а не сопереживать. Длину игру увеличили, что, из-за надоедающей быстро работы, не всегда хорошо. Также стоит отметить повторное посещение уже пройденных локаций и бесконечная беготня от пункта охраны до дома и наоборот. Ладно, я пробегу раза три, но зачем дальше? Конечно, есть телепорт, который делает ситуацию более приятной, но это не отменяет бесконечного бега по старым локациям. В первой части также присутствовало данное решение, но там оно было исполнено более интересно, да и локации были не настолько большими. С одной стороны может показаться, что я решил разнести игру в пух и прах, но это не так. Несмотря на многие косяки, игра также может зацепить. Конечно, теперь она вряд ли вызовет слёзы (За исключением сцены пытки одного всеми полюбившегося персонажа), но вот улыбку и смех вызывает гарантированно. Чего стоит только обращение посетителя с просьбой обезвредить яблоню, так как на ней могут вырасти яблоки, запрещенные директивой такой-то. Игра хорошая, и я бы всё-таки рекомендовал ознакомиться с ней, если вы любитель антиутопии и хотите посмотреть на бюрократический аппарата. А от меня крепкая четвёрка. Играйте в хорошие игры!
Напоследок скриншотики:
Общее впечатление | Господин Министр! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву