Отзыв: Фильм "Ван Гог. На пороге вечности" (2018) - "Цель искусства- раскрыть красоту и скрыть художника"(О. Уайльд)
Достоинства: знакомство с непростой жизнью художника;
Недостатки: у каждого зрителя свои, я их не искала
Посетить Амстердам и не побывать в Музее Ван Гога - это просто непростительно для путешественника! Попасть туда очень сложно, если не купить билеты в интернете, где обозначен час посещения музея. Впечатление от Музея было каким-то скомканным, неустоявшимся - перед каждой известной картиной столько зрителей, причем очень шумных, с восторгами на всех языках мира. Ознакомились очень поверхностно, можно сказать, для галочки " Я тут была".
И вот фильм о Ван Гоге, о художнике из маленьких Нидерландов, ставшем легендой после своей смерти, чьи картины до сих пор вызывают восторг у почитателей. Фильм раскрыл и красоту его творений, и не стал скрывать последние годы жизни художника.
Я смотрела этот фильм, пытаясь абстрагироваться от известной информации о Ван Гоге, чтобы попытаться понять о ком и о чем фильм. Фильм совсем свежий - 2018 года, а в России с 7 февраля.
Актер в роли Ван Гога (Уиллем Дефо, кстати ему 63 года) настолько вжился в нее, что понимаешь, - да, Ван Гог именно таким был - больным, странным, страдающим, бедным и ... талантливым. Но при жизни он продал только одну картину. Из 900. Это самый большой, самый болезненный удар по личности художника - непризнание плодов творения.
Хорошо иметь брата, который всегда придет на помощь. Больше надеяться Ван Гогу было не на кого.
Мне было жаль Ван Гога. Как же хочется представить знаменитого художника эталоном счастья, удачи, . Но! В принципе молодой мужчина (он умер в 37 лет) с кучей болезней, странностей, с неровным душевным фоном, без денег, без друзей, без крова, без признания, без уха. Наверное, поэтому я не могу проникнуться его картинами. Энергетика у них тяжелая, хотя краски яркие.
"Ты рисуешь слишком быстро", - говорил Винсенту единственный друг Поль Гоген. Вероятно, он спешил жить, спешил напитать свою жизнь красками, которые искал все время среди природы, среди людей. А находил в своих картинах, в своем сознании.
Есть такой прием в литературе, как повествование от первого лица, где все события, все эмоции преломляются и показываются от лица героя через его ощущения. Вот и в фильме снимающая камера это не оптический прибор, а голубые глаза Ван Гога с ясным взором, с пеленой заплаканных глаз, с мечтами, со страданиями. Как видит он окружающий мир, окружающих его людей, так видит и зритель. Вот поэтому все лица людей некрасивые, почти карикатурные, как на картинах художника.
Определенную нервность в фильме вносит операторский прием - камера наезжает, быстро отъезжает, чуть ли не переворачивается и мечется, как Ван Гог.
Подыгрывают его настроению дребезжащие звуки пианино, иногда их поддерживает скрипка, чтобы еще больше обнажить душевную боль художника, превратившуюся в физическую боль.
Вот сидит он перед врачом с забинтованным ухом, в какой-то жалкой шапчонке...
Фильм хорош. Драма жизни художника. Любая драма подразумевает ту или иную степень тяжести восприятия. После нее я не проникнусь картинами Ван Гога.
Хотя как сказать. Возможно мне захочется со временем посмотреть на его картины совсем под другим ракурсом. Пока только жалость...
И вот фильм о Ван Гоге, о художнике из маленьких Нидерландов, ставшем легендой после своей смерти, чьи картины до сих пор вызывают восторг у почитателей. Фильм раскрыл и красоту его творений, и не стал скрывать последние годы жизни художника.
Я смотрела этот фильм, пытаясь абстрагироваться от известной информации о Ван Гоге, чтобы попытаться понять о ком и о чем фильм. Фильм совсем свежий - 2018 года, а в России с 7 февраля.
Актер в роли Ван Гога (Уиллем Дефо, кстати ему 63 года) настолько вжился в нее, что понимаешь, - да, Ван Гог именно таким был - больным, странным, страдающим, бедным и ... талантливым. Но при жизни он продал только одну картину. Из 900. Это самый большой, самый болезненный удар по личности художника - непризнание плодов творения.
Хорошо иметь брата, который всегда придет на помощь. Больше надеяться Ван Гогу было не на кого.
Мне было жаль Ван Гога. Как же хочется представить знаменитого художника эталоном счастья, удачи, . Но! В принципе молодой мужчина (он умер в 37 лет) с кучей болезней, странностей, с неровным душевным фоном, без денег, без друзей, без крова, без признания, без уха. Наверное, поэтому я не могу проникнуться его картинами. Энергетика у них тяжелая, хотя краски яркие.
"Ты рисуешь слишком быстро", - говорил Винсенту единственный друг Поль Гоген. Вероятно, он спешил жить, спешил напитать свою жизнь красками, которые искал все время среди природы, среди людей. А находил в своих картинах, в своем сознании.
Есть такой прием в литературе, как повествование от первого лица, где все события, все эмоции преломляются и показываются от лица героя через его ощущения. Вот и в фильме снимающая камера это не оптический прибор, а голубые глаза Ван Гога с ясным взором, с пеленой заплаканных глаз, с мечтами, со страданиями. Как видит он окружающий мир, окружающих его людей, так видит и зритель. Вот поэтому все лица людей некрасивые, почти карикатурные, как на картинах художника.
Определенную нервность в фильме вносит операторский прием - камера наезжает, быстро отъезжает, чуть ли не переворачивается и мечется, как Ван Гог.
Подыгрывают его настроению дребезжащие звуки пианино, иногда их поддерживает скрипка, чтобы еще больше обнажить душевную боль художника, превратившуюся в физическую боль.
Вот сидит он перед врачом с забинтованным ухом, в какой-то жалкой шапчонке...
Фильм хорош. Драма жизни художника. Любая драма подразумевает ту или иную степень тяжести восприятия. После нее я не проникнусь картинами Ван Гога.
Хотя как сказать. Возможно мне захочется со временем посмотреть на его картины совсем под другим ракурсом. Пока только жалость...
Общее впечатление | "Цель искусства- раскрыть красоту и скрыть художника"(О. Уайльд) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву46
В 1976 году смотрел фильм (наверное американский) о Ван Гоге и был потрясен.
Читается на одном дыхании и остается в памяти надолго.
Оказывается Ван Гог был не настолько беспомощнен и болен, насколько мы думаем. Ему очень хорошо помогал брат, доставал настоящие краски. Иначе ни одна картина Ван Гога не сохранилась бы до наших дней, будь она написана синтетическими красками.
А мрачность его первоначальных картин была прямо пропорциональна месту жительства. Маленький, неуютный городок с шахтерами…
Гораздо позже его брат поймет, что картины это хороший товар для любителей украшать свое жилище. Вот и появились его знаменитые "цветочные", "виноградные" картины!
А насчёт посещения музея вновь(!?) Как знать…как знать) Возможно, Вам вновь представится такая возможность в будущем…