Отзыв: Фильм "Черновик" (2018) - Таможня добро не даёт или Проклятие "Ночного Позора"
Достоинства: В паре мест - видеоряд
Недостатки: Все остальное. Токсично и тягомотно
Сейчас об этом можно вспомнить лишь с кривой усмешкой, но год назад фильм "Черновик" был очень многообещающим анонсом российского кино. Мэтр ведь САМ одобрил!...
... Премьера прошла, осыпанная возмущенными рецензиями, и планы, поддержать авторов, сходив в настоящий кинотеатр, растаяли как дым. Что ж, ограничимся домашним киносеансом!...
Вообще, создается впечатление, после "успеха" "Ночного Дозора" Тимура Бекмамбетова на российскую кинофантастику легло проклятие. Технически (сравнительно!) совершенная картинка - и ходульные сюжеты, кошмарные диалоги, картонные персонажи... Раз за разом - и на те же самые грабли.
Вот и здесь. Видеоряд, действительно, в паре-тройке мест неплох. Это я, в частности, про стимпанковский мир Кимгим, который вообще-то Вероз. Но все остальное...
Во-первых, отмечу, что сетовать на несоответствие экранизации первоисточнику - значит уподобляться вопиющему в пустыне. Вон Евгений Велтистов в свое время вообще самолично перелицевал твердую научную фантастику в детский аттракцион. И поскольку, актёры своё дело знали, а корифеи Евгений Крылатов и Юрий Энтин написали для сей телепостановки забойные песни, народ реально _заторчал_.
Но здесь явно не тот случай. Здесь даже сопереживать некому. Персонажи - один несимпатичнее другого. Такое впечатление, сценарий писала банда мизантропов...
И потом. Что вообще движет персонажами?
Ну, Кирилл хочет вернуть прежнее статус-кво, хочет вернуть девушку. С которой его маньяки-функционалы по совершенно непонятным причинам все время хотят разлучить... А в остальном... Ребята, вы же _политиков_ в игру ввели! Это ж такую коллизию с аллюзиями можно было замутить...
Отдельный респект создателям за совершенно неподражаемые, "кавалерийские" диалоги. На эти кошмарные рубленые фразы, помимо всего, возложена функция закадрового текста - вводить зрителя в курс событий.
Совершенно непонятно, зачем сценаристам понадобилось крошить, натурально, в винегрет пусть не шедевральный, но внятный текст-первоисточник. С готовой коллизией, между прочим... Что проку в авторских "находках", если они ничего не дают сюжету, и смотрятся кошмарной отсебятиной? Какой смысл в совершенно новом персонаже, если его сюжетная линия никуда не ведёт?
Еще один момент. После знакомства с "Черновиком" можно уверенно говорить об особенной, зоологической ненависти режиссера Сергея Мокрицкого к СССР и всему советскому. Дело даже не в том, что сей муж сотворил с миром Нирвана. Если смотреть внимательно, то ВСЁ, что связано с СССР и коммунизмом, показано источником бед и несчастий...
Развязка такая же мутная, как весь этот сУжет... А концовка, само собой, содержит недвусмысленный "мостик" к продолжению. Которое, к сожалению (или к счастью!) не состоится.
Будет еще сериал, который _придется_ смотреть. Просто из болезненного любопытства, что же в полнометражке оставили за кадром...
"Черновик" Сергея Мокрицкого: это не просто "поделка", это - _провал_. Тягомотный, мизантропичный, местами токсичный. Ни сердцу, ни уму. Если пресловутое "Притяжение" могло хотя бы немного развлечь, и в отдельных эпизодах - даже заставить задуматься. Здесь же - торричелиевая пустота, и тоскливое ожидание финала. Положительный момент здесь виден только один - неприглядное нутро этого "режиссера" наконец стало ясно видно всем. Если в "Битве за Севастополь", сей "перекрестившийся" из операторов горе-постановщик ловко спрятался за ширму "деды воевали", и большинство зрителей принялось рефлекторно кивать и подрагивать конечностями, здесь у него такой номер не прошёл. Так что, деньги на новые "шедевры" этому деятелю дадут теперь ох как не скоро...
... Премьера прошла, осыпанная возмущенными рецензиями, и планы, поддержать авторов, сходив в настоящий кинотеатр, растаяли как дым. Что ж, ограничимся домашним киносеансом!...
Вообще, создается впечатление, после "успеха" "Ночного Дозора" Тимура Бекмамбетова на российскую кинофантастику легло проклятие. Технически (сравнительно!) совершенная картинка - и ходульные сюжеты, кошмарные диалоги, картонные персонажи... Раз за разом - и на те же самые грабли.
Вот и здесь. Видеоряд, действительно, в паре-тройке мест неплох. Это я, в частности, про стимпанковский мир Кимгим, который вообще-то Вероз. Но все остальное...
Во-первых, отмечу, что сетовать на несоответствие экранизации первоисточнику - значит уподобляться вопиющему в пустыне. Вон Евгений Велтистов в свое время вообще самолично перелицевал твердую научную фантастику в детский аттракцион. И поскольку, актёры своё дело знали, а корифеи Евгений Крылатов и Юрий Энтин написали для сей телепостановки забойные песни, народ реально _заторчал_.
Но здесь явно не тот случай. Здесь даже сопереживать некому. Персонажи - один несимпатичнее другого. Такое впечатление, сценарий писала банда мизантропов...
И потом. Что вообще движет персонажами?
Ну, Кирилл хочет вернуть прежнее статус-кво, хочет вернуть девушку. С которой его маньяки-функционалы по совершенно непонятным причинам все время хотят разлучить... А в остальном... Ребята, вы же _политиков_ в игру ввели! Это ж такую коллизию с аллюзиями можно было замутить...
Отдельный респект создателям за совершенно неподражаемые, "кавалерийские" диалоги. На эти кошмарные рубленые фразы, помимо всего, возложена функция закадрового текста - вводить зрителя в курс событий.
Совершенно непонятно, зачем сценаристам понадобилось крошить, натурально, в винегрет пусть не шедевральный, но внятный текст-первоисточник. С готовой коллизией, между прочим... Что проку в авторских "находках", если они ничего не дают сюжету, и смотрятся кошмарной отсебятиной? Какой смысл в совершенно новом персонаже, если его сюжетная линия никуда не ведёт?
Еще один момент. После знакомства с "Черновиком" можно уверенно говорить об особенной, зоологической ненависти режиссера Сергея Мокрицкого к СССР и всему советскому. Дело даже не в том, что сей муж сотворил с миром Нирвана. Если смотреть внимательно, то ВСЁ, что связано с СССР и коммунизмом, показано источником бед и несчастий...
Развязка такая же мутная, как весь этот сУжет... А концовка, само собой, содержит недвусмысленный "мостик" к продолжению. Которое, к сожалению (или к счастью!) не состоится.
Будет еще сериал, который _придется_ смотреть. Просто из болезненного любопытства, что же в полнометражке оставили за кадром...
"Черновик" Сергея Мокрицкого: это не просто "поделка", это - _провал_. Тягомотный, мизантропичный, местами токсичный. Ни сердцу, ни уму. Если пресловутое "Притяжение" могло хотя бы немного развлечь, и в отдельных эпизодах - даже заставить задуматься. Здесь же - торричелиевая пустота, и тоскливое ожидание финала. Положительный момент здесь виден только один - неприглядное нутро этого "режиссера" наконец стало ясно видно всем. Если в "Битве за Севастополь", сей "перекрестившийся" из операторов горе-постановщик ловко спрятался за ширму "деды воевали", и большинство зрителей принялось рефлекторно кивать и подрагивать конечностями, здесь у него такой номер не прошёл. Так что, деньги на новые "шедевры" этому деятелю дадут теперь ох как не скоро...
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Таможня добро не даёт или Проклятие "Ночного Позора" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву7