Отзыв: Фильм "Жажда жизни" (2017) - Хрупкая надежда, проданная за красивые пустые обещания хуже откровенного насилия
Достоинства: Правда о разрушительной силе зависимостей без применения элементов маргинальности, голубизны и мата. Потому что Франция.
Недостатки: Люди, знакомые с темой, испытают желание пришибить героиню, чтобы не мучилась и других не истязала
Каким образом обзор французского фильма "Жажда жизни" за авторством compas7771 оказался первым и пока единственным, меня изрядно удивило.
Вроде бы довольно много людей его посмотрели, лично я - сразу же после его выхода, и фильм мне запомнился.
Первое, что хотела бы оспорить - категорию.
О какой мелодраме, семейном психологическом жанре, душещипательном жизненном разделе кино может идти речь, когда фильм - натуральная катастрофа в буквальном смысле, вскрывающая пласты одной из самых тяжёлых тем пристрастия людей к пагубным привычкам.
Намеренно избегая синонима этого слова, скажу, что меня впечатлила картина со-, а не зависимости.
Её, созависимость, отлично изобразил мужской персонаж.
Несведущим захочется дать ему по балде - что же ты, мол, пентюх, фигов карьерист, не взгреешь, не встряхнешь, не образумишь это безобразие, где твои принципы и приоритеты, забыл на конференции?
Если бы все это было так просто...
Главный взрослый герой настолько четко, горько и безысходно отражает схему обрушения основы семьи - доверия, потому что человек, обретающий некую губительную "отдушину" в своей жизни, страдает куда меньше, нежели его близкие.
Если не принять всё это за основу женской роли этой самой пристрастившейся к всем известному 40-градусному горючему спасению от личного горя, может сперва показаться, что актриса играет не просто дурно, а забыла, зачем пришла.
Отнюдь - она сыграла все, как в жизни, а именно процесс, как постепенно, незаметно для себя самого, у человека снижается критичность к своим поведению, облику и состоянию.
Мы видим на экране, как почти всё, кроме заветного тайничка с предметом своей единственной любви, перестает казаться важным, и героиня, не видя перед собой почти ничего, уверенно полагает - и она в глазах домочадцев, друзей и соседей в полной норме.
Прекрасно оформлен в фильме образ специалиста, который помогает человеку побиться за себя, найти себя, вернуть себя - себе, в первую очередь, не спихивая ответственность ни на кого и не вынуждая радоваться за него тех, кого он измучил, извел, уничтожил морально и часто физически, похоронив под плитой вечного страха - а какой он сегодня придет? Синей блёклой тенью? Розовой размазанной плазмой? Придет ли вообще?
В красивом кабинете не звучат слова трусливой формальной поддержки, а присутствует совет гордиться собой, своей волей, а не фактом достижения ремиссии.
Да, увы.
Это только ремиссия, хэппи-эндом в фильме не пахнет.
Не борьба это, а подмена одного - другим.
Кто-то пил, потом начал бегать марафоны, втягиваясь в другую норму азарта, кто-то нюхал, сменив это дело на прыжки с парашютом - от одной тяги к другой, а жизнь все равно уже навсегда обесценена, а близкие так и живут рядом в тайном страхе, принюхиваясь, приглядываясь, бесконечно ломая голову - может быть, мы не так себя ведём, ведь еще тогда, в первый раз, точно мы были виноваты - перегнули, недоглядели, не удержали, не поддержали, не подстелили.
Да плевать было человеку на эту поддержку, и тогда, и теперь, и только воля, личная воля его удержит, никак не картинки "до и после", призванные вызвать раскаяние и мотивировать к переменам.
Мораль фильма в бессмысленности оправданий.
К примеру, кому досаждает пьянство незадачливой аферистки в "Сможете ли вы меня простить"? Подумаешь, кошка умерла, будучи забытой хозяйкой в своих заботах, любимица и так была старой...
Другое дело - мамочка из "Дыши нормально" - у нее и так все нехорошо, куда ж еще нюхать, у нее же ребенок, где ответственность?.
Всё это глупости - прилетает неизбежно всем и всегда от чужих невоздержанностей, потому что потерянные жизненно важные тормоза - именно катастрофа, вот почему на меня и произвел такое впечатление данный фильм.
Безусловно, самый главный герой в фильме - такой же ребенок, взрослый не по годам, как из "Ящика для молитв".
Позавидовать можно родителям такого ребенка?...
Да не дай бог.
Это навсегда незримо изуродованный, травмированный, напуганный и подавленный маленький сильный человек, преданный своей искренней любви.
Обвинение ли это с моей стороны в адрес взрослых людей, портящих жизнь своим детям?
Конечно же, нет.
Фильм принес мне остаточное ощущение неизбежности ошибок, рисков и неисправимых шагов, потому что в слове "навсегда" нет смысла, все это временно - завязал, развязал, пристрастился, отвык. На ниточке держатся все эти состояния.
Посредственный предмет в финале в руках главной героини скажет всё одним своим видом, оставляя зрителю вопросы - поставила или перепрятала?... Что дальше?...
Вроде бы довольно много людей его посмотрели, лично я - сразу же после его выхода, и фильм мне запомнился.
Первое, что хотела бы оспорить - категорию.
О какой мелодраме, семейном психологическом жанре, душещипательном жизненном разделе кино может идти речь, когда фильм - натуральная катастрофа в буквальном смысле, вскрывающая пласты одной из самых тяжёлых тем пристрастия людей к пагубным привычкам.
Намеренно избегая синонима этого слова, скажу, что меня впечатлила картина со-, а не зависимости.
Её, созависимость, отлично изобразил мужской персонаж.
Несведущим захочется дать ему по балде - что же ты, мол, пентюх, фигов карьерист, не взгреешь, не встряхнешь, не образумишь это безобразие, где твои принципы и приоритеты, забыл на конференции?
Если бы все это было так просто...
Главный взрослый герой настолько четко, горько и безысходно отражает схему обрушения основы семьи - доверия, потому что человек, обретающий некую губительную "отдушину" в своей жизни, страдает куда меньше, нежели его близкие.
Если не принять всё это за основу женской роли этой самой пристрастившейся к всем известному 40-градусному горючему спасению от личного горя, может сперва показаться, что актриса играет не просто дурно, а забыла, зачем пришла.
Отнюдь - она сыграла все, как в жизни, а именно процесс, как постепенно, незаметно для себя самого, у человека снижается критичность к своим поведению, облику и состоянию.
Мы видим на экране, как почти всё, кроме заветного тайничка с предметом своей единственной любви, перестает казаться важным, и героиня, не видя перед собой почти ничего, уверенно полагает - и она в глазах домочадцев, друзей и соседей в полной норме.
Прекрасно оформлен в фильме образ специалиста, который помогает человеку побиться за себя, найти себя, вернуть себя - себе, в первую очередь, не спихивая ответственность ни на кого и не вынуждая радоваться за него тех, кого он измучил, извел, уничтожил морально и часто физически, похоронив под плитой вечного страха - а какой он сегодня придет? Синей блёклой тенью? Розовой размазанной плазмой? Придет ли вообще?
В красивом кабинете не звучат слова трусливой формальной поддержки, а присутствует совет гордиться собой, своей волей, а не фактом достижения ремиссии.
Да, увы.
Это только ремиссия, хэппи-эндом в фильме не пахнет.
Не борьба это, а подмена одного - другим.
Кто-то пил, потом начал бегать марафоны, втягиваясь в другую норму азарта, кто-то нюхал, сменив это дело на прыжки с парашютом - от одной тяги к другой, а жизнь все равно уже навсегда обесценена, а близкие так и живут рядом в тайном страхе, принюхиваясь, приглядываясь, бесконечно ломая голову - может быть, мы не так себя ведём, ведь еще тогда, в первый раз, точно мы были виноваты - перегнули, недоглядели, не удержали, не поддержали, не подстелили.
Да плевать было человеку на эту поддержку, и тогда, и теперь, и только воля, личная воля его удержит, никак не картинки "до и после", призванные вызвать раскаяние и мотивировать к переменам.
Мораль фильма в бессмысленности оправданий.
К примеру, кому досаждает пьянство незадачливой аферистки в "Сможете ли вы меня простить"? Подумаешь, кошка умерла, будучи забытой хозяйкой в своих заботах, любимица и так была старой...
Другое дело - мамочка из "Дыши нормально" - у нее и так все нехорошо, куда ж еще нюхать, у нее же ребенок, где ответственность?.
Всё это глупости - прилетает неизбежно всем и всегда от чужих невоздержанностей, потому что потерянные жизненно важные тормоза - именно катастрофа, вот почему на меня и произвел такое впечатление данный фильм.
Безусловно, самый главный герой в фильме - такой же ребенок, взрослый не по годам, как из "Ящика для молитв".
Позавидовать можно родителям такого ребенка?...
Да не дай бог.
Это навсегда незримо изуродованный, травмированный, напуганный и подавленный маленький сильный человек, преданный своей искренней любви.
Обвинение ли это с моей стороны в адрес взрослых людей, портящих жизнь своим детям?
Конечно же, нет.
Фильм принес мне остаточное ощущение неизбежности ошибок, рисков и неисправимых шагов, потому что в слове "навсегда" нет смысла, все это временно - завязал, развязал, пристрастился, отвык. На ниточке держатся все эти состояния.
Посредственный предмет в финале в руках главной героини скажет всё одним своим видом, оставляя зрителю вопросы - поставила или перепрятала?... Что дальше?...
Время использования | 1 ч 22 мин. |
Общее впечатление | Хрупкая надежда, проданная за красивые пустые обещания хуже откровенного насилия |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву19
Все это было слишком близко, слишком больно - пусть не у родных, но очень близких друзей.
Спасибо за отзыв.
Актриса в "Жажде…" сыграла отменно, чего стоят одни перепады настроения, пластика, мимика.
А вот её порыв за сыном и кинутая коляска с дочкой - это НЕ водочная тема, это из другой оперы, это и по трезвому возможно.
Это сразу предупреждаю.
А Ваш муж ей вслепую поставит диагноз по первому кадру.
Если даже не более…
И ребёнка втянул.
Хотя выглядит все это как великая лубоф, конечно…
Осталось- мысли в кучку и написать чевой-то… Наверное- не стану рекомендовать, хоть фильм превосходный: тяжелее драмы не смотрела, всё как в жизни- ужасс…
И удивлена, что многие (читала обзоры на других ресурсах) в этом фильме видят какой-то энд, да еще и хэппи.
А Вы смотрели этот фильм: Второй шанс Сюзанны Бир- не могу кинуть ссылку на свой отзыв. Этот похлеще будет…