Отзыв: Фильм "Ван Гог. На пороге вечности" (2018) - "...для тех, кто еще не родился."(с)
Достоинства: великолепный Уиллем Дефо, работа художника, музыка
Недостатки: несущественные
Я не причисляю себя к каким-то особым ценителям изобразительного искусства, разбираюсь в нем, подобно многим, по единственно доступному принципу "нравится-не нравится", но вот пройти мимо хорошего кино я не могу. Такой картиной стала биографическая лента "Ван Гог. На пороге вечности", снятая в прошлом году Джулианом Шнабелем и вышедшая на экраны на прошлой неделе.
Фильм затрагивает последние годы жизни великого постимпрессиониста, связанные не только с высочайшими достижениями в творчестве, но и с тяжелейшими психологическими трудностями.
Фигура художников данной эпохи всегда были для меня не столько загадочными, сколько непонятыми до конца, но благодаря мультимедийной выставке, посещенной мной в прошлом году и этому фильму, очень многое встает на свои места и воспринимается по-другому, не так узколобо, как раньше.
В главной роли снялся гениальный и любимый мной Уиллем Дефо, смотрящийся в этой роли невероятно гармонично. Не знаю, с чем связан выбор режиссера на главную роль, с невероятным талантом или внешним сходством с описываемой личностью, но изумительная актерская работа немного не стыкуется с неким отхождением от реальности: на момент гибели Ван Гогу было всего лишь тридцать семь лет, а киношному герою намного больше. Акцентирование внимания на руках и крупных планах очень пожилого человека, идет в плюс только в постановочной области, а зритель к тому же видит еще и то, что человек с такими серьезными проблемами в психиатрической сфере не смог бы дожить до таких лет. Что же, выбор режиссера именно таков и оставим это на его совести.
Несмотря на отсутствие как таковой привычной нами сюжетной линии, кино имеет ряд преимуществ, за что его стоит посмотреть. Недостатки правдоподобности скомпенсированы великолепными видами природы парижских пригородов, где и были созданы многие шедевры художника и такой же великолепной музыкой. Фишка с "половинчатым" видением окружающего мира, на мой взгляд, немного лишняя. Сюда же можно отнести съемки плавающей камерой. Экспертизой картин заниматься не буду, считаю это крайне неблагодарным делом, но почему-то некоторые из них, например, "Башмаки", "Портрет доктора Гаше", "Арлезианка" или "Корни деревьев" в фильме выглядят немного по иному, но, правда, и от такой интерпретации глаз оторвать невозможно, что считаю еще одной отличной находкой. Вообще, крупные планы не только лиц героев, но и предметов живописи пошли фильму только на пользу.
Начинала смотреть фильма я с большим интересом, но продолжала уже с трудом, хотя все в нем вроде бы неплохо и даже правильно. Думаю, что в плохом фильме Дефо не снялся бы, а здесь дело, возможно, в самой нелегкой теме, когда за талант придется заплатить, каким образом всем известно и этот факт настраивает на депрессивный лад. Одно могу сказать, фильм надо посмотреть людям, интересующимся искусством в частности и серьезным кино в целом. Большой ценностью является то, что после просмотра, я начала относиться к Ван Гогу совершенно по-другому, как к человеку очень ранимому; непонятому в то время, в которое он имел счастье или несчастье родиться и жить; где-то с болью, где-то по-детски воспринимающего реальность; имеющего право на те или иные поступки (мне стала понятна мотивировка). И если опустить немного нестандартный финал (надеюсь, сценарист покопался в архивах, фантазии на тему здесь совершенно недопустимы), то могу заключить, что фильм заслуживает не только нашего с вами внимания, но и хорошей оценки.
Фильм затрагивает последние годы жизни великого постимпрессиониста, связанные не только с высочайшими достижениями в творчестве, но и с тяжелейшими психологическими трудностями.
Фигура художников данной эпохи всегда были для меня не столько загадочными, сколько непонятыми до конца, но благодаря мультимедийной выставке, посещенной мной в прошлом году и этому фильму, очень многое встает на свои места и воспринимается по-другому, не так узколобо, как раньше.
В главной роли снялся гениальный и любимый мной Уиллем Дефо, смотрящийся в этой роли невероятно гармонично. Не знаю, с чем связан выбор режиссера на главную роль, с невероятным талантом или внешним сходством с описываемой личностью, но изумительная актерская работа немного не стыкуется с неким отхождением от реальности: на момент гибели Ван Гогу было всего лишь тридцать семь лет, а киношному герою намного больше. Акцентирование внимания на руках и крупных планах очень пожилого человека, идет в плюс только в постановочной области, а зритель к тому же видит еще и то, что человек с такими серьезными проблемами в психиатрической сфере не смог бы дожить до таких лет. Что же, выбор режиссера именно таков и оставим это на его совести.
Несмотря на отсутствие как таковой привычной нами сюжетной линии, кино имеет ряд преимуществ, за что его стоит посмотреть. Недостатки правдоподобности скомпенсированы великолепными видами природы парижских пригородов, где и были созданы многие шедевры художника и такой же великолепной музыкой. Фишка с "половинчатым" видением окружающего мира, на мой взгляд, немного лишняя. Сюда же можно отнести съемки плавающей камерой. Экспертизой картин заниматься не буду, считаю это крайне неблагодарным делом, но почему-то некоторые из них, например, "Башмаки", "Портрет доктора Гаше", "Арлезианка" или "Корни деревьев" в фильме выглядят немного по иному, но, правда, и от такой интерпретации глаз оторвать невозможно, что считаю еще одной отличной находкой. Вообще, крупные планы не только лиц героев, но и предметов живописи пошли фильму только на пользу.
Начинала смотреть фильма я с большим интересом, но продолжала уже с трудом, хотя все в нем вроде бы неплохо и даже правильно. Думаю, что в плохом фильме Дефо не снялся бы, а здесь дело, возможно, в самой нелегкой теме, когда за талант придется заплатить, каким образом всем известно и этот факт настраивает на депрессивный лад. Одно могу сказать, фильм надо посмотреть людям, интересующимся искусством в частности и серьезным кино в целом. Большой ценностью является то, что после просмотра, я начала относиться к Ван Гогу совершенно по-другому, как к человеку очень ранимому; непонятому в то время, в которое он имел счастье или несчастье родиться и жить; где-то с болью, где-то по-детски воспринимающего реальность; имеющего право на те или иные поступки (мне стала понятна мотивировка). И если опустить немного нестандартный финал (надеюсь, сценарист покопался в архивах, фантазии на тему здесь совершенно недопустимы), то могу заключить, что фильм заслуживает не только нашего с вами внимания, но и хорошей оценки.
Время использования | около двух часов |
Общее впечатление | "...для тех, кто еще не родился."(с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2