Отзыв: Спектакль "Юлий Цезарь" - Театр Модерн (Россия, Москва) - Бережное отношение к шекспировском в тексту
Достоинства: Классический текст, проникновенная игра актеров, чудеса сценографии, музыка
Недостатки: Римские сенаторы одеты в пиджаки
Зритель, пришедший в театр непрочитавший предварительно пьесу и ожидающий видеть Юлия Цезаря весь вечер поначалу разочаруется. Пьеса не о Цезаре, а о трагедии Брута, младшего товарища Цезаря, который любил его, бесконечно доверял ему и покровительствовал. Но тот отплатил старшему другу черной неблагодарностью и вступил в заговор против него вместе с ближайшими соратниками Цезаря. Трагедия показывает нам, как Брут шаг за шагом осознает низость и бессмысленность своего деяния и не находит для себя иного выхода, чем броситься грудью на меч. Впрочем Цезарь ненадолго появится в сцене, где близкие уговаривают его не ходить в сенат, по причине дурных предзнаменований. Он то колеблется, то соглашается не идти, но потом все же решает идти на свою неиминуемую гибель. И собственно в сцене своего убийства прямо в сенате. Далее актеру, играющего Цезаря - щуплому старичку с пивным животиком предстоит играть мертвое тело конец первого и весь второй акт. Пусть читатель не подумает, что я сейчас рассказал весь сюжет и ему теперь будет не так интересно смотреть спектакль. Я упомянул только исторические факты, а Шекспир много ещё добавил от себя, да и режиссер кое-что придумал, взять хотя бы дэфиле древнеримских манекенщиц в светлых платьях до убийства Цезаря и в одеяниях кровавого цвета после. В спектакле оригинальная сценография. Вместо набивших оскомину колонн и портиков в спектакли задействованы трубы из некого лёгкого материала, которые носят по сцене и легко и быстро комбинируют из них интерьер.
Музыка: величественная и имперская, подчеркивающая величие Римской империи.
Костюмы: на главных героях в первом действии какие-то ярко раскрашенные балахоны, во втором действии современные костюмы, простолюдины одеты во что-то из темных тряпок.
Об игре актеров: Все первое действие внимание зала приковывает к себе Игорь Яцко, играющий Кассия - подлого, хитрого и завистливого негодяя, который убеждает благородного, честного, но простодушного Брута, что ради идеи демократии Цезаря необходимо убить.
Во втором действии нашим вниманием завладевает Алексей Багдасаров, убедительно играющий Марка Антония - опытного интригана и демагога, которому удается переубедить население Рима, уже признавшего правильность убийства Цезаря в обратном посеявшем таким образом смуту.
Что вазывает вопросы: зачем было ставить спектакль именно про Древний Рим? Ведь даже Шекспир, беря этот сюжет, очевидно намекал на современных ему политических деятелей и зритель 17 века их узнавал. Сюжет-то вневременной. В любой стране в свое время была подобная ситуация - любимый народом правитель, завистливые приближенные и вероломный наперсник.
Но осторожный режиссер не дал нам ни малейшего намека, который показал бы, что шекспировский текст актуален и для нас в наше время. Да помести ты хотя бы изображение уточки в интерьерах жилища Брута! Таким образом напичканный дизайнерскими режисерскими перлами спектакль имеет единственную функцию - закрепление у учеников 5 класса материала по истории древнего мира. Я представляю себе зрительный зал заполненный детьми, идёт сцена, где близкие уговаривают Цезаря не идти сегодня в Сенат и со всех сторон раздаются детские голоса: "Не ходи! Тебя там убьют!". И актеру, играющего Цезаря приходится грозить залу пальцем, чтобы добиться тишины вернув переживающих детей к реальности.
Музыка: величественная и имперская, подчеркивающая величие Римской империи.
Костюмы: на главных героях в первом действии какие-то ярко раскрашенные балахоны, во втором действии современные костюмы, простолюдины одеты во что-то из темных тряпок.
Об игре актеров: Все первое действие внимание зала приковывает к себе Игорь Яцко, играющий Кассия - подлого, хитрого и завистливого негодяя, который убеждает благородного, честного, но простодушного Брута, что ради идеи демократии Цезаря необходимо убить.
Во втором действии нашим вниманием завладевает Алексей Багдасаров, убедительно играющий Марка Антония - опытного интригана и демагога, которому удается переубедить население Рима, уже признавшего правильность убийства Цезаря в обратном посеявшем таким образом смуту.
Что вазывает вопросы: зачем было ставить спектакль именно про Древний Рим? Ведь даже Шекспир, беря этот сюжет, очевидно намекал на современных ему политических деятелей и зритель 17 века их узнавал. Сюжет-то вневременной. В любой стране в свое время была подобная ситуация - любимый народом правитель, завистливые приближенные и вероломный наперсник.
Но осторожный режиссер не дал нам ни малейшего намека, который показал бы, что шекспировский текст актуален и для нас в наше время. Да помести ты хотя бы изображение уточки в интерьерах жилища Брута! Таким образом напичканный дизайнерскими режисерскими перлами спектакль имеет единственную функцию - закрепление у учеников 5 класса материала по истории древнего мира. Я представляю себе зрительный зал заполненный детьми, идёт сцена, где близкие уговаривают Цезаря не идти сегодня в Сенат и со всех сторон раздаются детские голоса: "Не ходи! Тебя там убьют!". И актеру, играющего Цезаря приходится грозить залу пальцем, чтобы добиться тишины вернув переживающих детей к реальности.
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Спартаковская площадь |
Дом № | 9 |
Общее впечатление | Бережное отношение к шекспировском в тексту |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву