Отзыв: SpellForce: The Order of Dawn - игра для PC - Моя первая игра на компьютер! ♥
Достоинства: Интересный сюжет, революционная механика геймплея, аддиктивная прокачка героя
Недостатки: лаги в версии, отличной от 1.38 русской (да и в ней тоже есть), графика для 2019 года немного архаична
Предупреждаю, это будет очень длинный и подробный ностальгический отзыв.
Трудно в это поверить, но лишь в самом конце 2004 года мне приобрели первый домашний компьютер! Счастью и детскому восторгу тогда не было предела. Точно помню, что SpellForce: The Order of Dawn - моя самая первая личная Windows-игра, которую отец наугад взял в комплекте с системником!
До сих пор помню запах этого диска, сколько раз я открывал его и изучал арт, красивое описание и оформление Jewel-коробки. Всё-таки в сравнении с пиратками для Play Station one это для меня был огромный шаг вперёд.
Помню, как носил этот диск к другу. Как мы вместе обнаружили секретку и легальный способ сделать No-Cd для этой лицензии. Таким образом, можно самому наслаждаться более быстрым запуском игры.
(после установки лицензии сразу же установите официальный русский патч 1.38 - игра перестанет требовать диск. Не помню только, до прописывания ключа игры или после - экспериментируйте, если у вас есть этот диск)
Речь идёт о лицензионном диске-локализации от Русс-о-бит-М, в котором версия игры 1.35 с английской озвучкой, но русскими субтитрами.
По сей день обожаю именно в таком варианте проходить игры. К слову, лексика тут местами не очень-то простая. Без продвинутого знания английского будет тяжеловато играть полностью на языке оригинала.
Скрины я выложил, к слову, из своей Steam-версии, в которую я побегал несколько дней подряд ради ностальгии.
Эльфы, орки и гномы с людьми в комплекте вперемешку с другими расами и существами.
В центре повествования, конечно, тёмные твари (Клинки), с которыми борется Орден Зари, куда входят великие маги типа Гэндальфа из Властелина Колец. Параллелей достаточно много, но игра изо всех сил пытается рассказывать собственную историю, в которую веришь, особенно когда тебе 15 лет.
На момент выхода игры (оказывается, аж 2003 год!) мы получаем привлекательную графику, красивую детализацию воды и окружения, а также типичную для тех лет механику стратегии вперемешку с RPG-элементами. Не зря игра вышла чуть позже Warcraft 3. Механика, правда, чуть более неторопливая, медитативная и размеренная.
Кому понравилась первая "Битва за Средиземье", наверняка придётся по душе и эта игра, хотя скорости тут поменьше.
Тяжёлый пехотинец
Сразу дам подсказку - легче всего играть за тяжёлое вооружение с максимально вкачанной силой и жизнью. Остальной пункт при получении уровней тратим исключительно на точность удара, парочку можно будет и в увёртливость пустить. Три статистики маны не трогаем ни в коем случае - они нам всё равно не пригодятся.
По перкам всегда до максимума тяжёлую броню и палицы, остальное - щиты.
Два перка в лёгкое вооружение (и только лишь в него, без допов) - это нужно для личного буста урона и, главное, большого процента лечения своего здоровья. Оставшиеся можно будет пустить в Тяжёлое Оружие (клинки), но ими мы пользоваться не будем, т. к. палицы медленнее на 5-15 процентов, зато бьют намного больнее!
Таким макаром мы получим терминатора, который может легко вынести четверть вражеских врагов в одиночку. И получим две трети RPG, а не одну треть, как было задумано разработчиками.
Кому захочется разнообразия и эффектного отыгрыша роли - можете взять ледяного мага или мага смерти. Они тоже достаточно мощные, правда, я не подскажу, как оптимально их прокачать. Сам полностью не проходил за них.
-
Ещё пара слов по поводу неспешности игры. Кто настроен серьёзно и хочет прохождение с максимальным количеством опыта (хотя бы 26, а лучше и вовсе 28 уровень героя к концу игры), приветствуется тактика измора - мы на каждой новой карте не выносим базу врага, а ждём до максимума, пока не перестанем получать очки опыта. На практике строим кучу боевых юнитов, штук 30 башен орудийных вокруг лагеря - и, собственно, можем отойти на пару часов от компьютера, пока игра сама в себя играет. Затем возвращаемся, выносим всю карту врагов и идём в портал на следуюший уровень.
Из минусов:
1) Устаревшая графика. Да, это моя игра детства, которая на Geforce FX 5500 (128 mb), 512 mb оперативной памяти и одноядерном процессоре Celeron D жутко тормозила на максимальных настройках (тогда я не понимал, что игра тормозит), но сейчас она всё же смотрится более архаично, чем даже Fallout 1 - тот случай, когда со временем графика становится всё хуже, в отличие от какой-нибудь Тишины Сна.
2) Недоработки и тормоза самого движка. После покупки уже второго компьютера с 2 GB оперативной памяти и видеокартой помощнее вкупе с Athlon X2 я мечтал о том, что настанет тот день, когда я разбогатею и возьму нормальное железо.
По итогу выяснилось, что от железа это дело вообще не зависит - при количестве юнитов более 35 игра подвисает, когда, например, ты их всех выделил и отправляешь правой клавишей мышки, отдавая приказ о перемещении. Не сильно режет глаз, но это всё-таки минус.
3) Вышеупомянутая неторопливая механика игры, даже если вы выберете тяжёлого терминатора-пехотинца. Всё-таки мало кому из современных игроков будет приятно заниматься такой рутиной сейчас. Да и некоторые нюансы инвентаря как собаке пятая нога. Например, зачем находить или вставлять новые камни уровней рас, если можно просто каждой карте задать было заранее параметры юнитов для каждой из призванных?
Или, например, зачем покупать и находить новые боевые юниты и здания для рас, если, опять же, можно просто выдавать их игроку по мере прохождения? Это, опять же, лишний подраздел в инвентаре.
4) Вылеты, баги, недоработки. Увы, и это тоже есть.
В то же время, перед нами революционная история, схожая с механиками онлайн-игр. Шутка ли, здесь даже ходить героем на WASD можно с видом от третьего лица - правда, им не особо-то выгодно пользоваться, но поначалу это увлекает.
В общем, советую ознакомиться с этим шедевром. Не зря же даже в 2017 году вышла третья часть, которая является приквелом первой! И, судя по всему, студия не планирует забрасывать своё детище. Жаль, что римейк или переиздание первой части мы, скорее всего, не увидим. Очень уж глючная Steam-версия игры, хотя это и Платинум со всеми дополнениями.
А какой тут божественный сауднтрек! Ненамного хуже Властелина Колец!
Трудно в это поверить, но лишь в самом конце 2004 года мне приобрели первый домашний компьютер! Счастью и детскому восторгу тогда не было предела. Точно помню, что SpellForce: The Order of Dawn - моя самая первая личная Windows-игра, которую отец наугад взял в комплекте с системником!
До сих пор помню запах этого диска, сколько раз я открывал его и изучал арт, красивое описание и оформление Jewel-коробки. Всё-таки в сравнении с пиратками для Play Station one это для меня был огромный шаг вперёд.
Помню, как носил этот диск к другу. Как мы вместе обнаружили секретку и легальный способ сделать No-Cd для этой лицензии. Таким образом, можно самому наслаждаться более быстрым запуском игры.
(после установки лицензии сразу же установите официальный русский патч 1.38 - игра перестанет требовать диск. Не помню только, до прописывания ключа игры или после - экспериментируйте, если у вас есть этот диск)
Речь идёт о лицензионном диске-локализации от Русс-о-бит-М, в котором версия игры 1.35 с английской озвучкой, но русскими субтитрами.
По сей день обожаю именно в таком варианте проходить игры. К слову, лексика тут местами не очень-то простая. Без продвинутого знания английского будет тяжеловато играть полностью на языке оригинала.
Скрины я выложил, к слову, из своей Steam-версии, в которую я побегал несколько дней подряд ради ностальгии.
Эльфы, орки и гномы с людьми в комплекте вперемешку с другими расами и существами.
В центре повествования, конечно, тёмные твари (Клинки), с которыми борется Орден Зари, куда входят великие маги типа Гэндальфа из Властелина Колец. Параллелей достаточно много, но игра изо всех сил пытается рассказывать собственную историю, в которую веришь, особенно когда тебе 15 лет.
На момент выхода игры (оказывается, аж 2003 год!) мы получаем привлекательную графику, красивую детализацию воды и окружения, а также типичную для тех лет механику стратегии вперемешку с RPG-элементами. Не зря игра вышла чуть позже Warcraft 3. Механика, правда, чуть более неторопливая, медитативная и размеренная.
Кому понравилась первая "Битва за Средиземье", наверняка придётся по душе и эта игра, хотя скорости тут поменьше.
Тяжёлый пехотинец
Сразу дам подсказку - легче всего играть за тяжёлое вооружение с максимально вкачанной силой и жизнью. Остальной пункт при получении уровней тратим исключительно на точность удара, парочку можно будет и в увёртливость пустить. Три статистики маны не трогаем ни в коем случае - они нам всё равно не пригодятся.
По перкам всегда до максимума тяжёлую броню и палицы, остальное - щиты.
Два перка в лёгкое вооружение (и только лишь в него, без допов) - это нужно для личного буста урона и, главное, большого процента лечения своего здоровья. Оставшиеся можно будет пустить в Тяжёлое Оружие (клинки), но ими мы пользоваться не будем, т. к. палицы медленнее на 5-15 процентов, зато бьют намного больнее!
Таким макаром мы получим терминатора, который может легко вынести четверть вражеских врагов в одиночку. И получим две трети RPG, а не одну треть, как было задумано разработчиками.
Кому захочется разнообразия и эффектного отыгрыша роли - можете взять ледяного мага или мага смерти. Они тоже достаточно мощные, правда, я не подскажу, как оптимально их прокачать. Сам полностью не проходил за них.
-
Ещё пара слов по поводу неспешности игры. Кто настроен серьёзно и хочет прохождение с максимальным количеством опыта (хотя бы 26, а лучше и вовсе 28 уровень героя к концу игры), приветствуется тактика измора - мы на каждой новой карте не выносим базу врага, а ждём до максимума, пока не перестанем получать очки опыта. На практике строим кучу боевых юнитов, штук 30 башен орудийных вокруг лагеря - и, собственно, можем отойти на пару часов от компьютера, пока игра сама в себя играет. Затем возвращаемся, выносим всю карту врагов и идём в портал на следуюший уровень.
Из минусов:
1) Устаревшая графика. Да, это моя игра детства, которая на Geforce FX 5500 (128 mb), 512 mb оперативной памяти и одноядерном процессоре Celeron D жутко тормозила на максимальных настройках (тогда я не понимал, что игра тормозит), но сейчас она всё же смотрится более архаично, чем даже Fallout 1 - тот случай, когда со временем графика становится всё хуже, в отличие от какой-нибудь Тишины Сна.
2) Недоработки и тормоза самого движка. После покупки уже второго компьютера с 2 GB оперативной памяти и видеокартой помощнее вкупе с Athlon X2 я мечтал о том, что настанет тот день, когда я разбогатею и возьму нормальное железо.
По итогу выяснилось, что от железа это дело вообще не зависит - при количестве юнитов более 35 игра подвисает, когда, например, ты их всех выделил и отправляешь правой клавишей мышки, отдавая приказ о перемещении. Не сильно режет глаз, но это всё-таки минус.
3) Вышеупомянутая неторопливая механика игры, даже если вы выберете тяжёлого терминатора-пехотинца. Всё-таки мало кому из современных игроков будет приятно заниматься такой рутиной сейчас. Да и некоторые нюансы инвентаря как собаке пятая нога. Например, зачем находить или вставлять новые камни уровней рас, если можно просто каждой карте задать было заранее параметры юнитов для каждой из призванных?
Или, например, зачем покупать и находить новые боевые юниты и здания для рас, если, опять же, можно просто выдавать их игроку по мере прохождения? Это, опять же, лишний подраздел в инвентаре.
4) Вылеты, баги, недоработки. Увы, и это тоже есть.
В то же время, перед нами революционная история, схожая с механиками онлайн-игр. Шутка ли, здесь даже ходить героем на WASD можно с видом от третьего лица - правда, им не особо-то выгодно пользоваться, но поначалу это увлекает.
В общем, советую ознакомиться с этим шедевром. Не зря же даже в 2017 году вышла третья часть, которая является приквелом первой! И, судя по всему, студия не планирует забрасывать своё детище. Жаль, что римейк или переиздание первой части мы, скорее всего, не увидим. Очень уж глючная Steam-версия игры, хотя это и Платинум со всеми дополнениями.
А какой тут божественный сауднтрек! Ненамного хуже Властелина Колец!
Время использования | 15 лет |
Общее впечатление | Моя первая игра на компьютер! ♥ |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7