Отзыв: Аудиокнига "Американская Трагедия" - Теодор Драйзер - Почитать Драйзера в молодости - самое оно!)
Достоинства: Безусловно отличный роман.
Недостатки: Аудиокниги - все-таки не мое. Слишком долго слушать, читаю я быстрее. Голос Елены Лебедевой мне не понравился.
Лет в 15-16 я прочитала все собрание сочинений Теодора Драйзера, так как оно было в нашей домашней библиотеке.
И от Драйзера я всегда была просто в восторге. Все его произведения интересны, читаются очень легко и просто, но несмотря на эту легкость здесь вы не найдете примитива.
Особенно понравились романы "Сестра Керри" и "Дженни Герхардт".
Затем шла трилогия "Финансист. Титан. Гений." и только за ними следовала "Американская трагедия".
Насколько вы понимаете, этот роман не был в числе моих особых любимчиков.
Но, как не странно, больше всего запомнился именно он.
Я сейчас совершенно не помню, что было в тех первых книгах, что я перечислила (только общее впечатление), а вот "Американская трагедия" свежа в памяти чуть ли не во всех подробностях.
В центре внимания романа - Клайд Гриффитс, молодой человек, приехавший из провинции в город работать на предприятии у дяди.
Клайд задался целью выбраться из низов и прогрызает себе дорогу в высшее общество чуть ли не зубами.
В какой-то момент жизни у него появилась Роберта - девушка из небогатых слоев общества, но милая и приятная.
Но по мере возрастания статуса Клайда, Роберта становится ненужным грузом, начинает мешать...
Что делать?
Об этом вы почитаете сами, если заинтересовались.
Или послушаете, если вам интересен именно формат аудиокниги.
Кстати, по этой книге снято несколько фильмов, в том числе и наш, советский мини-сериал. Его я видела, считаю его весьма удачной экранизацией.
Так почему же книга не заняла место самых любимых у этого автора?
Все из-за концовки.
Как вы сами убедитесь, дочитав до конца, она справедлива, но совершенно не устраивала меня.))
Было как-то очень досадно и грустно. Поэтому присутствовало некое неприятие всего романа целиком.
Может быть нужно было его читать в более зрелом возрасте? Чтобы убедиться в этом, я прослушала аудиокнигу в озвучке Елены Лебедевой.
Послушать ее оказалось интересно. Правда голос самой Лебедевой мне не очень понравился. Суконный он какой-то, без особых эмоций. Навевал воспоминания о радиопередачах советского времени, (а я, в отличие от многих, вспоминаю это время без особого восторга).
И правда, в зрелом возрасте концовка уже не вызывала такой досады. Казалось, все логично, так и должно быть. Как же иначе.
Но, все равно грустно, конечно.
И, я до сих пор убеждена, что Драйзера, Джека Лондона, Дюма нужно читать в юности.
Рекомендовать буду.
Многим нравится этот писатель и если вы еще не открыли его для себя, попробуйте начать именно с "Американской трагедии", вдруг подсядете так же как и я в свое время.
А какой именно книга - в аудиоформате или в печатном варианте - думаю, особо не важно.
Мне лично все-таки проще читать, так как читаю я намного быстрее, а прослушка растягивается на долгие часы и дни.
И от Драйзера я всегда была просто в восторге. Все его произведения интересны, читаются очень легко и просто, но несмотря на эту легкость здесь вы не найдете примитива.
Особенно понравились романы "Сестра Керри" и "Дженни Герхардт".
Затем шла трилогия "Финансист. Титан. Гений." и только за ними следовала "Американская трагедия".
Насколько вы понимаете, этот роман не был в числе моих особых любимчиков.
Но, как не странно, больше всего запомнился именно он.
Я сейчас совершенно не помню, что было в тех первых книгах, что я перечислила (только общее впечатление), а вот "Американская трагедия" свежа в памяти чуть ли не во всех подробностях.
В центре внимания романа - Клайд Гриффитс, молодой человек, приехавший из провинции в город работать на предприятии у дяди.
Клайд задался целью выбраться из низов и прогрызает себе дорогу в высшее общество чуть ли не зубами.
В какой-то момент жизни у него появилась Роберта - девушка из небогатых слоев общества, но милая и приятная.
Но по мере возрастания статуса Клайда, Роберта становится ненужным грузом, начинает мешать...
Что делать?
Об этом вы почитаете сами, если заинтересовались.
Или послушаете, если вам интересен именно формат аудиокниги.
Кстати, по этой книге снято несколько фильмов, в том числе и наш, советский мини-сериал. Его я видела, считаю его весьма удачной экранизацией.
Так почему же книга не заняла место самых любимых у этого автора?
Все из-за концовки.
Как вы сами убедитесь, дочитав до конца, она справедлива, но совершенно не устраивала меня.))
Было как-то очень досадно и грустно. Поэтому присутствовало некое неприятие всего романа целиком.
Может быть нужно было его читать в более зрелом возрасте? Чтобы убедиться в этом, я прослушала аудиокнигу в озвучке Елены Лебедевой.
Послушать ее оказалось интересно. Правда голос самой Лебедевой мне не очень понравился. Суконный он какой-то, без особых эмоций. Навевал воспоминания о радиопередачах советского времени, (а я, в отличие от многих, вспоминаю это время без особого восторга).
И правда, в зрелом возрасте концовка уже не вызывала такой досады. Казалось, все логично, так и должно быть. Как же иначе.
Но, все равно грустно, конечно.
И, я до сих пор убеждена, что Драйзера, Джека Лондона, Дюма нужно читать в юности.
Рекомендовать буду.
Многим нравится этот писатель и если вы еще не открыли его для себя, попробуйте начать именно с "Американской трагедии", вдруг подсядете так же как и я в свое время.
А какой именно книга - в аудиоформате или в печатном варианте - думаю, особо не важно.
Мне лично все-таки проще читать, так как читаю я намного быстрее, а прослушка растягивается на долгие часы и дни.
Время использования | 43 часа |
Общее впечатление | Почитать Драйзера в молодости - самое оно!) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву32
Драйзера знаю хорошо