Отзыв: Сериал "Метод Комински" (2018) - «Неужто разговоры тебя, брат, не пресытили? Опять весь мир вокруг - актёры, а мы - простые зрители!»
Достоинства: Разговор «о вечном» без пафоса и занудства.
Недостатки: Возрастной ценз - молодёжи скорее всего «не зайдёт». Хотя...
Посреди споров маститых кинокритиков о том, кто же взял ленту победителя в конкурсе на лучший сериал года, для меня уже всё ясно. «Метод Комински», небольшой камерный сериальчик, 8 серий по 25 минут...
О чем же это кино, заявленное комедией, и украшенное не только неподражаемым Майклом Дугласом, в свои 74 дающим фору всей молодежи, но и оскароносным Аланом Аркиным, Лизой Эдельштайн (Кадди из «Доктора Хауса»), и другими талантами?
Кино на вечную тему - о том, что весь мир театр (ныне уже, скорее, кинотеатр), и все люди актеры. Собственно, персонаж Майкла Дугласа - Сэнди Комински - на самом деле актёр, некогда знаменитый, а ныне постаревший и утративший былую популярность, доживающий свои дни преподаваталем актерского мастерства в собственной маленькой студии.
Но в жизни гениальный Комински частенько не может толком сыграть ни настоящую любовь, ни даже обычную вежливость...
В этом и проблема - не в том, что мы «актеры», и всё время притворяемся, а в том, что мы делаем это плохо, неумело и равнодушно. Не вкладываем в свою жизнь ни таланта, ни усердия, ни самоотверженности. А ведь могли бы... Знаменитый Михоэлс как-то во время спектакля выскочил за кулисы и ткнулся глазом в чью-то горящую папиросу – потом два месяца болел – но в тот вечер отыграл остальные три акта.
Вот создатель сериала - Чак Лорри (это он придумал и сделал «Два с половиной человека», «Теорию Большого взрыва» и т. п.) относится к работе с должным рвением. Он умеет и насмешить, и вогнать в грусть, и воспарить в горние выси, откуда и смех и слёзы одинаково ничтожны, и остается лишь спокойная уверенность, что всё именно так, как должно быть.
Однако, этот клоун и насмешник не был бы собой, если бы после каждой глубокой, прочувствованной сцены не следовала бы саркастичная шутка, возвращающая нас обратно с небес на землю.
Одним словом, как писал о театре Честертон:
«Мой принц, хоть меч у вас - простой картон,
И задней стенки явно нет в карете,
И слишком шаток бутафорский трон, -
Есть вещи неподдельные на свете.»
p.s. Как всегда, я ударился в лирику, и даже не объяснил толком, о чём кино. Так вот - это не ситком, как можно подумать из-за Чака Лорри. Юмор есть, и в избытке, но он такой... почти кладбищенский. Смеются, чтобы не рыдать. Главные герои - два старика, им по 70 и 80 лет, разные болячки, почти-одинокая старость. Всё, что у них есть - это их дружба. Она настоящая. Вот такая «комедия»...
О чем же это кино, заявленное комедией, и украшенное не только неподражаемым Майклом Дугласом, в свои 74 дающим фору всей молодежи, но и оскароносным Аланом Аркиным, Лизой Эдельштайн (Кадди из «Доктора Хауса»), и другими талантами?
Кино на вечную тему - о том, что весь мир театр (ныне уже, скорее, кинотеатр), и все люди актеры. Собственно, персонаж Майкла Дугласа - Сэнди Комински - на самом деле актёр, некогда знаменитый, а ныне постаревший и утративший былую популярность, доживающий свои дни преподаваталем актерского мастерства в собственной маленькой студии.
Но в жизни гениальный Комински частенько не может толком сыграть ни настоящую любовь, ни даже обычную вежливость...
В этом и проблема - не в том, что мы «актеры», и всё время притворяемся, а в том, что мы делаем это плохо, неумело и равнодушно. Не вкладываем в свою жизнь ни таланта, ни усердия, ни самоотверженности. А ведь могли бы... Знаменитый Михоэлс как-то во время спектакля выскочил за кулисы и ткнулся глазом в чью-то горящую папиросу – потом два месяца болел – но в тот вечер отыграл остальные три акта.
Вот создатель сериала - Чак Лорри (это он придумал и сделал «Два с половиной человека», «Теорию Большого взрыва» и т. п.) относится к работе с должным рвением. Он умеет и насмешить, и вогнать в грусть, и воспарить в горние выси, откуда и смех и слёзы одинаково ничтожны, и остается лишь спокойная уверенность, что всё именно так, как должно быть.
Однако, этот клоун и насмешник не был бы собой, если бы после каждой глубокой, прочувствованной сцены не следовала бы саркастичная шутка, возвращающая нас обратно с небес на землю.
Одним словом, как писал о театре Честертон:
«Мой принц, хоть меч у вас - простой картон,
И задней стенки явно нет в карете,
И слишком шаток бутафорский трон, -
Есть вещи неподдельные на свете.»
p.s. Как всегда, я ударился в лирику, и даже не объяснил толком, о чём кино. Так вот - это не ситком, как можно подумать из-за Чака Лорри. Юмор есть, и в избытке, но он такой... почти кладбищенский. Смеются, чтобы не рыдать. Главные герои - два старика, им по 70 и 80 лет, разные болячки, почти-одинокая старость. Всё, что у них есть - это их дружба. Она настоящая. Вот такая «комедия»...
Общее впечатление | «Неужто разговоры тебя, брат, не пресытили? Опять весь мир вокруг - актёры, а мы - простые зрители!» |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву16
- -- --- -- -
Александр Галич. «Старый принц».
Карусель городов и гостиниц,
Запах грима и пыль париков…
Я кружу, как подбитый эсминец
Далеко от родных берегов.
Чья-то мина сработала чисто,
И, должно быть, впервые всерьез
В дервенеющих пальцах радиста
Дребезжит безнадежное "SOS".
Видно, старость - жестокий гостинец,
Не повесишь на гвоздь, как пальто.
Я тону, пораженный эсминец,
Но об этом не знает никто!
Где-то слушают чьи-то приказы,
И на стенах анонсов мазня,
И стоят терпеливо у кассы
Те, кто все еще верят в меня.
Сколько было дорог и отелей,
И постелей, и мерзких простынь,
Сколько я разномастных Офелий
Навсегда отослал в монастырь!
Вот - придворные пятятся задом,
Сыпят пудру с фальшивых седин.
Вот - уходят статисты, - и с залом
Остаюсь я один на один.
Я один! И пустые подмостки.
Мне судьбу этой драмы решать…
И уже на галерке подростки
Забывают на время дышать.
Цепенея от старческой астмы,
Я стою в перекрестье огня.
Захудалые, вялые астры
Ждут в актерской уборной меня.
Много было их, нежных и сирых,
Знавших славу мою и позор.
Я стою и собраться не в силах,
Я не слышу, что шепчет суфлер.
Но в насмешку над немощным телом
Вдруг по коже волненья озноб.
Снова слово становится делом
И грозит потрясеньем основ.
И уже не по тексту Шекспира
(Я и помнить его не хочу), -
Гражданин полоумного мира,
Я одними губами кричу:
- РАСПАЛАСЬ СВЯЗЬ ВРЕМЕН!…
И морозец, морозец по коже,
И дрожит занесенный кулак,
И шипят возмущенные ложи:
- Он наврал, у Шекспира не так!
Но галерка простит оговорки,
Сопричастна греху моему…
А в эсминце трещат переборки,
И волна накрывает корму.
мне ТБВ очень нравится :) тем более что я до сих пор в универе застрял. Хотя и научной работой не занимаюсь но эту атмосферу понимаю.
а вот кстати 2,5 челика мне и с Чарли Шином не нравился…
вот он как раз мне не зашел. Как впрочем и Мамочка
а вот "Молодой Шелдон" супер!
Взрослый Шелдон в ТБВ тоже мой любимый персонаж
посмотрю.
Ну, я, как всегда, настолько в лирику ударился, что забыл пересказать содержание :)
p.s. Вы будете смеяться, но я тоже не театрал, в театре был раза три за всю жизнь :) Но сериалы любимые почему-то все про театр - что этот, что "Пращи и стрелы".
к Вашим размышлениям о театре можно добавить многое, есть такой цикл фильмов «Игры богов», первые 2-3 как раз рассуждение о театре, игре, эстетике… хорошо сделано.