Отзыв: Фильм "Лабиринты прошлого" (2018) - Мыльная опера или глубокая философская притча, достойная номинации? Иранский режиссер на испанском
Достоинства: Отличная картинка, прекрасная Пенелопа
Недостатки: Затянуто, слишком много персонажей
Все кто знаком со стилем Асгара Фархади знают, насколько ловко иранский кинорежиссер умеет манипулировать вниманием зрителя. Асгар открывает карты только тогда, когда аудитория менее всего этого ожидает. Чаще всего режиссеры пытаются вовлечь/удивить зрителя с первых секунд показа, однако Фархади как никто другой понимает, насколько важен контраст для создания хорошего драматического триллера. «Лабиринты прошлого» - первый проект Фархади на испанском, возможно в этом и кроется главная проблема фильма.
Свадьба. Бьют церковные часы. Птицы взмывают вверх, вылетают через окно. Почти все, кроме одного слишком жирного голубя. Так начинает Асгар Фархади свой рассказ о семье, члены которой соберутся в Мадриде, чтобы отпраздновать счастливое событие. Щедрая метафора, которая предваряет грядущее.
Лаура и двое детей приезжают на свадьбу сестры в маленький живописный городок. Последние годы она провела в Буэнос-Айресе вместе со своим мужем Алехандро, который не смог приехать на торжество. Лаура счастлива вновь увидеть сестру, родителей и бывшего любовника Пако ( Хавьер Бардем). То что было между ними давно угасло, и теперь можно наслаждаться дружеским теплым общением.
Видеть супругов Пенелопу Круз и Хавьера Бардема в одном фильме огромное удовольствие. Оба актера хорошо знают, как создать настоящую химию на экране. Однако, здесь, в «Лабиринтах прошлого», и она и он, кажется, настолько сильно хотели впечатлить зрителей или друг друга, что немного вышли за рамки.
Может быть, проблема в том, что скрупулезный Фархади слишком прагматично подошел к созданию образов героев своего кинофильма. Складывалось впечатление, будто он пытался каждому персонажу дать шанс блеснуть красноречием. Они говорят, говорят и говорят. Может было бы проще ( и уместнее) дать героям передышку между многочисленными раундами мозгового штурма? Методичный разбор проблем собравшихся за большим обеденным столом наводит на мысли о мыльной опере.
Фархади рассуждает о предубеждениях относительно иммигрантов на ферме, о жадности капиталистов, о вере, абортах и еще много о чем. Но когда фильм подойдет к своему логическому завершению, покажется что все эти разговоры нужны были только лишь для того, чтобы сделать фильм на 25 минут длиннее, потому как никакой связи между этими проблемами и основной сюжетной линией все таки не будет.
Фархади много времени отводит на съемки подготовки к свадьбе, самой службы и празднованию после бракосочетания. Возможно, слишком много. Семейные вечеринки нередко бывают утомительными настолько, что невольно хочется найти себе какой-то укромной уголок вдали от всех и уснуть. ОНА так и сделала. А потом пропала. И вот тогда и начинается самое интересное. Очевидно, что похищение – дело рук кого-то из присутствующих, поэтому все пришедшие на свадьбу – под подозрением.
Старые секреты открываются, новые – тщательно оберегают. Вскоре над всей деревней повиснет черное облако из лжи и обид, грозящее в любую минуту обрушить на героев всю свою мощь.
«Лабиринты прошлого» позиционируют как психологический триллер, и он действительно содержит некоторые элементы, присущие жанру: преступление, подозрение, вина, расследование и т. д. Однако Фасхади в большей степени интересуют проблемы взаимоотношения людей близких, но в эмоциональном плане бесконечно далеких.
Оператор картины – несменный член команды Фархади – несколько раз снимает сцены торжества на камеру дрона, летающего над съемочной площадкой. Но даже с такого расстояния, кажется, все равно не все члены многочисленной актерской команды фильма «Лабиринты прошлого» поместились в одном кадре. Запомнить всех персонажей и проследить кто кем и кому является практически нереально. Секреты, которые открываются по мере повествования, не кажутся такими уж значимыми, потому что трудно вспомнить кто, от кого, а самое главное, почему все это скрывает.
Также как и все остальные фильмы Асгара Фархади, «Лабиринты прошлого» переваливают двухчасовую отметку. Но это первый раз, когда мне хотелось, чтобы фильм Асгара был несколько короче, чем есть. Похищение – стало отправной точкой. Режиссер показывает, как свежие переживания, способны обнажить старые проблемы. Только на всем, что происходит на экране, почему-то лежит какой-то еле уловимый отпечаток дешевого мелодраматизма.
Тут бы позвать какого-нибудь Лиама Ниссона - уж он бы долго не тянул с расследованием. Но Фархади разыгрывает драматическую партию. «Каждая несчастливая семья …» - все мы с вами Толстого читали.
Расследование преступления напоминает детективный сюжет из романов Агаты Кристи – у каждого персонажа есть мотив для похищения. У каждого – по скелету в шкафу. Потаенные обиды, кажется похороненные так глубоко, выплескиваются наружу. Чем бы не кончилась история с пропажей на свадьбе, всем ясно, что ничего уже не будет так, как прежде.
Свадьба. Бьют церковные часы. Птицы взмывают вверх, вылетают через окно. Почти все, кроме одного слишком жирного голубя. Так начинает Асгар Фархади свой рассказ о семье, члены которой соберутся в Мадриде, чтобы отпраздновать счастливое событие. Щедрая метафора, которая предваряет грядущее.
Лаура и двое детей приезжают на свадьбу сестры в маленький живописный городок. Последние годы она провела в Буэнос-Айресе вместе со своим мужем Алехандро, который не смог приехать на торжество. Лаура счастлива вновь увидеть сестру, родителей и бывшего любовника Пако ( Хавьер Бардем). То что было между ними давно угасло, и теперь можно наслаждаться дружеским теплым общением.
Видеть супругов Пенелопу Круз и Хавьера Бардема в одном фильме огромное удовольствие. Оба актера хорошо знают, как создать настоящую химию на экране. Однако, здесь, в «Лабиринтах прошлого», и она и он, кажется, настолько сильно хотели впечатлить зрителей или друг друга, что немного вышли за рамки.
Может быть, проблема в том, что скрупулезный Фархади слишком прагматично подошел к созданию образов героев своего кинофильма. Складывалось впечатление, будто он пытался каждому персонажу дать шанс блеснуть красноречием. Они говорят, говорят и говорят. Может было бы проще ( и уместнее) дать героям передышку между многочисленными раундами мозгового штурма? Методичный разбор проблем собравшихся за большим обеденным столом наводит на мысли о мыльной опере.
Фархади рассуждает о предубеждениях относительно иммигрантов на ферме, о жадности капиталистов, о вере, абортах и еще много о чем. Но когда фильм подойдет к своему логическому завершению, покажется что все эти разговоры нужны были только лишь для того, чтобы сделать фильм на 25 минут длиннее, потому как никакой связи между этими проблемами и основной сюжетной линией все таки не будет.
Фархади много времени отводит на съемки подготовки к свадьбе, самой службы и празднованию после бракосочетания. Возможно, слишком много. Семейные вечеринки нередко бывают утомительными настолько, что невольно хочется найти себе какой-то укромной уголок вдали от всех и уснуть. ОНА так и сделала. А потом пропала. И вот тогда и начинается самое интересное. Очевидно, что похищение – дело рук кого-то из присутствующих, поэтому все пришедшие на свадьбу – под подозрением.
Старые секреты открываются, новые – тщательно оберегают. Вскоре над всей деревней повиснет черное облако из лжи и обид, грозящее в любую минуту обрушить на героев всю свою мощь.
«Лабиринты прошлого» позиционируют как психологический триллер, и он действительно содержит некоторые элементы, присущие жанру: преступление, подозрение, вина, расследование и т. д. Однако Фасхади в большей степени интересуют проблемы взаимоотношения людей близких, но в эмоциональном плане бесконечно далеких.
Оператор картины – несменный член команды Фархади – несколько раз снимает сцены торжества на камеру дрона, летающего над съемочной площадкой. Но даже с такого расстояния, кажется, все равно не все члены многочисленной актерской команды фильма «Лабиринты прошлого» поместились в одном кадре. Запомнить всех персонажей и проследить кто кем и кому является практически нереально. Секреты, которые открываются по мере повествования, не кажутся такими уж значимыми, потому что трудно вспомнить кто, от кого, а самое главное, почему все это скрывает.
Также как и все остальные фильмы Асгара Фархади, «Лабиринты прошлого» переваливают двухчасовую отметку. Но это первый раз, когда мне хотелось, чтобы фильм Асгара был несколько короче, чем есть. Похищение – стало отправной точкой. Режиссер показывает, как свежие переживания, способны обнажить старые проблемы. Только на всем, что происходит на экране, почему-то лежит какой-то еле уловимый отпечаток дешевого мелодраматизма.
Тут бы позвать какого-нибудь Лиама Ниссона - уж он бы долго не тянул с расследованием. Но Фархади разыгрывает драматическую партию. «Каждая несчастливая семья …» - все мы с вами Толстого читали.
Расследование преступления напоминает детективный сюжет из романов Агаты Кристи – у каждого персонажа есть мотив для похищения. У каждого – по скелету в шкафу. Потаенные обиды, кажется похороненные так глубоко, выплескиваются наружу. Чем бы не кончилась история с пропажей на свадьбе, всем ясно, что ничего уже не будет так, как прежде.
Общее впечатление | Мыльная опера или глубокая философская притча, достойная номинации? Иранский режиссер на испанском |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4