Отзыв: Фильм "Вокс Люкс" (2018) - Натали Портман снова выступает на сцене, но второго "Черного лебедя" вы не увидите.
Достоинства: визуально фильм выглядит превосходно, Рэффи Кэссиди и Натали Портмен, закадровый голос Уиллем Дефо
Недостатки: практически нет сюжетной линии, набор эпизодов из жизни Селесты и американской истории, 20-минутный концерт в финале, долгие разговоры между персонажами
1999 год. В одной из американских школ происходит перестрелка. Селеста чудом выживает и пишет проникновенную песню, которая за одну ночь становится настоящим хитом. Вместе с сестрой Элеонорой они переезжают со Статен Айленд в Нью-Йорк, где будут работать под руководством хваткого менеджера ( Джуд Лоу).
17 лет спустя повзрослевшая Селеста Монтгомери в исполнении Натали Портман собирается в тур. Из наивного подростка Селеста превратилась в испорченную поп-звезду с разного рода зависимостями.
Как это часто случается, звездная юность имеет далеко не приятные последствия. Условно фильм делится на две части, повествующие о детстве и взрослой жизни Селесты. И если первую половину «Люкс Вокс» можно обозначить как «становление звезды», то вторую не назовешь иначе как бенефисом Натали Портман, которая появится в кадре как раз не раньше чем через час после начала картины.
Историю жизни Селесты комментирует закадровый голос Уиллем Дефо. Рассказчик не пытается выгородить Монтгомери и излагает факты без прикрас. Да, юная звезда прошла через многое, но по крайней мере она никогда не бросала творчество. Девочка попала в объективы мировых камер после пережитой трагедии. Продюсеры и звукозаписывающие компании смотрели на невинное дитя и видели сотни тысяч долларов, а юная Селеста в одиночку переживала ПТСР. Мир музыкальной индустрии жесток, особенно по отношению к детям. И как бы ни пытались родственники Селесты уберечь девочку от возможных последствий всемирной известности, ошибок все равно не избежать.
Над музыкальным сопровождением фильма работал очень интересный дуэт – Скотт Уокер и поп-певица Сиа. Уокер уже сотрудничал с Брэйди Корбетом в фильме « Детство лидера», и их вторая совместная работа также обещала быть исключительной. Так и вышло. Его экспериментальные композиции многогранные, сложные – он словно протестует против всего того, о чем говорит Селеста. «Я не хочу, чтобы люди слишком много думали. Я хочу, чтобы они получали удовольствие» - таковые цели творческой деятельности Селесты. Ее песни, написанные Sia (всемирно известная певица из Австралии), лично меня оставили равнодушной. Удивительно, учитывая тот факт, что Сиа действительно талантливая и интересная поп/джаз исполнительница.
Визуально «Люкс Вокс» выглядит отлично, но за всей этой концептуальной и красочной ширмой, как оказалось, практически ничего и нет. Стильное, но пустотелое кино.
Многие критики в один голос твердили, что самое главное в кино Корбета то, что осталось не озвученным. Селеста собирает стадионы, но что слава значит для нее? Не очень ясно, чего же на самом деле она хочет. Что дает ей ее известность? Концерты, обожание толпы? Можно ли прочесть хоть что-то в глазах Селесты, полуприкрытых ее фирменной серебряной маской? Я не смогла.
Натали Портман прекрасно смотрелась в роли Селесты. Она изменила свой имидж и манеру разговаривать до такой степени, что в какой-то момент перестаешь замечать, что в кадре именно она. Портман однозначно заслуживает лучшего кино. Такого, где сюжетная линия не топчется на месте два часа, чтобы резко оборваться в финале, не давая зрителю практически никаких ответов.
Заключительные 20 минут ленты - концерт Селесты. Хореография, костюмы и сама Натали Портман прекрасны, но, как и многое другое в «Люкс Вокс», финал кажется абсолютно пустым и плоским.
Корбейт посвящает много времени становлению Селесты как звезды, и практически не упоминает о том, когда и как началось ее падение. Образ взрослой Селесты Монтгомери кажется плохо прописанным: она для зрителя чужая. И как раз тогда, когда покажется, что сейчас Корбет покажет действительно что-то важное, то что перевернет наше отношение к персонажу Портман, он заканчивает фильм. Заканчивает концертом. И если в «Черном лебеди» сцена последнего выступления Портман в «Лебедином озере» была исключительно хороша, то в «Люкс Вокс» - эпизод с концертом это…это просто эпизод с концертом.
Намерением Корбета, я полагаю, являлось изучение славы с разных ее сторон. Однако, ничего нового на эту тему режиссер сказать оказался не способен. Любовь толпы не постоянна, фанаты раздражают, трудно оставаться на пике популярности долгое время. Мы об этом и так знаем, поскольку видели и более интересные рассуждения по этим же вопросам во многих других фильмах о превратностях звездной жизни. Кажется, сцена с нападением в школе используется лишь для того, чтобы было с чего начинать историю юной Монтгомери. Тема ПТСР оказалась недоиспользованной.
Уиллем Дефо произносит длинные монологи о том, как нелегко приходилось Селесте, но лучше бы эти важные драматичные эпизоды из ее жизни зрителю показывали, а не рассказывали о них. Вместо этого Брейди Корбет ставку делает на продолжительные разговорные сцены по большому счету ничего не добавляющие сюжетной линии. Все это мешает установить зрителю «доверительные отношения» с персонажами «Люкс Вокс».
17 лет спустя повзрослевшая Селеста Монтгомери в исполнении Натали Портман собирается в тур. Из наивного подростка Селеста превратилась в испорченную поп-звезду с разного рода зависимостями.
Как это часто случается, звездная юность имеет далеко не приятные последствия. Условно фильм делится на две части, повествующие о детстве и взрослой жизни Селесты. И если первую половину «Люкс Вокс» можно обозначить как «становление звезды», то вторую не назовешь иначе как бенефисом Натали Портман, которая появится в кадре как раз не раньше чем через час после начала картины.
Историю жизни Селесты комментирует закадровый голос Уиллем Дефо. Рассказчик не пытается выгородить Монтгомери и излагает факты без прикрас. Да, юная звезда прошла через многое, но по крайней мере она никогда не бросала творчество. Девочка попала в объективы мировых камер после пережитой трагедии. Продюсеры и звукозаписывающие компании смотрели на невинное дитя и видели сотни тысяч долларов, а юная Селеста в одиночку переживала ПТСР. Мир музыкальной индустрии жесток, особенно по отношению к детям. И как бы ни пытались родственники Селесты уберечь девочку от возможных последствий всемирной известности, ошибок все равно не избежать.
Над музыкальным сопровождением фильма работал очень интересный дуэт – Скотт Уокер и поп-певица Сиа. Уокер уже сотрудничал с Брэйди Корбетом в фильме « Детство лидера», и их вторая совместная работа также обещала быть исключительной. Так и вышло. Его экспериментальные композиции многогранные, сложные – он словно протестует против всего того, о чем говорит Селеста. «Я не хочу, чтобы люди слишком много думали. Я хочу, чтобы они получали удовольствие» - таковые цели творческой деятельности Селесты. Ее песни, написанные Sia (всемирно известная певица из Австралии), лично меня оставили равнодушной. Удивительно, учитывая тот факт, что Сиа действительно талантливая и интересная поп/джаз исполнительница.
Визуально «Люкс Вокс» выглядит отлично, но за всей этой концептуальной и красочной ширмой, как оказалось, практически ничего и нет. Стильное, но пустотелое кино.
Многие критики в один голос твердили, что самое главное в кино Корбета то, что осталось не озвученным. Селеста собирает стадионы, но что слава значит для нее? Не очень ясно, чего же на самом деле она хочет. Что дает ей ее известность? Концерты, обожание толпы? Можно ли прочесть хоть что-то в глазах Селесты, полуприкрытых ее фирменной серебряной маской? Я не смогла.
Натали Портман прекрасно смотрелась в роли Селесты. Она изменила свой имидж и манеру разговаривать до такой степени, что в какой-то момент перестаешь замечать, что в кадре именно она. Портман однозначно заслуживает лучшего кино. Такого, где сюжетная линия не топчется на месте два часа, чтобы резко оборваться в финале, не давая зрителю практически никаких ответов.
Заключительные 20 минут ленты - концерт Селесты. Хореография, костюмы и сама Натали Портман прекрасны, но, как и многое другое в «Люкс Вокс», финал кажется абсолютно пустым и плоским.
Корбейт посвящает много времени становлению Селесты как звезды, и практически не упоминает о том, когда и как началось ее падение. Образ взрослой Селесты Монтгомери кажется плохо прописанным: она для зрителя чужая. И как раз тогда, когда покажется, что сейчас Корбет покажет действительно что-то важное, то что перевернет наше отношение к персонажу Портман, он заканчивает фильм. Заканчивает концертом. И если в «Черном лебеди» сцена последнего выступления Портман в «Лебедином озере» была исключительно хороша, то в «Люкс Вокс» - эпизод с концертом это…это просто эпизод с концертом.
Намерением Корбета, я полагаю, являлось изучение славы с разных ее сторон. Однако, ничего нового на эту тему режиссер сказать оказался не способен. Любовь толпы не постоянна, фанаты раздражают, трудно оставаться на пике популярности долгое время. Мы об этом и так знаем, поскольку видели и более интересные рассуждения по этим же вопросам во многих других фильмах о превратностях звездной жизни. Кажется, сцена с нападением в школе используется лишь для того, чтобы было с чего начинать историю юной Монтгомери. Тема ПТСР оказалась недоиспользованной.
Уиллем Дефо произносит длинные монологи о том, как нелегко приходилось Селесте, но лучше бы эти важные драматичные эпизоды из ее жизни зрителю показывали, а не рассказывали о них. Вместо этого Брейди Корбет ставку делает на продолжительные разговорные сцены по большому счету ничего не добавляющие сюжетной линии. Все это мешает установить зрителю «доверительные отношения» с персонажами «Люкс Вокс».
Общее впечатление | Натали Портман снова выступает на сцене, но второго "Черного лебедя" вы не увидите. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5