2
Отзыв рекомендуют 21 10

Отзыв: Фильм "Путешествие на планету доисторических женщин фильм" (1968) - Американский интеллектуальный плагиат советской картины П.Клушанцева "Планета бурь"

Достоинства: Оказывается были советские научно-фантастические фильмы, которые американцы не стеснялись "сдирать" из-за отсутствия технологий съёмок.
Недостатки: Американский плагиат получился плохого качества.
Здравствуйте уважаемые друзья!

Замечательная штука Интернет. Благодаря ему, мне удалось найти и посмотреть американский фильм "Путешествие на планету доисторических женщин" производства кинокомпании Roger Corman Productions The Filmgroup 1968 года. Фильм примечателен только тем, что он на 90% "содран" с советского фильма замечательного режиссёра Павла Клушанцева "Планета бурь" производства ленинградской киностудии научно-популярных фильмов 1962 года, которая была снята по одноимённой научно-фантастической повести Александра Казанцева.

В 1961 году началась космическая эра человечества. В обществе в большинстве стран сразу же резко вырос интерес к научной фантастике. Возникла острая необходимость отразить эту тему в кинематографе. В СССР за эту тему взялся Павел Клушанцев, режиссёр документалист, имеющий большой опыт популяризации науки и научных открытий. Именно эта школа документального научного кино на базе ленинградской киностудии научно-популярных фильмов позволила ему решить проблему достоверного показа космического перелёта, исследования чужой планеты, динамического изображения флоры и фауны чужого мира.

Недаром американский режиссёр Стэнли Кубрик всё время называл Павла Клушанцева своим заочным учителем. До эпохи компьютерных киношных фокусов было очень далеко и у американцев правдивый показ космической фантастики получался не очень. А технологию лаборатории П. Клушанцева, в которой работали талантливые специалисты, они повторить не смогли. Некоторые его секреты повторить не удалось до сих пор нигде в мире. Но теперь надобность отпала - другие технологии.

И тогда продюссер Роджер Корман решает вопрос просто: закупает одну из копий фильма, которые демонстрировались в соц. странах и в 1965 нанимает режиссёров, которые "адаптирует" кинофильм для американского зрителя, а попросту говоря "сдирают". Эта первая попытка не принесла ожидаемого успеха, потому что не хватало "клубнички". Тогда в 1968 году была сделана вторая попытка : нанятый в качестве постановщика Питер Богданович, в фильм добавляет девять тётенек, блондиночек, в полукупальных костюмах, которые изображали дикое племя планеты Венера, плавали под водой, поклонялись божеству в виде динозавра, обменивались мыслями на расстоянии. Размножались они, наверно, почкованием, но это в фильме не показано.

Забавно, но даже это не принесло фильму ожидаемого успеха. То ли тётеньки были не той красоты и комплекции, то ли их вставка в фильм смотрелась не органично. Скорее всего публика чувствовала подвох плагиата. В титрах фильма сноска на исходный фильм из СССР "Планета бурь" и имя режиссёра П. Клушанцева отсутствовали. Продюссер Роджер Корман своего имени также не указал. Название кинокомпании "Roger Corman Productions" отсутствует. Хотя Питер Богданович не забыл себя указать в титрах, но в дальнейшем в его личной фильмографии упоминание этого фильма отсутствует.

Дальше больше: забавно, на мой взгляд, смотрятся наши актёры (их фотографии показаны в этикетке к этому отзыву) в титрах фильма под вымышленными именами: Георгий Жжёнов стал Мюррей Джерардом, Владимир Емельянов - Роберто Мартелли, Юрий Саранцев стал Ральф Филлипсом, Георгий Тейх - Джеймс Дэвид, Геннадий Вернов стал Элдо Романи, а Кюнну Игнатову просто вырезали, видимо чтобы она не составляла конкуренцию американским блондинкам в образе венерианских туземок.

Все вышеперечисленные актёры, по фильму их звали соответственно Ганс Вальтерс, Уильм Локхарт, Говард Шерман, капитан Альфред Керн, Андре Френо, стали говорить по-американски и совершенно другой текст. Так их озвучили. Но американская публика таких актёров не знала.
По этим причинам фильм смотрится несерьёзно. Славы он в США не снискал, кассовых сборов не набрал и сейчас находится в общественном достоянии в США.

Вот оказывается и американцы занимались воровством интеллектуальной собственности из СССР.

Фильм можно посмотреть для расширения кругозора и понимания, что некоторые технологии советских фильмов опережали американцев и те были вынуждены прибегать к плагиату.
Время использования 80 минут
Общее впечатление Американский интеллектуальный плагиат советской картины П.Клушанцева "Планета бурь"
Моя оценка
2
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву10

hannak27
Супер! Заинтересовали, обязательно посмотрю наш фильм!
nekomsomolets
кто-то то ли Лукас то ли Спилберг даже в СССР приезжал чтобы поучится спецэффекты делать в те времена когда компьютерная графика еще не существовала.
и прифигел естественно что у нас в верхах никто по сути и не знает Клушанцева и он здесь ни миллионер и не известная личность как предполагал этот американский режиссер
Сергей Серый
Совершенно верно, он тогда жил в скромной квартире в Ленинграде. А приезжал Кубрик на фестиваль и когда его спросили: с кем он хотел бы встретиться - он ответил : с Павлом Клушанцевым - он мой заочный учитель и я хотел бы расспросить о его технологиях съёмки спецэффектов. И ВСЕ ЗАБЕГАЛИ! Кто такой Клушанцев, откуда он. Короче, Кубрик приезжал в Ленинград к Клушанцеву и встречался с ним. Никто не понимал, как он сделал динозавра, как он сделал робота без человека внутри, как сделал лаву, поглощающую робота, как показал невесомость и т.д. А после "Планеты Бурь" Клушанцев больше за художественные фильмы не брался. Мосфильм и наши критики раскритиковали его в пух и прах за диалоги героев, за художественную часть, Фурцева там отдельно долго изгалялась, а новаторскую техническую сторону киносъёмок оценили только зрители, а не киноспециалисты. Фильм был закуплен в соцстранах и ещё кажется в Италии, Франции и понравился публике. То что сейчас есть в интернете - сокращённая версия. Я смотрел его в кинозале 1ч40м - 1ч45м он был. Робот очень красиво тонул в красной лаве. Так жалко его было. Сейчас этих кадров нет. Укоротили.
nekomsomolets
Я помню робота в лаве. Возможно смотрел в детстве. Но этот фильм мы еще в школе с однокласниками обсуждали. В первом классе 1986. Один приносил книжку не помню название но там расказывалось как фильмы снимались. В тот числе планета бурь и человек амфибия
Сергей Серый
П. Клушанцев специализировался на кинематографической популяризации достижений науки и техники. Это требовало знания материала и умения его правдиво донести до зрителя. Для этого необходима была техническая фантазия и мастерство. Вот написал отзыв и захотелось пересмотреть его документальные работы.
KURNATA
Как забавно. Фильм Планета бурь в детстве смотрела, сейчас его совсем не помню.
Сергей Серый
Посмотрите. Он конечно не так смотрится по сравнению с современными фильмами. Диалоги плакатные. Забавно показана героиня актрисы Кюнны Игнатовой с её бушующей женской эмоциональностью. Понятно, почему С.П. Королёв не хотел брать в космос женщин. Именно про неё Фурцева сказала, что советская женщина не должна так себя вести, неподобающим образом. Но вот подумать, как П. Клушанцев с коллегами сделал тогда всё эффекты фильма - интересно. Как жизнь показала - очень правдиво. Не зря его работу С.Кубрик изучал.
KURNATA
А Вы знаете - ведь это интересно! Вы подбросили мне идею.
Nikita3553
воруют идеи, однако
Сергей Серый
Здесь своровали не просто идею, а тупо в свой фильм вставили большие фрагменты советского фильма с нашими актёрами, причём вставка составляет процентов 90 американского фильма, продублировали наших актёров своими диалогами, а в титрах назвали несуществующими именами.