Отзыв: Игра для PC "Dragon Age: Начало (Dragon Age: Origins)" (2009) - Поставь на паузу
Достоинства: персонажи, диалоги, квесты, локализация
Недостатки: тактическая пауза, боёвка, картинка с серым фильтром, шаблонные скиллы, слишком много сражений
"Dragon Age 2" мне лично понравился, хотя на игровых форумах ее принято ругать. По существу основным ее недостатком были одни и те же декорации города, в котором происходили сюжетные события. В отдельных квестах авторы позволяли сходить прогуляться за его стены, но это было не часто, да и сами второстепенные локации были очень малы. От этого никакого ощущения приключения не формировалось. Ты ходил по одним и тем же районам города, решая проблемы его жителей. Исходя из своих поступков, можно было примкнуть к одной из двух сторон конфликта (прямо как во втором Ведьмаке) и в последствии увидеть одну из двух концовок.
При наличии не самого лучшего места действия игру тащила боёвка - красивая, яркая, с тактической паузой, которой не обязательно было пользоваться.
Здесь стоит сделать акцент на том, что именно тактическая пауза во время сражений в целом определяет отношение к серии "Dragon Age". Если эта фишка не нравится, как мне например, то с игрой возникнут очень сложные отношения. Одно дело, когда тебе дают возможность останавливать время, раздавать приказы, и это все одна из необязательных фишек, которая у тебя есть под рукой. И другое - когда она становится твоим основным занятием. Геймплей от этого нельзя назвать ни экшеновым, ни пошаговым. Это что-то промежуточное.
"Dragon Age Origins" и "Dragon Age 2" являются двумя сторонами одной медали. Во второй части остановка времени является приятным довеском, дающим разнообразие и глубину, а в первой - занудным "болотом" боевой системы. Рутиной, которая в масштабах ролевой игры с открытым миром растягивается на десятки часов.
Люди, игравшие в "Origins", на это все могут ответить: "Включай простую сложность и проходи без паузы". Отчасти согласен. Но даже без паузы от боевки "Origins" хочется немедленно открыть окно и прямо со второго этажа прочистить себе желудок.
Во-первых, в игре стоит какой-то коричневый фильтр, убивающий яркие цвета. Типа темное фэнтези, все дела. Субъективно, не люблю, когда глушат гамму. Во-вторых, эффектными сражения назвать тоже не получается. Персонажи стоят на месте, машут мечами и другими побрякушками без какой-либо отдачи и физики. Как будто танцуют, а не бьются на смерть. После каждого боя, кстати, вся команда с ног до головы заляпывается кровью. Это вроде как должно подчеркивать брутальность и суровость сеттинга, но на деле вызывает улыбку и ощущение, будто отряд работает на мясоперерабатывающем заводе.
В третьих, скучнейшие навыки игровых классов. Они не только визуально некрасиво смотрятся, но и заштампованы в хлам. У Мечника - удар щитом, три удара щитом, удар щитом с разбега. Типа разнообразие... Получив очко умений, даже не знаешь, на что его тратить - навыки настолько клишированные и не интригуют своим описанием, что их просто не хочется пробовать. Более-менее интересен лишь один класс - "маг". Там и партнеров можно полезными эффектами баффать, и фиговинами разными стрелять, и в животных самому превращаться.
В остальном "Origins" хорош. Фэнтезийный сюжет, конечно, слабый, но отдельные квесты вполне ничего. Встречаются нелинейные расследования, где дают несколько вариантов, как поступить. Каждый член отряда имеет свой характер и историю. По многим заданиям они высказывают свое собственное мнение, к которому не обязательно прислушиваться, но в зависимости от этого отношение к тебе у сопартийцев обязательно будет меняться. Если заполнить шкалу отношений до упора, можно с кем-нибудь поваляться у костра. И совсем не обязательно это может быть девушка.
Вообще, если в "Origins" и стоит играть, так это именно из-за персонажей. К примеру, колдунья Морриган, ставшая визитной карточкой игры, изъясняется здесь в шекспировском стиле (русская озвучка присутствует). Кроме того, персонажи часто без твоего участия переговариваются между собой и, взяв в команду конфликтующих по своим убеждениям героев, в последствии очень интересно наблюдать за их спорами.
Конечно, есть неоднозначные моменты. Монашка Лилиан, например, почему-то по решению авторов является классом "разбойник". Если ты сам не играешь за этот класс, то все сундуки будет взламывать именно она, и в добавок тырить вещи у NPC. Видимо, в мире "Dragon Age" для монашек это привычное занятие.
К сожалению, все светлое, что есть в "Origins" со временем меркнет, так как количество боев по мере прохождения возрастает в арифметической прогрессии. Неинтересная RPG-система и банальное отсутствие желания качаться накрывают над игрой медный таз. Нацедить удовольствия получается только на уровне глубинного смысла жанра RPG - отыгрывания роли.
6,5/10
При наличии не самого лучшего места действия игру тащила боёвка - красивая, яркая, с тактической паузой, которой не обязательно было пользоваться.
Здесь стоит сделать акцент на том, что именно тактическая пауза во время сражений в целом определяет отношение к серии "Dragon Age". Если эта фишка не нравится, как мне например, то с игрой возникнут очень сложные отношения. Одно дело, когда тебе дают возможность останавливать время, раздавать приказы, и это все одна из необязательных фишек, которая у тебя есть под рукой. И другое - когда она становится твоим основным занятием. Геймплей от этого нельзя назвать ни экшеновым, ни пошаговым. Это что-то промежуточное.
"Dragon Age Origins" и "Dragon Age 2" являются двумя сторонами одной медали. Во второй части остановка времени является приятным довеском, дающим разнообразие и глубину, а в первой - занудным "болотом" боевой системы. Рутиной, которая в масштабах ролевой игры с открытым миром растягивается на десятки часов.
Люди, игравшие в "Origins", на это все могут ответить: "Включай простую сложность и проходи без паузы". Отчасти согласен. Но даже без паузы от боевки "Origins" хочется немедленно открыть окно и прямо со второго этажа прочистить себе желудок.
Во-первых, в игре стоит какой-то коричневый фильтр, убивающий яркие цвета. Типа темное фэнтези, все дела. Субъективно, не люблю, когда глушат гамму. Во-вторых, эффектными сражения назвать тоже не получается. Персонажи стоят на месте, машут мечами и другими побрякушками без какой-либо отдачи и физики. Как будто танцуют, а не бьются на смерть. После каждого боя, кстати, вся команда с ног до головы заляпывается кровью. Это вроде как должно подчеркивать брутальность и суровость сеттинга, но на деле вызывает улыбку и ощущение, будто отряд работает на мясоперерабатывающем заводе.
В третьих, скучнейшие навыки игровых классов. Они не только визуально некрасиво смотрятся, но и заштампованы в хлам. У Мечника - удар щитом, три удара щитом, удар щитом с разбега. Типа разнообразие... Получив очко умений, даже не знаешь, на что его тратить - навыки настолько клишированные и не интригуют своим описанием, что их просто не хочется пробовать. Более-менее интересен лишь один класс - "маг". Там и партнеров можно полезными эффектами баффать, и фиговинами разными стрелять, и в животных самому превращаться.
В остальном "Origins" хорош. Фэнтезийный сюжет, конечно, слабый, но отдельные квесты вполне ничего. Встречаются нелинейные расследования, где дают несколько вариантов, как поступить. Каждый член отряда имеет свой характер и историю. По многим заданиям они высказывают свое собственное мнение, к которому не обязательно прислушиваться, но в зависимости от этого отношение к тебе у сопартийцев обязательно будет меняться. Если заполнить шкалу отношений до упора, можно с кем-нибудь поваляться у костра. И совсем не обязательно это может быть девушка.
Вообще, если в "Origins" и стоит играть, так это именно из-за персонажей. К примеру, колдунья Морриган, ставшая визитной карточкой игры, изъясняется здесь в шекспировском стиле (русская озвучка присутствует). Кроме того, персонажи часто без твоего участия переговариваются между собой и, взяв в команду конфликтующих по своим убеждениям героев, в последствии очень интересно наблюдать за их спорами.
Конечно, есть неоднозначные моменты. Монашка Лилиан, например, почему-то по решению авторов является классом "разбойник". Если ты сам не играешь за этот класс, то все сундуки будет взламывать именно она, и в добавок тырить вещи у NPC. Видимо, в мире "Dragon Age" для монашек это привычное занятие.
К сожалению, все светлое, что есть в "Origins" со временем меркнет, так как количество боев по мере прохождения возрастает в арифметической прогрессии. Неинтересная RPG-система и банальное отсутствие желания качаться накрывают над игрой медный таз. Нацедить удовольствия получается только на уровне глубинного смысла жанра RPG - отыгрывания роли.
6,5/10
Общее впечатление | Поставь на паузу |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5