Отзыв: Фильм "Далласский клуб покупателей" (2013) - Просто таки мужская версия Эрин Брокович
Достоинства: возможность посмотреть на более-менее серьёзные роли МакКонахи и Лето
Недостатки: абсолютно сырые персонажи без всякой истории, гротеск в изображении медиков и фармацевтов, сухость для зрителя всего происходящего
Фильмы, основанные на реальной судьбе одного человека и содержащие максимум деталей, связанных с историческими реалиями и отсылками на происходящее, обычно довольно унылы, так как, пытаясь показать как оно на самом деле было, все отклоняются от задачи искусства - эстетической. С "Далласским клубом покупателей" произошло то же самое, что и со всеми подобными фильмами, бывшими до него: фабула вытеснила всё остальное.
У нас есть три персонажа: худосочный электрик, любящий снимать проституток и вкидываться кокаином, транссексуал-наркоман, которого не любят родители и вечно всем недовольная врач без личной жизни. В общем-то эта скудная информация - это всё, что нам, зрителям, сообщается о героях. Они вообще довольно дистанцированны и я не могу сказать, что хоть к кому-то из действующих лиц я испытывала не то, что жалость, а вообще, какой-либо интерес. Персонажи эти просто напросто сыры. Да, они драматичны, но для того, чтобы вызвать сочувствие зрителя недостаточно просто показать, что у героя СПИД.
Что касается актёрской игры, то несомненно приятно видеть Мэтью МакКонахи наконец в какой-то иной роли, кроме как смазливого парнишы из ромкома или бизнесмена в дорогом костюме из криминальной драмы, всё-таки как-никак ему уже за сороковник, а ни одной действительно звёздной роли у него так и не было. Да и перевоплощение удалось наславу, не знай я кто этот техасец-каланча, никогда бы не узнала. Что касается Джареда Лето, то тут дело обстоит проще: достаточно просто переодеться в проститутку из восьмидесятых и пол дела сделано, собственно сама роль располагает к ко всему остальному, поэтому сказать, что он выдал что-то прям "вау!" сказать не могу, но и халтурой, конечно, не назову. А вот Дженнифер Гарнер... она всегда во всех фильмах одинакова: просто-таки хочется обнять и пожалеть, ничего боле. Вечно страдальческое лицо, глаза на мокром месте, повезло, что фильм не комедия, а то смотреть на её попытки быть смешной вообще без содрогания невозможно, один фильм "Из 13 в 30" чего стоит.
Перейдём к сюжету. Как вы поняли, он основан на реальных событиях. Всё бы ничего, но после фильма "Филадельфия" 1993 года довольно сложно сказать о восприятии СПИДа людьми лучше и качественнее, поэтому, я, естественно, ожидала, что "Далласский клуб покупателей по крайней мере будет не хуже". Но вот собственно о СПИДе там не так много, как все говорят, в данном случае болезнь выступает лишь одним из недостатков героя: алкоголик, наркоман, обманывает людей, ведёт беспорядочную половую жизнь, что ещё... ах да, ВИЧ положителен. Зато много о заговоре фарм-корпораций и попытке сделать деньги одного больного на других больных. Правда в какой-то момент режиссёр вдруг вспоминает, что оба его героя больны и надо б, чтоб кто-то умер. Знаете, вполне ожидаемо.
Поехали дальше. Как мы видим из названия, действие происходит в Техасе, со всеми вытекающими (ну, все ведь наслышаны, что техасцы очень отличаются от жителей других штатов и это до сих пор очень бросается в глаза), но вот зачем в фильм периодически нужно было вставлять сцены родео я не совсем поняла. Пыталась интерпретировать, связать это с остальным происходящим на экране, но не вышло ничего более реалистичного, кроме версии о том, что режиссёр просто не знает, как ещё показать техасца. Как еврей-хасид в утрированном стереотипном виде - это пейсы, чёрная шляпа и тфилин, так и техасец - это родео, шляпа, и сапоги.
В общем и целом фильм мне не понравился и всех восторгов, которые я слышу о нём от зрителей, я не разделяю. Всё-таки, когда снимаешь драматический художественный фильм недостаточно просто верно передать фабулу, это ж не документальное кино, но важно насытить фильм образами, которые помогут всему показанному на экране ожить для зрителя. Здесь этого сделано не было, мы получили нарезку в 3 с лишним тысячи дней одного неудачливого торговца лекарствами, весьма сумбурную, достаточно скомканную и совершенно не вызывающую никаких эмоций. Из-за этого фильм смотрится довольно тяжело, не содержит никакой атмосферы, зритель может совершенно без сожаления выключить его на любом моменте и вернуться к просмотру через неделю. Технически-то всё чётко, а вот художественно - это фильм только на троечку из пяти. Не будь он номинирован на Оскар (а всем понятно, что номинация, из-за тематики и поднимаемых социальных вопросов, как это часто бывает у американской киноакадемии), я бы даже досматривать не стала, до того всё сухо и неинтересно. Если читали синопсис к фильму, то вот там, в 3х с половиной строчках укладывается абсолютно всё, что в фильме было укладывается в 118 минут.
У нас есть три персонажа: худосочный электрик, любящий снимать проституток и вкидываться кокаином, транссексуал-наркоман, которого не любят родители и вечно всем недовольная врач без личной жизни. В общем-то эта скудная информация - это всё, что нам, зрителям, сообщается о героях. Они вообще довольно дистанцированны и я не могу сказать, что хоть к кому-то из действующих лиц я испытывала не то, что жалость, а вообще, какой-либо интерес. Персонажи эти просто напросто сыры. Да, они драматичны, но для того, чтобы вызвать сочувствие зрителя недостаточно просто показать, что у героя СПИД.
Что касается актёрской игры, то несомненно приятно видеть Мэтью МакКонахи наконец в какой-то иной роли, кроме как смазливого парнишы из ромкома или бизнесмена в дорогом костюме из криминальной драмы, всё-таки как-никак ему уже за сороковник, а ни одной действительно звёздной роли у него так и не было. Да и перевоплощение удалось наславу, не знай я кто этот техасец-каланча, никогда бы не узнала. Что касается Джареда Лето, то тут дело обстоит проще: достаточно просто переодеться в проститутку из восьмидесятых и пол дела сделано, собственно сама роль располагает к ко всему остальному, поэтому сказать, что он выдал что-то прям "вау!" сказать не могу, но и халтурой, конечно, не назову. А вот Дженнифер Гарнер... она всегда во всех фильмах одинакова: просто-таки хочется обнять и пожалеть, ничего боле. Вечно страдальческое лицо, глаза на мокром месте, повезло, что фильм не комедия, а то смотреть на её попытки быть смешной вообще без содрогания невозможно, один фильм "Из 13 в 30" чего стоит.
Перейдём к сюжету. Как вы поняли, он основан на реальных событиях. Всё бы ничего, но после фильма "Филадельфия" 1993 года довольно сложно сказать о восприятии СПИДа людьми лучше и качественнее, поэтому, я, естественно, ожидала, что "Далласский клуб покупателей по крайней мере будет не хуже". Но вот собственно о СПИДе там не так много, как все говорят, в данном случае болезнь выступает лишь одним из недостатков героя: алкоголик, наркоман, обманывает людей, ведёт беспорядочную половую жизнь, что ещё... ах да, ВИЧ положителен. Зато много о заговоре фарм-корпораций и попытке сделать деньги одного больного на других больных. Правда в какой-то момент режиссёр вдруг вспоминает, что оба его героя больны и надо б, чтоб кто-то умер. Знаете, вполне ожидаемо.
Поехали дальше. Как мы видим из названия, действие происходит в Техасе, со всеми вытекающими (ну, все ведь наслышаны, что техасцы очень отличаются от жителей других штатов и это до сих пор очень бросается в глаза), но вот зачем в фильм периодически нужно было вставлять сцены родео я не совсем поняла. Пыталась интерпретировать, связать это с остальным происходящим на экране, но не вышло ничего более реалистичного, кроме версии о том, что режиссёр просто не знает, как ещё показать техасца. Как еврей-хасид в утрированном стереотипном виде - это пейсы, чёрная шляпа и тфилин, так и техасец - это родео, шляпа, и сапоги.
В общем и целом фильм мне не понравился и всех восторгов, которые я слышу о нём от зрителей, я не разделяю. Всё-таки, когда снимаешь драматический художественный фильм недостаточно просто верно передать фабулу, это ж не документальное кино, но важно насытить фильм образами, которые помогут всему показанному на экране ожить для зрителя. Здесь этого сделано не было, мы получили нарезку в 3 с лишним тысячи дней одного неудачливого торговца лекарствами, весьма сумбурную, достаточно скомканную и совершенно не вызывающую никаких эмоций. Из-за этого фильм смотрится довольно тяжело, не содержит никакой атмосферы, зритель может совершенно без сожаления выключить его на любом моменте и вернуться к просмотру через неделю. Технически-то всё чётко, а вот художественно - это фильм только на троечку из пяти. Не будь он номинирован на Оскар (а всем понятно, что номинация, из-за тематики и поднимаемых социальных вопросов, как это часто бывает у американской киноакадемии), я бы даже досматривать не стала, до того всё сухо и неинтересно. Если читали синопсис к фильму, то вот там, в 3х с половиной строчках укладывается абсолютно всё, что в фильме было укладывается в 118 минут.
Общее впечатление | Просто таки мужская версия Эрин Брокович |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву10