Отзыв: Фильм "Капернаум" (2018) - Гнетущий кошмар, усиливающийся по ходу действия.
Достоинства: Актеры, кастинг, сюжет, работа оператора, музыка
Недостатки: Не знаю, что причислить к минусам
Здравствуйте!
Фильм оказался совсем не простым во всех отношениях. Специально не читал о нем, уж простите, уважаемые коллеги, чтобы не вмешалось чье-то впечатление. Просто поджидал, пока появится в сети. Некоторые фильмы-претенденты на Оскара появляются с приличным интервалом после церемонии вручения призов, а это "спекся" достаточно скоро.
Сняла картину Надин Лабаки, ливанская актриса, режиссёр и сценарист. В "Капернаум" она играет эпизодическую роль адвоката мальчика, что символично. По-моему, и смысл и предназначение этого фильма в защите "прав, свобод и интересов" таких маленьких граждан, как Заин и его сестры и братья. Еще один случай, когда продвинутые деятели киноискусства о бедных соотечественниках и о Родине замолвили слово.
В центре внимания ливанский мальчик Заин (Zain), возраст которого может определить только врач, по зубам, приблизительно. То есть, у ребенка нет документов и сколько ему лет он не помнит, нет так уж это важно для него. Жизнь в большой семье, где зарабатывать на еду приходится едва ли не всем детям, за исключением грудных, состоит из ежедневных поисков средств в большом городе и ночного отдыха от этих поисков. Мир Заина состоит из тесных улиц Бейрута, матраса в крохотной квартире и любимой сестры СахАр. Похоже, что родителей он терпит, как неизбежное зло.
Пока шло знакомство с главным героем, его семьей и Бейрутом, мне не удавалось нащупать настроение фильма, не смотря на приличный кусок времени от начала. Ну, не могут же просто показывать нищету и дикость жизненного уклада этого мира, думалось мне. Оказывается, могут. И дальше, по нарастающей, с возникновением ожидаемого(!) поворота действий, правила жизни в том мире, где живет Заин, восторжествовали над моим разумом. Они затянули его без остатка в существующий бытовой и правовой кошмар. Не вид этих, непривычных нашему человеку, захламленных улиц и обшарпанных домов, а тот уклад жизни, о котором это кино, я называю кошмаром.
Конечно, не весь Ливан так живет. Есть богатые, есть средний слой населения. Например, наша хорошая знакомая живет не в самом Бейруте, а неподалеку. И пусть в одном доме с родителями и родственниками мужа, но у них свой этаж. Муж профессор, преподаватель, а это совсем другая прослойка, другой мир. И у нее, кроме традиционных семейных забот, есть свой маленький бизнес, который она наладила с нуля. И дети живут в достатке, любви и ласке. Их жизнь не пересекается с такими, как Заин. В одной стране, в одном городе, но в параллельных мирах.
Мне кажется, что Надин Лабаки сняла фильм для западной аудитории. Герой фильма мечтает попасть в Швецию или Турцию, без разницы, лишь бы "туда, где красиво". Для осуществления мечты нужно совсем не много, каких-то триста долларов. Но их НЕГДЕ взять. Попытки заработать требуемую сумму могут вызвать у зрителя чувство отчаяния, но только не у Заина. Этот мальчишка выглядит не просто старше своих лет, а он старше многих взрослых, которые окружают его. Не внешне, разумеется, в поступках и суждениях.
Фильм хорош тем, что веришь всему, что показано. Дети не играют, а живут в фильме. Немыслимое дело, но даже мелкий эфиопский ребенок, которому Заин дает молочную смесь в бутылочке вместо сцеженного материнского молока, выражает неподдельную реакцию - недоумение. Как они этого достигли, можно только догадываться. Думаю, что в самом деле, на съемках малышу дали вместо привычного питания что-то другое.
Сцена с поющими в ливанской тюрьме христианскими проповедниками вообще вынос мозга! Они пришли поддержать падших, сообщить им, что Бог их любит! Это надо видеть, рассказать не получится.
В общем, фильм тяжелый, но видеть такое на экране имеет смысл, чтобы вспомнить, в какой стране живешь и что в повседневной жизни не ценишь.
Фильм оказался совсем не простым во всех отношениях. Специально не читал о нем, уж простите, уважаемые коллеги, чтобы не вмешалось чье-то впечатление. Просто поджидал, пока появится в сети. Некоторые фильмы-претенденты на Оскара появляются с приличным интервалом после церемонии вручения призов, а это "спекся" достаточно скоро.
Сняла картину Надин Лабаки, ливанская актриса, режиссёр и сценарист. В "Капернаум" она играет эпизодическую роль адвоката мальчика, что символично. По-моему, и смысл и предназначение этого фильма в защите "прав, свобод и интересов" таких маленьких граждан, как Заин и его сестры и братья. Еще один случай, когда продвинутые деятели киноискусства о бедных соотечественниках и о Родине замолвили слово.
В центре внимания ливанский мальчик Заин (Zain), возраст которого может определить только врач, по зубам, приблизительно. То есть, у ребенка нет документов и сколько ему лет он не помнит, нет так уж это важно для него. Жизнь в большой семье, где зарабатывать на еду приходится едва ли не всем детям, за исключением грудных, состоит из ежедневных поисков средств в большом городе и ночного отдыха от этих поисков. Мир Заина состоит из тесных улиц Бейрута, матраса в крохотной квартире и любимой сестры СахАр. Похоже, что родителей он терпит, как неизбежное зло.
Пока шло знакомство с главным героем, его семьей и Бейрутом, мне не удавалось нащупать настроение фильма, не смотря на приличный кусок времени от начала. Ну, не могут же просто показывать нищету и дикость жизненного уклада этого мира, думалось мне. Оказывается, могут. И дальше, по нарастающей, с возникновением ожидаемого(!) поворота действий, правила жизни в том мире, где живет Заин, восторжествовали над моим разумом. Они затянули его без остатка в существующий бытовой и правовой кошмар. Не вид этих, непривычных нашему человеку, захламленных улиц и обшарпанных домов, а тот уклад жизни, о котором это кино, я называю кошмаром.
Конечно, не весь Ливан так живет. Есть богатые, есть средний слой населения. Например, наша хорошая знакомая живет не в самом Бейруте, а неподалеку. И пусть в одном доме с родителями и родственниками мужа, но у них свой этаж. Муж профессор, преподаватель, а это совсем другая прослойка, другой мир. И у нее, кроме традиционных семейных забот, есть свой маленький бизнес, который она наладила с нуля. И дети живут в достатке, любви и ласке. Их жизнь не пересекается с такими, как Заин. В одной стране, в одном городе, но в параллельных мирах.
Мне кажется, что Надин Лабаки сняла фильм для западной аудитории. Герой фильма мечтает попасть в Швецию или Турцию, без разницы, лишь бы "туда, где красиво". Для осуществления мечты нужно совсем не много, каких-то триста долларов. Но их НЕГДЕ взять. Попытки заработать требуемую сумму могут вызвать у зрителя чувство отчаяния, но только не у Заина. Этот мальчишка выглядит не просто старше своих лет, а он старше многих взрослых, которые окружают его. Не внешне, разумеется, в поступках и суждениях.
Фильм хорош тем, что веришь всему, что показано. Дети не играют, а живут в фильме. Немыслимое дело, но даже мелкий эфиопский ребенок, которому Заин дает молочную смесь в бутылочке вместо сцеженного материнского молока, выражает неподдельную реакцию - недоумение. Как они этого достигли, можно только догадываться. Думаю, что в самом деле, на съемках малышу дали вместо привычного питания что-то другое.
Сцена с поющими в ливанской тюрьме христианскими проповедниками вообще вынос мозга! Они пришли поддержать падших, сообщить им, что Бог их любит! Это надо видеть, рассказать не получится.
В общем, фильм тяжелый, но видеть такое на экране имеет смысл, чтобы вспомнить, в какой стране живешь и что в повседневной жизни не ценишь.
Время использования | 12.03.19 |
Общее впечатление | Гнетущий кошмар, усиливающийся по ходу действия. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву42
Я тоже не читаю на подобные фильмы отзывы, только общую информацию
да наверное подойдет.
хотя конечно дико видеть когда в фильме рисуют анимэшные глаза блюдца.
но я думаю я это смогу пережить и разродится веселым отзывом