Отзыв: Книга "Мертвая зыбь" - Юхан Теорин - Боюсь, все же скандинавские детективы это не мое.
Достоинства: Атмосфера, сюжет
Недостатки: Затянутость, нелогичность
Всем привет!
Первым моим знакомством со скандинавской литературой оказался нашумевший "Снеговик" Несбе, и не могу сказать, чтобы сильно он меня впечатлил. Не потому что плохой, а просто не мое это. И тут я получила еще один шанс, так сказать, проникнуться достоинствами скандинавского детектива, вместе с горячими рекомендациями прочесть книги Юхана Теорина. Я была ни сном ни духом про этого автора, но раз уж мне его так искренне советовали, я решила прочесть, видя неподдельный восторг от его произведений.
Честно признаюсь, начало мне зело понравилось. Завязка оказалась очень интригующая, автор недвусмысленно намекнул на личность убийцы. Было так - 20 лет назад на неприветливом холодном острове Эланд шестилетний Йенс втихаря выбрался со двора и встретил мужчину с не самыми лучшими характеристиками - Нильса Канта. После этого малыша никто больше не видел, поиски не дали ничего. Ребенок был объявлен утонувшим. Действие переносится на 20 лет вперед, мать так и не оправилась, она не может принять смерть сына, пьет, глушит таблетки и к психиатру ходит чаще чем на работу. И вот с острова снова приходит весточка - из дома престарелых Джулии звонит ее отец Йерлоф с просьбой приехать. Оказывается, ему прислали по почте детский сандалик, некогда принадлежавший Йенсу. И он почему- то считает, что Кант причастен к этому, хотя он погиб еще до пропажи малыша.
Увы, вот это интересное начало, которое меня зацепило, переросло в затянутое... нет, не так - заааатяяяяянуууутооееее повествование. Возможно, автор и не собирался нас баловать остросюжетными поворотами, он большое значение придал атмосфере, пейзажам, и это ему удалось. Это стало очень удачным фоном произведения, его фишкой. Действие происходит осенью, под шум прибоя, шорох падающих листьев, стук дождя и свист ветра. Все эти описания сделали " Мертвую зыбь" самобытной и атмосферной, за них автору большой плюс. Но в некоторых моментах у меня к нему большие вопросы. В процессе расследования всплывают нюансы, узнав которые хочется схватить эту Джулию, потрясти и спросить - "А ты не могла раньше этим поинтересоваться?!" Кроме этого, убивали постоянные недомолвки, недосказанности с одной стороны и почти полное отсутствие интереса с другой. Почему сразу все не рассказать? Джулия видит, что отец что-то знает, но он не спешит делиться, а она не сильно и спрашивает. Иногда хотелось дать некоторым персонажам хорошего ускоряющего пинка.
Расследование чередуется с главами, которые повествуют нам о жизни Нильса Канта. Несколько удивило, как автор переобулся в прыжке, сначала описывая Нильса крайне нелицеприятно, а в конце подает его с другой стороны. Хотя, в принципе, это предполагал сюжет произведения, но у меня отношение к персонажу не поменялось.
В целом, детектив неплохой, добротный, атмосферный, но затянутый, плюс некоторые вышеописанные нюансы. Рекомендовать буду, если любите неспешные произведения.
Первым моим знакомством со скандинавской литературой оказался нашумевший "Снеговик" Несбе, и не могу сказать, чтобы сильно он меня впечатлил. Не потому что плохой, а просто не мое это. И тут я получила еще один шанс, так сказать, проникнуться достоинствами скандинавского детектива, вместе с горячими рекомендациями прочесть книги Юхана Теорина. Я была ни сном ни духом про этого автора, но раз уж мне его так искренне советовали, я решила прочесть, видя неподдельный восторг от его произведений.
Честно признаюсь, начало мне зело понравилось. Завязка оказалась очень интригующая, автор недвусмысленно намекнул на личность убийцы. Было так - 20 лет назад на неприветливом холодном острове Эланд шестилетний Йенс втихаря выбрался со двора и встретил мужчину с не самыми лучшими характеристиками - Нильса Канта. После этого малыша никто больше не видел, поиски не дали ничего. Ребенок был объявлен утонувшим. Действие переносится на 20 лет вперед, мать так и не оправилась, она не может принять смерть сына, пьет, глушит таблетки и к психиатру ходит чаще чем на работу. И вот с острова снова приходит весточка - из дома престарелых Джулии звонит ее отец Йерлоф с просьбой приехать. Оказывается, ему прислали по почте детский сандалик, некогда принадлежавший Йенсу. И он почему- то считает, что Кант причастен к этому, хотя он погиб еще до пропажи малыша.
Увы, вот это интересное начало, которое меня зацепило, переросло в затянутое... нет, не так - заааатяяяяянуууутооееее повествование. Возможно, автор и не собирался нас баловать остросюжетными поворотами, он большое значение придал атмосфере, пейзажам, и это ему удалось. Это стало очень удачным фоном произведения, его фишкой. Действие происходит осенью, под шум прибоя, шорох падающих листьев, стук дождя и свист ветра. Все эти описания сделали " Мертвую зыбь" самобытной и атмосферной, за них автору большой плюс. Но в некоторых моментах у меня к нему большие вопросы. В процессе расследования всплывают нюансы, узнав которые хочется схватить эту Джулию, потрясти и спросить - "А ты не могла раньше этим поинтересоваться?!" Кроме этого, убивали постоянные недомолвки, недосказанности с одной стороны и почти полное отсутствие интереса с другой. Почему сразу все не рассказать? Джулия видит, что отец что-то знает, но он не спешит делиться, а она не сильно и спрашивает. Иногда хотелось дать некоторым персонажам хорошего ускоряющего пинка.
Расследование чередуется с главами, которые повествуют нам о жизни Нильса Канта. Несколько удивило, как автор переобулся в прыжке, сначала описывая Нильса крайне нелицеприятно, а в конце подает его с другой стороны. Хотя, в принципе, это предполагал сюжет произведения, но у меня отношение к персонажу не поменялось.
В целом, детектив неплохой, добротный, атмосферный, но затянутый, плюс некоторые вышеописанные нюансы. Рекомендовать буду, если любите неспешные произведения.
Общее впечатление | Боюсь, все же скандинавские детективы это не мое. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8