Отзыв: Фильм "Порок на экспорт" (2007) - Вигго всюду иностранец, Вигго всюду вроде свой... Имхо Кроненберг переоценен
Достоинства: заставил вспомнить от творчестве Валерия Меладзе
Недостатки: слабый сценарий, особо чуднАя манера игры Вигго Мортенсена, сцена драки в бане с акцентом на гениталии, позорно снятая сцена с футбольными фанатами, слишком театральная русская мафия
Подари мне первый танец, забери меня с собой,
Я повсюду иностранец, и повсюду я вроде бы свой.
Словно лодка в океане, затерялся берег мой.
Я повсюду иностранец, забери меня, мама, домой.
"Иностранец" Валерий Меладзе
Да... Арагорн уже не торт. Хотя... А был ли он им когда-то? Но, по крайней мере, физическая форма еще приличная. Не то, что в "Зеленой книге"
Итак, что же сподвигло меня на просмотр? Конечно же, уже упомянутая "Зеленая книга" в которой Вигго в очередной раз прокатили мимо Оскара. Цветом кожи не вышел, в отличии от правильно раскрашенного Махершалы Али (имхо оба играли отлично, но приз только негру дали). Аналогичная ситуация произошла в 2007 году, с фильмом Дэвида Кроненберга "Порок на экспорт". Но там я в принципе согласен, и не знаю, чья здесь вина... Я думаю, вина все-таки Дэвида Кроненберга который позвал Вигго на эту роль, да и сама роль прописана туповато. Какой-то флегматичный печальный клоун Пьеро, а не будущий {цензура} [hint. Лавр в "Next"]. Да и предфинальная интрига сомнительная, учитывая контекст прописанной роли.
Вообще, несмотря на все похвалы в адрес Дэвида Кроненберга его образ русской мафии и воров в законе получился хуже (на мой взгляд), чем у Чада Стахелски и Дэвида Литча в "Джон Уик" (2014). Хотя там у меня были претензии, особенно в сцене с "зеками" в церкви (внезапно католической) и русскими именами боссов. Но там формат фильма другой несколько. Там простительно. Да и чего ожидать от режиссера позже снявшего "Взрывная блондинка" (2017), напичканного клюквой чуть более чем полностью.
А тут казалось бы Дэвид Кроненберг... Надо посмотреть чего он там наснимал про местный криминальный мир... Может просто из-за разницы культур его фильм про русскую мафию показался низкокачественной поделкой, или неумелой попыткой оседлать популярную тему... Хотя... это же 2007, тема еще не была, наверное, так популярная и Вова еще не читал свои Мюнхенские тезисы. Фильм то снимался раньше, а вышел только в 2007.
Сюжет, крутящийся вокруг ПРЕДМЕТ (внезапно ХХ-летней) НАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОЛ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС высосан из пальца и адаптирован под тупого западного зрителя чуть более чем полностью. Хотя сценарий и повествует о довольно жестоких моментах, сам стиль изложения похож на стиль изложения школьника.
Да конечно можно списать на мужской шовинизм и возраст и пол автора, но в целом фильм то больше чем чтение содержимого предмета. Его дословное содержимое не так часто используется в сюжете. К тому же в адаптированном переводе. Кстати найденная у {цензура} часть поедмета улыбает и печалит одновременно. Дословно не приведу, но в попытке разглядеть на стоп-кадре русский рукописный текст я не увидел ничего такого, характерного стилю изложения взрослого человека. Да и вообще русского человека. Набор русских слов в стиле "{цензура} плохой" :). Зачем было делать эту сцену, если нормально эту деталь на русском не оформили?
Вот адаптированные версии современных марвеловских шедевров, другое дело. В блокноте Капитана Америки всё по-русски и правильно :)
Да и сам факт обнаружения этой части предмета в кармане трупа, да и способ превращение его в труп, сценарно обыграно очень тупо. Не воры в законе (которых почему-то избыточная концентрация), а детский сад на прогулке. Вообще ВСЕ персонажи донельзя наивные и простые. Как дети.
Даже один более менее вменяемый в вопросе актерской игры Армин Мюллер-Шталь (Семен) в части диалогов иногда явно "отуплен" сценаристом или режиссером, как впрочем, и главная героиня в исполнении Наоми Уоттс. Ну, нельзя же быть такими наивными и доверчивыми. "Страна непуганых идиотов" (с). Особенно после того как русский дядя добыл часть информации из артефакта. Хотя с другой стороны все-таки некую осторожность в вопросе выдачи своего местожительства она проявила. Хоть что-то...
В принципе в рамках своей роли Венсан Кассель неплох. Но сценарий и диалоги ужасны. К его игре претензий нет, есть претензии к режиссеру и сценаристу. Но всё-таки сынуля русского преступного авторитета Вигго Тарасова из "Джон Уик" у Альфи Аллена, получился лучше, чем роль Кирилла у Венсана Касселя. На мой взгляд. Не говоря о том что, по мнению режиссера и сценариста у русского криминалитета коллегиально повышают статус преступных элементов направо и налево. Типа если ты сын {цензура}, то ты сам уже {цензура}. И авторитет побоку. А какой авторитет из персонажа Кирилла? Смех, да и только.
А кто у нас автор сценария? Некий Стивен Найт. Человек спустя 7 лет написавший сценарий к фэнтези "Седьмой сын". Не знаю, что побудило Кроненберга связаться со Стивеном Найтом, но имхо вояж Вигго Мортенсена по Москве и Питеру (инкогнито), изучение русского и общение с криминальными авторитетами не особо пошел на пользу фильму, и наверняка заложил неправильные представления об этой части российской криминальной субкультуры у западного зрителя.
Хотя может это у меня неправильные представления об этой субкультуре? Быть может... Никогда с ней близких отношений не имел. Но версия наших режиссеров мини-сериалы "Боец" и "Зона" ну или даже "Next" c Абдуловым как-то ближе к телу.
Ладно. Отвлечемся от образов {цензура} и переключимся на массовку. Сомневаюсь, что 12 лет назад футбольные фанаты были менее упоротые чем сегодня. Но сцена с ними явно, какая то детская. Трезвые школьники на прогулке, вежливо общающиеся с лондонскими офицерами полиции. Так что за эту сцену тоже минус.
Ну и сцена в {цензура}, про которую не писал только ленивый критик. До просмотра фильма я думал, ну что же там будет такого гейского в {цензура}, да и в фильме в целом, чтобы заслужить отдельного раздела "Сексуализация насилия" в Википедии, и оценки от Кроненберга «гомоэротический триллер». Как по мне тут ни гомоэротизма ни триллера. Слабенькое кинцо. Какое «Братки близки друг к другу до интимности» или "вытесненное гомосексуальное влечение" в закрытых мужских коллективах, от футбольных команд до военных организаций? И с чего бы они были закрытые? Все таки не зона, всегда можно найти точку приложения своих причиндалов помимо естественных отверстий товарища по мужскому коллективу :)
В общем, в болтающихся по экрану гениталиях Вигго Мортенсена я не увидел никакого эротизма. Но Кроненберг настойчиво пихал их в кадр, пока КОЛИЧЕСТВО {цензура} (внезапно нисколько не эротично одетых) пытались {цензура} (не то что вы подумали) абсолютно голого Николая (место то специчное) какими-то странными предметами с оригинальным дизайном. В то время, как {цензура} действие совершенное Николаем (для втирания в доверие к работодателям) в отношении НАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОЛ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС старательно укладывали перед камерой, так как будто на постер плаката. Грудь и гениталии прикрыты, ибо жертва. Да и в концепцию «гомоэротического триллера» не укладывается.
Подводя итог.
Фильм на троечку. Сценарий слаб, русская мафия не суровая, а клоуноподобное сборище жестоких извращенцев к тому же расистов. Вигго Мортенсен как был Арагорном одиночкой, явно выделяющимся своим тихим безумием из образа нормального среднестатистического человека, так и остался. Не нужно было его брать на эту роль. И в "зеленой книге" он не сильно был похож на итальянца, но там его образ более менее к месту получился, хотя внешность подкачала. Здесь же, как говорил Станиславский, НЕ ВЕРЮ что это русский криминальный авторитет.
Собственно это выделение персонажа Вигго из общей массы и заставило вспомнить песню Меладзе «Иностранец» и поставить ее в качестве эпиграфа. Я разочарован этим фильмом Кроненберга и игрой Вигго Мортенсена в нем. А песенка Меладзе мне понравилась. Надо будет еще его песенки послушать. А западным режиссерам не снимать фильм про русскую мафию. Всё равно не получается передать всю глубину наших глубин :)
ВЕРСИЯ ОТЗЫВА 2.0
(если и это спойлер для фильма 2007 года то уже не знаю что думать)
Я повсюду иностранец, и повсюду я вроде бы свой.
Словно лодка в океане, затерялся берег мой.
Я повсюду иностранец, забери меня, мама, домой.
"Иностранец" Валерий Меладзе
Да... Арагорн уже не торт. Хотя... А был ли он им когда-то? Но, по крайней мере, физическая форма еще приличная. Не то, что в "Зеленой книге"
Итак, что же сподвигло меня на просмотр? Конечно же, уже упомянутая "Зеленая книга" в которой Вигго в очередной раз прокатили мимо Оскара. Цветом кожи не вышел, в отличии от правильно раскрашенного Махершалы Али (имхо оба играли отлично, но приз только негру дали). Аналогичная ситуация произошла в 2007 году, с фильмом Дэвида Кроненберга "Порок на экспорт". Но там я в принципе согласен, и не знаю, чья здесь вина... Я думаю, вина все-таки Дэвида Кроненберга который позвал Вигго на эту роль, да и сама роль прописана туповато. Какой-то флегматичный печальный клоун Пьеро, а не будущий {цензура} [hint. Лавр в "Next"]. Да и предфинальная интрига сомнительная, учитывая контекст прописанной роли.
Вообще, несмотря на все похвалы в адрес Дэвида Кроненберга его образ русской мафии и воров в законе получился хуже (на мой взгляд), чем у Чада Стахелски и Дэвида Литча в "Джон Уик" (2014). Хотя там у меня были претензии, особенно в сцене с "зеками" в церкви (внезапно католической) и русскими именами боссов. Но там формат фильма другой несколько. Там простительно. Да и чего ожидать от режиссера позже снявшего "Взрывная блондинка" (2017), напичканного клюквой чуть более чем полностью.
А тут казалось бы Дэвид Кроненберг... Надо посмотреть чего он там наснимал про местный криминальный мир... Может просто из-за разницы культур его фильм про русскую мафию показался низкокачественной поделкой, или неумелой попыткой оседлать популярную тему... Хотя... это же 2007, тема еще не была, наверное, так популярная и Вова еще не читал свои Мюнхенские тезисы. Фильм то снимался раньше, а вышел только в 2007.
Сюжет, крутящийся вокруг ПРЕДМЕТ (внезапно ХХ-летней) НАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОЛ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС высосан из пальца и адаптирован под тупого западного зрителя чуть более чем полностью. Хотя сценарий и повествует о довольно жестоких моментах, сам стиль изложения похож на стиль изложения школьника.
Да конечно можно списать на мужской шовинизм и возраст и пол автора, но в целом фильм то больше чем чтение содержимого предмета. Его дословное содержимое не так часто используется в сюжете. К тому же в адаптированном переводе. Кстати найденная у {цензура} часть поедмета улыбает и печалит одновременно. Дословно не приведу, но в попытке разглядеть на стоп-кадре русский рукописный текст я не увидел ничего такого, характерного стилю изложения взрослого человека. Да и вообще русского человека. Набор русских слов в стиле "{цензура} плохой" :). Зачем было делать эту сцену, если нормально эту деталь на русском не оформили?
Вот адаптированные версии современных марвеловских шедевров, другое дело. В блокноте Капитана Америки всё по-русски и правильно :)
Да и сам факт обнаружения этой части предмета в кармане трупа, да и способ превращение его в труп, сценарно обыграно очень тупо. Не воры в законе (которых почему-то избыточная концентрация), а детский сад на прогулке. Вообще ВСЕ персонажи донельзя наивные и простые. Как дети.
Даже один более менее вменяемый в вопросе актерской игры Армин Мюллер-Шталь (Семен) в части диалогов иногда явно "отуплен" сценаристом или режиссером, как впрочем, и главная героиня в исполнении Наоми Уоттс. Ну, нельзя же быть такими наивными и доверчивыми. "Страна непуганых идиотов" (с). Особенно после того как русский дядя добыл часть информации из артефакта. Хотя с другой стороны все-таки некую осторожность в вопросе выдачи своего местожительства она проявила. Хоть что-то...
В принципе в рамках своей роли Венсан Кассель неплох. Но сценарий и диалоги ужасны. К его игре претензий нет, есть претензии к режиссеру и сценаристу. Но всё-таки сынуля русского преступного авторитета Вигго Тарасова из "Джон Уик" у Альфи Аллена, получился лучше, чем роль Кирилла у Венсана Касселя. На мой взгляд. Не говоря о том что, по мнению режиссера и сценариста у русского криминалитета коллегиально повышают статус преступных элементов направо и налево. Типа если ты сын {цензура}, то ты сам уже {цензура}. И авторитет побоку. А какой авторитет из персонажа Кирилла? Смех, да и только.
А кто у нас автор сценария? Некий Стивен Найт. Человек спустя 7 лет написавший сценарий к фэнтези "Седьмой сын". Не знаю, что побудило Кроненберга связаться со Стивеном Найтом, но имхо вояж Вигго Мортенсена по Москве и Питеру (инкогнито), изучение русского и общение с криминальными авторитетами не особо пошел на пользу фильму, и наверняка заложил неправильные представления об этой части российской криминальной субкультуры у западного зрителя.
Хотя может это у меня неправильные представления об этой субкультуре? Быть может... Никогда с ней близких отношений не имел. Но версия наших режиссеров мини-сериалы "Боец" и "Зона" ну или даже "Next" c Абдуловым как-то ближе к телу.
Ладно. Отвлечемся от образов {цензура} и переключимся на массовку. Сомневаюсь, что 12 лет назад футбольные фанаты были менее упоротые чем сегодня. Но сцена с ними явно, какая то детская. Трезвые школьники на прогулке, вежливо общающиеся с лондонскими офицерами полиции. Так что за эту сцену тоже минус.
Ну и сцена в {цензура}, про которую не писал только ленивый критик. До просмотра фильма я думал, ну что же там будет такого гейского в {цензура}, да и в фильме в целом, чтобы заслужить отдельного раздела "Сексуализация насилия" в Википедии, и оценки от Кроненберга «гомоэротический триллер». Как по мне тут ни гомоэротизма ни триллера. Слабенькое кинцо. Какое «Братки близки друг к другу до интимности» или "вытесненное гомосексуальное влечение" в закрытых мужских коллективах, от футбольных команд до военных организаций? И с чего бы они были закрытые? Все таки не зона, всегда можно найти точку приложения своих причиндалов помимо естественных отверстий товарища по мужскому коллективу :)
В общем, в болтающихся по экрану гениталиях Вигго Мортенсена я не увидел никакого эротизма. Но Кроненберг настойчиво пихал их в кадр, пока КОЛИЧЕСТВО {цензура} (внезапно нисколько не эротично одетых) пытались {цензура} (не то что вы подумали) абсолютно голого Николая (место то специчное) какими-то странными предметами с оригинальным дизайном. В то время, как {цензура} действие совершенное Николаем (для втирания в доверие к работодателям) в отношении НАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОЛ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС старательно укладывали перед камерой, так как будто на постер плаката. Грудь и гениталии прикрыты, ибо жертва. Да и в концепцию «гомоэротического триллера» не укладывается.
Подводя итог.
Фильм на троечку. Сценарий слаб, русская мафия не суровая, а клоуноподобное сборище жестоких извращенцев к тому же расистов. Вигго Мортенсен как был Арагорном одиночкой, явно выделяющимся своим тихим безумием из образа нормального среднестатистического человека, так и остался. Не нужно было его брать на эту роль. И в "зеленой книге" он не сильно был похож на итальянца, но там его образ более менее к месту получился, хотя внешность подкачала. Здесь же, как говорил Станиславский, НЕ ВЕРЮ что это русский криминальный авторитет.
Собственно это выделение персонажа Вигго из общей массы и заставило вспомнить песню Меладзе «Иностранец» и поставить ее в качестве эпиграфа. Я разочарован этим фильмом Кроненберга и игрой Вигго Мортенсена в нем. А песенка Меладзе мне понравилась. Надо будет еще его песенки послушать. А западным режиссерам не снимать фильм про русскую мафию. Всё равно не получается передать всю глубину наших глубин :)
ВЕРСИЯ ОТЗЫВА 2.0
(если и это спойлер для фильма 2007 года то уже не знаю что думать)
Общее впечатление | Вигго всюду иностранец, Вигго всюду вроде свой... Имхо Кроненберг переоценен |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву46
я вот "Бешенные псы" Тарантиновские тоже не особо понял.
Что для чего зачем.
Хотя Тарантино про местный криминалитет снимал и народу в целом понравился
Лучше посмотрите "приключения Незнайки на луне"- там как раз в конце Меладзе поет
ну и песни некоторые тоже исполняла
Шестая серия:
«Малютка-Луна» (на мотив симфонической картины Александра Бородина «В Средней Азии») — Кристина Орбакайте
Администратор паблика «Вконтакте» Михаил Малахов сообщил, что его вызвали на беседу в полицию из-за поста с цитатой из книги Николая Носова «Незнайка на Луне», которую сочли «экстремистской».
Скачал после отзыва Ольги и пролежал на диске год практически и только после Зеленой книги добрался я до порока :)
Однако надо будет другие фильмы посмотреть этого Кроненберга
может он просто такой же распиаренный "гениальный режиссер" как наш Тарковский
наши когда снимали по чейзу или агате кристи тоже фантазии делали на экране.
и лучше не знать что там в реальности.в их мире
хотя кто эти статьи писал? :) свечку держал что ли…
Согласна с Вами про расизм наоборот, они там просто свихнулись в попытке "защитить" небелых. Уже до абсурда дошло!
Каждое слово -- в точку!
Каждая фраза -- в яблочко!