Отзыв: Portal of Doom: Undead Rising - игра для PC и Android - Отличный ремейк Doom 3 за последние 10 лет!
Достоинства: Сделано одним человеком, отличные уровни, графика, звуки, музыкальное сопровождение, жуткие монстры разных разновидностей, брутальные пушки нескольких видов, и в итоге превосходная атмосфера
Недостатки: Полностью отсутствуют
Все знают, что такое Doom 3. Это легендарный шутер от первого лица с элементами хоррора, автором которого является матерая компания по производству видеоигр "id Software". Эта игра поразила людей своей графикой и геймплеем, и в нее до сих пор играют сотни людей. Есть даже официальный порт для планшетов NVidia Shield, и даже HD переиздание, что вдвойне говорит нам о том, насколько же все таки прочный след в сердцах игроков оставила эта игра.
Но сегодня мы поговорим не о самом Doom 3, а об его фанатском ремейке от не менее матёрого разработчика "Poison Games". Этот ремейк не является HD ремастером или что-то в том роде, нет - это совершенно другая игра, но всё-таки очень похожая на оригинальный Doom 3. Встречайте - Portal of Doom: Undead Rising (Портал Рока: Восстание Мертвых).
Игра вышла в 2015 году на персональные компьютеры под управлением операционной системы Microsoft Windows, и на смартфоны с операционной системой Android. Это значит, через 11 лет после выхода оригинального Doom 3, и через 3 года после выхода HD переиздания Doom 3. Это немалый срок! Технологии, в частности, компьютерные, как известно, меняются очень быстро, и то, что когда-то было крутым тогда, сейчас вызывает лишь слезы умиления. И сейчас, в ходе обзора, мы выявили все плюсы и отличия ремейка от оригинала - как PoD:UR далеко ушел от Doom 3 и насколько он воспользовался его богатым наследием.
Во-первых, разберемся, сколько устройств и систем охватила данная игра. Оригинальный Doom 3 вышел на PC, причем аж на 2 системах - Windows и Linux, на MacOS X, Xbox Original & 360, и ещё есть "народный" порт под Android. Это, считайте, 6 устройств & систем. HD переиздание выходило на Windows, PlayStation 3 и Xbox One, а также на планшеты NVidia Shield. Это, считайте, уже только 4 устройства. А вот герой нашего отзыва, к нашему огромному сожалению, выходил лишь на Windows и Android. Итак, сравниваем: 6 > 4 > 2.
Ну, это не так уж и удивительно, если иметь в виду один очень важный факт - "Poison Games" - это во-первых, не крупная компания, а "кто-то из народа" (сиречь "фанаты"), а во-вторых, весь континент группы состоит из ОДНОГО человека! Представьте себе, ОДИН человек и текстуры рисовал, и модели создавал, уровни, звуки, шрифты... Потом все это компилировал, выявлял баги, и с руганью исправлял что-то, что вдруг в ненужный момент заглючило, причем не один, а десять, сотню, тысячу раз!... Это просто титанический труд, и неудивительно, что игра вышла лишь на две платформы - на остальные не хватало ни сил, ни возможностей, ни финансов. Поэтому малый список платформ полностью окупается всем остальным, что имеется в игре.
Следующий аспект, графика. По ней видно, что автор не стал ухолить в неведомые и необозримые лазурные дали, а просто-напросто использовал стиль из оригинальной игры, а, если быть точнее, его минимализм. Текстуры не самого высокого разрешения, среднеполигональные трехмерные модели, малое количество объектов интерьера... Если так внимательно посмотреть, то в PoD:UR можно умотреть параллели с самым первым Quake - в игре наблюдается полное отсутствие динамического освещения, отсутствие анимации некоторых предметов, с которыми должен взаимодействовать игрок, и общая цветовая гамма (кроме уровней в аду, но об этом немного дальше). Но, если припомнить, что игра делал ОДИН человек, все сразу становится на свои места. Но всё-таки, будем честными, по сравнению с оригинальным Doom 3 в ремейке от Poison Games наблюдается скорее деградация, чем усовершенствование в графическом плане, но тут есть ещё один момент - игра, наподобие Granny The Horror Game от DVeloper, была сделана с таким расчетом, чтобы ее можно было запустить даже на самом флагманском устройстве, а если знать, как выглядит народный порт оригинального Doom 3 на Android, который все равно умудряется тормозить, не смотря на графику времен Quake 1, то удивляться графике Portal of Doom: Undead Rising вообще не стоит.
Так, идём дальше. Уровни. О, тут есть где развернуться. Всего в игре 33 уровня, что на 10 штук больше, чем в оригинально игре (всего-лишь 23, и то первый был всего-лишь ознакомительной прогулкой по базе, где даже оружия не дают, а последний кроме финального босса и десятка два респавняющихся бесов больше ничего особенного-то и не содержал толком), и это довольно интересное путешествие. Мы попадаем сначала на космическую станцию, потом в отсек запасного генератора, потом опять на станцию, дальше вообще в АД... Потом возвращаемся, забредаем в вентиляцию (где нас, к слову, грабит некий NPC), и снова по кругу, по кругу, пока не взрываем станцию ко всем чертям из ада этой игры и в итоге улетаем от нее подальше. Happy End. Уровни хоть и не очень большие, но очень интересные, хорошо выдержан стиль базы а АД вообще срывает крышу - тут тебе и красные камни вместо почвы, и огненные метеоры с "неба"... Это, конечно, не сравнится с психоделикой из оригинала, где и бездонные расщелины были, и летающие клетки, но если иметь в виду, при каких условиях создавался PoD:UR, то то, что имеется в игре на данный момент, очень и очень хорошо.
В третьих, это монстры и оружие. С первыми дела обстоят очень хорошо, я бы даже сказал, превосходно - тут тебе и различные виды персонала базы, убитого демонами и затем возвращенного в "живое" состояние в нескольких видах жизнедеятельности, смотря по состоянию тела и разума (например, есть ползающие мертвецы, а есть стрелки-космонавты, посылающие в наше тело пули из своего пистолета, который, видимо, входит в обязательный инвентарь каждого охранника на станции). Есть даже представитель прекрасного пола, хоть и только одной разновидности - быстрая и кровожадная женщина в черном офисном костюме, умеющая в зависимости от ситуации притворяться хладным и неподвижным трупом. Гениально, но в то же время как просто! Ещё есть разные виды демонов (один из них изображенен на иконке в Play Market), но про них я лучше не буду рассказывать - а этом обзоре и так проспойлерено очень многое, что только есть в игре, так дайте же себе шанс узнать что-то на своем опыте, сыграв в эту игру!
С орудиями убийства дела обстоят чуточку хуже - боекомплект нашего героя состоит из 5 орудий, одно из которых является холодным, а второе метательным, но вот себя этот "народец" оправдывает на все 100%. Это и быстрый автомат, стреляющий плазмой, и не менее быстрый и точный пистолет, и мощнейший дробовик, который, кстати, тоже стреляет явно не дробью (это вы поймёте по звуку и вспышке при выстреле). Короче говоря, cool.
Рецензия затянулась, так что коротко пробегусь по звуку, музыке м атмосфере. Первый вполне себе на уровне, монстры звучат реалистично и пугают, оружия звучат брутального, к звукам главного героя вообще претензий нет - видно, что автор трудился на совесть, рыча в микрофон и стуча крышками от кастрюль. Второе, музыка. Этот компонент НИКОГДА не имел главной роли в шутерах от первого лица (ну не до того нам в игре, где мы убиваем противников в сплошном действии, не поймите меня не правильно), но то, что нам предлагает автор PoD:UR, вполне себе на уровне. Это не бодрый metal, а как раз таки наоборот, жуткий и пугающий dark ambient (который, кстати, и делает в игре всю атмосферу). Атмосфера же, как я только что говорил, что говорил, создаётся из переплетения геометрии уровней, расположений противников и музыкального сопровождения. И она довольно мрачная, вот серьезно. Прямо как в оригинальном Doom 3.
На этом мы заканчиваем обзор этой несомненно лучшей фанатской интерпретации культовой игры 2004 года, покорившей в свое время сердца многих геймеров, и осталось сказать лишь несколько вещей - как она работает на Android и сколько людей в нее играют. Ну, лично мне было одно удовольствие проходить эту игру на своем Tele 2 Midi, в игре удобное сенсорное управление и она ни разу не тормозила. А по поводу второго вопроса - игру скачало уже около миллиона пользователей, и они наверняка часами "зависают" в этой непревзойденной фанатской версии Doom 3.
Всем удачи, здоровья и отличного дня!
Но сегодня мы поговорим не о самом Doom 3, а об его фанатском ремейке от не менее матёрого разработчика "Poison Games". Этот ремейк не является HD ремастером или что-то в том роде, нет - это совершенно другая игра, но всё-таки очень похожая на оригинальный Doom 3. Встречайте - Portal of Doom: Undead Rising (Портал Рока: Восстание Мертвых).
Игра вышла в 2015 году на персональные компьютеры под управлением операционной системы Microsoft Windows, и на смартфоны с операционной системой Android. Это значит, через 11 лет после выхода оригинального Doom 3, и через 3 года после выхода HD переиздания Doom 3. Это немалый срок! Технологии, в частности, компьютерные, как известно, меняются очень быстро, и то, что когда-то было крутым тогда, сейчас вызывает лишь слезы умиления. И сейчас, в ходе обзора, мы выявили все плюсы и отличия ремейка от оригинала - как PoD:UR далеко ушел от Doom 3 и насколько он воспользовался его богатым наследием.
Во-первых, разберемся, сколько устройств и систем охватила данная игра. Оригинальный Doom 3 вышел на PC, причем аж на 2 системах - Windows и Linux, на MacOS X, Xbox Original & 360, и ещё есть "народный" порт под Android. Это, считайте, 6 устройств & систем. HD переиздание выходило на Windows, PlayStation 3 и Xbox One, а также на планшеты NVidia Shield. Это, считайте, уже только 4 устройства. А вот герой нашего отзыва, к нашему огромному сожалению, выходил лишь на Windows и Android. Итак, сравниваем: 6 > 4 > 2.
Ну, это не так уж и удивительно, если иметь в виду один очень важный факт - "Poison Games" - это во-первых, не крупная компания, а "кто-то из народа" (сиречь "фанаты"), а во-вторых, весь континент группы состоит из ОДНОГО человека! Представьте себе, ОДИН человек и текстуры рисовал, и модели создавал, уровни, звуки, шрифты... Потом все это компилировал, выявлял баги, и с руганью исправлял что-то, что вдруг в ненужный момент заглючило, причем не один, а десять, сотню, тысячу раз!... Это просто титанический труд, и неудивительно, что игра вышла лишь на две платформы - на остальные не хватало ни сил, ни возможностей, ни финансов. Поэтому малый список платформ полностью окупается всем остальным, что имеется в игре.
Следующий аспект, графика. По ней видно, что автор не стал ухолить в неведомые и необозримые лазурные дали, а просто-напросто использовал стиль из оригинальной игры, а, если быть точнее, его минимализм. Текстуры не самого высокого разрешения, среднеполигональные трехмерные модели, малое количество объектов интерьера... Если так внимательно посмотреть, то в PoD:UR можно умотреть параллели с самым первым Quake - в игре наблюдается полное отсутствие динамического освещения, отсутствие анимации некоторых предметов, с которыми должен взаимодействовать игрок, и общая цветовая гамма (кроме уровней в аду, но об этом немного дальше). Но, если припомнить, что игра делал ОДИН человек, все сразу становится на свои места. Но всё-таки, будем честными, по сравнению с оригинальным Doom 3 в ремейке от Poison Games наблюдается скорее деградация, чем усовершенствование в графическом плане, но тут есть ещё один момент - игра, наподобие Granny The Horror Game от DVeloper, была сделана с таким расчетом, чтобы ее можно было запустить даже на самом флагманском устройстве, а если знать, как выглядит народный порт оригинального Doom 3 на Android, который все равно умудряется тормозить, не смотря на графику времен Quake 1, то удивляться графике Portal of Doom: Undead Rising вообще не стоит.
Так, идём дальше. Уровни. О, тут есть где развернуться. Всего в игре 33 уровня, что на 10 штук больше, чем в оригинально игре (всего-лишь 23, и то первый был всего-лишь ознакомительной прогулкой по базе, где даже оружия не дают, а последний кроме финального босса и десятка два респавняющихся бесов больше ничего особенного-то и не содержал толком), и это довольно интересное путешествие. Мы попадаем сначала на космическую станцию, потом в отсек запасного генератора, потом опять на станцию, дальше вообще в АД... Потом возвращаемся, забредаем в вентиляцию (где нас, к слову, грабит некий NPC), и снова по кругу, по кругу, пока не взрываем станцию ко всем чертям из ада этой игры и в итоге улетаем от нее подальше. Happy End. Уровни хоть и не очень большие, но очень интересные, хорошо выдержан стиль базы а АД вообще срывает крышу - тут тебе и красные камни вместо почвы, и огненные метеоры с "неба"... Это, конечно, не сравнится с психоделикой из оригинала, где и бездонные расщелины были, и летающие клетки, но если иметь в виду, при каких условиях создавался PoD:UR, то то, что имеется в игре на данный момент, очень и очень хорошо.
В третьих, это монстры и оружие. С первыми дела обстоят очень хорошо, я бы даже сказал, превосходно - тут тебе и различные виды персонала базы, убитого демонами и затем возвращенного в "живое" состояние в нескольких видах жизнедеятельности, смотря по состоянию тела и разума (например, есть ползающие мертвецы, а есть стрелки-космонавты, посылающие в наше тело пули из своего пистолета, который, видимо, входит в обязательный инвентарь каждого охранника на станции). Есть даже представитель прекрасного пола, хоть и только одной разновидности - быстрая и кровожадная женщина в черном офисном костюме, умеющая в зависимости от ситуации притворяться хладным и неподвижным трупом. Гениально, но в то же время как просто! Ещё есть разные виды демонов (один из них изображенен на иконке в Play Market), но про них я лучше не буду рассказывать - а этом обзоре и так проспойлерено очень многое, что только есть в игре, так дайте же себе шанс узнать что-то на своем опыте, сыграв в эту игру!
С орудиями убийства дела обстоят чуточку хуже - боекомплект нашего героя состоит из 5 орудий, одно из которых является холодным, а второе метательным, но вот себя этот "народец" оправдывает на все 100%. Это и быстрый автомат, стреляющий плазмой, и не менее быстрый и точный пистолет, и мощнейший дробовик, который, кстати, тоже стреляет явно не дробью (это вы поймёте по звуку и вспышке при выстреле). Короче говоря, cool.
Рецензия затянулась, так что коротко пробегусь по звуку, музыке м атмосфере. Первый вполне себе на уровне, монстры звучат реалистично и пугают, оружия звучат брутального, к звукам главного героя вообще претензий нет - видно, что автор трудился на совесть, рыча в микрофон и стуча крышками от кастрюль. Второе, музыка. Этот компонент НИКОГДА не имел главной роли в шутерах от первого лица (ну не до того нам в игре, где мы убиваем противников в сплошном действии, не поймите меня не правильно), но то, что нам предлагает автор PoD:UR, вполне себе на уровне. Это не бодрый metal, а как раз таки наоборот, жуткий и пугающий dark ambient (который, кстати, и делает в игре всю атмосферу). Атмосфера же, как я только что говорил, что говорил, создаётся из переплетения геометрии уровней, расположений противников и музыкального сопровождения. И она довольно мрачная, вот серьезно. Прямо как в оригинальном Doom 3.
На этом мы заканчиваем обзор этой несомненно лучшей фанатской интерпретации культовой игры 2004 года, покорившей в свое время сердца многих геймеров, и осталось сказать лишь несколько вещей - как она работает на Android и сколько людей в нее играют. Ну, лично мне было одно удовольствие проходить эту игру на своем Tele 2 Midi, в игре удобное сенсорное управление и она ни разу не тормозила. А по поводу второго вопроса - игру скачало уже около миллиона пользователей, и они наверняка часами "зависают" в этой непревзойденной фанатской версии Doom 3.
Всем удачи, здоровья и отличного дня!
Общее впечатление | Отличный ремейк Doom 3 за последние 10 лет! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву