Отзыв: Sekiro: Shadows Die Twice - Игра для PC - Вся игра обман...
Достоинства: Графика хороша, дух феодальной Японии, довольно бодрый слешер за счёт полного отсутствия стамины.
Недостатки: Увороты жесть, сюжет для галочки, нет реиграбельности, вся игра сырая до нельзя и за это просят 2000 рублей.
2 года назад я познакомился со студией From Software и открыл для себя Dark Souls 3. "Ща пойду убивать и не буду умирать!" - подумал тогда я. Но нет, первый же босс Гундир натянул меня, как чехол на пианино. Я матерился, бомбил, горел и оскорблял разработчиков. Но ровно до тех пор, пока не понял, что нужно понять механику игры и заучить мувсеты боссов. Научиться парировать и знать, где это можно делать и где это упростит прохождение. Научиться следить за стаминой, чтобы оставалось на 1-2 переката от ударов босса. Понять слабые и сильные стороны того оружия, с которым ты пришёл к боссу. Внезапно я стал любить Dark Souls 3, победа над боссами приносила неимоверное удовольствие - я стал фанатом Dark Souls 3. И тут выходит ещё одно творение от студии From Software - Sekiro: Shadow Die Twice. Именно погрузившись в эту игру я понял... понял, в чём разница между "Быть фанатом игры" и "Быть фанатом студии разработчиков". Несмотря на любовь к Dark Souls 3, фромов я НЕНАВИЖУ! Долой всё притворство в стиле "Я прошёл - мне понравилось", долой самообман ради того, чтобы тебя не захейтили читатели: Sekiro: Shadow Die Twice - полнейший отстой!!!
Игра безумно сырая, ужасно сложная, но нет - не из за того, что так задумано, а из за того, что в это невозможно играть. Если в Dark Souls 3 важно было знать механики и мувсеты боссов, то в этой игре механики лежат на поверхности, но они не работают как надо.
Система блокирования и парирования: Вот вам ситуация - босс с достаточно медленным и тупым мувсетом, вы уже знаете ВСЕ его атаки и привыкли к таймингам, начинаем бой. Пытаемся блокировать - ваша полоска концентрации улетает за секунды и вот вы уже оглушены, в то время, как у босса полоска концентрации заполняется крайне медленно и восстанавливается настолько быстро, что вам просто придётся прессинговать этого босса без остановок, рискуя получить в щи. Пытаемся парировать - и тут всё ещё сложнее, ибо исхода тут три: 1) Происходит парирование атаки босса, у босса заполняется шкала концентрации. 2) Вместо парирование происходит обычное блокирование, хотя вы точно успели по таймингам, шкала концентрации РЕЗКО заполняется у вас. 3) Вместо парирования персонаж даже не блокирует урон, а сразу ловит в бубен, полоска концентрации заполняется ещё сильнее + появляется необходимость в лечении. Ну и последнее: Пытаемся убивать босса по технике "Hit and run" - т. е. ударил и отбежал, но бой с боссом растянется на пол часа - час. Это самое яркое представление о том, насколько игра сырая.
Система "грабов": Т. е. она же система использования протеза в качестве крюка-кошки - кривая как вся моя жизнь! То персонаж не может увидеть нужную точку для зацепа, то хватает не ту точку, то эта точка вообще перекрыта. Страх Божий!!!
Система стелса - тоже кривая и работает не всегда. Неоднократно попадал в ситуации, когда смертельный удар (далее СУ) не работал. Со спины - вместо СУ делался просто удар по спине противника, в итоге вас заметили. С прыжка - ... Во-первых, нужно ещё нормально прыгнуть, чтобы оказаться над противником, а это получается не всегда. А во-вторых, на враге бывает не появляется красная точка, которая говорит о том, что можно провести СУ. Плюсом ко всему - если рядом стоят двое и вы проводите СУ на одном из них, то второй вас сразу же заметит + к нему скорее всего сбежится половина локации, которая будет очень долго видеть вас через стены.
Хитбосы: Я далеко не первый, кто подметил, что они поломаны. И скорее всего первый противник, на котором вы это увидите, будет элитник (полу-босс) "Великан в оковах". Во время некоторых спец атак вы даже можете стоять достаточно далеко от траектории захвата этого элитника - вас схватят, шмякнут о землю и снесут вам примерно 90% вашей полоски ХП. И так со всеми мобами, элитниками и боссами - вы увернулись? Вам показалось, потому что вас могут выдернуть даже из воздуха. Не логично и не честно? Скажите это Миядзаки, студии From Software и студии Activision. Вы можете не достать до противника ударом, хотя точно знаете, что стоите достаточно близко. Вас может достать "фантомная" атака босса, хотя вы точно знаете, что стояли достаточно далеко.
Нелогичная расстановка мобов и их непомерная сложность: Вот вам ситуация - при прохождении вы встречаете элитника на том месте, где сами начинали игру. На нём вы познаёте всю кривость механики игры, но убиваете его... если вам повезёт конечно и вы не сломаете клавиатуру, мышь или геймпад. Проходите дальше по сюжету и находите комнату, где 100% лежит что-то важное (не спрашивайте что, я сам не знаю, так как не прошёл). А в комнате стоят двое: Тот, что был элитником, когда вы его убивали на том месте, где начинали игру. Только сейчас он обычный моб с одной полоской ХП. И элитник с ДВУМЯ полосками ХП и по сути, это такой же моб, стоящий рядом, только апнутый. При этом агришь одного - агрится второй. Стоят оба так, что ни первому, ни второму СУ не нанести. Попробуйте развалить 2 динамичных противника в узком пространстве! Да вас там в паркет затопчут! И да - толпы врагов из Dark Souls 3, выпиливающих полоску ХП просто смотрят с завистью на толпы мобов в Sekiro, которые слетаются со всей локации и просто стирают ваш труп на молекулярном уровне!
Отсутствие прогресса в прокачке: Скажем так - он есть и его нет. В теории - вы можете прокачать полоску ХП, собрав 4 бусины. Вы можете увеличить силу атаки, убив босса и активировав воспоминания о битве с ним. На практике - вам как сносили по половине полоски ХП за тычку, так и будут сносить до конца игры. Вы как ковыряли босса по пол часа, так и будете ковырять до конца игры. А ещё тут нет конкретных цифр. Вы не знаете точно, сколько у вас единиц ХП, вы не знаете сколько единиц ХП имеют противники, вы не знаете сколько урона вы наносите и вы не знаете, сколько единиц урона нанесут по вам. Вы только знаете, что вам будут сносить по пол полоски за удар. Вся прокачка сводится лишь к тому, чтобы дальше по ходу игры вас банально не ваншотили, а битвы с боссом по пол часа не перетекали в битвы по три часа.
Система перерождения: Типа слёз отрицания в Dark Souls 3 - дарит ещё один шанс повоевать с боссом, после того как вас вынесли. В начале игры у вас будет два воскрешения, я прокачивал эту тему до трёх воскрешений. Первое будет доступно всегда после респауна или отдыха на костре, второе и третье заполняются от убийств врагов, но вот незадача - они бесполезны! Вот вам ситуация (Коронная фраза в моём обзоре XD) - Вы пришли на босса, у вас в запасе 3 воскрешения. Вы долбитесь об босса - вас убивают и вы используете первое воскрешение. И тут - СЮРПРИЗ МАТЬ ТВОЮ, остальные два воскрешения блокируются! И я так и не понял, как они разблокируются - то ли нужно ждать определённое время, то ли они разблокируются после наступления второй фазы у босса. Тупо? Само собой, зачем они вообще тогда нужны? Вас заманивают тем, что у вас есть воскрешения, но когда дело подходит к использованию - вас обламывают.
Драконье поветрие: Негативный эффект, который вам накидывают после нескольких смертей. Без него - существует шанс в 30%, что после вашей смерти у вас не заберут часть денег и часть опыта. С ним - шанс значительно ниже. Я не знаю, каким надо быть отбитым, чтобы добавить за смерть негативные эффекты в игре, где погибаешь регулярно, тем более в такой кривой. А снять эту фигню, можно где-то под самый конец игры. Короче говоря - получили его в начале, пробегаете с ним до самого Филина.
Реиграбельность: Зачем? Вот правда - зачем? Нет, я эту игру не прошёл, я просто плюнул и удалил игру на филине, после 50-й смерти, устав мириться с кривостью игры, но даже если бы я прошёл её, то зачем мне повторять этот кошмар ещё раз? Если в Dark Souls 3 на NG+ я смогу найти новые предметы, попробовать другое оружие, прокачаться ещё сильнее и просто испытать себя на более сильных боссах, то в Sekiro мне чем заниматься? Открывать новые навыки, 90% из которых я не использовал в первом прохождении? Нафиг надо...
Итог: Кастомизацию убрали, основную часть прокачки убрали, кучи оружия убрали, всю игру бегаем с одной катаной, в одном костюме, одним и тем же персом, реиграбельности ноль, игра кривущая, бесит постоянно. Если в Dark Souls 3 после победы над очередным боссом я думал "Да! Да, мать твою! Я тебя сделал!" и радовался, что стал более скилловым, то в Sekiro после победы над очередным боссом я думал "Ля, наконец то отмучался!" и негодовал от того, что победил просто случайно из за кривых механик. Прохождение должно зависеть от скилла игрока, а не от того, сработает ли механика игры или нет. Я не рекомендую эту игру, мне не за что её любить, я её ненавижу, так как я не получил ни грамма удовольствия от игры в эту шляпу. Я буду презирать каждого, кто скажет, что игра нормальная, просто я казуал - ведь они врут. Не только мне, но и самим себе. Проходите мимо этой игры.
Игра безумно сырая, ужасно сложная, но нет - не из за того, что так задумано, а из за того, что в это невозможно играть. Если в Dark Souls 3 важно было знать механики и мувсеты боссов, то в этой игре механики лежат на поверхности, но они не работают как надо.
Система блокирования и парирования: Вот вам ситуация - босс с достаточно медленным и тупым мувсетом, вы уже знаете ВСЕ его атаки и привыкли к таймингам, начинаем бой. Пытаемся блокировать - ваша полоска концентрации улетает за секунды и вот вы уже оглушены, в то время, как у босса полоска концентрации заполняется крайне медленно и восстанавливается настолько быстро, что вам просто придётся прессинговать этого босса без остановок, рискуя получить в щи. Пытаемся парировать - и тут всё ещё сложнее, ибо исхода тут три: 1) Происходит парирование атаки босса, у босса заполняется шкала концентрации. 2) Вместо парирование происходит обычное блокирование, хотя вы точно успели по таймингам, шкала концентрации РЕЗКО заполняется у вас. 3) Вместо парирования персонаж даже не блокирует урон, а сразу ловит в бубен, полоска концентрации заполняется ещё сильнее + появляется необходимость в лечении. Ну и последнее: Пытаемся убивать босса по технике "Hit and run" - т. е. ударил и отбежал, но бой с боссом растянется на пол часа - час. Это самое яркое представление о том, насколько игра сырая.
Система "грабов": Т. е. она же система использования протеза в качестве крюка-кошки - кривая как вся моя жизнь! То персонаж не может увидеть нужную точку для зацепа, то хватает не ту точку, то эта точка вообще перекрыта. Страх Божий!!!
Система стелса - тоже кривая и работает не всегда. Неоднократно попадал в ситуации, когда смертельный удар (далее СУ) не работал. Со спины - вместо СУ делался просто удар по спине противника, в итоге вас заметили. С прыжка - ... Во-первых, нужно ещё нормально прыгнуть, чтобы оказаться над противником, а это получается не всегда. А во-вторых, на враге бывает не появляется красная точка, которая говорит о том, что можно провести СУ. Плюсом ко всему - если рядом стоят двое и вы проводите СУ на одном из них, то второй вас сразу же заметит + к нему скорее всего сбежится половина локации, которая будет очень долго видеть вас через стены.
Хитбосы: Я далеко не первый, кто подметил, что они поломаны. И скорее всего первый противник, на котором вы это увидите, будет элитник (полу-босс) "Великан в оковах". Во время некоторых спец атак вы даже можете стоять достаточно далеко от траектории захвата этого элитника - вас схватят, шмякнут о землю и снесут вам примерно 90% вашей полоски ХП. И так со всеми мобами, элитниками и боссами - вы увернулись? Вам показалось, потому что вас могут выдернуть даже из воздуха. Не логично и не честно? Скажите это Миядзаки, студии From Software и студии Activision. Вы можете не достать до противника ударом, хотя точно знаете, что стоите достаточно близко. Вас может достать "фантомная" атака босса, хотя вы точно знаете, что стояли достаточно далеко.
Нелогичная расстановка мобов и их непомерная сложность: Вот вам ситуация - при прохождении вы встречаете элитника на том месте, где сами начинали игру. На нём вы познаёте всю кривость механики игры, но убиваете его... если вам повезёт конечно и вы не сломаете клавиатуру, мышь или геймпад. Проходите дальше по сюжету и находите комнату, где 100% лежит что-то важное (не спрашивайте что, я сам не знаю, так как не прошёл). А в комнате стоят двое: Тот, что был элитником, когда вы его убивали на том месте, где начинали игру. Только сейчас он обычный моб с одной полоской ХП. И элитник с ДВУМЯ полосками ХП и по сути, это такой же моб, стоящий рядом, только апнутый. При этом агришь одного - агрится второй. Стоят оба так, что ни первому, ни второму СУ не нанести. Попробуйте развалить 2 динамичных противника в узком пространстве! Да вас там в паркет затопчут! И да - толпы врагов из Dark Souls 3, выпиливающих полоску ХП просто смотрят с завистью на толпы мобов в Sekiro, которые слетаются со всей локации и просто стирают ваш труп на молекулярном уровне!
Отсутствие прогресса в прокачке: Скажем так - он есть и его нет. В теории - вы можете прокачать полоску ХП, собрав 4 бусины. Вы можете увеличить силу атаки, убив босса и активировав воспоминания о битве с ним. На практике - вам как сносили по половине полоски ХП за тычку, так и будут сносить до конца игры. Вы как ковыряли босса по пол часа, так и будете ковырять до конца игры. А ещё тут нет конкретных цифр. Вы не знаете точно, сколько у вас единиц ХП, вы не знаете сколько единиц ХП имеют противники, вы не знаете сколько урона вы наносите и вы не знаете, сколько единиц урона нанесут по вам. Вы только знаете, что вам будут сносить по пол полоски за удар. Вся прокачка сводится лишь к тому, чтобы дальше по ходу игры вас банально не ваншотили, а битвы с боссом по пол часа не перетекали в битвы по три часа.
Система перерождения: Типа слёз отрицания в Dark Souls 3 - дарит ещё один шанс повоевать с боссом, после того как вас вынесли. В начале игры у вас будет два воскрешения, я прокачивал эту тему до трёх воскрешений. Первое будет доступно всегда после респауна или отдыха на костре, второе и третье заполняются от убийств врагов, но вот незадача - они бесполезны! Вот вам ситуация (Коронная фраза в моём обзоре XD) - Вы пришли на босса, у вас в запасе 3 воскрешения. Вы долбитесь об босса - вас убивают и вы используете первое воскрешение. И тут - СЮРПРИЗ МАТЬ ТВОЮ, остальные два воскрешения блокируются! И я так и не понял, как они разблокируются - то ли нужно ждать определённое время, то ли они разблокируются после наступления второй фазы у босса. Тупо? Само собой, зачем они вообще тогда нужны? Вас заманивают тем, что у вас есть воскрешения, но когда дело подходит к использованию - вас обламывают.
Драконье поветрие: Негативный эффект, который вам накидывают после нескольких смертей. Без него - существует шанс в 30%, что после вашей смерти у вас не заберут часть денег и часть опыта. С ним - шанс значительно ниже. Я не знаю, каким надо быть отбитым, чтобы добавить за смерть негативные эффекты в игре, где погибаешь регулярно, тем более в такой кривой. А снять эту фигню, можно где-то под самый конец игры. Короче говоря - получили его в начале, пробегаете с ним до самого Филина.
Реиграбельность: Зачем? Вот правда - зачем? Нет, я эту игру не прошёл, я просто плюнул и удалил игру на филине, после 50-й смерти, устав мириться с кривостью игры, но даже если бы я прошёл её, то зачем мне повторять этот кошмар ещё раз? Если в Dark Souls 3 на NG+ я смогу найти новые предметы, попробовать другое оружие, прокачаться ещё сильнее и просто испытать себя на более сильных боссах, то в Sekiro мне чем заниматься? Открывать новые навыки, 90% из которых я не использовал в первом прохождении? Нафиг надо...
Итог: Кастомизацию убрали, основную часть прокачки убрали, кучи оружия убрали, всю игру бегаем с одной катаной, в одном костюме, одним и тем же персом, реиграбельности ноль, игра кривущая, бесит постоянно. Если в Dark Souls 3 после победы над очередным боссом я думал "Да! Да, мать твою! Я тебя сделал!" и радовался, что стал более скилловым, то в Sekiro после победы над очередным боссом я думал "Ля, наконец то отмучался!" и негодовал от того, что победил просто случайно из за кривых механик. Прохождение должно зависеть от скилла игрока, а не от того, сработает ли механика игры или нет. Я не рекомендую эту игру, мне не за что её любить, я её ненавижу, так как я не получил ни грамма удовольствия от игры в эту шляпу. Я буду презирать каждого, кто скажет, что игра нормальная, просто я казуал - ведь они врут. Не только мне, но и самим себе. Проходите мимо этой игры.
Время использования | 2 недели |
Стоимость | 1999 ₽ |
Общее впечатление | Вся игра обман... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву4