Отзыв: Фильм "Юморист" (2019) - "-Девушка, девушка!Не желаете сфотографироваться с обезьянкой?"(с)
Достоинства: попытка показать атмосферу того времени, отдельные шутки, финальный эмоциональный момент в сауне
Недостатки: уныло, главный герой не вызывает ни сочувствия ни симпатии
Юморист конечно получился странноватым фильмов, из разряда "и смотреть нудно, и бросить жалко". У нас принято вспоминать застойные времена, когда не было свободы слова, а великие партийные идеалы вызывали замаскированную усмешку. Понятно, что творческие муки, связанные с ограничениями испытывали все, кто писал.
Естественно, даже юмористы должны были согласовывать свои монологи. Чихвостить власти, как сейчас, было категорически нельзя. Нельзя и сейчас, но фактически не трогают в негативном ключе только одну политическую фигуру - знают берега. А если и шутят, то все равно образ то положительный.
Перед зрителями предстает юморист, который видимо является некой общей фигурой, символизирующей всех, кто хотел бы писать, что хочет по юмору и сатире, да нельзя.
И честно говоря "страдания" эти вызывают скорее саркастическую усмешку, чем сочувственную.
Судите сами - у чувака сложилась карьера, в отличи от некоторых менее "гибких" коллег, семья, дети, успевает еще и по концертам своим цеплять легкодоступных особ.
Например, женский ажиотаж после концерта вокруг героя у меня вызвал откровенное недоумение. Может, конечно, времена были такие, и женщины, как в той поговорке, слаще морковки ничего не видели.
Только по сценарию может Боря и предмет вожделения советской женщины, а для обычной современной зрительницы это "черти что и сбоку бантик". Обычный мужик, да еще и со следами регулярного прибухивания на физиономии. Чего там хотеть то? Харизма? Да бросьте. Если она там подразумевалась, то реализовал ее актер очень неумело.
Ну да ладно.
Нам обозначили духовные муки персонажа и то, кем он на самом деле ощущает себя, что перед зрителями на рядовом концерте, что на камерных выступлениях у высокопоставленных особ.
Но почему то не верится особо в эти страдания... и даже не знаю почему.
Фильм развивается вяло, единственное, что авторы сумели организовать атмосферу тех лет. Может поэтому я не бросила просмотр на середине.
Хотя, когда фильм вырулил к финалу в доме генерала, я по крайней мере поняла, что значит "убить словом". Это единственный, сильный эпизод всей картины, но и за ним... какая то пустота.
В целом, не очень ясно, что хотели авторы рассказать про некого Бориса Аркадьева. И ключевой момент - совершенно не понятно, а как именно он хотел реализовывать себя, если бы запретов не было? Книжки писать? Шутить открыто про политику и интим? Как на западе, куда тоскливо поглядывали все?
Это, конечно, предел мечтаний...
Короче, Юморист - невнятная драма непризнанного гения, который для зрителя так и не понятно, с какого перепуга должен был стать гением.
Может кто другой разглядит в этом фильме скрытый особый смысл.
Я же могу похвалить его за парочку забавных шуток. Основная же их масса мне очень смешной не показалась.
Естественно, даже юмористы должны были согласовывать свои монологи. Чихвостить власти, как сейчас, было категорически нельзя. Нельзя и сейчас, но фактически не трогают в негативном ключе только одну политическую фигуру - знают берега. А если и шутят, то все равно образ то положительный.
Перед зрителями предстает юморист, который видимо является некой общей фигурой, символизирующей всех, кто хотел бы писать, что хочет по юмору и сатире, да нельзя.
И честно говоря "страдания" эти вызывают скорее саркастическую усмешку, чем сочувственную.
Судите сами - у чувака сложилась карьера, в отличи от некоторых менее "гибких" коллег, семья, дети, успевает еще и по концертам своим цеплять легкодоступных особ.
Например, женский ажиотаж после концерта вокруг героя у меня вызвал откровенное недоумение. Может, конечно, времена были такие, и женщины, как в той поговорке, слаще морковки ничего не видели.
Только по сценарию может Боря и предмет вожделения советской женщины, а для обычной современной зрительницы это "черти что и сбоку бантик". Обычный мужик, да еще и со следами регулярного прибухивания на физиономии. Чего там хотеть то? Харизма? Да бросьте. Если она там подразумевалась, то реализовал ее актер очень неумело.
Ну да ладно.
Нам обозначили духовные муки персонажа и то, кем он на самом деле ощущает себя, что перед зрителями на рядовом концерте, что на камерных выступлениях у высокопоставленных особ.
Но почему то не верится особо в эти страдания... и даже не знаю почему.
Фильм развивается вяло, единственное, что авторы сумели организовать атмосферу тех лет. Может поэтому я не бросила просмотр на середине.
Хотя, когда фильм вырулил к финалу в доме генерала, я по крайней мере поняла, что значит "убить словом". Это единственный, сильный эпизод всей картины, но и за ним... какая то пустота.
В целом, не очень ясно, что хотели авторы рассказать про некого Бориса Аркадьева. И ключевой момент - совершенно не понятно, а как именно он хотел реализовывать себя, если бы запретов не было? Книжки писать? Шутить открыто про политику и интим? Как на западе, куда тоскливо поглядывали все?
Это, конечно, предел мечтаний...
Короче, Юморист - невнятная драма непризнанного гения, который для зрителя так и не понятно, с какого перепуга должен был стать гением.
Может кто другой разглядит в этом фильме скрытый особый смысл.
Я же могу похвалить его за парочку забавных шуток. Основная же их масса мне очень смешной не показалась.
Общее впечатление | "-Девушка, девушка!Не желаете сфотографироваться с обезьянкой?"(с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву19
-девушка, хотите познакомится с принцем на белом коне?
-ну коня-то я вижу, а принц где? )
Знать бы, в чём подвох?
То ли сам хворает,
То ли конь подох))