Отзыв: Сериал "А у нас во дворе" (2019) - Прекрасный тандем - "Шерлок- на- пенсии" и "Ватсон- с- метлой "
Достоинства: Интересный сюжет, неожиданный финал, хорошая игра актёров
Недостатки: Не настолько бросающиеся в глаза, чтобы на них заострять внимание
Перед началом второго сезона сериала "А у нас во дворе" был сделан анонс, что продолжение первого сезона было снято по многочисленным просьбам зрителей.
Лично я - не просила, но то, что продолжение всё- таки случилось стало приятным сюрпризом.
Первый сезон сериала вызвал у меня полное ощущение того, словно еду я в плацкартном вагоне поезда дальнего следования (например- в восточном экспрессе) и наблюдаю за жизнью попутчиков.
Или сижу у окна, выходящего во двор большого дома и наблюдаю за происходящим...
Согласитесь, интересно и то, и другое. И то, что сценарий написан группой из четырёх человек, во главе с режиссером фильма, только подтверждает правильность моих ощущений, потому что столько контрастных наблюдений одному человеку набраться не то чтобы невозможно, но трудновато.
Основная тема сценария - гастарбайтеры в Москве, их жизнь, быт, работа и взаимоотношения с окружающим миром, который позволяет себя обслуживать постольку поскольку...
Главные герои- комиссованый по ранению полицейский (Калёный -Сергей Пускепалис), испытывающий профессиональную неприязнь к "чуркам", и дворничиха, приехавшая из Узбекистана на поиски пропавшего отца своих троих детей (Мавлюда-Равшана Куркова)
Снобизм москвичей-это история не новая. Она на слуху у всех ещё с тех давних пор, когда "понаехавших" называли "лимитой", но в настоящее время геолокация событий- это чистая формальность. Вместо Москвы поставьте Милан, Нью-Йорк, Берлин, Афины, Стамбул, и вот уже русские, украинцы, молдаване, грузины, вынужденные искать заработок для своих семей, переходят в статус "понаехавших", и их так же игнорируют, презирают, но тем не менее пользуются их услугами.
Актеров, сыгравших главные роли, я увидела в этом сериале впервые.
Бывший опер Калёный получился в меру отрицательный (выпивает запойно), в меру положительный (не может смириться, что рано "ушли" с любимой работы), с хорошим чувством юмора.
Мавлюда- очень выразительна в смирении и гордости восточной женщины, попавшей в чужеродную среду, но не утратившей человеческого достоинства.
Хорошо сыграно актерами, как постепенно взаимная неприязнь перерастает в чувства, разобраться в которых сложно и одному и другому - у каждого за плечами брак, закончившийся предательством и разводом...
В фильме много интересных и колоритных персонажей - это и начальник полиции, и бдительные бабушки-старушки, и младшая сестра Мавлюды.
Очень хороша в своей роли Анна Уколова (Леся), прекрасно сыгравшая провинциальную наивность, созвучную наивности тех же персонажей "не местной национальности", будь то китайцы, узбеки, или киргизы
Первый сезон заканчивается на очень хорошей ноте -Калёный принимает окончательное решение -едет в Узбекистан и находит в Самарканде Мавлюду.
"Понаехал тут! Самарканд не резиновый! " - первые проблески чувства юмора у Мавлюды стали хорошим признаком - жизнь продолжается !
В целом впечатление от первого сезона сериала : спокойный, без накала страстей, но тем не менее захватывающий детектив.
Второй сезон начинается так же неспешно : наш герой готов остаться в Узбекистане, чтобы жить размеренной жизнью отца большого семейства. Он даже начинает работать пастухом баранов у местного жителя. Ирония судьбы - роли поменялись - теперь он - гастарбайтер...
Но, как сказала героиня, "бывших ментов не бывает", и постепенно темп повествования ускоряется, а в последних сериях просто "несётся галопом", сводясь к довольно неожиданной и эффектной развязке.
Однако игра Равшаны Курковой во втором сезоне мне не понравилась совсем.
В противовес первому, где было понятно её состояние - постоянный стресс, усталость, беспокойство о пропавшем муже и тоска по детям, оправдывающие отсутствие даже проблеска улыбки на лице героини. Но уж во втором сезоне совсем другая жизнь, другие темпы, другие заботы. Тут и эмоции должны были бы быть немного другие.
Нет, Мавлюда, конечно, меняется, но, как сказал в сердцах Калёный : " ты стала настоящей русской женой !!!" имея в виду свой горький опыт первого брака с Ниной (Ирина Луковская), которая свою неуёмную энергию использовала не только в мирных целях.
Кстати, ещё раз о сценарии. Мне кажется, при всех достоинства коллективной работы у этого метода существуют и недостатки. Часто случается так, что сцены и события как бы вырваны из контекста, нарушается связь событий. Но в принципе работа удачная, хотя и не Ильф-Петров.
У меня всё. Спасибо, что дочитали до конца !
Лично я - не просила, но то, что продолжение всё- таки случилось стало приятным сюрпризом.
Первый сезон сериала вызвал у меня полное ощущение того, словно еду я в плацкартном вагоне поезда дальнего следования (например- в восточном экспрессе) и наблюдаю за жизнью попутчиков.
Или сижу у окна, выходящего во двор большого дома и наблюдаю за происходящим...
Согласитесь, интересно и то, и другое. И то, что сценарий написан группой из четырёх человек, во главе с режиссером фильма, только подтверждает правильность моих ощущений, потому что столько контрастных наблюдений одному человеку набраться не то чтобы невозможно, но трудновато.
Основная тема сценария - гастарбайтеры в Москве, их жизнь, быт, работа и взаимоотношения с окружающим миром, который позволяет себя обслуживать постольку поскольку...
Главные герои- комиссованый по ранению полицейский (Калёный -Сергей Пускепалис), испытывающий профессиональную неприязнь к "чуркам", и дворничиха, приехавшая из Узбекистана на поиски пропавшего отца своих троих детей (Мавлюда-Равшана Куркова)
Снобизм москвичей-это история не новая. Она на слуху у всех ещё с тех давних пор, когда "понаехавших" называли "лимитой", но в настоящее время геолокация событий- это чистая формальность. Вместо Москвы поставьте Милан, Нью-Йорк, Берлин, Афины, Стамбул, и вот уже русские, украинцы, молдаване, грузины, вынужденные искать заработок для своих семей, переходят в статус "понаехавших", и их так же игнорируют, презирают, но тем не менее пользуются их услугами.
Актеров, сыгравших главные роли, я увидела в этом сериале впервые.
Бывший опер Калёный получился в меру отрицательный (выпивает запойно), в меру положительный (не может смириться, что рано "ушли" с любимой работы), с хорошим чувством юмора.
Мавлюда- очень выразительна в смирении и гордости восточной женщины, попавшей в чужеродную среду, но не утратившей человеческого достоинства.
Хорошо сыграно актерами, как постепенно взаимная неприязнь перерастает в чувства, разобраться в которых сложно и одному и другому - у каждого за плечами брак, закончившийся предательством и разводом...
В фильме много интересных и колоритных персонажей - это и начальник полиции, и бдительные бабушки-старушки, и младшая сестра Мавлюды.
Очень хороша в своей роли Анна Уколова (Леся), прекрасно сыгравшая провинциальную наивность, созвучную наивности тех же персонажей "не местной национальности", будь то китайцы, узбеки, или киргизы
Первый сезон заканчивается на очень хорошей ноте -Калёный принимает окончательное решение -едет в Узбекистан и находит в Самарканде Мавлюду.
"Понаехал тут! Самарканд не резиновый! " - первые проблески чувства юмора у Мавлюды стали хорошим признаком - жизнь продолжается !
В целом впечатление от первого сезона сериала : спокойный, без накала страстей, но тем не менее захватывающий детектив.
Второй сезон начинается так же неспешно : наш герой готов остаться в Узбекистане, чтобы жить размеренной жизнью отца большого семейства. Он даже начинает работать пастухом баранов у местного жителя. Ирония судьбы - роли поменялись - теперь он - гастарбайтер...
Но, как сказала героиня, "бывших ментов не бывает", и постепенно темп повествования ускоряется, а в последних сериях просто "несётся галопом", сводясь к довольно неожиданной и эффектной развязке.
Однако игра Равшаны Курковой во втором сезоне мне не понравилась совсем.
В противовес первому, где было понятно её состояние - постоянный стресс, усталость, беспокойство о пропавшем муже и тоска по детям, оправдывающие отсутствие даже проблеска улыбки на лице героини. Но уж во втором сезоне совсем другая жизнь, другие темпы, другие заботы. Тут и эмоции должны были бы быть немного другие.
Нет, Мавлюда, конечно, меняется, но, как сказал в сердцах Калёный : " ты стала настоящей русской женой !!!" имея в виду свой горький опыт первого брака с Ниной (Ирина Луковская), которая свою неуёмную энергию использовала не только в мирных целях.
Кстати, ещё раз о сценарии. Мне кажется, при всех достоинства коллективной работы у этого метода существуют и недостатки. Часто случается так, что сцены и события как бы вырваны из контекста, нарушается связь событий. Но в принципе работа удачная, хотя и не Ильф-Петров.
У меня всё. Спасибо, что дочитали до конца !
Общее впечатление | Прекрасный тандем - "Шерлок- на- пенсии" и "Ватсон- с- метлой " |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3
Спасибо, что читали !