Отзыв: Фильм "Другая сторона ветра" (2018) - Посадить дерево, построить дом, вырастить сына. Или снять кино?
Достоинства: Нетфликс.
Недостатки: Видимость чрезмерной зауми.
Для рискнувших посмотреть этот не простой фильм, могу порекомендовать не погружаться в предысторию, которая у этого фильма пожалуй сложнее чем сама картина. Для простого русского зрителя фамилия и личность главного героя ни чего не говорит.
Во времена его творческой жизни мы о нём слыхом не слыхивали, а сегодняшнее поколение априори таким винтажем не способно заинтересоваться. Можно, конечно, загуглиться, и с умным видом порассуждать о этапах развития кинематографа и роли отдельных личностей в этом процессе. Но нет смысла запоминать то, что в реальной жизни не пригодиться никогда. В фильм можно просто погрузиться и подумать над общими вопросами социального устройства, симулякрах и симуляциях, реальных ценностях и "картонных дурилках". На мой взгляд фильм именно об этом. Это не памятник некогда культовому режиссёру. Два плана повествования. Последний день жизни Орсона Уэллса, и сложенные пазлы его последнего незавершённого фильма. Вторая часть не имеет ни какой нагрузки, кроме декорации, иллюстрации к ведущей теме. Смысл и ценность кинематографа. Сегодня кинематограф превратился в одноразовую посуду, туалетную бумагу, живой цветок, порадовавший пару дней и закончивший рок в мусорном ведре. В 70-х годах прошлого века это было всё ещё искусство, но уже тогда Мастер чувствовал приближение конца и эфемерность надежды на "значимость и вечность". Он всё ещё "играет по правилам", пытается добыть денег на завершение фильма, доказывая инвесторам "непреходящую ценность" своей работы, но сам уже не верит в это. И это есть основа драмы. Потерять веру - равносильно смерти. Можно назвать случаем это?
Во времена его творческой жизни мы о нём слыхом не слыхивали, а сегодняшнее поколение априори таким винтажем не способно заинтересоваться. Можно, конечно, загуглиться, и с умным видом порассуждать о этапах развития кинематографа и роли отдельных личностей в этом процессе. Но нет смысла запоминать то, что в реальной жизни не пригодиться никогда. В фильм можно просто погрузиться и подумать над общими вопросами социального устройства, симулякрах и симуляциях, реальных ценностях и "картонных дурилках". На мой взгляд фильм именно об этом. Это не памятник некогда культовому режиссёру. Два плана повествования. Последний день жизни Орсона Уэллса, и сложенные пазлы его последнего незавершённого фильма. Вторая часть не имеет ни какой нагрузки, кроме декорации, иллюстрации к ведущей теме. Смысл и ценность кинематографа. Сегодня кинематограф превратился в одноразовую посуду, туалетную бумагу, живой цветок, порадовавший пару дней и закончивший рок в мусорном ведре. В 70-х годах прошлого века это было всё ещё искусство, но уже тогда Мастер чувствовал приближение конца и эфемерность надежды на "значимость и вечность". Он всё ещё "играет по правилам", пытается добыть денег на завершение фильма, доказывая инвесторам "непреходящую ценность" своей работы, но сам уже не верит в это. И это есть основа драмы. Потерять веру - равносильно смерти. Можно назвать случаем это?
Общее впечатление | Посадить дерево, построить дом, вырастить сына. Или снять кино? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6