Отзыв: Картинная галерея народного художника СССР Александра Шилова (Россия, Москва) - Восторг и грусть одновременно. Отдельное спасибо дамам-смотрительницам.
Достоинства: Богатый интерьер, адекватные смотрительницы, просторные залы, дешевые билеты.
Недостатки: Нет... но после интернета осадочек остался.
Добрый день, мои дорогие читатели. Отпуск позади и потихоньку буду уже писать отзывы, читать ваши... Все зависит от свободного времени. А тем для отзывов накопилось очень много.
В начале марта выбралась в Москву по делам и не смогла удержаться, чтобы куда-нибудь не сходить. Планировала на Манежную площадь, там как раз были масляничные гулянья, но погода к долгим прогулкам не располагала. Дождь, ветер, пасмурно. И тут же у метро "Боровицкая" указатель любезно приглашал посетить галерею Шилова.
Опережая события скажу, что у Шилова понравилось. Очень понравилось. И наверное хорошо, что я смотрела именно на его работы, знакомилась с его творчеством. Оценивала талант, который никуда не спрятать. Хорошо, что пошла неподготовленная. И если бы не "добрые люди" в этой же галерее, так и не стала бы копаться в его личной жизни, и светлое чувство от увиденного ничто бы не затмило... Но об этом после...
А сейчас через рамку металлоискателя, попадаем в большой полукруглый зал. Всё очень богато. Богато везде, во всех залах. Особняк построен в 1827 году и числился за женой купца Юрьева-Польского. Не знаю, что было раньше в этом здании, где сейчас размещена картинная галерея, но ощущение того что ты во дворце присутствует постоянно.
Гардероб внизу, там же и санкомнаты. На обувь выдали обычные медицинские бахилы.
На стенах множество фотографий, где сам художник в окружении именитых людей. Не зря у него статус - придворного художника. Я бы даже сказала, что фотографий слишком много. Уж очень сильно он хочет показать свою близость к нашим знаменитым согражданам.
(более 1000 ) и выбрать что то одно очень трудно. А в самих залах разброс еще тот. Практически рядом висит настоятельница монастыря и чуть поодаль полуобнаженная мадам.
Лично я выделила шесть основных тем:
1. Это сам автор. Очень себя любит и очень много автопортретов в его 40-45 лет. Напомню, что сегодня это уже весьма почтенный мужчина 75 лет.
2. Второе его дочь - Маша. О ней потом...
3. Много портретов духовных лиц. Послушницы, монахи, епископы. Удивительные лица.
4. Большой зал посвящен героям войн - и Великой отечественной и чеченской.
5. Отдельная серия "старость". Тут полная печаль .
6. Много работ выполнено в объемной технике. Почти 3D.
Есть несколько пейзажей. Сразу прошу прощение за не очень хорошее качество фотографий. Освещение в залах приглушенное, а вспышкой пользоваться нельзя.
за пределы холста и смотрится объемно.
Обычно все картины именные. Вернее рядом с рамкой есть табличка, на которой написано имя изображенного и дата написания. Вот, например, "Наташа".
Первый портрет маленькой Маши, и сразу возникает какое то доброе нежное чувство к девочке на картине.
1983 год. Дочке 4 года.
1985 год. Маша в деревне.
1986 год. Портрет дочери.
1987 год. Маша за уроками
1991 год. Маша.
Это уже из серии "Жизнь после смерти", так как Маши не стало в 1996 году, в 16 лет. И дальше все работы это уже воображение отца-художника какой бы стала его дочь.
Когда я увидела эту картину, то еще не знала, что Маши нет. Поэтому подобное оформление-поклонение слегка оттолкнуло. Показалось, что то ритуальное. Как я была права.
1998, Портрет дочери.(в шубке)
1999, Маша Шилова.(воздушное платье)
2002 год, Моя родня.
2011 год, Невесты христовы.
Хочу отметить один положительный момент - смотрительницы залов. Давно я не сталкивалась со столь добрыми и внимательными представителями этой профессии. Видя, мою заинтересованность некоторыми работами, они сами подходии, советовали обратить внимание на особенные моменты написания. Например на этой картине я четко увидела, что халатик из бархата. Но ведь его же надо нарисовать. Какая филигранная работа. А смотрительница еще обратила мое внимание на колготки. Ведь на ногах полупрозрачный черный капрон!!!
И дернуло же меня посмотреть в интернете, что же случилось в Машей. Почему в 16 лет жизнь оборвалась. И попала на интервью с женой Шилова Анной. У меня до сих пор ощущение, что подсмотрела чужую жизнь в замочную скважину... А жизнь то там увы не сладкая. Александр Максович оказался семейный тиран и жмот. И даже свою маленькую, горячо любимую на картинах, Машу неоднократно выгонял вместе с женой из дома в никуда...
Но это уже совсем другая и точно не моя история. Поэтому талант отдельно, моральные качества отдельно.
В начале марта выбралась в Москву по делам и не смогла удержаться, чтобы куда-нибудь не сходить. Планировала на Манежную площадь, там как раз были масляничные гулянья, но погода к долгим прогулкам не располагала. Дождь, ветер, пасмурно. И тут же у метро "Боровицкая" указатель любезно приглашал посетить галерею Шилова.
Опережая события скажу, что у Шилова понравилось. Очень понравилось. И наверное хорошо, что я смотрела именно на его работы, знакомилась с его творчеством. Оценивала талант, который никуда не спрятать. Хорошо, что пошла неподготовленная. И если бы не "добрые люди" в этой же галерее, так и не стала бы копаться в его личной жизни, и светлое чувство от увиденного ничто бы не затмило... Но об этом после...
А сейчас через рамку металлоискателя, попадаем в большой полукруглый зал. Всё очень богато. Богато везде, во всех залах. Особняк построен в 1827 году и числился за женой купца Юрьева-Польского. Не знаю, что было раньше в этом здании, где сейчас размещена картинная галерея, но ощущение того что ты во дворце присутствует постоянно.
Гардероб внизу, там же и санкомнаты. На обувь выдали обычные медицинские бахилы.
На стенах множество фотографий, где сам художник в окружении именитых людей. Не зря у него статус - придворного художника. Я бы даже сказала, что фотографий слишком много. Уж очень сильно он хочет показать свою близость к нашим знаменитым согражданам.
(более 1000 ) и выбрать что то одно очень трудно. А в самих залах разброс еще тот. Практически рядом висит настоятельница монастыря и чуть поодаль полуобнаженная мадам.
Лично я выделила шесть основных тем:
1. Это сам автор. Очень себя любит и очень много автопортретов в его 40-45 лет. Напомню, что сегодня это уже весьма почтенный мужчина 75 лет.
2. Второе его дочь - Маша. О ней потом...
3. Много портретов духовных лиц. Послушницы, монахи, епископы. Удивительные лица.
4. Большой зал посвящен героям войн - и Великой отечественной и чеченской.
5. Отдельная серия "старость". Тут полная печаль .
6. Много работ выполнено в объемной технике. Почти 3D.
Есть несколько пейзажей. Сразу прошу прощение за не очень хорошее качество фотографий. Освещение в залах приглушенное, а вспышкой пользоваться нельзя.
за пределы холста и смотрится объемно.
Обычно все картины именные. Вернее рядом с рамкой есть табличка, на которой написано имя изображенного и дата написания. Вот, например, "Наташа".
Первый портрет маленькой Маши, и сразу возникает какое то доброе нежное чувство к девочке на картине.
1983 год. Дочке 4 года.
1985 год. Маша в деревне.
1986 год. Портрет дочери.
1987 год. Маша за уроками
1991 год. Маша.
Это уже из серии "Жизнь после смерти", так как Маши не стало в 1996 году, в 16 лет. И дальше все работы это уже воображение отца-художника какой бы стала его дочь.
Когда я увидела эту картину, то еще не знала, что Маши нет. Поэтому подобное оформление-поклонение слегка оттолкнуло. Показалось, что то ритуальное. Как я была права.
1998, Портрет дочери.(в шубке)
1999, Маша Шилова.(воздушное платье)
2002 год, Моя родня.
2011 год, Невесты христовы.
Хочу отметить один положительный момент - смотрительницы залов. Давно я не сталкивалась со столь добрыми и внимательными представителями этой профессии. Видя, мою заинтересованность некоторыми работами, они сами подходии, советовали обратить внимание на особенные моменты написания. Например на этой картине я четко увидела, что халатик из бархата. Но ведь его же надо нарисовать. Какая филигранная работа. А смотрительница еще обратила мое внимание на колготки. Ведь на ногах полупрозрачный черный капрон!!!
И дернуло же меня посмотреть в интернете, что же случилось в Машей. Почему в 16 лет жизнь оборвалась. И попала на интервью с женой Шилова Анной. У меня до сих пор ощущение, что подсмотрела чужую жизнь в замочную скважину... А жизнь то там увы не сладкая. Александр Максович оказался семейный тиран и жмот. И даже свою маленькую, горячо любимую на картинах, Машу неоднократно выгонял вместе с женой из дома в никуда...
Но это уже совсем другая и точно не моя история. Поэтому талант отдельно, моральные качества отдельно.
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Знаменка |
Дом № | 3 |
Общее впечатление | Восторг и грусть одновременно. Отдельное спасибо дамам-смотрительницам. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву25
спс, а то я начал забывать о \Вас, извините
Может, поэтому, не хватает какой-то глубины, индивидуальности в портретах, что ли?! Хотя, не считаю себя знатоком живописи, а воспринимаю по принципу "нравится - не нравится".
А что до моральных качеств - то мне кажется, что мораль и талант едины. Не может быть не очень хороший человек (помягче сказать) талантливым.Будет какая-то недосказанность и нераскрытость… Вот эта самая "нехорошесть" и будет балластом для таланта. Недостаток человечности (или другого качества) не даст отразить жизнь на полотне. Вот как-то так… Талантливый человек - талантлив во всем. И в жизни тоже!