Отзыв: Фильм "Кладбище домашних животных" (2019) - Хлюпанье прокисшей земли
Достоинства: Неплохая атмосфера, свежесть идеи, кое-какие удачные находки, умеренный хронометраж.
Недостатки: Слабый сценарий, деревянные актеры, бесполезная феминистичность, проваленный психологизм, посредственная акустика, рваный монтаж.
Беспрецедентно жуткая, в том числе и по меркам знаменитого писателя-мистика, книга родилась, как выразился он сам, из темнейших глубин сознания, заглядывать в которые он ни за что бы больше не стал. Да и не смог бы – штучные вещи потому и называются штучными, что само их создание и нелёгкий путь к мировому признанию напоминают бег по пересеченной местности. «Кладбище домашних животных» Стивена Кинга – вместилище первородного кошмара, облачённого в светлейшее из чувств: любовь к детям. И сам роман, и его экранизация 1989 года пропитаны духом невыразимого горя, нарастающего безумия и тотальной беспросветности, способной одолеть и самое могущественное знание – способ возвращения к жизни умерших.
А началось всё с очаровательного котика, имевшего неосторожность угодить под стремительно несущийся грузовик. Продолжилось же прописывающей саму себя классикой ужасов, которую оказались не способны испортить дешёвые эффекты и слабая актерская игра. Да, первая адаптация кинговского романа режиссуры Мэри Ламберт – это не лучшее кино с художественной точки зрения. При желании к нему можно придираться и придираться - причин много, но в главном фильм имеет себе мало равных и по сей день – страшит и вытряхивает душу он так, что иной отец после просмотра несется в ночную детскую проверить, всё ли в порядке со спящим сынишкой.
Кто и куда побежит, и побежит ли после свежего ремейка – вопрос дискуссионный, а зияющая на всех видных местах печать равнодушного времени – практически однозначный. При этом фильм не сказать, чтобы безнадежно плох, невыносимо слаб или халтурно снят. Нет, это вполне добротный ужастик с неплохо нагнанной жутью и попыткой переосмыслить каноническую историю по модным феминистическим стандартам. Думается, самыми везучими зрителями на сеансе окажутся те граждане, для которых «Кладбище домашних животных» – не более чем название. Этой публике фильм должен понравиться, а если очень повезет, то в чьих-то глазах он выделится на общем фоне рядовых хорроров. Кто-то наверняка восхитится криповатой малышкой, выбравшейся из стылой земли, тем более что безучастный взгляд стеклянных глаз врезается в память. Можно перечислять и перечислять мелкие радости, но в глобальном смысле это – далеко не прорыв наподобие «Оно» Андреса Мускетти, а сомнительного качества кино строго на раз.
Эпичный первоисточник довлеет над новой экранизацией, но одной этой густой тенью её проблемы не исчерпываются. Фильм напоминает дипломную работу не хватающего звёзд с небес студента, который предварительно начитался трудов более одарённых сокурсников и попытался что-то у них слизать. Несамостоятельность картины бросается в глаза, её темп рваный и неровный, словно режиссёр боится опоздать и вынужден бросать реплики на бегу. Но разве значительным вещам торопливая манера подходит? Ладно, сам Кинг по традиции затолкал в роман множество малозначимых фактов, вроде хобби героя собирать модельки машин. Ну а фильм напротив – выплёвывает из себя кучу любопытных нюансов, оставляя самый костяк сюжета. При этом разительному контрасту между живыми и мёртвыми внимания уделяется до обидного мало, и это особенно заметно на примере кота. В старой адаптации животное голубоватого окраса вернулось серо-стальным с остатками земли в оскалившейся пасти. В новой же – почти тот же зверёк, только примятый и косоглазый. Привязанность девочки к животному вообще лишь обозначена и точно не тянет на сильную любовь, способную подтолкнуть отца к безумному поступку, уберегающему ребёнка от знакомства со смертью.
При столь неумелом обращении с тяжёлым материалом не приходится удивляться спущенной в мёрзлые топи на пути к индейскому кладбищу некрофобии – основе основ макабрической истории. Да, в фильме не забыли линию матери семейства и её детского кошмара, связанного с гибелью уродливой сестры, но никакой пользы сюжету она не приносит, поскольку основные усилия оказываются брошенными на клишированные скримеры. Культовая вещь была фактически перемонтирована в типичный слэшер. Даже столовый тесак будто из неправедных рук Майкла Майерса вырвали, а для тех, кто в танке, добавили празднование Хэллоуина. Опять же мимоходом. Старались по возможности отойти от исходника – это видно, и возможно справились бы, не окажись на ведущих ролях такие «брёвна». Ладно, жабомордый и по жизни небритый Джейсон Кларк был более-менее органичен как нано-терминатор, но какой, простите милосердно, из него обезумевший от горя отец? Отравитель старых соседей из него получился – этого не отнять, но где тут сама мысль с горем, отправившем в глубокий нокаут здравый смысл и все прочие чувства? Не лучше и его партнерша, которая будто не вышла из сеанса гипноза.
Если о какой-то родительской философии и психологической проблематике сюжета говорить можно, то разговор получится очень туманным. Под стать стилистике фильма, где слишком многое подразумевается, и нет нажима ни в одной из сцен. Вся задействованная конкретика уместилась в каноническую канву «смерть – сомнения – раскопки – возвращение», и огорчила поверхностностью. Кино не цепляет трагедией, для которой невозможно найти подходящих слов. Оно пытается напугать исключительно формой, в то время как содержание осталось мирно погребённым в книге про индейцев. Непонятно с какой целью упомянутый злой дух Вендиго вообще стал наилучшей иллюстрацией режиссёрской беспомощности: вроде легенда есть, но что она такое, чем отличается от прочих страшилок и какой на самом деле сокрыт в ней смысл – кому надо разберутся. Пристальный разбор меж тем опасен для картины, а сравнения с книгой и вовсе фатальны. Наспех слепленное творение оказалось бесславным продолжателем традиций переснятой «Кэрри», она же «Телекинез», и ровным счётом ничем не украсило великое произведение. Современная графика, свежий взгляд, новое прочтение, улучшенная динамика – всё это было, а в итоге пресная заурядность под хлюпающие звуки нетвердых шагов.
А началось всё с очаровательного котика, имевшего неосторожность угодить под стремительно несущийся грузовик. Продолжилось же прописывающей саму себя классикой ужасов, которую оказались не способны испортить дешёвые эффекты и слабая актерская игра. Да, первая адаптация кинговского романа режиссуры Мэри Ламберт – это не лучшее кино с художественной точки зрения. При желании к нему можно придираться и придираться - причин много, но в главном фильм имеет себе мало равных и по сей день – страшит и вытряхивает душу он так, что иной отец после просмотра несется в ночную детскую проверить, всё ли в порядке со спящим сынишкой.
Кто и куда побежит, и побежит ли после свежего ремейка – вопрос дискуссионный, а зияющая на всех видных местах печать равнодушного времени – практически однозначный. При этом фильм не сказать, чтобы безнадежно плох, невыносимо слаб или халтурно снят. Нет, это вполне добротный ужастик с неплохо нагнанной жутью и попыткой переосмыслить каноническую историю по модным феминистическим стандартам. Думается, самыми везучими зрителями на сеансе окажутся те граждане, для которых «Кладбище домашних животных» – не более чем название. Этой публике фильм должен понравиться, а если очень повезет, то в чьих-то глазах он выделится на общем фоне рядовых хорроров. Кто-то наверняка восхитится криповатой малышкой, выбравшейся из стылой земли, тем более что безучастный взгляд стеклянных глаз врезается в память. Можно перечислять и перечислять мелкие радости, но в глобальном смысле это – далеко не прорыв наподобие «Оно» Андреса Мускетти, а сомнительного качества кино строго на раз.
Эпичный первоисточник довлеет над новой экранизацией, но одной этой густой тенью её проблемы не исчерпываются. Фильм напоминает дипломную работу не хватающего звёзд с небес студента, который предварительно начитался трудов более одарённых сокурсников и попытался что-то у них слизать. Несамостоятельность картины бросается в глаза, её темп рваный и неровный, словно режиссёр боится опоздать и вынужден бросать реплики на бегу. Но разве значительным вещам торопливая манера подходит? Ладно, сам Кинг по традиции затолкал в роман множество малозначимых фактов, вроде хобби героя собирать модельки машин. Ну а фильм напротив – выплёвывает из себя кучу любопытных нюансов, оставляя самый костяк сюжета. При этом разительному контрасту между живыми и мёртвыми внимания уделяется до обидного мало, и это особенно заметно на примере кота. В старой адаптации животное голубоватого окраса вернулось серо-стальным с остатками земли в оскалившейся пасти. В новой же – почти тот же зверёк, только примятый и косоглазый. Привязанность девочки к животному вообще лишь обозначена и точно не тянет на сильную любовь, способную подтолкнуть отца к безумному поступку, уберегающему ребёнка от знакомства со смертью.
При столь неумелом обращении с тяжёлым материалом не приходится удивляться спущенной в мёрзлые топи на пути к индейскому кладбищу некрофобии – основе основ макабрической истории. Да, в фильме не забыли линию матери семейства и её детского кошмара, связанного с гибелью уродливой сестры, но никакой пользы сюжету она не приносит, поскольку основные усилия оказываются брошенными на клишированные скримеры. Культовая вещь была фактически перемонтирована в типичный слэшер. Даже столовый тесак будто из неправедных рук Майкла Майерса вырвали, а для тех, кто в танке, добавили празднование Хэллоуина. Опять же мимоходом. Старались по возможности отойти от исходника – это видно, и возможно справились бы, не окажись на ведущих ролях такие «брёвна». Ладно, жабомордый и по жизни небритый Джейсон Кларк был более-менее органичен как нано-терминатор, но какой, простите милосердно, из него обезумевший от горя отец? Отравитель старых соседей из него получился – этого не отнять, но где тут сама мысль с горем, отправившем в глубокий нокаут здравый смысл и все прочие чувства? Не лучше и его партнерша, которая будто не вышла из сеанса гипноза.
Если о какой-то родительской философии и психологической проблематике сюжета говорить можно, то разговор получится очень туманным. Под стать стилистике фильма, где слишком многое подразумевается, и нет нажима ни в одной из сцен. Вся задействованная конкретика уместилась в каноническую канву «смерть – сомнения – раскопки – возвращение», и огорчила поверхностностью. Кино не цепляет трагедией, для которой невозможно найти подходящих слов. Оно пытается напугать исключительно формой, в то время как содержание осталось мирно погребённым в книге про индейцев. Непонятно с какой целью упомянутый злой дух Вендиго вообще стал наилучшей иллюстрацией режиссёрской беспомощности: вроде легенда есть, но что она такое, чем отличается от прочих страшилок и какой на самом деле сокрыт в ней смысл – кому надо разберутся. Пристальный разбор меж тем опасен для картины, а сравнения с книгой и вовсе фатальны. Наспех слепленное творение оказалось бесславным продолжателем традиций переснятой «Кэрри», она же «Телекинез», и ровным счётом ничем не украсило великое произведение. Современная графика, свежий взгляд, новое прочтение, улучшенная динамика – всё это было, а в итоге пресная заурядность под хлюпающие звуки нетвердых шагов.
Общее впечатление | Хлюпанье прокисшей земли |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву45
Хотя старый вариант все равно нравится больше, еще стойкие ассоциации с юностью))
И это не худшее что может быть.
Чё-т-та то я пропадаю то ты… Ну ладно. пропал и пропал так сказать возьму зеркало и … продолжу читать товарища Найтмара.
Начну с достоинств и недостатков. Вот конкретно тут ты хорош. Иногда ты просто берёшь и рубишь с плеча и тогда выясняется что это реально работает :) так что за преамбулу однозначный плюс
В начале ты шикарен. Да, немного многословен, но тут это что называется без претензий. Иногда ты подбираешь не самую удачную лексику, особенно когда перегружаешь согласными, из-за чего начинает спотыкаться ритм, но вообще абзац добротен. Да. Это Найтмаре олдскул с другой стороны уж в чём в чём а в своей классике ты не только ни одну собаку но и не одного енота съел так что буду хвалить. А с учётом достойного саммори в начале то вообще молодец.
Второй абзац — не очень. Тут ты взял не оптимальную траекторию из-за чего тебя начинает мотать туда сюда и хотя ты вполне себе мастерски делаешь покерфейс мол так и задумано но в целом получается не очень. по сути ты потерял фильм и на протяжении большей части абзаца ты даже не столько его ищешь по сути ты его не ищешь может потому что точно знаешь где он лежит, но всё-таки всё-таки, абзац получился такой что ты пытаешься преодолеть некую преграду на стиле и классе. Короче тут плюсик не ставлю, хотя и отмечу что в целом абзац оставил положительное впечатление.
Далее идёт реклама сценических подиумов… эээ ну ладно пусть так
Следующий абзац… М-дааа. а так всё хорошо начиналось. Такое впечатление что активно начав ты потом начал отвлекаться и в какой-то момент вообще бросил, вернулся через неделю после просмотра чего-то принципиально другого как по жанру так и по качеству. Текст начинается сыпаться при этом ты по ходу чуешь это и в задаче про бассейн из которого вода вливается и выливается ты вместо того чтобы заткнуть дырку просто открываешь входной кран по сильнее из-за чего поток воды компенсирует потерю этой же самой по сути воды. Ну уже если так то почему бы не заполнить бассейн не водой а пивом,
водкой, самогоном ну или хотя бы энергетиком… Пока самый неудачный абзац
В следующем абзаце начинается демонстрация обиды. Вот блин. Дружище. Ну вот ты хочешь давить на эмоции ну так или дави так чтобы кости хрустели или тогда как-то ну не знаю — тяни. Вот прочёл треть абзаца и прочувствал во первых обиду но во вторых это обида того кто по сути сам виноват и как следствие вспоминается «на обиженных воду возят». В середине ты вроде как собрался и начал было креативить по делу, потом такой … да ну его на фиг. Жахнул что-то потом начал обозревать осколки ну ё-лы палы. Вот раньше ты вполне себе достойно давал отповедь всяческой чуши. Счас в тебе проснулся какой-то демократ и сторонник мягких мер который так толерантно пытается доказать что д… нельзя называть д…м нужно целый абзац а лучше два абзаца накидать эвфемизмов…
Следующий абзац ты пытаешься включить Сумароков-стайл, потом Сумароков стайл-лайт потом Сумароков стайл ультралайт потом забыли про Сумарокова но оставили лайт и ультра лайт для того чтобы включить Найтмаре стайл. Вот тут вот какая история. Как мне кажется у тебя есть куча фич в том числе и киллерфич но почему-то какие-то из них ты активно или даже агрессивно скрываешь, дургие ты быстренько показываешь как маньячина перед девочкой и убегаешь какие-то ты используешь но не всего там где… вот смотри ты офигенно умеешь подбирать метафоры и сравнения. Но почему-то ты это редко используешь. Допускаю что ты это делаешь специально чтобы это работало как приправа и тогда она работает лучше чем вариант сделать салат из одной петрушки или сельдерея, но если так что тогда возьми те же метафоры или там сюжетные колллизии. Подготовь их, выстрели и доделай через усилитель послевкусия иначе получается вот что. если взять те же метафоры то они офигенны и тут я готов сказать те О, учитель научи, но иногда у тебя метафора получается как будто случайность хотя я уверен что это не так и что ты подбираешь и слова и образы. Но…
Последний абзац это просто
и вывел
смерть – сомнения – раскопки – возвращение»
Ну вот и пройдись этой дорогой из жёлтого кирпича и покажи почему она заводит в тупик а не в Изумрудный город
Но больше всего меня печалит то что ты игнорируешь требования современной ЦА. То есть если раньше человек шёл на какого-нибудь Фореста Гампа или Зелёную Милю — поплакать, на Фредди или Джейсона попугаться а на Терминатора или Звёздные войны восхитится спецэффектом и при этом не зависимо от жанра потискать на последнем ряду подруженцию то современный зритель идёт в кинотеатр тупо пожрать попкорн и потом запостить в ФБ или там ещё где соответствующую фотку. Современному СМАЗКа то есть современному мазсовому кинозрителю нужна жвачка которую он посмотрел и забыл потому что на следующей неделе нужно будет посмотреть другую жвачку а для неё места в голове прочищенной ВК места может и не быть. Я бы ещё понял если бы ты такие претензии предъявлял Вуди Алену или там ещё кому но тут-то явно заведомо коммерческое кинцо…
Тем не менее подвожу итог. Работа которая начиналась и пару абзацев держалась на 10 пусть и с погрешностями и допущениями в итоге получила а хотя бы и 7 ибо по сравнению с предыдущими двумя эта тем не менее мне понравилась.
Вот скоро совсем выйду из себя тем более что по ходу со следущей недели мы таки выйдем на работу глядишь и твои опусы буду воспринимать иначе ибо заметил что чем больше сижу на карантине тем злее становлюсь.
а ведь пишется всё сАбсЭм не так, должны ж были всё по авторски оформить, без такой-сякой орфографии, как и было написано детками над входом…даже в названии здесь каку-бяку оставили, эх…
сэй Кинг = книжно-пугательный, по домашнему, в пледике, наедине с книгой. Видимо от этого киношные страшилки по книгам сэя Стивена совсем не получаются, хотя многие из них, снятые до 2000, я просто люблю за уже сегодняшнюю старость и дух видеопрокатов:))а новые они на то и новые, что бы их уже другие оценивали и смотрели:))видимо от этоготя и книги сэя Кинга после 2005 покупать перестал, только в электронке читаю. это ж не он другим стал, это просто мы изменились…
Опять же, Браво!!!!! Спасибо, читаю дальше.