4
Отзыв рекомендуют 3 1

Отзыв: Sekiro: Shadows Die Twice - Игра для PC - Sekiro-башка )

Достоинства: Динамика игры и боёв, хороший проработанный мир,
Недостатки: Низкая сложность игры, кроме боссов, мало разнообразия в классах,
Привет друзья ! ) Мы наконец то дождались игры от FromSoftware. Японцы овладели им одним доступным ремеслом, они создают очень сложные игры, которые при этом становятся популярными. Это уникальное сочетание для нынешнего игропрома. И очередной виток в этом самоистязательном мэйнстриме носит название Sekiro: Shadows Die Twice.
Это слова, в которых содержится ещё больше издевательства над игроками, чем в самом геймплее Shadows Die Twice. Весь накопленный японцами опыт в области жестоких шуток воплотился в одном единственном, написанном скорее сарказмом чем буквами в слове дважды.
Игра действительно серьёзно отличается от всего что FromSoftware делали до неё, и пусть вас не сбивает с толку символическое начало Sekiro, повторяющее начало первого Dark Souls. Sekiro всё так же зубодробительно сложна и мы всё так же наблюдаем за протоганистом из-за спины, но дух игры совсем другой и в первую очередь нужно сказать что это не RPG. И всё таки Dark Souls на сколько это возможно для такого нетипичного проекта, был типичным RPG в том что касалось прокачки персонажа. Мы повышали характеристики, находили кучу предметов, у которых были требования к нашим характеристикам, улучшали оружие, броню, сочиняли билды под стать имеющийся экипировке. Sekiro всего этого лишён.

Персонаж здесь скорее развивается по образцу Devil May Cry, чем по канону RPG, это уже не RPG - это экшн. Всю эту суету вокруг барохла, весь это вещизм разработчики оставили за бортом и сосредоточились на том, что сочли самым главным, а именно на боях.
Сражения стали куда более комплекснее, многосоставнее и опыт игры в Dark Souls мне лично даже мешает. Привычку перекатываться во время атак приходится в себе давить, потому что перекаты здесь годятся в качестве крайней меры, когда удар нельзя заблокировать. Именно своевременное блокирование вражеских атак является основой геймплея. Заблокированные удары постепенно выводят врага из равновесия и открывают их для критической атаки, которая мгновенно убивает оппонента. Всех сильных врагов правда приходится убивать по несколько раз. Боссов игра наделила дополнительными жизнями. Хорошая новость, дополнительная жизни есть и у нас. Умерев разок-другой, мы теперь можем неожиданно воскреснуть для врагов, отсюда и название игры. Легче правда от этого она не стала. как не стала она легче и от ого что в ней нет мультиплеера. В лучшем случае нам на помощь приходит npc но расчитывать на то что, дойдя до отчаяния мы всегда можем призвать кого ни будь с более прямыми руками нельзя. Что кстати на мой взгляд не только усложняет но и обедняет игру. Совместное прохождение боссов на новой игре этак в три или в четыре, всегда для меня было приятным развлечением. По окончании сюжетов я оставлял своими метки рядом с боссами, которых хотел бы перепройти, меня призывали и я их перепроходил, я буду скучать по этой опции, не говоря уже о PVP ).
За то тут есть стелс, по крайней мере для Sekiro позиционируется как стелс и нас снабдили кое какими скилами для этого датчиками заметности и нас предупреждают если кто - то вот вот на нас с агриться.
Геймплейной революции в Sekiro я бы сказал не произошло. Мы в Soulse время от времени обходили неудобных мобов стороной и чуть более замысловато делаем это здесь. Концепция всё та же, хотя наш персонаж и научился красться, карабкаться по выступам как ассасин, коим он в общем то и является. Прыгать научился будь здоров кстати, вы наверняка слышали про Бэтмана-ниндзя, перезапуск Бэтмана в сеттинге феодальной Японии. Так вот то - Бэтмэн-ниндзя а это Человек-Паук Сеноби ))).
Игра с такими нашими способностями обрела ещё большую вертикальность и стала куда быстрее к тому же. Это касается не только паучьих прыжков но и динамики боёв.
Dark Souls 3 был пожалуй самым быстрым из всех частей но в сравнении с Sekiro он просто медленный. Парирование, которые в Dark Souls факультативной опцией для пижонов, стали теперь основой боя и парировать нужно всех, всегда и по многу раз. Делать это правда стало проще, удары противника стали предсказуемыми но количество парирований, которое требуется совершить и совершать всё время выросло до небес и сложность в итоге возросла.
Про бои отдельно пару слов. Мы уже упоминали что в то мгновение, в которое в нас по идее должен прилететь чей то удар, мы должны выставить блок. Урона мы тогда полностью избежим а противник потеряет драгоценное равновесие. Когда равновесия у врага не остаётся, мы наносим ему критический удар и убиваем, есле это обычный противник или снимаем одну жизнь, если это босс или вроде того. Все удары можно парировать кроме специальных, которые обозначены красным иероглифом. О скором прилёте не парированных ударов нас игра предупреждает заблаговременно. Реагировать на такие выпады нужно по другому (уворачиваться или прыгать). Пргая можно пнуть противника в воздухе, лишив части равновесия а можно уворачиваясь прижать его оружие к земле, то есть решений нам тут предстоит принимать много и принимать их быстро. Это не удар - перекат, который был в Dark Souls, движений больше чем два, намного. Разработчики даже подготовили нам тренировочную площадку, где мы можем отрабатывать новые приёмы. Плюс этому мы в самом начале игры теряем руку и получаем взамен швейцарский, армейский протез, полезный в бою. Разных противников можно убить разными приспособлениями и это тоже добавляет сражениям комплексности. Всё это требует концентрации, которой можно достичь когда сосредотачиваешься на одном противнике. Бои один на один замечательные и быстрые, сложные но честные. Они доставляют удовольствие даже когда ты умираешь раз за разом десятки раз. Но скажите вот мне, часто ли в играх этой компании мы сражаемся с кем либо один на один ? Кроме боссов, да и с боссами то не всегда ...
Замечательная боевая система, оборачивается унылым хаосом. когда противники лезут на нас всей гурьбой. Эта проблема существовала и в Dark Souls но в Sekiro где бой максимально приблизился к дуэльному формату For Honor, стычки с множеством противников одновременно воспринимаются особенно болезненно. Игра просто не сделана для этого, она для этого не подходит. Ни выданным нам арсеналом и набором приёмов, ни захватом целей, ни камерой, ни чем. Ни что в играх FromSoftware не вяжется с маниакальным желанием разработчиков обрушивать на нас раз за разом орды врагов. Так же как например чугунное управление героем не вяжется с необходимостью лазать по всему в Dark Souls по тонким балкам и веткам деревьев.
Но ругать Sekiro это как прийти в ресторан со звездой мишлен и докапываться почему у них одна звезда а не две.
Общее впечатление Sekiro-башка )
Моя оценка
4
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву1

Худой Билли
О, видно, что автор бывалый.
Это моя первая игра от этой студии.
Я вступление проходил часа 1.5. где всего-то было в сумме врагов 8… Вот думаю, стоит ли дальше пытаться))