Отзыв: Фильм "Женщина в золотом" (2015) - Что стоит за сложным словом "реституция"
Достоинства: Хорошее кино, на реальных событиях, невероятная история Адели
Недостатки: Слегка про-американское, чуть пафосное, ну и чуть наивная режиссура
Мой отзыв не первый, и не даже не 30й. Хочу написать несколько слов об этой картине, не для галочки, а для справедливости. Тем более, тема справедливости - ключевая в картине.
О теме. Честно говоря, к реституции (возвращению незаконно отобранных предметов искусства владельцам или наследникам) я отношусь скептически. Мне кажется, этим процессом движут, в основном, деньги и алчные наследники. Но посмотрев этот фильм, я должна отметить, что я поступила бы точно так же, как эта дама. Мне кажется, я даже точно так же сомневалась бы порой и хотела все бросить. Но снова бы бралась за восстановление справедливости. В общем, если Вы своё мнение к этому процессу ещё не сформировали, то посмотрите фильм.
На реальных событиях. Всегда подкупает, когда фильм снят на основе реальных событий. Я не поленилась, почитала прессу. Да, картина поставлена достаточно точно. Сохранена хронология, перенесены детали (вроде дарения знаменитого ожерелья Адель в качестве свадебного подарка). Но кое-что, конечно, изменено. Муж Марии Альтман, например, бежал не сразу с ней, а попал сначала в концлагерь. Юридические моменты тоже изменены немного. Опущена "деталь" об истории создания картины и о художнике в целом, иначе просто картина была бы уже о другом. Но самое главное, и это невозможно скрыть, фильм снят "с американской точки зрения", где американцы, конечно, совсем не жадные и не расчетливые, а очень чуткие и справедливые, а австрийцы, конечно, злыдни, кроме одного журналиста. И я могу представить, как эта картина раздражает самих австрийцев такой подачей материала! Тем более, что в жизни Мария Альтман, судя по описанию событий, была не столь мила, как играющая ее Хелен Миррен, и, например, "взвинтила" цену на отвоёванные ей картины в 2 раза (!!!), когда австрийский народ уже почти собрал нужную сумму для их покупки. Это просто ужасно жестоко и алчно, по-моему. Но с третьей стороны, мне кажется, Австрии не стоит так уж переживать из-за "Адели". "Поцелуй" Климта ничуть не менее достойная работа, и она остаётся в Вене.
Актёры. Хелен Миррен, как всегда, убедительна в роли аристократки. Завидное умение держать себя царственно даже с лейкой в огороде. Интересно при этом было бы узнать, есть ли у неё ассоциация между героиней (еврейкой, бежавшей в США) и собственной эмиграцией. Остальные актёры, включая Райана Рейнолдса с главной мужской ролью, на мой вкус, абсолютно "никак". Ну ок, Рейнодлс, которого я в целом очень невысоко оцениваю, здесь был хотя бы на четвёрочку. Уже неплохо. И эпизодическая Кэти Холмс в роли рожающей жены главного героя. Совершенно не интересная тоже. При этом почти все исторические персонажи были хороши! Та же Мария с мужем в молодости. Молодую Марию играет неизвестная мне канадская актриса со славянскими корнями. Какая красавица актриса, играющая собственно Адель Блох-Бауэр. А в роли Климта - неожиданно - Мориц Бляйбтрой, герой "Достучаться до небес" и много чего ещё.
Режиссура. Все неплохо. Хоть и не без скучных банальностей вроде неожиданного прилёта главной героини на главное слушание в суде. Единственное, что не понравилось, - это флэшбеки героини, когда она приезжает в Вену. Их просто было слишком много. И последняя сцена, где она приходит в свой старый дом и видит там своих родных, ходит, улыбается им, - это был уже явный перебор. Эта сцена все впечатление от фильма подпортила, потому что была уже точно избыточной.
Резюме. При общем дефиците фильмов об искусстве и о картинах "Женщину в золотом", конечно, надо сохранять в коллекцию. Качественное кино об очень важных вещах: о ценности искусства, о памяти, о справедливости и о том, как по-разному мы это иногда понимаем.
О теме. Честно говоря, к реституции (возвращению незаконно отобранных предметов искусства владельцам или наследникам) я отношусь скептически. Мне кажется, этим процессом движут, в основном, деньги и алчные наследники. Но посмотрев этот фильм, я должна отметить, что я поступила бы точно так же, как эта дама. Мне кажется, я даже точно так же сомневалась бы порой и хотела все бросить. Но снова бы бралась за восстановление справедливости. В общем, если Вы своё мнение к этому процессу ещё не сформировали, то посмотрите фильм.
На реальных событиях. Всегда подкупает, когда фильм снят на основе реальных событий. Я не поленилась, почитала прессу. Да, картина поставлена достаточно точно. Сохранена хронология, перенесены детали (вроде дарения знаменитого ожерелья Адель в качестве свадебного подарка). Но кое-что, конечно, изменено. Муж Марии Альтман, например, бежал не сразу с ней, а попал сначала в концлагерь. Юридические моменты тоже изменены немного. Опущена "деталь" об истории создания картины и о художнике в целом, иначе просто картина была бы уже о другом. Но самое главное, и это невозможно скрыть, фильм снят "с американской точки зрения", где американцы, конечно, совсем не жадные и не расчетливые, а очень чуткие и справедливые, а австрийцы, конечно, злыдни, кроме одного журналиста. И я могу представить, как эта картина раздражает самих австрийцев такой подачей материала! Тем более, что в жизни Мария Альтман, судя по описанию событий, была не столь мила, как играющая ее Хелен Миррен, и, например, "взвинтила" цену на отвоёванные ей картины в 2 раза (!!!), когда австрийский народ уже почти собрал нужную сумму для их покупки. Это просто ужасно жестоко и алчно, по-моему. Но с третьей стороны, мне кажется, Австрии не стоит так уж переживать из-за "Адели". "Поцелуй" Климта ничуть не менее достойная работа, и она остаётся в Вене.
Актёры. Хелен Миррен, как всегда, убедительна в роли аристократки. Завидное умение держать себя царственно даже с лейкой в огороде. Интересно при этом было бы узнать, есть ли у неё ассоциация между героиней (еврейкой, бежавшей в США) и собственной эмиграцией. Остальные актёры, включая Райана Рейнолдса с главной мужской ролью, на мой вкус, абсолютно "никак". Ну ок, Рейнодлс, которого я в целом очень невысоко оцениваю, здесь был хотя бы на четвёрочку. Уже неплохо. И эпизодическая Кэти Холмс в роли рожающей жены главного героя. Совершенно не интересная тоже. При этом почти все исторические персонажи были хороши! Та же Мария с мужем в молодости. Молодую Марию играет неизвестная мне канадская актриса со славянскими корнями. Какая красавица актриса, играющая собственно Адель Блох-Бауэр. А в роли Климта - неожиданно - Мориц Бляйбтрой, герой "Достучаться до небес" и много чего ещё.
Режиссура. Все неплохо. Хоть и не без скучных банальностей вроде неожиданного прилёта главной героини на главное слушание в суде. Единственное, что не понравилось, - это флэшбеки героини, когда она приезжает в Вену. Их просто было слишком много. И последняя сцена, где она приходит в свой старый дом и видит там своих родных, ходит, улыбается им, - это был уже явный перебор. Эта сцена все впечатление от фильма подпортила, потому что была уже точно избыточной.
Резюме. При общем дефиците фильмов об искусстве и о картинах "Женщину в золотом", конечно, надо сохранять в коллекцию. Качественное кино об очень важных вещах: о ценности искусства, о памяти, о справедливости и о том, как по-разному мы это иногда понимаем.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Что стоит за сложным словом "реституция" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву9
Американцы "перетянули" одеяло на свою сторону. На самом деле ккда более значимую роль в возврате картин сыграл не американский адвокат Шенберг, а австрийский журналист Хубертус, которому американцы в фильме уделили весьма скромную роль.